30.01.2009

Постапокалипсис: литература, журналы, издательства

Веселый и злой прозаик Игорь Яркевич в интервью Независимой газете рассказал, как литературная бюрократия снова взяла верх, чем современность хуже лихих 90-х, и почему нас окружает посредственность.

- Игорь, я вот в последнее время с отвращением захожу в книжные магазины, а в отдел «Современная литература» вообще стараюсь не заглядывать. Не кажется ли вам, что сегодня воцарился гибрид совка и коммерции, соединивший самые отвратительные стороны этих явлений?

— Мне кажется, что появление новых ярких имен в конце 80-х — первой половине 90-х связано с тем, что бюрократия растерялась.

Она еще не знала, что хочет от литературы, еще не умела зарабатывать на ней деньги. На писателей так не давили издатели, как они давят сейчас. Каждый мог зайти в издательство с абсолютно любым проектом. В какой-то момент зашел и я с трилогией «Как меня и как я». И тогда напечатать ее было сложно, но в принципе возможно. Тогда часто издавали все, что попадалось под руку.
Сейчас бюрократия хочет от литературы двух вещей. Первая — чтобы было красиво. Чтобы она не смущала нонконформизмом. Вторая — чтобы позволяла зарабатывать на ней деньги. В итоге в книжные магазины стало невозможно заходить, на книжных ярмарках стало стыдно бывать. Писателей построили, отформатировали и превратили в рабов — только оплачиваемых. Что с этим кошмаром делать, я не знаю. Иногда мне кажется, что из героев 90-х остался непереваренным и уцелел только я.
— А как же Пелевин, Сорокин? — Мне нравилось, что писал Пелевин в начале 90-х, когда мы с ним только познакомились и какое-то время общались. Особенно книги рассказов. Но его романы — это какие-то памфлеты, это уже не проза, а банальное зарабатывание денег. Пелевин идеально подходит для нашего главного двигателя прогресса — офисной девушки, которая ходит в театр, читает книжки и так далее. Я на сегодняшний день не вижу никакой разницы между Витей Пелевиным и, например, Марининой. Это голый формат, без всякого стиля, словесной энергетики. Вообще без всего. Примерно так же, как с Пелевиным, обстоит дело с Сорокиным. Сорокина я все равно люблю, что бы он ни писал. Но Сорокин до и после «Голубого сала» — это два совершенно разных писателя.

— Метафизика тоже уходит из литературы? — Конечно. Надо привыкать к тому, что все уходит. Философия, метафизика, жизнь, смерть. Сегодня мы теряем то, что имеем в литературе лучшего. Будет текст с долгим началом, долгой серединой и долгим концом — одномерный, туповатый текст.

— Сейчас принято смеяться над предсказаниями «конца литературы». Зайдите, говорят, в книжный магазин, и вы увидите, что это расцвет, а не конец. А мне кажется, что все предсказания сбылись и то, что мы видим в магазинах, — это уже посмертное существование литературы. Потому что совершенно мертвые тексты издаются… — Я конец литературы почувствовал до того, как сел за письменный стол. Было очевидно, что у русской литературы была мощная подпитка в виде советской власти. Когда она закончилась, наступил последний взрыв. Его можно называть постмодернизмом, можно как-то еще. А потом — ничего! Я вышел из положения тем, что сделал конец литературы своим персонажем. Но конец литературы даже не надо провозглашать, мы его видим. Мы фактически уже пережили конец живописи, конец театра. Ничего странного, что настала очередь литературы.

— Но как вы относитесь к попыткам выдать вырождение литературы за ее расцвет?

— Мы живем в эпоху постапокалипсиса, когда самые худшие прогнозы оправдались. Литература стала приложением к издательской деятельности. Это и есть конец. Посмотрите на эти чудовищные премии, вручаемые никому не известным людям, которые, получив эти премии, тут же исчезают, и где их можно найти — абсолютно непонятно.
— В 90-е годы мне часто приходилось слышать скулеж о «засилье постмодернизма». А я до сих пор не могу понять: в чем проявлялось это засилье? Что печаталось тогда в толстых литературных журналах? Кондовая реалистическая проза. И в советское время печаталась. И сейчас печатается. Если судить по толстым журналам, то никакого постмодернизма в России вообще не было. А кто преподавал тогда в Литинституте? Те же, кто преподавал в советское время. Они и сейчас там преподают. И много ли среди них постмодернистов? Признаюсь, я тогда тоже связывал надежды с неким «новым реализмом», а теперь ностальгически вспоминаю времена мнимого засилья постмодернизма. Мне кажется, что сегодня противники обновления русской литературы и всего в ней живого воспряли и наслаждаются реваншем…

— Егор Радов, Валерия Нарбикова, Дмитрий Галковский, Алина Витухновская, Кирилл Воробьев (он же — Баян Ширянов) — мы никого не забыли? Где они? Скажу о себе. У меня нет ни одной публикации в толстом литературном журнале. У меня нет ни одной литературной премии. У меня за 90-е годы вышло всего четыре книги. О каком засилье постмодернизма может идти речь?

- На мой взгляд, в 90-е произошла последняя литературная революция. Когда открытые ею возможности были исчерпаны, наступил реванш бюрократии. Вернулся поздний совок. Как вы помните, литературное сознание 70-х годов формировала относительно продвинутая номенклатура, которая разочаровалась в Сталине, Ленине и потихоньку охладевала к социализму. Вот она и любила Трифонова, Тендрякова и всю остальную советскую либеральную прозу. Сегодня на новом витке эта ситуация возвращается. Снова оказались востребованы персоны, которые способны годами сидеть и бубнить какой-то бред, толком не понимая ничего из произносимых ими слов про реализм, постмодернизм и так далее. Я слышал, что появились новые писатели — так называемые новые реалисты, они несут тот же бред, повторяют те же ошибки. Они не смогли оценить и переварить опыт постмодернизма. Опыт действительно уникальный, потому что постмодернисты вышли из советской власти и шагнули куда-то вперед. Они хотели увести литературу на чистый лист, все начать с начала, и на время это им удалось. Сегодня литературная бюрократия снова взяла верх. Все успокоилось, все заснуло. Время от времени кто-то переворачивается на другой бок. И тут же засыпает снова… Жалко только читателя, которому вместо качественного продукта подсовывают всякий бред.

— Вам не кажется страшной ошибкой, что в 90-е годы недодавили все эти толстые журналы, писательские союзы, литинституты и так далее? Они тогда казались совершенно безобидными, но сегодня вновь набрали силу и продолжают свою разрушительную работу…

— Это совершенно очевидно. Была бы моя воля — я бы вообще лет на пять остановил гуманитарное образование... Любое. Потому что полный хаос в голове. Потому что не переварен опыт нового времени, постсоветского, потому что вообще ничего не осмыслено. Пусть бы время расставило все на свои места. Я давно предлагаю отдать названия толстых литературных изданий винно-водочным изделиям. Представьте — водка «Знамя», коньяк «Новый мир», пиво «Дружба народов». Это был бы хороший, красивый, элегантный конец. Мы бы всегда о них вспоминали, когда заходили в магазин. Они бы всегда были рядом с нами — сначала на прилавках, потом на столе. Они сделали свое дело. Для чего они существуют сейчас, мне совершенно непонятно.

— Получается, постмодернистам не удалось прервать традицию воспроизводства серости, бездарности, совка?

— У них, вернее у нас, не было никаких социальных целей. Я, например, просто сидел и писал. Как я мог прервать эту традицию? Их же толпы. А потом толстые журналы стали получать гранты. Появились эти дикие премии…
Проблема героев 90-х в том, что они не хотели идти в никакую политику. Они считали, что никакой политический дискурс невозможен. Возможно, это была ошибка.
— Мне приходилось слышать от западных журналистов, что в 90-е к ним в составе российских делегаций приезжали писатели, которые были им действительно интересны. Сегодня им интересны в принципе те же самые персоны, и они просят включить в делегации Сорокина, Радова, Витухновскую — и вас, я думаю, с удовольствием увидели бы. А им отправляют за государственный счет совсем других писателей. А когда западные журналисты недоумевают, им отвечают: мы отправляем не тех, кто вам интересен, а тех, в ком мы заинтересованы.

— Культурное русское влияние в мире чудовищно ограничено, именно потому мы предлагаем странных, невнятных персонажей. А Запад же ничего не может проверить. Он судит о современной русской литературе по тем, кого мы привозим. И у западного читателя пропадает интерес к русской литературе вообще.

— А ведь ваши произведения и произведения еще десятка писателей могли бы стать предметом прибыльного экспорта… — Совершенно верно. Но есть и еще одна проблема. В 2004 году у меня вышли две книги — «Как меня и как я» и «Ум, секс, литература». Вообще-то одно крупное московское издательство (крупнее просто не бывает) решило издать пять моих книг. Мы обнимались с начальством, начальство цитировало наизусть отрывки из моей прозы. Чем все это закончилось? Тем, что вместо пяти книг они издали две. Потому что на три другие книги юридический отдел написал такие заключения, что издательство побоялось их выпускать. Там говорилось, что все читатели по прочтении этих книг тут же побегут в суд. А теперь загляните в выходные данные тех книг, что все-таки вышли. Там указано рижское издательство — некое SIA «Izdevnieciba APLIS».

— А это реальное издательство?

— Не знаю, я в глаза его не видел. Факт тот, что крупнейшее в России книжное издательство побоялось выпустить мои книги под собственным лейблом. Дай бог, чтобы такого опыта больше ни у кого не было. Оттого в отношении героев 90-х неприкрытое злорадство: не надо было, говорят, бежать впереди паровоза и лезть без очереди — надо было соблюдать форматы, держаться правой стороны, из строя шаг не делать. Я все это чувствую, вижу на лицах, читаю в прессе и в интернете.
— Мне кажется, что многим было бы полезно пройти «школу Яркевича»… — Я хочу им нормальной жизни. Пусть пишут свои идиотские книжки, печатаются в своих идиотских журналах. Пусть получают свои дебильные премии, говорят свои дебильные речи по телевизору. Мой путь более сложный. Он может завести непонятно куда. О чем говорить, если эта среда не смогла переварить даже слова «онанизм», хотя оно к мату не имеет никакого отношения! На этом все и застряло.
Постмодернизм — это был последний выплеск литературной энергии. Сейчас ее больше нет, произошел резкий откат назад. Есть сериалы, детективы, какая-то странная проза, которая снова прикрывается словом «реализм». Кстати, почему-то под реализмом в России всегда понимались не Пушкин, не Достоевский, а какие-то очень средненькие писатели типа Гарина-Михайловского или Трифонова. Не прорывы, как у Гоголя в «Записках сумасшедшего» или у Достоевского в «Записках из подполья», а какая-то средненькая бытописательская проза.
— Я вообще за полное изъятие этого термина из обращения. Под «реализмом» понимают не столько правдивое отражение реальности, сколько стереотипный безликий язык. — Эту кашу с реализмом заварили далеко не самые сильные критики вроде Белинского и Чернышевского. Сколько же можно употреблять этот не самый удачный термин XIX века?!

— А не ощущается ли недостатка в таких критиках, как Вячеслав Курицын?


— Критики как таковой просто нет, есть журналистика. Герои 90-х сделали много ошибок. Им казалось, что они будут учителями новых русских. А те быстро объяснили, что им учителя не нужны. Курицына, кстати, тоже можно причислить к героям 90-х.

По материалам http://exlibris.ng.ru



Powered by ScribeFire.

Постапокалипсис: литература, журналы, издательства

Веселый и злой прозаик Игорь Яркевич в интервью Независимой газете рассказал, как литературная бюрократия снова взяла верх, чем современность хуже лихих 90-х, и почему нас окружает посредственность.

- Игорь, я вот в последнее время с отвращением захожу в книжные магазины, а в отдел «Современная литература» вообще стараюсь не заглядывать. Не кажется ли вам, что сегодня воцарился гибрид совка и коммерции, соединивший самые отвратительные стороны этих явлений?

— Мне кажется, что появление новых ярких имен в конце 80-х — первой половине 90-х связано с тем, что бюрократия растерялась.

Она еще не знала, что хочет от литературы, еще не умела зарабатывать на ней деньги. На писателей так не давили издатели, как они давят сейчас. Каждый мог зайти в издательство с абсолютно любым проектом. В какой-то момент зашел и я с трилогией «Как меня и как я». И тогда напечатать ее было сложно, но в принципе возможно. Тогда часто издавали все, что попадалось под руку.
Сейчас бюрократия хочет от литературы двух вещей. Первая — чтобы было красиво. Чтобы она не смущала нонконформизмом. Вторая — чтобы позволяла зарабатывать на ней деньги. В итоге в книжные магазины стало невозможно заходить, на книжных ярмарках стало стыдно бывать. Писателей построили, отформатировали и превратили в рабов — только оплачиваемых. Что с этим кошмаром делать, я не знаю. Иногда мне кажется, что из героев 90-х остался непереваренным и уцелел только я.
— А как же Пелевин, Сорокин? — Мне нравилось, что писал Пелевин в начале 90-х, когда мы с ним только познакомились и какое-то время общались. Особенно книги рассказов. Но его романы — это какие-то памфлеты, это уже не проза, а банальное зарабатывание денег. Пелевин идеально подходит для нашего главного двигателя прогресса — офисной девушки, которая ходит в театр, читает книжки и так далее. Я на сегодняшний день не вижу никакой разницы между Витей Пелевиным и, например, Марининой. Это голый формат, без всякого стиля, словесной энергетики. Вообще без всего. Примерно так же, как с Пелевиным, обстоит дело с Сорокиным. Сорокина я все равно люблю, что бы он ни писал. Но Сорокин до и после «Голубого сала» — это два совершенно разных писателя.

— Метафизика тоже уходит из литературы? — Конечно. Надо привыкать к тому, что все уходит. Философия, метафизика, жизнь, смерть. Сегодня мы теряем то, что имеем в литературе лучшего. Будет текст с долгим началом, долгой серединой и долгим концом — одномерный, туповатый текст.

— Сейчас принято смеяться над предсказаниями «конца литературы». Зайдите, говорят, в книжный магазин, и вы увидите, что это расцвет, а не конец. А мне кажется, что все предсказания сбылись и то, что мы видим в магазинах, — это уже посмертное существование литературы. Потому что совершенно мертвые тексты издаются… — Я конец литературы почувствовал до того, как сел за письменный стол. Было очевидно, что у русской литературы была мощная подпитка в виде советской власти. Когда она закончилась, наступил последний взрыв. Его можно называть постмодернизмом, можно как-то еще. А потом — ничего! Я вышел из положения тем, что сделал конец литературы своим персонажем. Но конец литературы даже не надо провозглашать, мы его видим. Мы фактически уже пережили конец живописи, конец театра. Ничего странного, что настала очередь литературы.

— Но как вы относитесь к попыткам выдать вырождение литературы за ее расцвет?

— Мы живем в эпоху постапокалипсиса, когда самые худшие прогнозы оправдались. Литература стала приложением к издательской деятельности. Это и есть конец. Посмотрите на эти чудовищные премии, вручаемые никому не известным людям, которые, получив эти премии, тут же исчезают, и где их можно найти — абсолютно непонятно.
— В 90-е годы мне часто приходилось слышать скулеж о «засилье постмодернизма». А я до сих пор не могу понять: в чем проявлялось это засилье? Что печаталось тогда в толстых литературных журналах? Кондовая реалистическая проза. И в советское время печаталась. И сейчас печатается. Если судить по толстым журналам, то никакого постмодернизма в России вообще не было. А кто преподавал тогда в Литинституте? Те же, кто преподавал в советское время. Они и сейчас там преподают. И много ли среди них постмодернистов? Признаюсь, я тогда тоже связывал надежды с неким «новым реализмом», а теперь ностальгически вспоминаю времена мнимого засилья постмодернизма. Мне кажется, что сегодня противники обновления русской литературы и всего в ней живого воспряли и наслаждаются реваншем…

— Егор Радов, Валерия Нарбикова, Дмитрий Галковский, Алина Витухновская, Кирилл Воробьев (он же — Баян Ширянов) — мы никого не забыли? Где они? Скажу о себе. У меня нет ни одной публикации в толстом литературном журнале. У меня нет ни одной литературной премии. У меня за 90-е годы вышло всего четыре книги. О каком засилье постмодернизма может идти речь?

- На мой взгляд, в 90-е произошла последняя литературная революция. Когда открытые ею возможности были исчерпаны, наступил реванш бюрократии. Вернулся поздний совок. Как вы помните, литературное сознание 70-х годов формировала относительно продвинутая номенклатура, которая разочаровалась в Сталине, Ленине и потихоньку охладевала к социализму. Вот она и любила Трифонова, Тендрякова и всю остальную советскую либеральную прозу. Сегодня на новом витке эта ситуация возвращается. Снова оказались востребованы персоны, которые способны годами сидеть и бубнить какой-то бред, толком не понимая ничего из произносимых ими слов про реализм, постмодернизм и так далее. Я слышал, что появились новые писатели — так называемые новые реалисты, они несут тот же бред, повторяют те же ошибки. Они не смогли оценить и переварить опыт постмодернизма. Опыт действительно уникальный, потому что постмодернисты вышли из советской власти и шагнули куда-то вперед. Они хотели увести литературу на чистый лист, все начать с начала, и на время это им удалось. Сегодня литературная бюрократия снова взяла верх. Все успокоилось, все заснуло. Время от времени кто-то переворачивается на другой бок. И тут же засыпает снова… Жалко только читателя, которому вместо качественного продукта подсовывают всякий бред.

— Вам не кажется страшной ошибкой, что в 90-е годы недодавили все эти толстые журналы, писательские союзы, литинституты и так далее? Они тогда казались совершенно безобидными, но сегодня вновь набрали силу и продолжают свою разрушительную работу…

— Это совершенно очевидно. Была бы моя воля — я бы вообще лет на пять остановил гуманитарное образование... Любое. Потому что полный хаос в голове. Потому что не переварен опыт нового времени, постсоветского, потому что вообще ничего не осмыслено. Пусть бы время расставило все на свои места. Я давно предлагаю отдать названия толстых литературных изданий винно-водочным изделиям. Представьте — водка «Знамя», коньяк «Новый мир», пиво «Дружба народов». Это был бы хороший, красивый, элегантный конец. Мы бы всегда о них вспоминали, когда заходили в магазин. Они бы всегда были рядом с нами — сначала на прилавках, потом на столе. Они сделали свое дело. Для чего они существуют сейчас, мне совершенно непонятно.

— Получается, постмодернистам не удалось прервать традицию воспроизводства серости, бездарности, совка?

— У них, вернее у нас, не было никаких социальных целей. Я, например, просто сидел и писал. Как я мог прервать эту традицию? Их же толпы. А потом толстые журналы стали получать гранты. Появились эти дикие премии…
Проблема героев 90-х в том, что они не хотели идти в никакую политику. Они считали, что никакой политический дискурс невозможен. Возможно, это была ошибка.
— Мне приходилось слышать от западных журналистов, что в 90-е к ним в составе российских делегаций приезжали писатели, которые были им действительно интересны. Сегодня им интересны в принципе те же самые персоны, и они просят включить в делегации Сорокина, Радова, Витухновскую — и вас, я думаю, с удовольствием увидели бы. А им отправляют за государственный счет совсем других писателей. А когда западные журналисты недоумевают, им отвечают: мы отправляем не тех, кто вам интересен, а тех, в ком мы заинтересованы.

— Культурное русское влияние в мире чудовищно ограничено, именно потому мы предлагаем странных, невнятных персонажей. А Запад же ничего не может проверить. Он судит о современной русской литературе по тем, кого мы привозим. И у западного читателя пропадает интерес к русской литературе вообще.

— А ведь ваши произведения и произведения еще десятка писателей могли бы стать предметом прибыльного экспорта… — Совершенно верно. Но есть и еще одна проблема. В 2004 году у меня вышли две книги — «Как меня и как я» и «Ум, секс, литература». Вообще-то одно крупное московское издательство (крупнее просто не бывает) решило издать пять моих книг. Мы обнимались с начальством, начальство цитировало наизусть отрывки из моей прозы. Чем все это закончилось? Тем, что вместо пяти книг они издали две. Потому что на три другие книги юридический отдел написал такие заключения, что издательство побоялось их выпускать. Там говорилось, что все читатели по прочтении этих книг тут же побегут в суд. А теперь загляните в выходные данные тех книг, что все-таки вышли. Там указано рижское издательство — некое SIA «Izdevnieciba APLIS».

— А это реальное издательство?

— Не знаю, я в глаза его не видел. Факт тот, что крупнейшее в России книжное издательство побоялось выпустить мои книги под собственным лейблом. Дай бог, чтобы такого опыта больше ни у кого не было. Оттого в отношении героев 90-х неприкрытое злорадство: не надо было, говорят, бежать впереди паровоза и лезть без очереди — надо было соблюдать форматы, держаться правой стороны, из строя шаг не делать. Я все это чувствую, вижу на лицах, читаю в прессе и в интернете.
— Мне кажется, что многим было бы полезно пройти «школу Яркевича»… — Я хочу им нормальной жизни. Пусть пишут свои идиотские книжки, печатаются в своих идиотских журналах. Пусть получают свои дебильные премии, говорят свои дебильные речи по телевизору. Мой путь более сложный. Он может завести непонятно куда. О чем говорить, если эта среда не смогла переварить даже слова «онанизм», хотя оно к мату не имеет никакого отношения! На этом все и застряло.
Постмодернизм — это был последний выплеск литературной энергии. Сейчас ее больше нет, произошел резкий откат назад. Есть сериалы, детективы, какая-то странная проза, которая снова прикрывается словом «реализм». Кстати, почему-то под реализмом в России всегда понимались не Пушкин, не Достоевский, а какие-то очень средненькие писатели типа Гарина-Михайловского или Трифонова. Не прорывы, как у Гоголя в «Записках сумасшедшего» или у Достоевского в «Записках из подполья», а какая-то средненькая бытописательская проза.
— Я вообще за полное изъятие этого термина из обращения. Под «реализмом» понимают не столько правдивое отражение реальности, сколько стереотипный безликий язык. — Эту кашу с реализмом заварили далеко не самые сильные критики вроде Белинского и Чернышевского. Сколько же можно употреблять этот не самый удачный термин XIX века?!

— А не ощущается ли недостатка в таких критиках, как Вячеслав Курицын?


— Критики как таковой просто нет, есть журналистика. Герои 90-х сделали много ошибок. Им казалось, что они будут учителями новых русских. А те быстро объяснили, что им учителя не нужны. Курицына, кстати, тоже можно причислить к героям 90-х.

По материалам http://exlibris.ng.ru



Powered by ScribeFire.

Новые издатели журналов Marie Claire, «Домой. Интерьеры плюс идеи» и MAXIM

На должности назначены Наталья Шкулева и Светлана Фландинэт

C 1 февраля 2009 года в Издательском Доме Hachette Filipacchi Shkulev/ ИнтерМедиаГруп сделаны новые назначения. Компания продолжает работу по эффективности управления бизнесом и успешно развивает институт издателей.

По мнению Президента ИД HFS/ИМГ Виктора Шкулева: «Институт издателей позволяет вести издательский бизнес более профессионально. У нас уже имеется такой опыт, и этот опыт положительный. В структуре Издательского Дома есть несколько издателей: издатели группы журналов ELLE, журнала Psychologies, Departures, «Счастливые родители», а так же группа издателей журнала «Антенна – Телесемь», издатель StarHit, издатель бесплатных рекламных изданий «Ва-банкъ». Создание института издателей не только решает проблему бизнеса, но и дает возможность карьерного роста и дальнейшего развития ценных сотрудников компании».

Итак, о новых назначениях.

На позицию Издателя журналов Marie Claire и «Домой. Интерьеры плюс идеи» назначена Наталья Шкулева.
До этого Наталья являлась издателем журнала Departures и возглавляла департамент Исполнительных редакторов ИД Hachette Filipacchi Shkulev/ ИнтерМедиаГруп.
Новые обязанности Натальи добавятся к ее текущей работе. Сегодня под руководством Натальи находится три динамично развивающихся издания: Departures, Marie Claire, «Домой. Интерьеры плюс идеи».

На позицию Издателя журнала MAXIM назначена Светлана Фландинэт.
Свои новые обязанности Светлана совместит с должностью издателя журнала «Счастливые родители».
Ранее г-жа Фландинэт занимала должность Коммерческого директора ИД HFS/ИМГ. Светлана обладает глубоким пониманием всех процессов взаимодействия брендов внутри компании и значительным стажем работы в Издательском Доме.

Все действующие Издатели подчиняются Первому вице-президенту/ Издателю группы HFS/ИМГ - Жану Эмманюэлю де Витту.

Издательский Дом «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» – один из ведущих издательских домов России, в портфеле которого такие сильные международные бренды как ELLE, ELLE DELUXE, ELLE Girl, ELLE Декор, ELLE-Украина, MAXIM, MAXIM-Украина, MARIE CLAIRE, СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ/PARENTS, PSYCHOLOGIES, ДОМОЙ, DEPARTURES, а также общенациональный городской телегид «Антенна–Телесемь», сеть бесплатных рекламных газет «Ва-банкъ», специализированный справочник «Ва-банкъ Ремонт» и журнал о звездах StarHit.
Совокупный тираж «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» превышает 9 млн экз., совокупная аудитория – 19 млн чел. (данные TNS Gallup Media). Издания группы компаний читает каждый 9-й житель России, и количество читателей динамично растет с каждым годом.


Источник: http://www.mediaguide.ru/


Powered by ScribeFire.

В Украине существенно сократится рынок СМИ - эксперты

Из-за сокращения рекламных проектов в 2009 году, в результате финансово-экономического кризиса, в Украине произойдет существенное сокращение рынка СМИ.
 
Как передает УНИАН, такой прогноз высказал на пресс-конференции аналитик ОО «Интерньюз-Украина» Виталий Мороз.

«Ожидается, что в 2009 году общий объем рекламного рынка в Украине сократится на 40-50%. Поскольку доходы СМИ на 70% зависят от рекламы, соответственно, рынок СМИ в 2009 году претерпит сокращения», - сказал Мороз.

По его прогнозам, в результате «оптимистического сценария» сокращение на радио достигнет 25%, на телевидении и Интернет-изданиях – по 20%, а самым сложным год будет для печатных СМИ, которые могут сократиться на 35%.

Другой эксперт, главный редактор журнала «Телекритика» Евгений Минко, отметил, в частности, что сокращение печатных СМИ является общемировой тенденцией, и Украина здесь не является исключением, хотя больших масштабов это явление у нас еще не приобрело. По его мнению, вообще пока рано говорить о каких-то конкретных цифрах потерь в медиа из-за уменьшения рекламы, поскольку еще не все компании сформировали рекламные бюджеты на 2009 год. К тому же, считает Минко, положительно повлиять на финансовое положение отечественных СМИ могут будущие выборы.

Со своей стороны, член комитета Киевского независимого медиа-профсоюза Михайлина Скорик сообщила, что хотя уже и фиксируются случаи увольнения журналистов, они еще не массовые. По ее словам, сейчас вынужденные сокращения чаще происходят на телеканалах, где сокращаются малодоходные проекты, и люди лишаются работы.

Относительно перспектив будущей президентской избирательной кампании, то Скорик тоже считает, что она определенным образом поможет, но политические силы начнут вкладывать средства в собственную рекламу не раньше, чем в начале лета. До этого времени, прогнозирует она, политики будут собирать деньги, потому что они тоже пострадали от кризиса. Поэтому, убеждена представитель медиа-профсоюза, «следующие три месяца будут самыми тяжелыми для журналистов с точки зрения их благополучия».

Источник: www.kartina-ua.info


Powered by ScribeFire.

Fuzz уходит в сеть

Главный редактор издания Александр Долгов, проработавший в журнале с его основания 18 лет, был уволен, а руководством принято решение о приостановке выпуска и будущем переводе его в онлайн-формат.

Летом 2008 года журнал, появившийся в виде самиздатовской газеты еще в марте 1991-го, сменил инвестора. Его новым собственником стало питерское издательство ООО «Раград». По словам редактора раздела «Обозрение» журнала Fuzz Макса Хагена, руководством «Раграда» было принято решение перейти в онлайн-формат, однако по нынешним предположениям оформление новой концепции издания и разработка сайта могут занять 2—4 месяца. В ближайшее время на собрании редакции должны обсудить возможности дальнейшей работы издания в Сети и его судьбу в целом.

Ранее заместитель главного редактора Александр Старостин в своем письме к авторам журнала сообщил, что печатная версия Fuzz была приостановлена ввиду финансового кризиса по воле издателей, а вся редакция, включая главного редактора, отправлена в неоплачиваемый отпуск, а проще говоря, уволена, сообщает РБК daily. Информацию о приостановке издания подтвердили в московском представительстве Fuzz.

Подробнее: Не могут выжить


Powered by ScribeFire.

Журнал «Огонек» в начале февраля не выйдет, - lenta.ru

 Главный редактор журнала «Огонек» Виктор Лошак заявил, что в начале февраля выпуск издания не возобновится, об этом собщает lenta.ru, ссылаясь на «Интерфакс».

По словам Лошака, ситуация вокруг «Огонька» остается неопределенной. «Никакой ясности пока нет. Один владелец отошел (подразумевается «Телекоминвест»), другой - не появился. Коллектив находится в отпуске», - сообщил агентству главред «Огонька».

Напомним, о том, что издание не будет выходить в январе стало известно в конце декабря прошлого года. Тогда на сайте издания и в последнем номере года появилось сообщение, что «в связи с необходимостью реорганизации издательского дома новогодняя пауза, в течение которой «Огонек» не будет выходить, возможно, затянется».

В начале года российские СМИ писали о том, что потенциальным покупателем «Огонька» может стать ИД «Коммерсант», но генеральный Демьян Кудрявцев эту информацию не подтвердил. Но сообщения о том, что «Телекоминвест» ищет покупателя на журнал, не опровергались.

В четверг несколько российских блогеров сообщили, что издательский дом «Коммерсант» купил весь фотоархив журнала, начиная с 1923 года. «Ленте.ру» не удалось получить комментарии в «Коммерсанте», а главный редактор «Огонька» Виктор Лошак эту информацию не подтвердил.

Еженедельный иллюстрированный журнал «Огонек» выходит с 1899 года и является старейшим общественно-политическим изданием России. В декабре 2009 года бренду «Огонек» исполнится 110 лет.


Powered by ScribeFire.

28.01.2009

Минюст зарегистрировал новые СМИ

Согласно статьям 11, 13, 16, 17 Закона Украины "Про печатные средства массовой информации (прессу) в Украине, Указом № 92/5 от 22.01.2009 г. Министерство юстиции Украины постановило зарегистрировать печатные СМИ, среди которых: газету "Психолог дошкілля", журнал "Профилактическая и детская стоматология", журнал "Бурение".

Департаменту легализации и регуляции деятельности бюро кредитных историй внести в Государственный регистр печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъекты информационной деятельности ведомости о государственной регистрации печатных средств массовой информации, после уплаты регистрационного сбора и выдать соответствующие свидетельства о государственной регистрации.

Мониторинг СМИ
smi.liga.net


Powered by ScribeFire.

УМХ планирует усилить Интернет-направление и развивать кулинарный телеканал

Президент медийного холдинга "United Media Holding" (UMH), представленного в Украине группой компаний "Украинский медиа-холдинг" (УМХ) Борис Ложкин рассказал о планах группы на 2009 г.

Как сообщает Интернет-издание Sostav.ua, он полагает, что в период экономической рецессии и спада рекламной активности медийные компании должны акцентировать свои усилия не на развитии новых проектов с большим сроком выхода на самоокупаемость, а на проектах, которые либо уже вышли на операционную безубыточность и приносят прибыли, либо вот-вот выйдут на этот уровень. "В 2009 году рекламодатели пойдут к лидеру рынка, или к "номеру два". А "Номер три" уже не получит денег, даже если предложит 95%-ную скидку", - считает Б.Ложкин. По его прогнозам (которые слега отличаются от прогнозов как профильных общественных организаций, так и Всеукраинской рекламной коалиции), сокращение объемов сегментов отечественного медиа-рынка произойдет главным образом за счет мелких игроков и непрофильных инвесторов. В частности, телевизионный рынок может сократиться на 20%, радио - на 35%, прессы - на 40%, а Интернет - на 25%.

Проблемы на медийном рынке вызвали решение группы развивать в этом году лишь один из четырех спутниковых телеканалов, "Меню-ТВ" (помимо этого канала, в конце сентября 2008 г. UMH объявила о покупке "Shopping TV" "Design TV" и "Новий дом").

Причина такого решения - кризис, во время которого, по мнению руководства холдинга, нужно уделять особое внимание проектам, которые рассчитаны не на перспективную прибыльность, а быстрее гарантируют возврат средств.

Кроме этого, издательский дом УМХ нашел стратегического инвестора для дальнейшего развития ежедневной газеты "Команда". А в феврале редакция журнала "Футбол" планирует выпустить два специальных выпуска, приуроченных к стартам следующих этапов Еврокубков.

Уже в первом квартале 2009 г. редакция Интернет-портала о футболе football.ua. планирует запустить ряд нововведений, привлечь экспертов, увеличить количество эксклюзивных материалов и расширить географию освещаемых событий.

UMH - международная мультимедийная компания. Работает на рынках Украины, России, Казахстана и Беларуси. В составе холдинга 83 медиа-проекта в сегментах прессы, радио и new-media. Совокупный тираж всех печатных изданий Холдинга в 2007 г. составил 237 млн. экз.

Мониторинг СМИ
smi.liga.net


Powered by ScribeFire.

В свет вышла новая всеукраинская газета «Женский каприз»

Именно так называется издание, которое призвано на своих страницах, с помощью известных специалистов объяснить, что за женскими капризами, в коих так любят обвинять представительниц прекрасного пола мужчины, стоит желание достичь своей цели и раскрыть творческий потенциал.

Мало кто знает, что психология капризов, в коих так любят обвинять дочерей Евы, имеет свою положительную сторону. Ту самую, которая позволяет женщине, перевернув  лист судьбы, начать все с начала. Отстоять свое право на женское счастье, невзирая  на горечь обид и  порой непонимание близких. Именно этому  посвящен первый номер газеты, в котором можно узнать о непростой судьбе известной телеведущей Светланы Леонтьевой, оставившей все, в прямом смысле этого слова, ради  счастья быть рядом с любимым. Бизнес-тренер Диана Щербанская объяснила,  что необходимо сделать, чтобы  получать классные подарки от мужчин, независимо от времени года и праздников. А самая известная русская в Париже, по свидетельству журнала «Пари Матч», ныне модный писатель Елена Ленина  рассказала изданию,  как, занимаясь интерьером квартиры, можно открыть в себе, помимо прочих талантов, еще один – дизайнера.
 


При этом со страниц  газеты можно узнать, чем обусловлены капризы сильной половины человечества. Почему порой мужчине так трудно познакомиться с понравившейся  девушкой, а уж тем  более -  построить с ней гармоничные отношения. Об этом и многом  другом рассказал директор Украинского института сексологии и андрологии Игорь Иванович Горпинченко.  Впрочем, чтобы узнать все более подробно, следует прочитать январский номер газеты.  И тогда станет ясно, что за всевозможными новшествами скрывается  художественный талант, разбрасывающийся по миру ожерельем женских капризов.

Источник: http://mmr.net.ua/


Powered by ScribeFire.

От масс-медиа к privat-медиа

Россияне отказываются от «посредников» - традиционных медиа и рекламы

Исследование Pro-Vision Communications «Trust Guide 2008» показало, что в поисках объективной информации россияне отказываются от «посредников» - традиционных медиа и рекламы

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications провело вторую волну Trust Guide - Всероссийского исследования, целью которого было выяснить, каким источникам информации доверяют россияне при выборе товаров и услуг. Опрос проводился в ноябре 2008 года, когда вопрос доверия различным медиа стоял наиболее остро: именно в этот период резко повысился спрос на достоверные сведения о состоянии российской экономики. Как показало исследование, россияне все более активно используют интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации. Влияние социальных сетей на принятие решения о покупке выросло почти в 2 раза, а количество активных пользователей Интернет (раз в неделю и чаще) по сравнению с 2007 годом увеличилось с 49 до 66%.

В ходе исследования потребителям было предложено оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались «частные» источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей.

На рекомендации экспертов ориентируются в среднем 70% потребителей (эта цифра лишь незначительно варьируется в зависимости от товарной категории). К мнениям участников дискуссий в чатах, форумах и блогах прислушиваются 67% респондентов – это в 1,8 раза больше, чем в конце 2007 года. Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж – к ним прислушиваются 65% российских потребителей. Самым влиятельным «традиционным» источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы – тесты-сравнения разных продуктов (62%). Это лишь подчеркивает острую заинтересованность потребителей в максимально объективной информации.

Стоит отметить, что журналистским материалам из интернет-источников россияне доверяют больше, чем печатным изданиям. Новости, публикации и рейтинги в Интернет назвали важными 47% респондентов. Причем среди потребителей товаров категории «компьютерная техника» этот показатель достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику / электронику - по 54% . На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно.

«В условиях новой экономической ситуации россияне становятся все более опытными потребителями, их требования к информации повышаются. А значит, и коммуникационные инструменты нуждаются в более точной настройке. Наше исследование показало, что для каждой группы товаров может быть найден наиболее эффективный канал коммуникации, и зачастую это те каналы, которые мы относим к категории так называемых privat-медиа. Именно с этими источниками специалистам и предстоит научиться работать в 2009 году», - говорит Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications.

ТОП-5 НАИБОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

(указан % респондентов, отметивших данные источники как важные при выборе товара или услуги; средние показатели по 6 товарным категориям)



Trust Guide – Всероссийское исследование доверия россиян к информационным источникам – проводилось по заказу Агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications агентством Business Rating в ноябре 2008 года. В опросе приняли участие 1285 человек – жителей 12 городов России с населением от 500 тыс. чел. и более в возрасте от 16 лет (квотированная выборка по полу/возрасту/типу населенного пункта). Для анализа были приняты только ответы тех респондентов, кто принимает участие в выборе или покупке товаров не менее двух категорий. Исследование проводилось по 6 товарным категориям: «Напитки и продукты питания, алкоголь, табачные изделия», «Парфюмерия, косметика, средства ухода, обувь, одежда, украшения, часы, аксессуары», «Компьютерная техника», «Медицинские препараты», «Автомобили, недвижимость, мебель», «Аудио/видео и бытовая техника, телефоны, аксессуары».

Источник: http://www.mediaguide.ru/


Powered by ScribeFire.

К концу года количество газет в Киеве сократится на 30 процентов

Как стало известно "Хрещатику", к концу текущего года количество городских периодических изданий в связи с кризисом может уменьшиться на 30 %. Поэтому закрытие газеты "15 минут" издательства KP Media станет не последним сенсационным событием на медиарынке столицы. Эксперты объясняют закрытие отдельных проектов перенасыщением рынка и сокращением рекламы и прогнозируют: его объемы сократятся в 2009 году по меньшей мере на 10 %.

Кризис очищает рынок от перенасыщения

После закрытия на прошлой неделе газеты «15 минут» рынок печатных СМИ может ожидать очередная волна прекращения работы отдельных проектов и изданий. В частности, по словам экспертов рынка, переформатирования состоится как в низкоценовых нишах (бесплатных периодических печатных СМИ и дешевых), так и в среднем ценовом сегменте периодики (газеты, журналы). Напомним, что с прошлого понедельника ежедневная газета «15 минут» не выходит, а руководители KP Media признали, что такой шаг предопределен последствиями финансового кризиса в Украине, из-за чего холдинг теперь оптимизирует свои расходы. «Закрытие газеты состоялось из-за спада на рынке рекламы и вызвано девальвацией национальной валюты в течение последних месяцев», - сказал «Хрещатику» издатель Джед Санден. Раньше KP Media уже вынуждена была закрыть журналы «Госпожа», «Она» и «Новинар». Теперь же в KP Media уклоняются от комментариев относительно возможного прекращения работы и других проектов (в частности газеты Kyiv Post, журнал «Корреспондент», сити-гид «Афиша», «Идеи вашего дома», «Интерьер-магазин».— «Хрещатик»). Таким образом деятельность этого холдинга преимущественно будет сориентирована на интернет, где KP Media контролирует BigMir.net, UkrBiz.net, Korrespondent.net, Afisha.ua, UASport.net, Pink.com.ua, Ricardo, Novynar.com.ua.

В свою очередью эксперты медиа-рынка ожидают новые громкие закрытия печатных СМИ. В частности, как сообщил «Хрещатику» Андрей Степюк, последствия финансового кризиса и в дальнейшем будут предопределять прекращение работы ряда проектов в столице. «Издания, которые имеют имя и уже давно работают на рынке, скорее всего, радикальных шагов не будут предпринимать — возможно, будут сокращать количество колонок, заработную плату и штат. Тогда как «молодые» проекты или те, что созданы под отдельные политические силы, будут закрываться», - признал эксперт. По его мнению, от кризиса пострадают именно нерентабельные и неокупные издания, или те, которые не смогут найти себе платежеспособного инвестора. «Прежде всего кризис бьет именно те проекты, которые из-за спада рекламы стали недополучать прогнозируемые доходы, а также из-за значительного уменьшения платежеспособности населения, которое уже взвешивает, покупать газету или хлеб. Кроме того, рынок ежедневных дешевых (или бесплатных) изданий теперь просто был перенасыщен продукцией почти одинакового формата, которая не вызывала особенный интерес у потребителей», - сказал Андрей Степюк. Таким образом, по его мнению, тенденции полностью естественны: выживают популярные проекты, или же те, в которых инвесторы заложили в бизнес-планах на ближайшие годы отрицательную динамику.

Раньше в журналистских кругах распространялись слухи о закрытии ежедневной газеты «Вечерком» (ЗАО «Сегодня Мультимедиа») и «Газета нашего района». Впрочем, как сообщил «Хрещатику» главный редактор издания «Вечерком» Евгений Смертенко, невзирая на слухи «Сегодня мультимедиа» не планирует закрывать этот проект. Раньше в городе поговаривали, что в газете в ближайшее время уменьшится количество колонок и тираж. «Руководство теперь не планирует пересматривать ни планы относительно количества колонок, ни относительно периодичности выхода газеты, а слухи о возможном закрытии проекта «Вечерком» не отвечают действительности», - отметил Евгений Смертенко.

Не подтвердили и не опровергли информацию о прекращении выхода «Газеты нашего района» в издательстве «Пресс-центр». Там отметили, что теперь этот проект функционирует в привычном режиме и планов закрывать издание нет.

Спад рекламы сокращает бюджеты издателей

А впрочем, эксперты допускают, что уже к концу текущего года до 30 % изданий в столице не будут выходить. Самым сложным периодом считают январь — сентябрь 2009 года. «Пик спада придется ориентировочно на май и будет длиться в течение лета», - сказали «Хрещатику» в Украинской ассоциации издателей периодической прессы. По словам руководителя группы экспертов Ассоциации Сергея Чернявского, тяжелее всего будет изданиям, которые живут за счет рекламы. «Из 12—15 больших национальных изданий кризис переживет в лучшем разе лишь половина», - прогнозирует господин Чернявский. А впрочем, больше всего пострадает региональная пресса, тогда как дела у отдельных игроков столичного рынка пойдут вверх уже со следующего года, когда страна преодолеет последствия кризиса.

Что же касается рекламы, то по данным компании «Мониторинг СМИ», общая стоимость рекламы в печатных изданиях в Украине 2008 года составляла $ 495 млн. Сравнительно с 2007-м, объем рекламы в газетах вырос на 6,64 %, в журналах — на 16,7 %. В целом пресса выросла на 13,88 %. Однако, по прогнозам экспертов, из-за спада рекламы прибыли издателей упадут по меньшей мере на 10 %. Участники рынка уже почувствовали на себе спад объема рекламы в течение января. Через что они начали снижать стоимость рекламы и осуществлять все расчеты с переводом американской валюты в национальную, чтобы лучше договориться с рекламодателями. Кроме того, по данным УАВПП, на столичном рынке зафиксирован рост цен на газеты и журналы. Поэтому эксперты допускают, что издатели будут продавать меньше газет, а следовательно, и целевая аудитория рекламы, конечно, будет уменьшаться. Этот фактор отпугивает потенциальных рекламодателей на средне- и долгосрочную перспективу. Из-за чего спад продажи рекламы может быть еще большим.

Все будет интернет

С другой стороны, теперь рекламодатели и владельцы интернет-ресурсов ожидают увеличения объема рекламы в мировой паутине. Прибыли интернет-изданий должны увеличиться, и рост в этом сегменте рынка будет составлять до 60 %. Это объясняется относительной доступностью и дешевизной интернет-ресурсов. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, сейчас в Украине пользуется интернетом почти 20 % население (10 миллионов пользователей.— «Хрещатик»), 60 % из которых проживают или в Киеве, или в Киевской области. Поэтому переориентация рынка рекламы на интернет сможет частично пополнить бюджеты издательств.

Дмитрий Дубенский специально для «Хрещатика»


Powered by ScribeFire.

Медиахолдинг «Эксперт» уже полгода ищет инвесторов

У компании не хватает собственных средств, чтобы финансировать телевизионный проект.

Как рассказал «Ведомостям» гендиректор «Эксперта» Валерий Фадеев, медиахолдинг ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, но ни о какой сделке стороны пока не договорились. Искать инвестора холдинг начал в августе. «До этого мы имели доступ к хорошим западным кредитам, — объясняет Фадеев, — а потом ситуация на мировом рынке изменилась, и летом мы столкнулись с тем, что длинных денег просто нет».

По словам Фадеева, за счет таких проектов, как «Эксперт» и рейтинговое агентство «Эксперт РА», медиахолдинг может развивать журнал «Русский репортер». Но этих денег не хватает на «Эксперт-ТВ». Собственное телевидение медиахолдинг запустил в декабре прошлого года. Телеканал «Эксперт-ТВ» вещает в Москве (в сетях кабельного оператора «Акадо») и в нескольких городах-миллионниках. Осенью прошлого года Фадеев оценивал инвестиции в этот проект в «несколько десятков миллионов долларов».

Холдинг обсуждает различные варианты привлечения финансирования, говорит Фадеев: и получение кредита под залог акций, и продажу доли в медиахолдинге. В любом случае о продаже контрольного пакета речи не идет. Фадеев отказался рассказать, какой пакет может быть выставлен на продажу или попасть в залог, но уточнил, что «Базэл» также участвует в поисках финансирования. Олег Дерипаска стал совладельцем «Эксперта» в 2006 г., когда Русско-Азиатская инвестиционная компания («Раинко») выкупила допэмиссию ЗАО. По информации участников рынка, структуры Дерипаски получили 40% «Эксперта». Сама компания не раскрывает данных о структуре собственности. Представитель «Раинко» отказался комментировать ситуацию с «Экспертом».

Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков оценил медиахолдинг «Эксперт» в $50 млн.

Фадеев отказался назвать имена потенциальных покупателей. Источники в «Эксперте» говорят о том, что это могут быть структуры РЖД. Начальник департамента корпоративных коммуникаций РЖД Сергей Михайлов это опровергает.

Ксения Болецкая



Powered by ScribeFire.

Газета «Independent» продается. Среди возможных покупателей — Александр Лебедев

Ирландский медиахолдинг "Independent News & Media" (INM) выставил на продажу ряд своих активов, в том числе британскую газету "Independent". Среди возможных покупателей издания "Sunday Business Post" называет российского предпринимателя Александра Лебедева. О ведущихся переговорах с владельцем Национальной резервной корпорации газете рассказал операционный директор INM Гавин О’Рейли.

В результате продажи активов издатель намерен выручить не менее 100 млн евро. Имена покупателей представители холдинга объявят на следующей неделе.

Александр Лебедев отрицает вероятность покупки не только британ­ской газеты "Independent", но и любых других печатных активов, ссылаясь на недостаток средств. В пресс-службе "Independent News & Media" от комментариев отказались. В начале января Лебедев купил 75,1% лондонской газеты "Evening Standard" за 1 фунт стерлингов у "Daily Mail & General Trust" (DMGT). Сын бизнесмена Евгений Лебедев сообщил "MediaGuardian.co.uk", что инвестиции в эту газету составят 25 млн фунтов стерлингов в течение ближайших трех лет. До совершения сделки по покупке "Evening Standard" г-н Лебедев неоднократно заявлял, что не собирается покупать газету в Лондоне. Однако сделка состоялась на прошлой неделе. Тогда же, кстати, появилась информация о том, что российский бизнесмен намеревался купить газету "The Times", но получил отказ от Руперта Мердока.

Участники российского медиарынка предполагают, что, отрицая свой интерес к покупке "Independent", Александр Лебедев лукавит, как ранее делал в отношении "Evening Standard". Они считают вполне вероятной возможность того, что предприниматель действительно приценивается к изданию, но не желает афишировать свой интерес. Аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин считает, что стратегия покупки медийных активов задешево сейчас оправдана. «Это вполне допустимая и разумная стратегия, — комментирует он. — Пресса в Британии имеет определенный статус, люди ее читают, она скорее всего не умрет». Аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина полагает, что по прошествии кризиса обе британские газеты будут по-прежнему читаемы, и инвестиции в них вполне целесообразны. «На базе этих изданий вполне можно создать хороший издательский холдинг, поскольку эти издания имеют хорошую читательскую аудиторию», — говорит она.

Ранее Александр Лебедев высказывал желание иметь печатный холдинг, и, по мнению ряда экспертов, "Evening Standard" и "Independent" могут стать хорошей базой для его создания. В России предприниматель издает «Новую газету» и намерен продолжить издание газеты «Московский корреспондент», выпуск которой был остановлен в октябре прошлого года.

Евгения Дмитриева


Powered by ScribeFire.

27.01.2009

Валерий Хорошковский рассказал о предложении Тимошенко купить канал Интер, - pravda.com.ua

Валерий Хорошковский раскрыл подробности переговоров с Юлией Тимошенко о покупке телеканала Интер.

– Вы заявили, что Юлия Тимошенко вела с вами переговоры о продаже канала "Интер". О чем именно шла речь?

– Эти переговоры были неоднократными. Они начались буквально с первых дней, как мы начали работать: она – как премьер–министр, и я – как руководитель таможенной службы.

– Эти переговоры были, когда Юлия Владимировна стала премьер–министром?

– Безусловно. Это происходило, когда она была премьером.

– Как Тимошенко аргументировала вам необходимость продажи Интера?

– Знаете, у Юлии Владимировны специфическое восприятие свободы слова. Она считает, что свобода слова должна быть развита ровно настолько и до тех пор, пока она поддерживает ее лично. Сперва между нами было просто огромное количество трений о том, что показывает канал Интер, как он это показывает…

– Будучи премьер–министром, Тимошенко давала вам указания о программном наполнении Интера?

– Более того, давала рекомендации, кого уволить из журналистов.

– Тимошенко сказала, какие именно иностранные инвесторы хотели купить Интер?

– Послушайте, да какие иностранные инвесторы? О чем мы говорим? Сам процесс переговоров был достаточно любопытен. Безусловно, у Юлии Владимировны было желание купить канал себе лично. Но не лично на имя Тимошенко, а так, чтобы контролировать канал Интер.

Я ответил Юлии Владимировне: "У меня как бизнесмена нет препятствий для продажи. Единственное – вопрос цены. И одно условия – все деньги должны быть легальны. Это не должны быть деньги непонятного происхождения, из оффшорных зон". Это внесло определенный дискомфорт в разговор.

Я пояснил: "Мы на Интере провели достаточно большую подготовительную работу к IPO, у нас чистая компания. И я не хочу получить деньги непонятно откуда". Собственно, после этого появились разговоры о каких–то инвесторах.

– Если быть совсем точным, Юлия Тимошенко высказалась о том, что "нужно найти нормального иностранного инвестора" для Интера…

– Это точно не ее компетенция. U.A. Inter Media Group Limited, владеющая контрольным пакетом Интера – это частная компания, зарегистрированная на Кипре, поэтому имеет лондонскую судебную юрисдикцию. И если в дальнейшем будут попытки незаконно дискриминировать нашу собственность любым способом, то это будет предметом разбирательства в лондонском суде. А слова, сказанные Юлией Владимировной, могут быть интерпретированы как угроза частной собственности и преследование по политическим мотивам.

– Тимошенко объясняла, зачем ей Интер?

– Думаю, это и объяснять не надо.

– Какая стоимость Интера обсуждалась в ваших переговорах с Тимошенко?

– Это некорректный вопрос.

– На основании чего Тимошенко сделала заявление, что Интер принадлежит Дмитрию Фирташу?

– Мне кажется, это применение фашистских техник. Ты создаешь образ врага, а потом как на шампур нанизываешь все, что тебе мешает. Фирташ был удобен в этой роли. Благо, враг был все время виртуальным, Дмитрий не выходил на публику, не общался с журналистами. Соответственно, была хорошая почва для подготовки общества к образу врага как таковому.

Хотя, когда мне говорят, что все должно быть без посредников, я смущаюсь. Неужели Юлия Владимировна хочет и почту сама отвозить непосредственно тем, кому она адресована. Я сейчас не агитирую за посредников в газе, эта тема мне неинтересна.

Итак, из Фирташа был создан образ врага. А потом было заявление Юлии Владимировны, которая сказала: "Как оказалось, Фирташ и Хорошковский – одна команда…" (Хорошковский смеется) Это была такая хорошая театральная фраза.

На самом деле Юлия Владимировна прекрасно знает историю наших отношений с Дмитрием Фирташем. Ее все устраивало, пока я приносил деньги в бюджет и выдерживал какую–то позицию – жесткую, законную, но в вопросе приоритетов доходная часть бюджета была на первом месте.

Теперь, когда мы вошли в экономическую стагнацию, в кризис, в неблагоприятную для импорта ситуацию, то для Юлии Владимировны сместились приоритеты. На первое место вышли вопросы газа. Отсюда сразу изменилось отношение Юлии Владимировны ко мне. И тут она сказала: "Как оказалось, Хорошковский и Фирташ одна команда…"

Обратите внимание, такую же дискредитационную политику проводят в отношении Арсения Яценюка.

– Хотя еще два месяца назад ради Яценюка БЮТ блокировал трибуну парламента…

– Да, это было не так давно. Всем людям с трезвой головой не нужно забывать этих фактов.

Если кто–то думает, что можно договориться, то пусть внимательно изучит, что происходит. На самом деле, все люди для нее являются ресурсом для потребления. Пока ты нужен – тебя будут обцеловывать. В ту же секунду, когда ты стал мешать – тебя готовы затоптать.

Например, мне уже известно, что дано задание искать на меня компромат или сочинить его. Так что в ближайшее время мы станем свидетелями реализации этого сценария.

Людям с трезвой головой, которые находятся рядом с ней, я бы советовал ознакомиться с историей. И пусть не тешат себя иллюзией. Потому что иногда людям кажется: "Все вокруг дураки, а я один умный, и я смогу выстроить с ней отношения".

Существуют риски для всей страны. Украина должна делать выбор трезво. Я в данном случае не являюсь ни ее оппонентом, ни защитником. Я пытаюсь найти из ситуации рациональный выход.
Украина имеет право быть нормальной страной. Если мы стремимся к европейском модели развития, то ни бизнес, ни простые люди не должны зависеть от того, кто президент, и кто – премьер–министр.

– Но если мы хотим быть европейской страной, то и телевидение должно быть объективным. Интер же сегодня – это яркий образец необъективного телевидения!

– Этот спорный вопрос. Причина простая: очень долгое время все стремились, в том числе и вы, журналисты, чтобы собственники не вмешивались в редакционную политику. Я действительно не регулирую эти вопросы.

– Постойте, но ведь эта заангажированность убивает стоимость Интера как вашего бизнеса!

– Новостийное содержание – это лишь одна из составляющих стоимости канала Интер.

Когда я купил "Интер" и пытался применить свой предыдущий опыт руководства крупным бизнесом, то этот опыт привел к определенному упадку Интера. Если помните, был период, когда Влад Ряшин ушел, я взял людей из России, а канал стал терять позиции.

В свою очередь, Созановский и Безлюдная смогли восстановить позиции канала, укрепить их, и дать возможность развиваться.

Объективность и необъективность – это субъективные критерии для оценки, но мы должны понимать, какой же инструментарий есть у собственника.

– Но вспомните эфир "Свободы на Интере" между Турчиновым и Фирташем. Там Турчинову просто закрывали рот! Или эфир в предыдущую пятницу, где вообще не было представителей Тимошенко…

– Да, но вы ведь слышали, какое количество людей со стороны правительства были приглашены на канал? Если они не пришли, то что – отменять эфир?

Поверьте мне, многое из того, что зависит от меня – на уровне внушения менеджменту "Интера" – я пытаюсь это сделать. Мне не нужны дополнительные проблемы, чтобы канал связывали с поддержкой какой–то политической силы. Но я не редактирую информационную политику и не выстраиваю сюжеты.

У меня есть личные пожелания, но они связаны с тем, что мы не комментируем бизнес–конфликты. И когда я узнаю, что готовится сюжет на тему бизнес–конфликта, я звоню и напоминаю, что у нас есть пункт соглашения о редакционной политики – мы не влазим в бизнес–конфликты.

– Однако, все-таки, расставьте точки над "i" – какое влияние Фирташа на Интер? Он владеет опционом на приобретение канала?

– Я этого не скрывал. У Дмитрия есть опцион с достаточно сложными условиями на приобретение 50% группы U.A. Inter Media Group Limited. Он возник, когда мы покупали каналы К1, К2 и Мегаспорт.

Но на сегодняшний день Дмитрий Фирташ не входит в число акционеров. Это не значит, что в будущем он не будет входить. Я могу принять такое решение, и в условиях экономического кризиса было бы хорошо, чтобы у меня был сильный финансовый партнер. Но говорить, что Фирташ владеет "Интером"– это неправда.

– Юлия Тимошенко об этом знает?

– Знает. Об этом мы говорили во время переговоров о продаже Интера.

Полная версия интервью.
Сергій Лещенко, Украинская Правда


Powered by ScribeFire.

Валерий Хорошковский рассказал о предложении Тимошенко купить канал Интер, - pravda.com.ua

Валерий Хорошковский раскрыл подробности переговоров с Юлией Тимошенко о покупке телеканала Интер.

– Вы заявили, что Юлия Тимошенко вела с вами переговоры о продаже канала "Интер". О чем именно шла речь?

– Эти переговоры были неоднократными. Они начались буквально с первых дней, как мы начали работать: она – как премьер–министр, и я – как руководитель таможенной службы.

– Эти переговоры были, когда Юлия Владимировна стала премьер–министром?

– Безусловно. Это происходило, когда она была премьером.

– Как Тимошенко аргументировала вам необходимость продажи Интера?

– Знаете, у Юлии Владимировны специфическое восприятие свободы слова. Она считает, что свобода слова должна быть развита ровно настолько и до тех пор, пока она поддерживает ее лично. Сперва между нами было просто огромное количество трений о том, что показывает канал Интер, как он это показывает…

– Будучи премьер–министром, Тимошенко давала вам указания о программном наполнении Интера?

– Более того, давала рекомендации, кого уволить из журналистов.

– Тимошенко сказала, какие именно иностранные инвесторы хотели купить Интер?

– Послушайте, да какие иностранные инвесторы? О чем мы говорим? Сам процесс переговоров был достаточно любопытен. Безусловно, у Юлии Владимировны было желание купить канал себе лично. Но не лично на имя Тимошенко, а так, чтобы контролировать канал Интер.

Я ответил Юлии Владимировне: "У меня как бизнесмена нет препятствий для продажи. Единственное – вопрос цены. И одно условия – все деньги должны быть легальны. Это не должны быть деньги непонятного происхождения, из оффшорных зон". Это внесло определенный дискомфорт в разговор.

Я пояснил: "Мы на Интере провели достаточно большую подготовительную работу к IPO, у нас чистая компания. И я не хочу получить деньги непонятно откуда". Собственно, после этого появились разговоры о каких–то инвесторах.

– Если быть совсем точным, Юлия Тимошенко высказалась о том, что "нужно найти нормального иностранного инвестора" для Интера…

– Это точно не ее компетенция. U.A. Inter Media Group Limited, владеющая контрольным пакетом Интера – это частная компания, зарегистрированная на Кипре, поэтому имеет лондонскую судебную юрисдикцию. И если в дальнейшем будут попытки незаконно дискриминировать нашу собственность любым способом, то это будет предметом разбирательства в лондонском суде. А слова, сказанные Юлией Владимировной, могут быть интерпретированы как угроза частной собственности и преследование по политическим мотивам.

– Тимошенко объясняла, зачем ей Интер?

– Думаю, это и объяснять не надо.

– Какая стоимость Интера обсуждалась в ваших переговорах с Тимошенко?

– Это некорректный вопрос.

– На основании чего Тимошенко сделала заявление, что Интер принадлежит Дмитрию Фирташу?

– Мне кажется, это применение фашистских техник. Ты создаешь образ врага, а потом как на шампур нанизываешь все, что тебе мешает. Фирташ был удобен в этой роли. Благо, враг был все время виртуальным, Дмитрий не выходил на публику, не общался с журналистами. Соответственно, была хорошая почва для подготовки общества к образу врага как таковому.

Хотя, когда мне говорят, что все должно быть без посредников, я смущаюсь. Неужели Юлия Владимировна хочет и почту сама отвозить непосредственно тем, кому она адресована. Я сейчас не агитирую за посредников в газе, эта тема мне неинтересна.

Итак, из Фирташа был создан образ врага. А потом было заявление Юлии Владимировны, которая сказала: "Как оказалось, Фирташ и Хорошковский – одна команда…" (Хорошковский смеется) Это была такая хорошая театральная фраза.

На самом деле Юлия Владимировна прекрасно знает историю наших отношений с Дмитрием Фирташем. Ее все устраивало, пока я приносил деньги в бюджет и выдерживал какую–то позицию – жесткую, законную, но в вопросе приоритетов доходная часть бюджета была на первом месте.

Теперь, когда мы вошли в экономическую стагнацию, в кризис, в неблагоприятную для импорта ситуацию, то для Юлии Владимировны сместились приоритеты. На первое место вышли вопросы газа. Отсюда сразу изменилось отношение Юлии Владимировны ко мне. И тут она сказала: "Как оказалось, Хорошковский и Фирташ одна команда…"

Обратите внимание, такую же дискредитационную политику проводят в отношении Арсения Яценюка.

– Хотя еще два месяца назад ради Яценюка БЮТ блокировал трибуну парламента…

– Да, это было не так давно. Всем людям с трезвой головой не нужно забывать этих фактов.

Если кто–то думает, что можно договориться, то пусть внимательно изучит, что происходит. На самом деле, все люди для нее являются ресурсом для потребления. Пока ты нужен – тебя будут обцеловывать. В ту же секунду, когда ты стал мешать – тебя готовы затоптать.

Например, мне уже известно, что дано задание искать на меня компромат или сочинить его. Так что в ближайшее время мы станем свидетелями реализации этого сценария.

Людям с трезвой головой, которые находятся рядом с ней, я бы советовал ознакомиться с историей. И пусть не тешат себя иллюзией. Потому что иногда людям кажется: "Все вокруг дураки, а я один умный, и я смогу выстроить с ней отношения".

Существуют риски для всей страны. Украина должна делать выбор трезво. Я в данном случае не являюсь ни ее оппонентом, ни защитником. Я пытаюсь найти из ситуации рациональный выход.
Украина имеет право быть нормальной страной. Если мы стремимся к европейском модели развития, то ни бизнес, ни простые люди не должны зависеть от того, кто президент, и кто – премьер–министр.

– Но если мы хотим быть европейской страной, то и телевидение должно быть объективным. Интер же сегодня – это яркий образец необъективного телевидения!

– Этот спорный вопрос. Причина простая: очень долгое время все стремились, в том числе и вы, журналисты, чтобы собственники не вмешивались в редакционную политику. Я действительно не регулирую эти вопросы.

– Постойте, но ведь эта заангажированность убивает стоимость Интера как вашего бизнеса!

– Новостийное содержание – это лишь одна из составляющих стоимости канала Интер.

Когда я купил "Интер" и пытался применить свой предыдущий опыт руководства крупным бизнесом, то этот опыт привел к определенному упадку Интера. Если помните, был период, когда Влад Ряшин ушел, я взял людей из России, а канал стал терять позиции.

В свою очередь, Созановский и Безлюдная смогли восстановить позиции канала, укрепить их, и дать возможность развиваться.

Объективность и необъективность – это субъективные критерии для оценки, но мы должны понимать, какой же инструментарий есть у собственника.

– Но вспомните эфир "Свободы на Интере" между Турчиновым и Фирташем. Там Турчинову просто закрывали рот! Или эфир в предыдущую пятницу, где вообще не было представителей Тимошенко…

– Да, но вы ведь слышали, какое количество людей со стороны правительства были приглашены на канал? Если они не пришли, то что – отменять эфир?

Поверьте мне, многое из того, что зависит от меня – на уровне внушения менеджменту "Интера" – я пытаюсь это сделать. Мне не нужны дополнительные проблемы, чтобы канал связывали с поддержкой какой–то политической силы. Но я не редактирую информационную политику и не выстраиваю сюжеты.

У меня есть личные пожелания, но они связаны с тем, что мы не комментируем бизнес–конфликты. И когда я узнаю, что готовится сюжет на тему бизнес–конфликта, я звоню и напоминаю, что у нас есть пункт соглашения о редакционной политики – мы не влазим в бизнес–конфликты.

– Однако, все-таки, расставьте точки над "i" – какое влияние Фирташа на Интер? Он владеет опционом на приобретение канала?

– Я этого не скрывал. У Дмитрия есть опцион с достаточно сложными условиями на приобретение 50% группы U.A. Inter Media Group Limited. Он возник, когда мы покупали каналы К1, К2 и Мегаспорт.

Но на сегодняшний день Дмитрий Фирташ не входит в число акционеров. Это не значит, что в будущем он не будет входить. Я могу принять такое решение, и в условиях экономического кризиса было бы хорошо, чтобы у меня был сильный финансовый партнер. Но говорить, что Фирташ владеет "Интером"– это неправда.

– Юлия Тимошенко об этом знает?

– Знает. Об этом мы говорили во время переговоров о продаже Интера.

Полная версия интервью.
Сергій Лещенко, Украинская Правда


Powered by ScribeFire.

УМХ объявил планы спортивной группы, - «МедиаБизнес»

ИД УМХ объявил планы спортивной группы на первый квартал 2009. В феврале редакция журнала "Футбол" планирует выпустить два специальных выпуска, приуроченных к стартам следующих этапов Еврокубков. Об этом сообщила пресс-служба УМХ.

Первый спецвыпуск, посвященный новому сезону Кубка УЕФА, поступит в продажу с 6 февраля. Специальный выпуск, посвященный Лиге Чемпионов, с представлением команд, которые примут участие в турнире, выйдет 17 февраля.

Издательский дом УМХ нашел стратегического инвестора для дальнейшего развития ежедневной газеты «Команда».

Значительные Обновления ожидают интернет-портал о  футболе  football.ua. Уже в первом квартале 2009 года редакция планирует запустить ряд нововведений и  привлечь известных экспертов, увеличить количество эксклюзивных материалов и расширить географию освещаемых событий.

«Мы ожидаем рост интереса к интернету в целом, и к спортивному сегменту в частности. Ситуация для роста посещаемости сайта очень благоприятная - три украинских клуба пробились в 1/16 финала Кубка УЕФА, возросла конкуренция в национальном чемпионате», - сообщил главный редактор сайта football.ua  Кирилл Крыжановский.

Спортивный портфель УМХ представлен журналом Футбол и газетой Команда. Журнал «Футбол» - самый популярный журнал о футболе в Украине. Выходит дважды в неделю – по понедельникам и четвергам. Тираж 99100 экземпляров, аудитория одного номера 570120 человек. Газета «Команда» - всеукраинская газета-эксперт, лучше других разбирающаяся в спорте. Тираж 1 номера: 105 000, аудитория – 334300 человек. Портал Football.ua – лидер спортивного сегмента украинского интернета, входит 10-ку самых посещаемых ресурсов украинского Internet и 20-ку самых популярных спортивных ресурсов рунета. Все три проекта входят в состав группы компаний United Media Holding.


Powered by ScribeFire.

Украинский Медиа Холинг подвел предварительные итоги 2008 года

В понедельник, 26 января, в неформальной обстановке состоялся пресс-завтрак от Украинского Медиа Холдинга, во время которого президент компании Борис Ложкин
 



и директор издательского дома УМХ Татьяна Ефименко
 


рассказали присутствующим об успехах УМХ в 2008 году и планах на 2009 год.

По словам г-на Ложкина,  УМХ достаточно хорошо закончил прошлый год, и это, прежде всего, благодаря первым 3-м кварталам. По результатам 2008 года, Украинский Медиа Холдинг прогнозирует доход около 140 млн долларов, что на 40% больше предыдущего года. Итоговый годовой отчет будет известен только  в конце февраля.

Прошедший год УМХ считает успешным еще и по причине развития всех проектов, на которые делались ставки: «Теленеделя» (Россия), журнал «Фокус», интернет-проекты, радио, и купленный летом прошлого года канал «Меню ТВ».

Сложившуюся в стране экономическую ситуацию, которая уже успела отразиться на многих рынках, Борис Ложкин считает очередным вызовом, на который Украинский Медиа Холдинг сможет достойно ответить: «Наша команда топ-менеджеров с успехом работала в критических экономических ситуациях 1994, 1998, 2000-х годов. После каждого кризиса в украинской экономике позиции УМХ только усиливались… Кризис 2009 – это вызов, который станет очередным этапом нашего развития».

Что касается дальнейших планов, то в новом году Украинский Медиа Холдинг планирует  скорее покупать новые проекты, а не запускать. При этом рассматриваются предложения в интернете, радио и прессе. Однако сделки, которая была бы уже подписана, на данный момент пока нет.

Предложения в  телевидении не рассматривают. Борис Ложкин прокомментировал  сложившуюся ситуацию так: «Украина продолжает оставаться таким странным местом, где все дорого – дороже, чем в  России, и, естественно, дороже, чем в  Восточной Европе. В принципе, пока такая ситуация продолжает сохраняться. Ожидания собственников бизнеса денег, которые они хотят получить, еще не соответствуют глубине кризиса, в который мы попали. Поэтому мы ведем переговоры, но, думаю, что  месяцев через три-четыре собственники бизнесов осознают глубину кризиса и пойдут на более выгодные условия. Либо их купит кто-то другой».

Г-н Ложкин также отметил, что мониторинг рынка они проводят постоянно, поскольку хотят, чтобы самые интересные сделки в медиа совершались именно  с ними.  А пока УМХ планирует  развивать свой канал «Меню ТВ», который  хорошо присутствует во многих крупных городах: «Мы в это году сосредоточимся на канале "Меню-ТВ", а остальные три канала, скорее всего,  начнем активно развивать в 2010 году», - прокомментировал Борис Ложкин.

В 2009 год UMH входит с портфелем бизнесов и брендов, занимающих лидирующие позиции в своих сегментах:

1) Издательский дом «Украинский Медиа Холдинг» - абсолютный лидер рынка прессы (26,1% доля чтения, 12,1% доля рекламы). Продукты холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах TV-гайды и celebrity, общественно-информационные газеты, мужская пресса (спорт и авто), news-magazine, личные финансы, архитектура и дизайн, shopping, city-guide. Запуск нового продукта – ежемесячного глянцевого шопинг-гида «SHOP&Shopping».

2) Радиогруппа «Украинский Медиа Холдинг» - лидер по национальному покрытию (19,4% доля слушания в Украине,  21,6%  - доля слушания по Киеву,  36% -  доля в национальной радио рекламе).

3) UMH-new media - занимает третье место среди украинских инетрнет-холдингов (15% аудитории), за год увеличив ежедневную аудиторию в 3 раза до 350 000 человек. Лидерство в спортивном сегменте, активное развитие развлекательного и информационного сегментов, участия в портале I.ua. В российском сегменте интернета UMH развивает направления celebrity и спорт.

4)  Издательский дом «Популярная Пресса» (Россия) - самый динамичный игрок на российском рынке прессы. «Теленеделя» вошла в топ-10 изданий на российском рынке, с аудиторией одного номера 3,8 млн человек. Количество региональных выпусков в течении года выросло до 29.

5)  Дистрибуторская компания «Твоя пресса» (Украина)  за год увеличила количество   торговых точек до 846,  укрепив свое лидерство. Сегодня розничная сеть компании «Твоя пресса» составляет 14% объема рынка розничной торговли прессой, продолжая развиваться.


Источник: www.reklamaster.com


Powered by ScribeFire.