30.04.2009

КР Media продал журнала Pink


27 апреля 2009 издательская группа КР Media и медиа-холдинг «Вавилон» подписали договор о продаже журнала «Pink» и сайта www.pink.ua. Сумма сделки не разглашается. Эту информацию «МедиаБизнесу» подтвердила экс-руководитель проекта Pink Светлана Удод. 


По ее словам, коллектив журнала сохранится.

Напомним, журнал «Pink» – глянцевый ежемесячный журнал для женщин, запущенный в марте 2004 года. Тираж: 46,000 экземпляров. Сайт www.pink.ua запущен в ноябре 2006 года; ежемесячная аудитория составляет 150,000 пользователей.

 «Мы решили сосредоточиться на ключевых видах бизнеса, которыми для нас являются интернет-проекты, новостные и развлекательные издания, – объяснила Жанна Китаева,  исполнительный директор КР Media. – Мы закрыли другие женские издания, которые были запущены незадолго до кризиса и не успели выйти на окупаемость, а синергии «Pink» с остальными нашими изданиями мы не видим».

Как писал «МедиаБизнес», еще раньше компания избавилась  от двух женских журналов «Пані» и «Вона», бесполатной газеты «15 минут» и журнала «Новинар» .

Также холдинг  KP Media уже с начала лета намерен перевести большинство журналистов на домашний режим работы.

KP Media – осуществляет  издательскую и Интернет-деятельность. Его ведущими проектами являются Корреспондент, bigmir.net, Афиша и Kyiv Post.  Акции KP Media размещены на ПФТС; биржевой тиккер KPME.

Медиа-холдинг «Вавилон» издает журналы «XXL – мужской размер'' , «L'Officiel» и "L'Officiel: Эстетическая хирургия и косметология»,  а также является учредителем радиостанции "Ностальжи 99fm. Интернет-проекты:  www.XXL.ua, www.officiel.com.ua.


Источник: «МедиаБизнес»

Коломойский контролирует 50% "Главред-Медиа"


Совладелец крупнейшего в Украине ПриватБанка (Днепропетровск), известный украинский бизнесмен Игорь Коломойский опосредованно владеет 50% медиа-холдинга "Главред-Медиа" (Киев).


Об этом сообщается в квартальном отчете медиа-группы Central European Media Enterprises (CME), собственника украинских телеканалов "Студия "1+1" и "Кино", которая в феврале 2009 года завершила сделку по покупке 10% в "Главред-Медиа" у основателя холдинга, народного депутата Украины (фракция "НУ-НС") Александра Третьякова, владеющего на сегодняшний день 40% холдинга.

Как сообщалось, CME приобрела 10%-ную долю в "Главред-Медиа" за $12 млн. Тогда же медиа-группы разменяли свои доли в телеканалах "Кино" и "Сити": CME увеличила долю в "Кино" с 60,4% до 100% в обмен на 60,4% "Сити" и $10 млн.

В состав медиа-холдинга "Главред-Медиа" входят холдинг "Главред" (интернет-агентство и журнал "Главред"), сайт v-i-p.com.ua, сайт Stars, газета "Новая", журнал "Профиль", интернет-газета "Телекритика", а также телеканалы "Cити", информагентство УНИАН.

И.Коломойский также владеет 3,83%-ной долей в CME.

CME, помимо украинских телеканалов, управляет телекомпаниями в Болгарии (TV2 and Ring TV), Хорватии (Nova TV), Чехии (TV Nova, Nova Cinema, Nova Sport and MTV Czech), Румынии (PRO TV, PRO TV International, Acasa, PRO Cinema, Sport.ro and MTV Romania), Словакии (Markiza, Nova Sport and MTV Czech), и Словении (POP TV, Kanal A.).

interfax.com.ua

Газета «Авизо» увеличивает аудитории в Киеве и Днепропетровске, выходит на первое место в Одессе

Согласно данным компании TNS-Ukraine*, издательский дом «Пронто-Киев» улучшил свои позиции в городах-миллиониках (Киеве, Днепропетровске, Львове, Одессе, Харькове) по сравнению с осенью 2008 года.

Общая аудитория одного номера  газеты «Авизо» в Киеве, Днепропетровске, Харькове, Одессе, Львове выросла с 270,32 тыс до 316,41 тыс.  на 17,05%.

Общая полугодовая с 935,1 тыс. до 1152,74 тыс. на  23,27%

В Киеве аудитория одного номера газеты «Aviso» в Киеве выросла на 22 % и составляет 123,16 тыс. человек. Это самый большой рост среди первых 15 еженедельных изданий


Полугодовая аудитория «Aviso» в Киеве выросла на 21 % и составляет 502,33 тыс. человек. В общем рейтинге еженедельных изданий г. Киева газета «Aviso» заняла 2-е место (на две строчки выше по сравнению со второй волной 2008).


По данным TNS-Ukraine NRS 2009/1 - Киев

Среди изданий группы газет «Aviso», издающихся в крупных городах Украины, также наблюдается общий рост. Газета «Aviso» г. Одессы стала самой популярной среди  еженедельных изданий по аудиториям одного номера и полугодовой аудитории.


По данным TNS-Ukraine NRS 2009/1 - Одесса

Существенно выросла аудитория одного номера и полугодовая аудитория  «Авизо» в Днепропетровске





По данным TNS-Ukraine NRS 2009/1 - Днепропетровск

По словам исполнительного директора ИД «Пронто-Киев» Сергея Чернявского: «Рост читательской аудитории подтверждает, что издания популярны и пользуются спросом у конечного потребителя. Это достойная плата за кропотливый труд всего коллектива. Издания продолжают развиваться за счет роста тиражей и партнерских отношений в Киеве и других городах.»

Исследование «NRS 2009/1 - Киев» - телефонный опрос жителей Киева в возрасте 12-65 лет.

Выборка - 3063 респондента. Генеральная совокупность - 2,119 млн. чел.

Исследование «NRS 2009/1 - Одесса» - телефонный опрос жителей Одессы в возрасте 12-65 лет. Выборка - 1094 респондента. Генеральная совокупность - 756,46 тыс. чел.

Исследование «NRS 2009/1 - Днепропетровск» - телефонный опрос жителей Днепропетровска в возрасте 12-65 лет. Выборка - 1122 респондента. Генеральная совокупность - 775,71 тыс. чел.

Данные подтверждены.

По материалам пресс-релиза.

Источник:


Новости ГИПП


3 мая - Всемирный день свободы прессы

Всемирная газетная ассоциация (WAN) предлагает газетам и другим медиа опубликовать 3 мая редакционные статьи, рекламу, карикатуры, интервью и другие материалы, рассказывающие о проблемах журналистов, лишенных свободы всего лишь за выполнение своего профессионального долга.
Кампания этого года посвящена «Журналистам на линии огня». Подробнее...


Новости отрасли

News
There`s A Session Missing From UNESCO`s Conference On Press Freedom: «What Actions Can The UN Take To Stop Governments Arresting, Jailing, And Killing Journalists?»
INSIGHTS FROM FRANCE. Creation and Internet Bill to Deeply Reform Online Publishing in France
INSIGHTS FROM GERMANY. Amendment of German Data Protection Act
INSIGHTS FROM AUSTRALIA. Can Business-to-Business Media Weather the Storm? A View From Down-Under
Новости отрасли
Радиохолдинги продолжают активно бороться с кризисом
Отставки, назначения
У «Мурманского вестника» — новый редактор
Право
Суд наказал журналистов, опубликовавших без разрешения стихи уральского мэра
Правительство и профсоюзы изменили права работников
Распространение
Минтранс Украины взял с прессы подписку. Предложив снять ограничения на тарифы за доставку
Реклама и PR
Понижение базовой арендной ставки на рекламные конст­рукции на 30% не отразится на рекламодателях
Российские издатели
Забайкальская газета для детей и молодежи «Чадо» закрылась из-за отсутствия средств
Технологии, Интернет, IT
Роскомнадзор: интернет-СМИ должны быть ответственны за свои форумы


Новости зарубежных партнеров

Обзоры событий в медиа-среде

Комсомолка выпустила первый спецвыпуск

28 апреля в продажу поступил первый спецвыпуск "Комсомольской Правды" в Украине "Сбрасываем лишний вес к лету". Спецвыпуск всецело посвящен теме правильного питания и контролю веса. Спецвыпуск "Сбрасываем лишний вес к лету" - это секреты молодости от Юлии Высоцкой, новые диеты, советы психолога, таблица "стоимости" основных продуктов питания, а так же полезные советы, как сохранить форму при "сидечей" работе и какими болезнями "страшен" лишний вес.

United Media Holding (UMH) – международная диверсифицированная мультимедийная компания. В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России, Казахстане и Беларуси. В портфеле Холдинга 38 брендов и 83 медиа-проекта.

Комсомолка выпустила первый спецвыпуск

28 апреля в продажу поступил первый спецвыпуск "Комсомольской Правды" в Украине "Сбрасываем лишний вес к лету". Спецвыпуск всецело посвящен теме правильного питания и контролю веса. Спецвыпуск "Сбрасываем лишний вес к лету" - это секреты молодости от Юлии Высоцкой, новые диеты, советы психолога, таблица "стоимости" основных продуктов питания, а так же полезные советы, как сохранить форму при "сидечей" работе и какими болезнями "страшен" лишний вес.

United Media Holding (UMH) – международная диверсифицированная мультимедийная компания. В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России, Казахстане и Беларуси. В портфеле Холдинга 38 брендов и 83 медиа-проекта.

Минтранс предлагает новый подход к тарифам на подписку и доставку периодики

Кабмин подал в парламент законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов" (относительно тарифов на подписку и доставку периодических изданий), которым предлагает снять ограничения стоимости услуг по оформлению подписки и доставки отечественных периодических печатных изданий. В частности, отказаться от действующей нормы, согласно которой "тариф на оформление подписки и доставку подписчикам печатаных периодических изданий должен составлять не более 40% себестоимости изготовления одного экземпляра подписного издания".

Проект разработан по инициативе Министерства транспорта и связи Украины. В сопроводительных документах к нему говорится, что тарифы на указанные услуги не менялись на протяжении 5 лет и, несмотря на рост затрат на единицу продукции в государстве, рост издательской стоимости изданий, себестоимость изготовления изданий на протяжении 2002-2006 гг. остается почти без изменений. В результате ограничений стоимости услуг по оформлению подписки и доставки периодики, государственные предприятия связи ежегодно недополучают 20-25 млн.грн. дохода, которые должны быть компенсированы за счет государственного бюджета Украины.

Кроме того, как утверждает разработчик проекта, в данное время имеет место дискриминация изданий с небольшим тиражом, поскольку издания с большим тиражом получают преимущество вследствие уменьшения себестоимости изготовления больших объемов продукции. В то же время, у изданий с маленькими тиражами, а это в основном районные и областные, себестоимость изготовления выше и, соответственно, более высокий тариф на оформление и доставку. В итоге у многотиражных изданий, которые печатаются в Киеве и доставляются по всей территории Украины, тариф ниже, чем у изданий, которые доставляются на незначительные расстояния (район, область). Таким образом, игнорируется основной принцип формирования тарифа на доставку в зависимости от расстояния и объема (веса) издания.

Минтранс полагает, что принятие указанного акта позволит уменьшить ежегодные затраты бюджета страны на компенсацию убытков государственных предприятий связи в размере приблизительно 11,7 млн.грн.

По материалам: www.liga.net

Комментарий автора блога:
Зато теперь все будет по справедливости, а МинТранс дополнительно может быть получит свои 20-25 млн. грн. дохода. Хотя практика показывает, что при увеличении цены на подписку количество её (этой самой подписки) уменьшается, тем более сейчас, в период повышения цен на продукты питани, коммунальные услуги и прочее, без чего сложнее обойтись чем без подписки. Так что печатные периодические СМИ, готовьтесь к уменьшению подписного тиража. Очень хочется надеятся что 1) законопроект не утвердят, 2) если утвердят, то может розничные продажи немного увеличаться. Хотя..., подписка всегда надежнее....

Минтранс предлагает новый подход к тарифам на подписку и доставку периодики

Кабмин подал в парламент законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов" (относительно тарифов на подписку и доставку периодических изданий), которым предлагает снять ограничения стоимости услуг по оформлению подписки и доставки отечественных периодических печатных изданий. В частности, отказаться от действующей нормы, согласно которой "тариф на оформление подписки и доставку подписчикам печатаных периодических изданий должен составлять не более 40% себестоимости изготовления одного экземпляра подписного издания".

Проект разработан по инициативе Министерства транспорта и связи Украины. В сопроводительных документах к нему говорится, что тарифы на указанные услуги не менялись на протяжении 5 лет и, несмотря на рост затрат на единицу продукции в государстве, рост издательской стоимости изданий, себестоимость изготовления изданий на протяжении 2002-2006 гг. остается почти без изменений. В результате ограничений стоимости услуг по оформлению подписки и доставки периодики, государственные предприятия связи ежегодно недополучают 20-25 млн.грн. дохода, которые должны быть компенсированы за счет государственного бюджета Украины.

Кроме того, как утверждает разработчик проекта, в данное время имеет место дискриминация изданий с небольшим тиражом, поскольку издания с большим тиражом получают преимущество вследствие уменьшения себестоимости изготовления больших объемов продукции. В то же время, у изданий с маленькими тиражами, а это в основном районные и областные, себестоимость изготовления выше и, соответственно, более высокий тариф на оформление и доставку. В итоге у многотиражных изданий, которые печатаются в Киеве и доставляются по всей территории Украины, тариф ниже, чем у изданий, которые доставляются на незначительные расстояния (район, область). Таким образом, игнорируется основной принцип формирования тарифа на доставку в зависимости от расстояния и объема (веса) издания.

Минтранс полагает, что принятие указанного акта позволит уменьшить ежегодные затраты бюджета страны на компенсацию убытков государственных предприятий связи в размере приблизительно 11,7 млн.грн.

По материалам: www.liga.net

Комментарий автора блога:
Зато теперь все будет по справедливости, а МинТранс дополнительно может быть получит свои 20-25 млн. грн. дохода. Хотя практика показывает, что при увеличении цены на подписку количество её (этой самой подписки) уменьшается, тем более сейчас, в период повышения цен на продукты питани, коммунальные услуги и прочее, без чего сложнее обойтись чем без подписки. Так что печатные периодические СМИ, готовьтесь к уменьшению подписного тиража. Очень хочется надеятся что 1) законопроект не утвердят, 2) если утвердят, то может розничные продажи немного увеличаться. Хотя..., подписка всегда надежнее....

Журнал "Зерно" продолжает подписную кампанию

Редакция журнала «Зерно» рада сообщить о продолжении подписной кампании на второе полугодие 2009 года.
В журнале «Зерно» к этому событию произошли приятные перемены. Теперь Ваши партнеры и клиенты тоже могут читать журнал.
Теперь Ваш любимый журнал можно подписать не только на территории Украины по подписному индексу 95250, но и в России по каталогу Роспечати – подписной индекс 36496, в Молдове, Казахстане, Азербайджане, Армении и Узбекистане. Подписной индекс для этих стран СНГ – 95250.

Редакция журнала приложит все свои силы, чтобы журнал «Зерно» все так же, как и раньше, радовал читателей интересными и полезными статьями и информацией. В течение полугодия всех подписчиков ждут приятные сюрпризы от журнала «Зерно».

Подписка на журнал «Зерно» никогда не заканчивается. У читателей всегда есть возможность подписаться самим или подписать своих сотрудников, друзей, знакомых на любимый журнал с любого месяца на любой период в любое время.

Журнал "ЗЕРНО" - это деловой журнал для агропромышленника. Передовой
опыт наилучших специалистов, достижения отечественного и мирового
земледелия, практические рекомендации по технологическим процессам,
средствам и материалам, технике, защите растений. Полигон –
исследование сортов, технологий, препаратов, на 12 полях. Журнал для
владельца, директора, специалиста. Полноцветная печать, Формат - А-4,
Тираж - 26 000, 144 страницы.


Редакция журнала «Зерно»
04050, г. Киев, ул. Пимоненко, 13,
бизнес-центр "Форум" оф. 6А-36
тел/факс +380 44 581 09 61
http://www.zerno-ua.com/

29.04.2009

Щоденна ділова преса збільшила свою аудиторію, - «МедіаБізнес»

Щоденна ділова преса збільшила свою аудиторію. Про це повідомляє соціологічна служба медіа групи «ПресЦЕНТР», посилаючись на дослідження TNS Ukraine. Так, аудиторія «Коммерсанта» зросла на 14%, «Экономических известий» на 9%, газети «Дело» на 1%.

У весняному опитуванні TNS брала участь істотно менша кількість видань, порівнянно з осіннім дослідженням 2008 року. Список щоденних видань, що взяли участь у дослідженні скоротився майже наполовину (13 видань проти 21). Список щотижневих видань скоротився не так відчутно (50 видань у порівнянні з 64).

Подібна тенденція обумовлена, по-перше, тим, що, не витримавши скорочення рекламного ринку і зростання вартості паперу та поліграфії, з ринку пішли практично всі щоденні безплатні інформаційні видання: «15 минут», «Обзор», «Вечерком». Закрилася платна «Газета 24». «Киевские ведомости», «Вечірній Київ», «Вечерние Вести», «Хрещатик», «Жизнь», «День» – участі в опитуванні не взяли, але група лідерів залишилась незмінною, бо зазначені платні видання ніколи до неї не входили.

Серед інших тенденцій опитування зазначено: скороченя аудиторії одного номеру газет «Сегодня» та «Факты и комментарии» на 10% та 8%, відповідно; а також збільшення аудиторії одного номеру в сегменті суспільно-політичних видань «Газеты по-киевски» (на 3%) та в газети «Блик» (на 6%).
kkka.jpg

Щотижневі видання

У п’ятірці щотижневих видань (за аудиторією 1 номеру) зафіксовані такі зміни:
На друге місце вийшла рекламна безплатна газета «Киев на ладонях»; з другого на третє місце перемістилася безплатна інформаційна «Газета нашего района». Втім, варто відмітити, що це єдина безплатна інформаційна газета, що в умовах кризи, ціною зменшення обсягу і оптимізації мережі розповсюдження, продовжує виходити в Києві, та взяла участь у рейтингуванні.

Зростання аудиторії показали «Киев на ладонях» (на 13%) та «Кореспондент» (на 18%), який значно піднявся у рейтингу (з 7 на 5 місце). Також з п’ятірки лідерів вийшли «Аргументы и факты».

hha.jpg

Серед загальних тенденцій організатори опитування називають: закриття щоденних безплатних інформаційних газет, зростання аудиторії одного номеру ділових видань та скорочення аудиторії загальноукраїнських щоденних видань.

*NRS-Київ 2009/1 – телефонне опитування мешканців Києва у віці 12-65 років. Вибірка – 3063 респондентів.
Cover – охоплення видання у тисячах чоловік
Сvr.% - охоплення видання у відсотках
Unprj.Cvr. – кількість людей у вибірці

Издательский дом Condé Nast Россия сообщает об изменениях в компании

С 1 июня CondéNet Россия возглавит Анита Гиговская

В связи с изменениями в структуре CondéNet International и CondéNet Россия региональный менеджер российского CondéNet Антон Никитин покидает компанию в июне 2009 года. Издательский дом благодарит Антона Никитина за его вклад в развитие интернет-проекта и желает ему успеха.

Анита Гиговская работала в русском Condé Nast с 1998 года, практически с момента основания компании. Она начинала с должности ассистента редакции Vogue и сделала блестящую карьеру, став в 2003 году директором по маркетингу.

В 2006 году Анита  покинула Condé Nast и стала издателем группы журналов ELLE в Hachette Filipacchi Shkulev, откуда и возвращается обратно в Condé Nast.

Президент издательского дома Condé Nast Карина Добротворская уверена, что «Анита Гиговская привнесет в CondéNet свой огромный маркетинговый, рекламный и журнальный опыт, глубокое знание рынка и системный стиль работы».

Анита Гиговская родилась в 1974 году. В 1996 году окончила факультет гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета; в 1997 году – магистратуру факультета политической науки Московской школы социальных и экономических наук при Академии народного хозяйства РФ и Университете Манчестера (Великобритания). С 1998 по 2006 год работала в ИД Condé Nast, где была помощником главного редактора Vogue, ответственным редактором Vogue, заместителем главного редактора Architectural Digest, директором по маркетингу ИД, участвовала в стратегической разработке и подготовке запуска журнала Glamour. C 2006 по 2009 год Анита Гиговская занимала должность издателя группы журналов ELLE в ИД Hachette Filipacchi Shkulev.

Издательская деятельность Condé Nast в России началась в 1998 году с запуска журнала VOGUE. В 2001 году ИД Conde Nast решил представить российским читателям еще один знаменитый бренд — мужской журнал GQ. Выходу GQ предшествовал выпуск мужского M Vogue в качестве приложения к журналу Vogue. В 2002 году в свет вышел  первый номер архитектурного издания – AD (Architectural Digest), а в 2004 году — журнал Glamour. В сентябре 2007 года было запущено еще одно издание  –  мужской журнал о моде GQ Style, который выходит два раза в год.  В сентябре 2008 года издательский дом запустил журнал Tatler.



Журнал «Дискавери» увеличивает читательский спрос

9 апреля в продаже появился майский номер журнала, тираж которого составляет 140 000 экземпляров

Увеличение тиража на 40 000 экземпляров является следствием роста читательского спроса и повышением числа подписчиков журнала. С увеличением тиража совпало и увеличение географии распространения. Кроме Москвы журнал «ДИСКАВЕРИ» можно найти в таких городах как: Архангельск, Балашиха, Белгород, Вильнюс, Владивосток, Владимир, Вологда, Вязьма, Донецк, Екатеринбург, Заозерск, Иваново, Иркутск, Казань, Калининград, Киров, Корсаков, Кострома, Краснодар, Красноярск, Липецк, Львов, Магадан, Махачкала, Минск, Мичуринск, Н. Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Руза, Рыбинск, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сафоново, Смоленск, Сургут, Сыктывкар, Тверь, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Ухта, Хабаровск, Харьков, Череповец, Чита, Якутск, Ярославль.




Журналисты "РБК Daily" собираются в отпуск за свой счет

Руководство российского медиа-холдинга РБК готовит новый антикризисный план и может отправить сотрудников деловой газеты "РБК Daily" в неоплачиваемый отпуск с августа, рассказывают сотрудники издания.

Как сообщает Рublicity.kiev.ua, холдинг официально опровергает информацию: графики выхода газеты "РБК Daily" и журнала РБК не изменятся. По словам журналистов издания, варианты антикризисных мер в печатном дивизионе РБК рассматривались на совещании генерального директора "РБК Медиа" Артема Инютина с редакторами газеты. Один из журналистов говорит, что на встрече обсуждались вопросы "неоплачиваемого отпуска сотрудников в августе сроком на две недели или дольше, а также возможные сокращения и снижения зарплат".

Ранее журналисты "РБК Daily" получали неоплачиваемые отпуска на три дня перед Новым годом.

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

Глянцевий журнал «Единственная» вийшов на газетному папері

Останні номери деяких журналів видавництва «Едіпресс Україна», у тому числі його провідного глянцевого журналу «Единственная», вийшли на газетному папері.

Цю інформацію, отриману «Телекритикою» від представників рекламних агенцій, підтвердила директор з маркетингу «Едіпресс Україна» Оксана Оліярчук, уточнивши, що папір насправді був не газетним, але й не тим, на якому зазвичай друкуються ці видання. За її словами, поточний фінансовий стан видавництва дозволяє йому й надалі використовувати папір високої якості, і вже наступний номер вийде на традиційному папері.

«Змінювати тип паперу ми не маємо наміру. Це була одноразова помилка. Чия - друкарні чи нашого відділу виробництва - зараз розбираємося. Потрібно перевірити, як саме було оформлене замовлення друкарні», - пояснила вона.

Рекламодавці мають намір вимагати від видавництва компенсації у вигляді безоплатного розміщення макетів у наступних номерах видання.

 

«Телекритика»


Новости сайта ГИПП



Новости Гильдии

Новости членов Гильдии

Новости отрасли

VDZ Zeitschriften Akademie - Newsletter 29.04.2009
В Фонд поддержки пензенской журналистики поступили первые пожертвования
С 1 июня «CondéNet» Россия возглавит Анита Гиговская
В Мордовии по результатам повторной экспертизы может быть закрыта национальная газета
«Спорт-Экспресс» обвинил в плагиате Sports.ru. Sports.ru планирует подать встречный иск
В Башкирии арестован журналист по обвинению в экстремизме
В России появился первый журнал о компьютерных играх в электронном формате
Новое издание расскажет о рынке недвижимости Выборгского района
Проблемами региональной прессы в период кризиса озаботились федеральные власти
Медведев утвердил изменения в бюджет-2009


Новости зарубежных партнеров

Обзоры событий в медиа-среде

Политическая провокация сайта «Украинская правда»

14 мая 2009 года Комиссия по журналистской этике определит дату
рассмотрения факта политической провокации сайта «Украинская правда»

Комиссия по журналистской этике рассмотрит заявление журналистов
Киевского Медиа Холдинга относительно участия изданий «Таблоид» и
«Украинская правда» в политической провокации против Киевского
городского головы Леонида Черновецкого. Об этом журналистам сообщила
секретарь Комиссии Ольга Канская. По ее словам, точная дата заседания
станет известна 14 мая 2009 года.
Вместе с тем сотрудники Киевского Медиа Холдинга направили Комиссии по
журналистской этике дополнения к заявлению, суть которого заключается в
следующем.
27 апреля 2009 года в интервью изданию «Телеритика» главный редактор
«Украинской правды» Елена Притула сообщила, что фото мэра Киева Леонида
Черновецкого, которое стало иллюстрацией к скандальному материалу на
сайте «Mirror», а затем и на сайтах «Таблоид» и «Украинская правда»,
Елене Притуле переслал «один товарищ из-за границы - после его
длительного обсуждения в зарубежных блогах».
Поскольку публикация на сайте «Mirror» датирована 6 апреля 2009 года, а
на сайтах «Таблоид» и «Украинская правда» материал появился 23 апреля
2009 года, журналисты Киевского Медиа Холдинга решили провести
мониторинг иностранных блогов за указанный промежуток времени, чтобы
найти обсуждение материала с сайта «Mirror» и фотографии Леонида
Черновецкого как иллюстрации к данному материалу. Однако ни одного
обсуждения ни в одном блоге найти так и не удалось.
Также не удалось найти обсуждения данного вопроса в промежутке с 6 до 23
апреля 2009 года и в русско- и украиноязычном сегменте блогов.
Первые упоминания статьи на сайтах «Mirror», «Таблоид» и «Украинская
правда» появились в блогах 24 апреля 2009 года, то есть уже после того,
как материал был опубликован на сайте «Таблоид».
Сотрудники Киевского Медиа Холдинга также обратили внимание Комиссии по
журналистской этике на несбалансированный подход относительно освещения
проблемы со стороны издания «Украинская правда». В частности,
скандальная статья еще до сих пор висит на первой странице сайта
«Украинская правда» в разделе «Последние публикации», который говорит о
предвзятом отношении издания и лично его главного редактора Елены
Притулы к проблеме, которая может свидетельствовать о заказном характере
информационной кампании.

Отдел внешних комуникаций Киевского медиа-холдинга.

У "Картель" к концу 2009 будет 20% розницы


К концу года Издательская группа "Картель" планирует контролировать более 20% точек розничной сети по реализации прессы. Об этом "МедиаБизнесу" сообщил Александр Антонец, который на прошлой неделе официально ушел с поста председателя правления ИГ.


"Компания на протяжении двух последних лет активно занималась вопросом розничнных сетей. На начало года мы охватывает 13% точек по всей Украине. К концу года этот показатель превысит 20%", - заявил он.

 Александр Антонец также сообщил, что планы развития "Картеля" на 2009 год создавались с его участием и сегодня компания их придерживается.

"В процессес оптимизации в компании не происходило серьезных сокращений в среде топ-менеджмента, и я рад, что мы сохранили наш "золотой фонд", - сказал он.

 Г-н Антонец также опроверг предположение, что вместе в ним команду "Картеля" покидает еще кто-либо из руководящего состава. 


«МедиаБизнес»

Новости ГИПП

Новости членов Гильдии

Новости партнеров ГИПП

Новости отрасли

News
US «News Media» «Flailing And Floundering» – Robert Thomson, WSJ Managing Editor
Конференции, семинары, тренинги
23-30 июня в Лазаревском пройдет IV конференция руководителей предприятий распространения прессы и издательских домов
Маркетинг, медиаизмерения, исследования
«Медиалогия» определила самые цитируемые российские СМИ за март 2009 года
Происшествия
С заполярной газетой поступили по-азиатски
Технологии, Интернет, IT
Интернету обещают паспортизацию. Регистрация доменов будет ужесточена
Законодательство
ООО «РА Паритет-Медиа» обвинило издателя журнала «Авторынок Омск +» в завышении тиража
Зарубежные СМИ
Издательский дом «Conde Nast» закрыл деловой журнал «Portfolio»
ЕБРР инвестирует до €40 млн. в бизнес WAZ «Media Group» в Восточной Европе
Экономика
Налоги признаны умеренно растяжимыми. Минфин переписал правила фискальных отсрочек


Новости зарубежных партнеров

Обзоры событий в медиа-среде

Управление компанией

28.04.2009

У читателей возрос интерес к бизнес-информации


Интерес читателей к бизнес-информации значительно возрос. Об этом говорят данные исследований Print Media Index 2009/1, которые проввела компания TNS Ukraine в первом полугодии 2009 года в сегменте деловых еженедельников.

В 2009 году лидеры рейтинга остались неизменными. По данным полугодовой аудитории деловые издания ИГ «Картель» - «Деловая столица» и «Власть денег» занимают вторую и третью позицию в рейтинге среди деловых еженедельников. Рост полугодовой аудитории газеты «Деловая столица» в первом полугодии 2009 по сравнению со вторым полугодием 2008 года составил 27,3%, а журнала «Власть денег» 31,2%. А по сравнению с первым полугодием 2008 года в 2009 году полугодовая аудитория «Деловой столицы» выросла на 7,3%, а «Власти денег» на 35,5%.

Данные исследований показывают, что во время изменения экономической ситуации в стране, читатели выбирают издания со стабильной репутацией источников достоверной бизнес информации.

Аудитория еженедельных изданий за полгода, %

Print Media Index 2008/1

Print Media Index 2008/2

Print Media Index 2009/1

Бизнес

3,93

3,56

4,68

Деловая столица

2,98

2,52

3,21

Власть денег

2,36

2,43

3,19

Контракты

2,1

2,29

2,73

Комп&ньон

2,31

1,87

1,96

ИнвестГазета

1,32

1,06

1,22

Эксперт Украина

1,7

1,44

0,96



Print Media Index Ukraine - изучение аудитории печатных изданий в 8 крупнейших городах Украины. Генеральная совокупность: население 8 городов Украины (Киев, Львов, Одесса, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Симферополь) от 12 до 65 лет. Выборочная совокупность: 20 тыс. респондентов в год. Процедура: 2 раза в год (весна-осень) опрос 10 тыс. респондентов методом интервью с применением технологии CATI.

TNS Ukraine - сетевое маркетинговое агентство, входящее в мировую группу компаний TNS со штаб-квартирой в Лондоне. TNS Ukraine создано в 2002 г.путём объединения двух украинских маркетинговых агентств — SOCIS и MMI Ukraine. Компания SOCIS вошла в состав группы компаний TNS в 1999 г., а MMI Ukraine — в 2001 г.
Издательская группа «Картель»

ИГ «Картель» — одна из крупнейших украинских медийных групп, объединившая в себе издательский бизнес, «Всеукраинское подписное агентство» и торговый дом «Картель-пресса», рекламные агентства «МАЙ» и «МАГ».

ИГ «Картель» выпускает популярные еженедельные деловые издания «Деловая столица» и «Власть денег»; глянцевые журналы Diva, «Diva. Худеем легко», «Вокруг света», украинское издание, крупнейшее еженедельное издание Автономной республики Крым газету «Первая Крымская», архитектурно-строительные журналы «АСС», «Кухня и ванная», «Украинский строительный каталог», «Мебель года», каталог проектов «Дом.ua», каталоги дизайн-проектов «Перепланировка квартир» и «Ландшафт. Дизайн».
Издания ИГ «Картель» присутствуют на 95% розничных точек прессы в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Торговый дом «Картель-пресса» — это собственная розничная сеть по продаже прессы, в которую входят киевские сети «Картель-пресса», «Картель-пресса-ТОРМ» и региональные сети «Крымсоюзпечать», «Пресс-служба Одессы» и «Пресса-М» (Центральная и Восточная Украина).

МедиаБизнес

Александр Антонец

"Возможности, которые у меня были в рамках проекта «Картель», мною полностью исчерпаны на сегодняшний день"

Безусловно, самой резонансной новостью последних нескольких дней для медийного рынка Украины стало известие о том, что председатель правления группы компаний «Картель» Александр Антонец решил уйти с занимаемой почти 10 лет должности. Решение, по его словам, не связано ни с непониманием ситуации инвесторами, ни с проблемами «Картели». Как Александр сам признался Sostav.ua, даже «запасного аэродрома» в виде нового места работы у него сейчас нет. Он просто берет паузу, чтобы осмыслить, каким бизнесом ему будет интересно заниматься, и развивать его, как это все совместить с общественной деятельностью в Ассоциации издателей, и не пора ли заняться политикой.

Твое решение уйти из «Картели» является достаточно неожиданным для рынка. Что именно произошло?

Александр Антонец: Начнем с того, что период кризиса – это не только период сложностей, с которыми сталкиваются проекты, но и период, когда вновь запускаемые проекты могут добиться максимально высоких результатов. Так, на самом деле, и было когда-то с «Деловой столицей», когда после окончания кризиса 1998 года уже к средине 2000 г. пришли к идее создания проекта. Скажем так, это хорошее время для того, чтобы начать что-то новое, что сможет выйти на новый качественный этап. Я считаю, что тот опыт и те возможности, которые существовали у менеджмента и у инвесторов на каждый определенный период, должны переоцениваться с точки зрения новых подходов к бизнесу. Речь, в частности, о мультимедийном бизнесе, о новых технологиях, которых еще не было в том же 2000 году. Ситуация  2009 года несколько сложна с экономической точки зрения, но с точки зрения перспектив развития новых медиа, которые будут  более жизнеспособными и добьются еще больших результатов, я считаю, что это время для хорошего начала.

То есть ты уходишь, чтобы начать что-то новое?

А.А. Я считаю, что те возможности, которые у меня были в рамках проекта «Картель», мною полностью исчерпаны на сегодняшний день.


Таким образом, пути «Картели» и Антонца расходятся, потому что они исчерпали взаимный потенциал для развития?

А.А. Именно так. Я еще не знаю точно, как именно буду реализовывать свой профессиональный потенциал. Будут ли это совершенно новые медийные проекты, или политическая деятельность, для меня этот вопрос остается сейчас открытым.


Это выглядит несколько нелогично, так как две недели назад мы общаемся, обсуждаем планы «Деловой столицы» как газеты КМФР, а потом неожиданно всплывает заявление по собственному желанию. При этом места, куда уходить, еще нет. Думаю, читателям все-таки будет интересно узнать больше о причине ухода.

А.А. Проблема большой компании заключается в том, что ты всегда находишься в процессе решения задач и достижения целей, которые ты сам себе и поставил. Это не дает возможности осмыслить до конца ни те процессы, которые происходят, ни ту ситуацию, которая тебя окружает. Я сделал для себя решение остановиться для того, чтобы понять, насколько то, что делалось, может делаться лучше. Возможно, на новой какой-то платформе и на новом качественном уровне. Нельзя принимать стратегические решения в операционном порядке. Нужно остановиться, тогда следующее твое решение будет совершенно выгодным. На самом деле, так произошло и прошлый раз. Когда создавалась «Деловая столица», я точно так же взял тайм-аут, во время которого и родился проект. Что газеты КМФР, то вне зависимости от моего решения, планы «Деловой столицы» сохраняются.

Одним словом, ты ушел из SV-Premier Media  в никуда, и потом получил предложение заняться «Деловой столицей»?

А.А. Тогда перерыв был около трех месяцев. Точно также я понял тогда, что медиа сейлз-хаусом можно заниматься всю свою оставшуюся жизнь. И для того, чтобы как-то подремонтировать этот процесс, его просто нужно остановить. И уже дальше принимать решение о том, что для тебя важно и значимо, и что ты можешь сделать большее, чем ты сделал. Нельзя принимать важное решение на бегу, ведь обязательно ошибешься. Нужно остановиться, осмотреться по сторонам и понять, что ты прошел, и куда ты идешь. Тогда твое следующее решение будет правильным. Решения на бегу хороши только для процесса, в котором ты находишься. Для бизнеса своевременные и правильные решения – это удача. Но для человека, который их принимает, совершенно неочевидно, что то, чем он занимается в данный момент, является  самым лучшим способом использовать его потенциал. Для этого нужно понять, в том ли ты месте, в то ли время, и где ты должен быть завтра.


И все-таки, несколько возвращаясь к теме ухода с этой должности. Менеджеры высокого уровня как бы не уходят просто так в 24 часа. Что сейчас происходит?

А.А. Сейчас происходит поэтапная передача дел исполняющей структуре.В этом контексте все идет по плану, дела действительно стабильной компании будут в ближайшее время переданы в полном объеме, все подразделения могут работать в соответствии с планами компании. Поэтому никаких проблем с управлением быть не может.


Команда, таким образом, хоть и заметит потерю бойца, буксовать не должна?

А.А. В компании была создана система работы подразделений, воспитан командный дух, и уход одного человека, даже  руководителя, не сможет ее изменить.


Кроме должности в «Картели», ты же еще и в Украинской ассоциации издателей периодической прессы главенствуешь?

А.А. Да, я сейчас президент УАИПП. Я также занимаюсь вопросами, связанными со взаимодействием отрасли с государством и политическими группами. Любая работа, бизнес это или общественная деятельность, занимает какую-то часть времени. И для того, чтобы чувствовать насыщенность жизни, достигать результатов во всех областях, нужно успевать достаточно много. На самом деле для меня работа в УАИПП – это реальная возможность продемонстрировать и себе, и людям, которые меня выбрали, что у общественной организации есть колоссальные возможности, чтобы решать с государством вопросы, влияющие на бизнес. Сделать так, чтобы организация была уважаемой и с ее позицией считались. В прошлом практически все государственные органы взаимодействовали с УИАПП крайне мало и исключительно в совещательном режиме. На самом деле вопросы, связанные с жизнедеятельностью и существованием отрасли, не могут быть решены без Ассоциации. И если принимается закон, а мы молчим и смотрим, а потом медленно умираем, то зачем вообще нужна УАИПП? Решение этих и других вопросов - это, конечно, не спасение мира, но это возможность доказать себе и членам Ассоциации, что вместе мы многое можем. Мое общение сейчас с органами власти и политическими силами как раз и выполняет задачу перевести эти взаимоотношения из консультативной области в область обязательного участия рынка в лице Ассоциации в принятии решений. Это не личный интерес в смысле получения прибыли. Доказать себе, что есть возможность отстоять общественные интересы, неподкрепленные какими-то финансовыми интересами, - это достаточно важно. В этом и заключается, по моему мнению, социальная миссия, по крайней мере, в рамках отрасли. Но в любом случае бизнес мне интересен, и я буду заниматься им одновременно с моей работой в Ассоциации, поэтому это ни в коем случае не уход исключительно в УАИПП. Хотя и не исключаю и кардинального изменения вида деятельности.


Что значит изменение вида деятельности?


А.А. Грубо говоря, возможен переход от издательского бизнеса к политической деятельности.


А какие у тебя политические убеждения? Понятно, что все мы демократы, но все же расскажи поподробнее.

А.А. На самом деле, самая большая проблема политики, политических программ и деклараций, на мой взгляд, - это последовательность. Вернее, ее отсутствие. Мне  кажется, то, что есть в успешном бизнесе: определение реальных целей и реальных путей их достижения, является очень важным. Нельзя делать что-то, забывая о том, что ты делал раньше, и что ты уже обещал. Это очень важная позиция, потому что политик в чистом виде чаще всего готов пообещать все, что угодно, лишь бы достичь своей цели. А в успешном бизнесе невозможно пообещать инвестору колоссальный результат, а потом отказаться от реализации проекта, или не достичь обещанных результатов.


Кстати, а что ты обещал инвесторам? Может в этом причина твоего ухода?

А.А. Все, что касается результатов, которые достигла группа за это время, они всегда соответствовали тем задачам, которые ставили собственники. В кратчайшие сроки была реализована идея, которая принадлежит мне, но просто-таки витает в воздухе, - это создание компании, которая бы объединила разрозненные сети распространения прессы по всей Украине. Компании с единым уровнем сервиса, централизованным управлением, понятным подходом, отчетами и так далее. В этом смысле мы значительно продвинулись, создав компанию, которая сейчас контролирует порядка 13% рынка. Но это еще далеко не предел, так как рынку действительно нужна централизация. Это то, к чему привык любой большой иностранный издатель: предложение, понятное по условиям, по цене и по результату.


Насколько же болезненным для тебя является разрыв с такой перспективной, по твоим же словам, компанией?

А.А. Когда принимаешь решение и понимаешь, что за этим решением последует новый, еще более интересный этап, нет особой болезненности разрыва. Я ведь достаточно четко себе представляю те направления, в которых я хочу развиваться и достичь определенных вершин. Что касается компании, то структура ее управления выстроена таким образом, что компания вполне может существовать вне зависимости от того, кто является ее первым лицом. Более того, если что-либо  и может происходить, то только в том случае, если компания изменит курс, а это произойдет, наверное, не раньше 2010 года.


А что означает изменение курса? Может быть «Картель» собираются продавать, а ты с этим не согласен?

А.А. Все, что касается взаимоотношений по корпоративным правам, у нас никогда с собственниками не было конфликтных ситуаций. А то, что касается планов по возможной продаже компании, то бизнес, как любой товар, продается. А в условиях кризиса на медиарынке собственники могут принять любое решение, связанное либо с инвестированием, либо же с продажей доли в компании или части проектов. Но это может быть связано только с интересами дела. В этом смысле я всегда был бы за любое решение, принятое собственниками, если оно связано с оптимизацией финансового положения компании с учетом текущей ситуации на рынке. Не надо сбрасывать со счетов и то, что компания сама по себе достаточно дорогая, что она приняла все возможные меры для оптимизации своих расходов. Даже мой уход в какой-то мере – это оптимизация расходов компании в сложный год. Хоть это и достаточно ситуативное решение, но с точки зрения финансов компании, оно достаточно правильное.


Об оптимизации можно было бы говорить, если бы тебя уволили. А так ведь ты сам уходишь, самооптимизировав таким образом себя по типу харакири…

А.А. С точки зрения работы в этот год нужно понимать, что очень многие вещи связаны с денежными возможностями рынка. И развитие компании, безусловно, связано с объемами и возможностями по инвестированию новых направлений развития. Останавливаться ни в коем случае нельзя: ни людям, ни компании. И в этом случае понимая, что приостановление компанией развития новых направлений в 2009 году не совпадает с моими личными планами. Я хочу, чтобы бизнес, которым я занимаюсь, развивался, невзирая ни на что. Остановиться – значит умереть или потерять свои позиции. В этом контексте моя позиция и ранее была такова, что если есть план развития компании и собственники готовы этим заниматься, то я с ними. Если же мы понимаем, что начинаем останавливаться, у меня есть возможность выбора. Я бы ни при каких обстоятельствах не хотел ничего не делать или делать меньше, чем я могу. Сидеть и работать в полсилы из-за сложного года мне неинтересно.


Не страшно ли сейчас остаться без стабильного источника доходов на период определения с дальнейшим полем деятельности? Или есть какая-то кубышка, куда всегда можно заглянуть?

А.А. Я всегда верил и верю в то, человек, ставящий перед собой конкретные и реальные цели, достигает их в весьма короткий период. Без ложной скромности могу сказать, что тот результат, который я показал рынку в последние году, - один из лучших менеджерских результатов в издательском бизнесе. С точки зрения потенциальных проектов в издательском бизнесе, я думаю, что тут тоже есть определенные возможности. То, что касается финансовых моментов, то у меня достаточно обеспеченная семья. Это всегда было связано не только с моей деятельностью в компании «Картель».


Так может быть, ты уйдешь вообще во что-то не связанное ни с коммуникационным рынком, ни с политикой?

А.А. Все возможно. В группу компаний «Картель» входят десятки компаний, и общее количество работающих в ней превышает 1,5 тысячи человек. И в этом контексте опыт управления огромными массивами информации, задачами, компаниями и людьми тоже играет свою роль, его, как говорят, не пропьешь. Поэтому работать в компании, которая занимается каким-то другим бизнесом, для меня вполне реально. Ведь те задачи, которые решает любая производящая товары или услуги компания, все подчиняются одним и тем же рыночным принципам. Более того, успешный бизнес всегда требует одинаково правильных решений.


Спасибо за интервью.

 
Справка Sostav.ua:

Александр Антонец, 39 лет, до 27 апреля 2009 г. – президент 7-мой по рекламным доходам в 2008 г. (по данным «Мониторинг СМИ Украины») издательской группы «Картель». Имеет два высших образования: первое получил в Киевском Институте Инженеров Гражданской Авиации, второе – в Национальный Экономический Университет (нархоз) (по специальности «Управление международным бизнесом»).

В 1993 – 1998 годах занимал должности коммерческого директора и директора по маркетингу, редактора в  компании «Блиц-Информ».

В 1999 г. работал в IP Kiev Sales House, который в то время продавал рекламу на «Первом Национальном» телеканале. После этого занимался продажами на ТВ и в прессе в сейлз-хаусе SV-Premier Media  .

С декабря 2000 г. занялся издательским бизнесом, в частности проектом «Деловая столица», с которого и началась история группы компаний «Картель».


ИГ «Картель» — группа компаний, объединившая в себе издательский бизнес, «Всеукраинское подписное агентство» и торговый дом «Картель-пресса», рекламные агентства «МАЙ» и «МАГ». ИГ «Картель» выпускает популярные еженедельные деловые издания «Деловая столица» и «Власть денег»; глянцевые журналы Diva, «Diva. Худеем легко», «Вокруг света. Украинское издание»,  еженедельное издание АР Крым газету «Первая Крымская», архитектурно-строительные журналы «АСС», «Кухня и ванная»,  «Украинский строительный каталог», «Мебель года», каталог проектов «Дом.ua», каталоги дизайн-проектов «Перепланировка квартир» и «Ландшафт. Дизайн». Торговый дом «Картель-пресса»  — это собственная розничная сеть по продаже прессы, в которую  входят киевские сети «Картель-пресса», «Картель-пресса-ТОРМ» и региональные сети «Крымсоюзпечать», «Пресс-служба Одессы» и «Пресса-М»  (Центральная и Восточная Украина). 
 

Беседовал Максим Лазебник

http://www.sostav.ua//

Александр Антонец

"Возможности, которые у меня были в рамках проекта «Картель», мною полностью исчерпаны на сегодняшний день"

Безусловно, самой резонансной новостью последних нескольких дней для медийного рынка Украины стало известие о том, что председатель правления группы компаний «Картель» Александр Антонец решил уйти с занимаемой почти 10 лет должности. Решение, по его словам, не связано ни с непониманием ситуации инвесторами, ни с проблемами «Картели». Как Александр сам признался Sostav.ua, даже «запасного аэродрома» в виде нового места работы у него сейчас нет. Он просто берет паузу, чтобы осмыслить, каким бизнесом ему будет интересно заниматься, и развивать его, как это все совместить с общественной деятельностью в Ассоциации издателей, и не пора ли заняться политикой.

Твое решение уйти из «Картели» является достаточно неожиданным для рынка. Что именно произошло?

Александр Антонец: Начнем с того, что период кризиса – это не только период сложностей, с которыми сталкиваются проекты, но и период, когда вновь запускаемые проекты могут добиться максимально высоких результатов. Так, на самом деле, и было когда-то с «Деловой столицей», когда после окончания кризиса 1998 года уже к средине 2000 г. пришли к идее создания проекта. Скажем так, это хорошее время для того, чтобы начать что-то новое, что сможет выйти на новый качественный этап. Я считаю, что тот опыт и те возможности, которые существовали у менеджмента и у инвесторов на каждый определенный период, должны переоцениваться с точки зрения новых подходов к бизнесу. Речь, в частности, о мультимедийном бизнесе, о новых технологиях, которых еще не было в том же 2000 году. Ситуация  2009 года несколько сложна с экономической точки зрения, но с точки зрения перспектив развития новых медиа, которые будут  более жизнеспособными и добьются еще больших результатов, я считаю, что это время для хорошего начала.

То есть ты уходишь, чтобы начать что-то новое?

А.А. Я считаю, что те возможности, которые у меня были в рамках проекта «Картель», мною полностью исчерпаны на сегодняшний день.


Таким образом, пути «Картели» и Антонца расходятся, потому что они исчерпали взаимный потенциал для развития?

А.А. Именно так. Я еще не знаю точно, как именно буду реализовывать свой профессиональный потенциал. Будут ли это совершенно новые медийные проекты, или политическая деятельность, для меня этот вопрос остается сейчас открытым.


Это выглядит несколько нелогично, так как две недели назад мы общаемся, обсуждаем планы «Деловой столицы» как газеты КМФР, а потом неожиданно всплывает заявление по собственному желанию. При этом места, куда уходить, еще нет. Думаю, читателям все-таки будет интересно узнать больше о причине ухода.

А.А. Проблема большой компании заключается в том, что ты всегда находишься в процессе решения задач и достижения целей, которые ты сам себе и поставил. Это не дает возможности осмыслить до конца ни те процессы, которые происходят, ни ту ситуацию, которая тебя окружает. Я сделал для себя решение остановиться для того, чтобы понять, насколько то, что делалось, может делаться лучше. Возможно, на новой какой-то платформе и на новом качественном уровне. Нельзя принимать стратегические решения в операционном порядке. Нужно остановиться, тогда следующее твое решение будет совершенно выгодным. На самом деле, так произошло и прошлый раз. Когда создавалась «Деловая столица», я точно так же взял тайм-аут, во время которого и родился проект. Что газеты КМФР, то вне зависимости от моего решения, планы «Деловой столицы» сохраняются.

Одним словом, ты ушел из SV-Premier Media  в никуда, и потом получил предложение заняться «Деловой столицей»?

А.А. Тогда перерыв был около трех месяцев. Точно также я понял тогда, что медиа сейлз-хаусом можно заниматься всю свою оставшуюся жизнь. И для того, чтобы как-то подремонтировать этот процесс, его просто нужно остановить. И уже дальше принимать решение о том, что для тебя важно и значимо, и что ты можешь сделать большее, чем ты сделал. Нельзя принимать важное решение на бегу, ведь обязательно ошибешься. Нужно остановиться, осмотреться по сторонам и понять, что ты прошел, и куда ты идешь. Тогда твое следующее решение будет правильным. Решения на бегу хороши только для процесса, в котором ты находишься. Для бизнеса своевременные и правильные решения – это удача. Но для человека, который их принимает, совершенно неочевидно, что то, чем он занимается в данный момент, является  самым лучшим способом использовать его потенциал. Для этого нужно понять, в том ли ты месте, в то ли время, и где ты должен быть завтра.


И все-таки, несколько возвращаясь к теме ухода с этой должности. Менеджеры высокого уровня как бы не уходят просто так в 24 часа. Что сейчас происходит?

А.А. Сейчас происходит поэтапная передача дел исполняющей структуре.В этом контексте все идет по плану, дела действительно стабильной компании будут в ближайшее время переданы в полном объеме, все подразделения могут работать в соответствии с планами компании. Поэтому никаких проблем с управлением быть не может.


Команда, таким образом, хоть и заметит потерю бойца, буксовать не должна?

А.А. В компании была создана система работы подразделений, воспитан командный дух, и уход одного человека, даже  руководителя, не сможет ее изменить.


Кроме должности в «Картели», ты же еще и в Украинской ассоциации издателей периодической прессы главенствуешь?

А.А. Да, я сейчас президент УАИПП. Я также занимаюсь вопросами, связанными со взаимодействием отрасли с государством и политическими группами. Любая работа, бизнес это или общественная деятельность, занимает какую-то часть времени. И для того, чтобы чувствовать насыщенность жизни, достигать результатов во всех областях, нужно успевать достаточно много. На самом деле для меня работа в УАИПП – это реальная возможность продемонстрировать и себе, и людям, которые меня выбрали, что у общественной организации есть колоссальные возможности, чтобы решать с государством вопросы, влияющие на бизнес. Сделать так, чтобы организация была уважаемой и с ее позицией считались. В прошлом практически все государственные органы взаимодействовали с УИАПП крайне мало и исключительно в совещательном режиме. На самом деле вопросы, связанные с жизнедеятельностью и существованием отрасли, не могут быть решены без Ассоциации. И если принимается закон, а мы молчим и смотрим, а потом медленно умираем, то зачем вообще нужна УАИПП? Решение этих и других вопросов - это, конечно, не спасение мира, но это возможность доказать себе и членам Ассоциации, что вместе мы многое можем. Мое общение сейчас с органами власти и политическими силами как раз и выполняет задачу перевести эти взаимоотношения из консультативной области в область обязательного участия рынка в лице Ассоциации в принятии решений. Это не личный интерес в смысле получения прибыли. Доказать себе, что есть возможность отстоять общественные интересы, неподкрепленные какими-то финансовыми интересами, - это достаточно важно. В этом и заключается, по моему мнению, социальная миссия, по крайней мере, в рамках отрасли. Но в любом случае бизнес мне интересен, и я буду заниматься им одновременно с моей работой в Ассоциации, поэтому это ни в коем случае не уход исключительно в УАИПП. Хотя и не исключаю и кардинального изменения вида деятельности.


Что значит изменение вида деятельности?


А.А. Грубо говоря, возможен переход от издательского бизнеса к политической деятельности.


А какие у тебя политические убеждения? Понятно, что все мы демократы, но все же расскажи поподробнее.

А.А. На самом деле, самая большая проблема политики, политических программ и деклараций, на мой взгляд, - это последовательность. Вернее, ее отсутствие. Мне  кажется, то, что есть в успешном бизнесе: определение реальных целей и реальных путей их достижения, является очень важным. Нельзя делать что-то, забывая о том, что ты делал раньше, и что ты уже обещал. Это очень важная позиция, потому что политик в чистом виде чаще всего готов пообещать все, что угодно, лишь бы достичь своей цели. А в успешном бизнесе невозможно пообещать инвестору колоссальный результат, а потом отказаться от реализации проекта, или не достичь обещанных результатов.


Кстати, а что ты обещал инвесторам? Может в этом причина твоего ухода?

А.А. Все, что касается результатов, которые достигла группа за это время, они всегда соответствовали тем задачам, которые ставили собственники. В кратчайшие сроки была реализована идея, которая принадлежит мне, но просто-таки витает в воздухе, - это создание компании, которая бы объединила разрозненные сети распространения прессы по всей Украине. Компании с единым уровнем сервиса, централизованным управлением, понятным подходом, отчетами и так далее. В этом смысле мы значительно продвинулись, создав компанию, которая сейчас контролирует порядка 13% рынка. Но это еще далеко не предел, так как рынку действительно нужна централизация. Это то, к чему привык любой большой иностранный издатель: предложение, понятное по условиям, по цене и по результату.


Насколько же болезненным для тебя является разрыв с такой перспективной, по твоим же словам, компанией?

А.А. Когда принимаешь решение и понимаешь, что за этим решением последует новый, еще более интересный этап, нет особой болезненности разрыва. Я ведь достаточно четко себе представляю те направления, в которых я хочу развиваться и достичь определенных вершин. Что касается компании, то структура ее управления выстроена таким образом, что компания вполне может существовать вне зависимости от того, кто является ее первым лицом. Более того, если что-либо  и может происходить, то только в том случае, если компания изменит курс, а это произойдет, наверное, не раньше 2010 года.


А что означает изменение курса? Может быть «Картель» собираются продавать, а ты с этим не согласен?

А.А. Все, что касается взаимоотношений по корпоративным правам, у нас никогда с собственниками не было конфликтных ситуаций. А то, что касается планов по возможной продаже компании, то бизнес, как любой товар, продается. А в условиях кризиса на медиарынке собственники могут принять любое решение, связанное либо с инвестированием, либо же с продажей доли в компании или части проектов. Но это может быть связано только с интересами дела. В этом смысле я всегда был бы за любое решение, принятое собственниками, если оно связано с оптимизацией финансового положения компании с учетом текущей ситуации на рынке. Не надо сбрасывать со счетов и то, что компания сама по себе достаточно дорогая, что она приняла все возможные меры для оптимизации своих расходов. Даже мой уход в какой-то мере – это оптимизация расходов компании в сложный год. Хоть это и достаточно ситуативное решение, но с точки зрения финансов компании, оно достаточно правильное.


Об оптимизации можно было бы говорить, если бы тебя уволили. А так ведь ты сам уходишь, самооптимизировав таким образом себя по типу харакири…

А.А. С точки зрения работы в этот год нужно понимать, что очень многие вещи связаны с денежными возможностями рынка. И развитие компании, безусловно, связано с объемами и возможностями по инвестированию новых направлений развития. Останавливаться ни в коем случае нельзя: ни людям, ни компании. И в этом случае понимая, что приостановление компанией развития новых направлений в 2009 году не совпадает с моими личными планами. Я хочу, чтобы бизнес, которым я занимаюсь, развивался, невзирая ни на что. Остановиться – значит умереть или потерять свои позиции. В этом контексте моя позиция и ранее была такова, что если есть план развития компании и собственники готовы этим заниматься, то я с ними. Если же мы понимаем, что начинаем останавливаться, у меня есть возможность выбора. Я бы ни при каких обстоятельствах не хотел ничего не делать или делать меньше, чем я могу. Сидеть и работать в полсилы из-за сложного года мне неинтересно.


Не страшно ли сейчас остаться без стабильного источника доходов на период определения с дальнейшим полем деятельности? Или есть какая-то кубышка, куда всегда можно заглянуть?

А.А. Я всегда верил и верю в то, человек, ставящий перед собой конкретные и реальные цели, достигает их в весьма короткий период. Без ложной скромности могу сказать, что тот результат, который я показал рынку в последние году, - один из лучших менеджерских результатов в издательском бизнесе. С точки зрения потенциальных проектов в издательском бизнесе, я думаю, что тут тоже есть определенные возможности. То, что касается финансовых моментов, то у меня достаточно обеспеченная семья. Это всегда было связано не только с моей деятельностью в компании «Картель».


Так может быть, ты уйдешь вообще во что-то не связанное ни с коммуникационным рынком, ни с политикой?

А.А. Все возможно. В группу компаний «Картель» входят десятки компаний, и общее количество работающих в ней превышает 1,5 тысячи человек. И в этом контексте опыт управления огромными массивами информации, задачами, компаниями и людьми тоже играет свою роль, его, как говорят, не пропьешь. Поэтому работать в компании, которая занимается каким-то другим бизнесом, для меня вполне реально. Ведь те задачи, которые решает любая производящая товары или услуги компания, все подчиняются одним и тем же рыночным принципам. Более того, успешный бизнес всегда требует одинаково правильных решений.


Спасибо за интервью.

 
Справка Sostav.ua:

Александр Антонец, 39 лет, до 27 апреля 2009 г. – президент 7-мой по рекламным доходам в 2008 г. (по данным «Мониторинг СМИ Украины») издательской группы «Картель». Имеет два высших образования: первое получил в Киевском Институте Инженеров Гражданской Авиации, второе – в Национальный Экономический Университет (нархоз) (по специальности «Управление международным бизнесом»).

В 1993 – 1998 годах занимал должности коммерческого директора и директора по маркетингу, редактора в  компании «Блиц-Информ».

В 1999 г. работал в IP Kiev Sales House, который в то время продавал рекламу на «Первом Национальном» телеканале. После этого занимался продажами на ТВ и в прессе в сейлз-хаусе SV-Premier Media  .

С декабря 2000 г. занялся издательским бизнесом, в частности проектом «Деловая столица», с которого и началась история группы компаний «Картель».


ИГ «Картель» — группа компаний, объединившая в себе издательский бизнес, «Всеукраинское подписное агентство» и торговый дом «Картель-пресса», рекламные агентства «МАЙ» и «МАГ». ИГ «Картель» выпускает популярные еженедельные деловые издания «Деловая столица» и «Власть денег»; глянцевые журналы Diva, «Diva. Худеем легко», «Вокруг света. Украинское издание»,  еженедельное издание АР Крым газету «Первая Крымская», архитектурно-строительные журналы «АСС», «Кухня и ванная»,  «Украинский строительный каталог», «Мебель года», каталог проектов «Дом.ua», каталоги дизайн-проектов «Перепланировка квартир» и «Ландшафт. Дизайн». Торговый дом «Картель-пресса»  — это собственная розничная сеть по продаже прессы, в которую  входят киевские сети «Картель-пресса», «Картель-пресса-ТОРМ» и региональные сети «Крымсоюзпечать», «Пресс-служба Одессы» и «Пресса-М»  (Центральная и Восточная Украина). 
 

Беседовал Максим Лазебник

http://www.sostav.ua//