31.08.2009

Минюст зарегистрировал новые СМИ

Согласно статьям 11, 13, 16, 17, 20 Закона Украины "О печатных средствах (прессе) в Украине", Министерство юстиции Украины приняло решение о регистрации новых печатных СМИ.

Как сообщает пресс-служба, Минюст постановил зарегистрировать: журнал "Архитектурный альбом", журнал "Философия и политология в контексте современной культуры", журнал "Мини - отель. Ресторан. Туризм", журнал "Floor", журнал "Connaissance de la Chasse", приложение к журналу "Юная леди" - "Юная леди. Твои кумиры", приложение к журналу "Дача от А до Я".

В том числе перерегистрировать: журнал "Психология и общество".

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

Деконструкция газет

Перемены всегда к лучшему. Большие перемены всегда начинаются с нужды. Возможно, резкое падение рекламных доходов в прессе станет той нуждой, которая заставит газеты измениться к лучшему. Собственно, не обязательно бороться за жизнь существующих проектов. Вполне приемлемо появление новых газет 2.0. Для того, чтобы понять, на что они будут похожи, имеет смысл сначала деконструировать газету.


Великая рекламная сушь

Мартин Пирс в своей колонке от 19 августа 2009 г. привел любопытные данные – рекламные доходы американских газет за несколько десятков лет. Цифры приведены как в номинальных, так и в реальных (скорректированных на размер инфляции) долларах. 
Если в номинальных долларах индустрия  откатилась на 20 лет, то в реальных долларах ситуация еще более драматична. Если убрать инфляционную составляющую, то в 2009 году отрасль соберет столько  же рекламных денег, сколько собирала в 1965 году, т.е. 44 года тому назад.
Из  чего состоят газеты?
Давайте деконструируем газету, т.е. разложим ее на составляющие.

Газета  по содержанию это:

    * Новости редакции
    * Литература редакции
    * Реклама

Газета  по потреблению это:

    * Ритуал
    * Синхронизация
    * Брендинг
Что произойдет с каждым из этих элементов в ближайшем будущем?
Новости редакции

Исторически редакции газет определяли, какой из фактов общественной жизни сделать новостью, т.е. напечатать. Сохранилась ли эта  монополия сегодня? Очевидно, нет. Влиятельные блоггеры, новостные ТВ каналы, интернет-сайты и даже радиостанции способны создать новость и навязать газетам свою повестку дня.
Переход газеты в электронный формат ничего не меняет. Монополия на селекцию новостей перешла к потребителям. Новостью сегодня станет тот факт, который соберет максимальное количество кликов, просмотров, рейтингов. 
Литература  редакции
Под литературой  здесь понимаются все другие (не новостные) тексты, включенные в газетный выпуск. Это аналитика, публицистика и тому подобное. Качество литературы, очевидно, зависит от качества авторов. А значит, и рыночная власть неизбежно сместится в сторону этих авторов. То есть, как только аналитик, бытописатель или тренд-сеттер обнаружит, что его регулярные обзоры, статьи или колонки пользуются устойчивой популярностью, он постарается отделить свой бренд от бренда издания и капитализироваться самостоятельно. Сегодня благодаря Интернету у любого популярного автора есть легкий способ общаться со своей аудиторией в обход любого СМИ.

Реклама

Как прямая реклама, так и информация, появившаяся  в результате оплаченных усилий ПР-агентств, использовала газеты потому, что так  было удобно читателям. Сейчас части читателей удобнее получать коммерческую информацию в ответ на запрос в поисковой системе или путем просмотра отзывов на специализированном сайте. 
Ритуал

Не стоит недооценивать  силы ритуала. Людям нравятся ритуалы. Пробежка по парку, стакан апельсинового  сока, чашка кофе, утренняя газета. 
Проблема в  том, что ритуал требует поддержки. Иначе он медленно деградирует, пока не доходит до точки невозврата, уходя вместе со старшим поколением в небытие.
Похоже, именно это произошло с ритуалом чтения бумажных газет. Теперь придется создавать новый ритуал с нуля.

Синхронизация

Общество должно иметь общее. Самым простым общим деноминатором является актуальная информация. Погода, сплетни, скандалы, аварии, прогнозы, интерпретации – чтобы было о чем поговорить возле офисной кофеварки, каждый должен знать что-то общее плюс что-то уникальное. Тогда информационный обмен доставляет удовольствие и облегчает социализацию.
И в этой области  газеты утратили не только монополию, но и сколько-нибудь доминирующее положение. Общее сегодня черпается из агрегаторов. В газетах в лучшем случае ищут уникальное. Потому что редко в случайной компании из пяти человек найдется два читателя одной и той же газеты.

Брендинг

Ничто не мешает газете быть брендом. Кроме прошлого. Газеты родом из прошлого, в котором дефицит информации обеспечивал им положение, близкое к монопольному. Брендинг это инструмент создания искусственной монополии на переполненном рынке. Воспоминания о сладком прошлом держат газеты за ноги и не пускают в будущее.
Будущее газет
За каждой декомпозицией следует попытка новой композиции. Попробуем и мы.
Медиа Гном полагает, что газета будущего это:
      Агрегатор новостей и литературы (аналитики, публицистики и т.д.), синхронизирующий информационные, эстетические и социальные потребности групп людей, нуждающихся в общих ритуалах и брендинге.
Возможно, в результате такой глубокой трансформации мы получим проекты, похожие на сегодняшние газеты не больше, чем iPod похож на патефон, но в этом и прикол, разве нет?

 

Источник: МедиаБизнес

Издательские дома активнее развивают интернет-проекты

Отечественные издательские дома все больше внимания уделяют развитию собственных интернет-проектов, пишут "Экономические известия". Один из игроков отечественного медиа-рынка компания «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) сообщила о планах провести допэмиссию акций на сумму 3,5 млн. грн. для развития виртуальных проектов.

Акционеры УМХ приняли решение увеличить уставный капитал компании почти в 10 раз, до 3,9 млн. грн. Компания планирует осуществить дополнительную закрытую эмиссию 35 тыс. простых именных акций номиналом 100 грн.

По мнению Сергея Чернявского, руководителя комитета Украинской ассоциации издателей периодической прессы по информационному полю, решение УМХ развивать интернет-направление вполне понятно и логично. «Сегодня практически все крупные игроки издательского рынка нацелены на развитие как интернет-версий своих печатных изданий, так и отдельных он-лайн-проектов. Издательские дома обладают главным преимуществом перед компаниями, выходящими с нуля на рынок. Это контент. Он-лайн-проекты сейчас для изданий привлекают дополнительных читателей и — соответственно — рекламодателей. Кроме этого, он-лайн не имеет дед-лайна по срокам сдачи материала. Интернет — прежде всего средство доставки информации, и его надо использовать как канал распространения и сбыта. Кризис дает время на развитие новых направлений, ведь в спину сейчас никто не дышит, как раньше. Но это временное затишье»,— отмечает он.

Активно развивать интернет-направление холдинг начал весной 2007 г. Сейчас онлайн-портфель UMH состоит из десятка проектов, которые, по заявлению компании, охватывают около 15% украинской интернет-аудитории.

Фокусировка издателей на интернет-направлении как тенденция особенно ярко прослеживается на примере развития холдинга Джеда Сандена KP Media. На фоне закрытия («Новинар», «Вона», «Пані», «15 минут») и продажи (Pink, KyivPost) ряда печатных изданий холдинга, которые произошли за последний год, KP Media, тем не менее, запускает два новых интернет-проекта: в марте стартовал женский портал Ivona, а во второй половине августа — агрегатор политических новостей и аналитики politorg.

Одной из главных причин подобного интереса издателей является все больший рост проникновения интернета в стране и, как следствие, больший интерес компаний-рекламодателей к этому медиа. По уточненным августовским прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, только интернет-реклама может в этом году показать рост объемов рынка в гривне (на 5%), в то время как традиционные оф-лайновые медиа недосчитаются 20-50% рекламных денег (объем макетной рекламы в прессе, к примеру, сократится на 35% по сравнению с 2008 г.— до 976 млн. грн.).

Как отмечает Александр Горлов, гендиректор группы компаний Tabasco, «с начала этого года произошел некий перелом, когда интернет стал реально действующим и реально эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций». Основные причины этого: рост количества подключений новых абонентов, возможность таргетированно, а значит, и более эффективно достигать при помощи интернета свою целевую аудиторию, а также сравнительно невысокая стоимость контакта.

При этом у издателей в плане развития новых проектов в сети есть существенное преимущество: им проще и дешевле генерировать качественный и интересный контент, привлекая к этому штатных сотрудников печатных изданий. Хотя сейчас этот контент и воруется безнаказанно уймой агрегаторов-копипейстеров, в будущем есть все шансы зарабатывать на этом неплохие деньги. В США, к примеру, News Corp Руперта Мердока сейчас активно продвигает идею создания консорциума издателей, который брал бы плату с различных агрегаторов за использование их новостей, а также переход на модель платного доступа к новостному контенту.

Источник: eizvestia.com

Татьяна Малкина: «“Отечественные записки” не были адресованы интеллектуалам»

Главный редактор «Отечественных записок» объяснила ГЛЕБУ МОРЕВУ, почему закрылся ее журнал

©  Евгений Гурко

Татьяна Малкина:  «“Отечественные  записки”  не  были адресованы  интеллектуалам»

Татьяна Малкина – журналист, в 1990–1993 годах сотрудник «Независимой газеты», в 1993–1997 годах – заведующий отделом политики газеты «Сегодня», член редколлегии газет «Время МН» (1998–2000) и «Время новостей» (с 2000 года). С 2007 года – ведущий телепрограммы «Ничего личного» (ТВЦ). В 1991–2003 годах входила в т.н. «кремлевский пул» журналистов. В 2001 году основала «журнал для медленного чтения» «Отечественные записки». Последний номер издания датирован декабрем 2008 года.

— Давайте коснемся фактической стороны дела: насколько я понимаю, в этом году не вышел ни один номер «Отечественных записок». Что происходит — журнал закрыт, приостановлен?

— Журнал приостановлен. Закрывать его нет никакого желания. Доминирующая причина здесь, конечно, кризис. А кризис подразумевает конец кризиса, поэтому теоретически журнал не закрыт. На сколько он приостановлен — сказать трудно. На сегодняшний день я по-прежнему продолжаю поиски денег, хотя сейчас, как вы понимаете, для этого плохое время. Как бренд «Отечественные записки» существуют. Редакция готова возобновить работу, как только возобновится финансирование.
— В какой момент деньги кончились?
— Нехватку средств мы почувствовали сразу, еще в конце прошлого года. Какое-то время люди работали без зарплаты. Наш спонсор с большим трудом наскреб денег, чтоб закрыть последний, шестой номер за прошлый год, поскольку у нас обязательства перед подписчиками, перед агентствами. Да и психологически было важно завершить годовой цикл. Из-за денег мы закрыли год с опозданием, и где-то с весны мы в «неоплачиваемом отпуске».
— «Отечественные записки» не просто гуманитарный журнал, существовавший довольно долго, по меркам некоммерческого издания, но журнал, с самого начала принципиально настаивавший на своей экспертности. Это было отражено не только в концепции «Отечественных записок», но поначалу определяло способ и сферу распространения издания — в подписных бланках «Записок» сообщалось, что журнал распространяется исключительно по подписке и едва ли не в первую очередь среди членов правительства РФ, Администрации Президента, депутатов Госдумы и т.п. Издание явно задумывалось как адресованное людям, что называется, принимающим решения.
— Не только им. Вообще людям, которые хотят понять, что происходит в той или иной важной области.
Читать текст полностью — На мой взгляд, адресация органам власти выделяла «Отечественные записки» среди некоммерческих медиа, отличала их, к примеру, от «Нового литературного обозрения» или «Художественного журнала».

©  Евгений Гурко Татьяна Малкина:  «“Отечественные  записки”  не  были адресованы  интеллектуалам»

— Решительно не согласна! Ничто, с моей точки зрения, в содержании «Отечественных записок» не свидетельствовало о том, что они адресованы органам власти. Мы ведь с вами хорошо знаем, что никаких органов нет и власти никакой нет, а есть примерно пять с половиной, если не четыре с половиной человека. Так было, так и есть. Бессмысленно предполагать, что среди власти есть много людей, которые умеют читать книжки без картинок. Я думаю, этот миф — об адресации «Отечественных записок» власти — возник потому, что в тот момент, когда я начинала журнал, я фактически десять лет «прожила» в Кремле, просто потому, что писала о нем, дружила и до сих пор дружу с небольшим количеством любимых людей там. И этих людей я, буквально взяв за горло, заставляла писать нам, а также присылала так называемым органам так называемой власти продукты наших трудов. Вся эта история с властью — из-за моей наивности. Я предположила, что раз нет такого издания… Ведь каждый наш номер — это фактически проектное исследование, ужасно трудоемкое и дорогое. Не все они удались, но некоторые, надо сказать, вполне. Идея собрать всё по тому или иному поводу, где бы оно ни жило и ни творило, как я теперь понимаю, была с моей стороны совершенно завиральной, потому что соответствующих мощностей у нас, конечно, не было. Я предполагала, что если нам удастся создать такой продукт, поднимающий проблему и рассматривающий ее во всех аспектах, то кто те первые люди, которые должны стоять у типографии и протягивать руки к такому изданию? Конечно, те, кто у нас занимается разруливанием, как это принято говорить, этих самых проблем! Но эти иллюзии я утратила довольно быстро.
— Расскажите, как вам пришла в голову идея «Отечественных записок», в какой обстановке формировался журнал?
— В свободное от работы в кремлевских кабинетах — от интервьюирования, подслушивания и кражи документов (смеется) — время я ходила как безумная, каждого встречного брала за пуговицу и говорила: «Послушайте, уважаемый, вот есть такая идея, понимаете, ведь без этого нельзя, мы должны создать — я очень хорошо помню эту свою довольно мерзкую формулу — питательный бульон». Ну и далее по тексту. И вот с этим «бульоном» я всех буквально мордовала — и домордовалась до того, что один человек поддался. Это был [тогдашний руководитель Администрации Президента Александр] Волошин. Он сказал: «Ну хорошо, давай поищем, кто мог бы заинтересоваться твоим питательным бульоном». Таким человеком оказался [Александр] Мамут — один из немногих у нас интересующихся «бульоном» людей, из тех, кто вообще читает книжки без картинок. Лучшим людям всегда свойственно заблуждаться — «бульон» оказался никому не нужен, кубики в лучшем случае, а так можно и всухомятку.
Мамут финансировал «Отечественные записки» вплоть до отставки Волошина [в октябре 2003 года]. Через некоторое время после нее наше сотрудничество прекратилось, начались трудности, и журналу очень помогли другие люди. Например, Олег Киселев, которого я прямо попросила: «Олег, дай мне, пожалуйста, двадцать тысяч долларов, которые я тебе никогда не отдам». Он спросил только: «Надо?» — «Да, у меня в редакции люди, у них дома дети; дети хотят кушать». — «Вот деньги». Другим был Анатолий Карачинский из IBS.
Через три месяца с помощью Волошина я нашла еще одного человека, отозвавшегося: «Питательный бульон? Да!» Этот человек финансировал нас, не отказывается и сейчас, просто лишен этой возможности из-за кризиса. Не на что.
— Вы можете назвать его?
— Это совершенно неожиданный человек, про которого я тогда ничего не слышала, — Вячеслав Маркович Аминов. Классический московский деловой человек, не крупный, не мелкий, с диверсифицированным бизнесом. Все эти годы он нежно и терпеливо финансировал журнал. А это ведь то, что называется словом, которого нет в русском языке — superfluous, то есть без этого не просто можно обойтись, без этого легко обойтись. И в этой ситуации «обрезания костов» — я поражена его щедростью и великодушием.

©  Евгений Гурко Татьяна Малкина:  «“Отечественные  записки”  не  были адресованы  интеллектуалам»

— Все годы существования «Отечественных записок» журнал обращался не просто к культурно-исторической проблематике, но и к вещам достаточно специальным, связанным с экономикой, государственными реформами, госаппаратом. Вы выпускали номера, посвященные государству и церкви, административной и военной реформе, СМИ, налоговой системе и т. д. и т.п. Оправдались ли ваши надежды на взаимодействие с властью? Ощущали ли вы влияние «Отечественных записок» на нее?
— Я хотела сразу сказать вам: «Нет, не оправдались». Но это неправда. Потому что — смотря что считать результатом. Уже сам разговор о чем-то существенном, саму остановку на бегу и попытку посмотреть на что-то серьезное внимательно я считаю достижением. Несколько наших номеров безусловно сыграли свою роль. Строка из специально написанной для первого же нашего номера статьи про военную реформу вошла в президентское послание. Очень продуктивным кажется мне наш выпуск, посвященный образованию...
— Была ли какая-то динамика в восприятии журнала властью, которую можно было бы сопоставить с динамикой общеполитической?
— Нет. Никакой динамики, никакой такой корреляции не было. Мои предположения о необходимости «питательного бульона» не оправдались. Думающих людей во власти всегда было не так много. Думать — вообще неприятное занятие. Экспертное знание не только в нашей стране не востребовано в должной степени. В развитых супердемократиях разрыв между теми, кто принимает решения и исполняет их, и экспертным знанием считается главной проблемой, препятствующей здоровому политическому развитию. Это великая gap. А у нас, собственно, и традиции такой нет.
— Вы много лет работали в федеральных медиа, а теперь еще имеете и опыт издания некоммерческого экспертного журнала для элит. Имеет ли, на ваш взгляд, перспективы подобная деятельность в России? Ведь если взять за скобки случаи удач, определенные, прежде всего, благоприятным стечением обстоятельств частного свойства (случай «Нового литературного обозрения»), — примеров изданий-долгожителей очень немного. Зато обратных, так сказать, примеров хоть отбавляй.
— Я думаю, что мы еще не там. Если говорить о России сегодняшней — общество еще не доросло до понимания необходимости подумывать. Речь не идет об интеллектуалах, потому что не им был адресован этот журнал, — речь идет о людях, которые не читают книжки без картинок. С другой стороны, я, конечно, не считаю, что «Отечественные записки» были безупречно задуманы. Я задумала журнал чрезвычайно антитехнологично, изначально ужасно трудо- и, соответственно, деньгоемким. И ответственность здесь лежит на мне.
— Что будет с сайтом «Отечественных записок»?
— Сайт будет существовать. Уже на мои личные средства.
— Имея такой сложный опыт, взялись бы вы — при благоприятной финансовой ситуации — продолжить журнал?
— Да. Если бы нашлось хотя бы три человека, которые подошли бы и сказали: «Есть замечательный журнал, и мы хотим это финансировать». Да, я до сих пор настолько наивна и энтузиастична, что этого мне хватило бы, чтобы начать все сначала.

 

Глеб Морев · 31/08/2009

Анализ последствий президентских выборов-2010 в новом выпуске еженедельника «Комментарии:»

Что ожидает Украину после президентских выборов-2010? Этой теме посвящен специальный выпуск еженедельника «Комментарии:», который выйдет из печати 4 сентября. Концепция выпуска заключается в том, чтобы комплексно проанализировать, как позиции наиболее вероятных претендентов на победу в президентской гонке относительно важнейших аспектов политической, социально-экономической и культурной жизни страны могут повлиять на ее дальнейшее развитие.

«Мы исходим из того, что на самом деле у нас есть два главных кандидата, которые выйдут во второй тур выборов и между которыми, очевидно, будет идти борьба за президентское кресло: Тимошенко и Янукович. Мы хотим посмотреть, что же будет с самим государством Украина, если победит тот или другой кандидат», -- объяснил идею выпуска главный редактор «Комментариев:» Вадим Денисенко.

Журналисты издания в ряде статей анализируют то, как Тимошенко/Янукович могут решать или не решать проблемы топливно-энергетического сектора, транспорта, телекоммуникаций, ЖКХ, вооруженных сил, а также вопросы конституционной реформы, приватизации, налогообложения, медиа- и культурной политики и т.п.

Отдельный раздел спецвыпуска посвящен анализу предвыборного состояния ключевых регионов страны.

Специальный выпуск «Комментариев:» выходит из печати 4 сентября 2009 года.

Еженедельник «Комментарии:» входит в медиа-холдинг «Эволюшен Медиа», работающий на информационном рынке Украины с 2003 года. Кроме «Комментариев:», «Эволюшен Медиа» является издателем следующих медиа-проектов:

- журнал «WeeklyUA»;

- Интернет-портал ProUA (http://proua.com) и шесть его региональных порталов в Киеве, Харькове, Львове, Донецке, Луганске и Кировограде;

- Интернет-портал ugmk.info (http://ugmk.info);

- Фотоинформационное агентство PHOTOLENTA (http://phl.ua).

Пресс-служба «Эволюшен Медиа»

«Газета по-киевски» раздаст 10 бесплатных спецвыпусков

В течение сентября будет выпущено десять специальных выпусков «Газеты  по-киевски». Их общий тираж достигнет 2 млн. экземпляров, которые раздадут бесплатно. Об этом сообщает пресс-служба медиагруппы «ПрессЦЕНТР», издателя газеты.
Первый выпуск вышел в среду, 26 августа. Спецвыпуски распространяются через промоутеров  на 34-х станциях метро и на крупнейших городских перекрестках, а также  на стойках в сети кафе быстрого питания. В каждом из десяти выпусков – подробный потребительский  обзор на актуальную тему. Объем спецвыпуска – 8 полос
- Опыт распространения  бесплатных спецвыпусков «Газеты по-киевски» осенью 2008 года оказался успешным, – говорит Оксана Маляренко, директор по маркетингу медиагруппы «ПрессЦЕНТР». – «Газета по-киевски» показала рост читательской аудитории одного номера на 24 тыс. человек по сравнению с предыдущим замером (по данным исследовательской компании TNS, NRS 2008/2). Продажи по результатам тогда акции выросли на 7,5% 

Напомним, что сегодня цена обычного ежедневного номера «Газеты  по-киевски»– 1,35 грн.,четвергового – 2,25 грн.

Медиагруппа «ПрессЦЕНТР» является учредителем и издателем Национальной сети городских газет: «Газета по-киевски», «Газета нашего района» (Киев), «Газета по-днепровски», «Газета по-харьковски», «Газета по-одесски», «Газета по-львівськи», «Газета по-донецки»; Национальной  сети городских порталов. Общенациональный тираж за неделю – 835 000 экз.
«Газета по-киевски» – городская общественно-политическая газета. Выходит ежедневно тиражом 58 тыс. экз., в четверг с ТВ-программой – тиражом 88 тыс. экз. Аудитория одного номера 230 тыс. человек (NRS 2009/1). Продается во всех точках продажи прессы. 

 

Источник: МедиаБизнес

Disney купила Marvel за 4 млрд долларов

Гигант мировой индустрии развлечений Walt Disney Co. покупает американского производителя игрушек, комиксов и кинофильмов Marvel Entertainment Inc. — за 4 млрд долларов.

Как говорится в опубликованных материалах компаний, собственники Marvel получат по 30 долларов за акцию плюс 0,745 акции Disney. Исходя из курса бумаг компаний на пятницу, 28 августа, Marvel оценена в 50 долларов за акцию – то есть Disney уплатит акционерам комикс-фирмы 29-процентную премию. Данная сделка является четвертой по величине в истории Disney.

Таким образом, в собственности оператора парков развлечений по всему миру появятся права на различное использование более чем 5 тысяч персонажей Marvel, среди которых — Iron Man (Железный человек), Spider-Man (Человек-паук), Hulk (Халк), Люди Икс (X-Men) и других. Например, фильм «Железный человек», выпущенный Paramount Pictures в мае 2008 года, по всему миру собрал 585,1 млн долларов; релиз сиквела планируется в мае 2010 года.

Сделку между тем предстоит утвердить акционерам Marvel.

Напомним, чистая прибыль Walt Disney по итогам 9 месяцев, окончившихся 27 июня этого года, снизилась на 34% до 2,412 млрд долларов.

 

Источник: BFM.RU

28.08.2009

УМХ: к осени рынок прессы Украины ожидает подъем

Согласно данным TNS Ukraine, потребительская активность на рынке печатной прессы, за период кризиса практически не изменилась, сообщает пресс-служба «Украинского Медиа Холдинга».

«К осени рынок прессы ожидает подъем. Доходы лидирующих марок в гривне будут соответствовать уровню 2008 года», - говорит директор ИД УМХ Татьяна Ефименко. Кроме того, согласно исследованиям TNS Ukraine потребительская активность за период кризиса практически не изменилась.

MMI Ukraine 2009/1+2009/2

*учитывались издания, которые находятся в мониторинге. По данным исследования MMI Ukraine 2009/1+2009/2
MMI Ukraine 2008/4+2009/1

*учитывались издания, которые находятся в мониторинге. По данным исследования MMI Ukraine 2008/4+2009/1

United Media Holding (UMH) – международная диверсифицированная мультимедийная компания. С мая 2008 года входит в листинг Франкфуртской фондовой биржи. В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России, Казахстане и Беларуси.
В состав Internet-группы UMH входят: портал I.ua, лидер спортивного сегмента портал football.ua, лидер развлекательного сегмента gloss.ua сайты kp.ua, focus.ua, dengi.ua, aif.ua, timeout.ua, социальная сеть HighWay, блогохостинг HiBlogger и другие. 

http://www.mediabusiness.com.ua

«Украинский Медиа Холдинг» инвестирует в интернет-проекты более 3 млн грн

Акционеры ЗАО "Украинский Медиа Холдинг" на собрании приняли решение об увеличении уставного капитала компании в 9,75 раза - до 3,9 млн грн, сообщила пресс-служба УМХ со ссылкой на директора по маркетингу группы Елену Мартынову.

По словам Елены Мартыновой, привлеченные в результате размещения акций допэмиссии средства холдинг планирует направить на развитие собственных интернет-проектов.
Как сообщалось ранее, УМХ планирует осуществить дополнительную закрытую эмиссию 35 тыс. простых именных акций номиналом 100 грн. При этом доли акционеров после размещения не должны претерпеть изменения.
Размещение акций запланировано провести в два этапа: с 15 сентября по 11 ноября и с 13 по 15 ноября 2009 года.
На сегодняшний день 99,975% акций ЗАО принадлежит United Media Holding (UMH, Нидерланды), которая в конце мая 2008 года привлекла $45 млн в ходе частного размещения 15% акций с листингом на Франкфуртской фондовой бирже. Вторым собственником акций является ЗАО "УМГ", также являющееся структурной единицей холдинга (0,025% акций).
Как сообщалось, в сентябре 2008 года собрание акционеров УМХ уже принимало решение об увеличении уставного капитала на 1,6 млн грн – до 2 млн грн, однако эмиссия так и не состоялась.

United Media Holding (UMH) – международная диверсифицированная мультимедийная компания. С мая 2008 года входит в листинг Франкфуртской фондовой биржи. В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России, Казахстане и Беларуси.
В состав Internet-группы UMH входят: портал I.ua, лидер спортивного сегмента портал football.ua, лидер развлекательного сегмента gloss.ua сайты kp.ua, focus.ua, dengi.ua, aif.ua, timeout.ua, социальная сеть HighWay, блогохостинг HiBlogger и другие.

http://www.mediabusiness.com.ua

Новые данные о рынке деловых печатных СМИ (MMI UKRAINE 2009/1+2009/2)

Результаты исследования рынка деловых печатных СМИ, проведенного компанией TNS Ukraine в первом полугодии 2009 года (MMI Ukraine 2009/1+2009/2) показывают, что:

  1. В группе еженедельных деловых изданий Украины

В исследовании представлены данные по изданию «Бизнес» (это издание не было представленно в предыдущей базе MMI Ukraine 2008/4+2009/1).

  • по аудитории одного номера лидирует газета «Бизнес» (154 330 чел.), второе место занимает деловой еженедельник «Контракты» (81 930 чел.), третье - «Деловая столица» (68 850 чел.).

Структура аудиторий:

  • по финансовому статусу: за последние пол года наибольший процент высокообеспеченных и обеспеченных читателей деловых еженедельных изданий наблюдается в структуре аудитории «Контрактов» (65,6%), «Деловой столицы» (61,5%) и «Комп&ньона» (60,4%);
  • по роду занятий: за последние полгода наибольший процент руководителей в структуре аудитори «Контрактов» (17,6%), «Бизнеса» (12,6%), «Деловой столицы» (11,5%).

2. В группе ежедневных деловых изданий Украины

  • по аудитории одного номера лидируют «Экономические известия» (114 900 чел.), второе место занимает газета «Коммерсант» (80 390 чел.), третье - газета «Дело» (72 990 чел.) (табл. 2)

Структура аудиторий:

  • по финансовому статусу: за последние пол года наибольший процент высокообеспеченных и обеспеченных читателей деловых ежедневных изданий наблюдается в структуре аудитории газеты «Дело» (61,8%), «Экономические известия» (57,6%), на третьем - «Коммерсантъ» (56%)

3. В группе ежемесячных деловых изданий Украины

  • в исследовании приняло участие единственное деловое издание «Контракты за месяц» (26 350 чел.) (табл. 3)

Структура аудиторий:

  • по финансовому статусу: за последние пол года процент высокообеспеченных и обеспеченных читателей в аудитории издания «Контракты за месяц» составил 66,0%

Marketing&Media Index Ukraine - изучение потребления и медиапредпочтений населения Украины. Генеральная совокупность: население городов Украины от 12 до 65 лет (города 50 000+). Процедура: ежеквартальный опрос 5 000 респондентов методами анкетирования и интервью. По рекомендациям компании TNS Ukraine, для анализа аудиторий деловых изданий используется объединенный массив MMI Ukraine 2009/1+2009/2 (весна+лето), в котором выборочная совокупность составляет 10 000 респондентов.

Аудитория одного номера - усредненное количество читателей одного номера издания. Именно этот показатель используется в медиапланировании,  поскольку  в отличие от показателя полугодовой аудитории (количество человек, читавших или просматривавших издание хотя бы раз за полгода) он рассчитывается исходя из частоты чтения, а не факта прочтения издания за полгода.

При определении структуры аудиторий изданий по роду занятий и финансовому статусу за основу принимаются респонденты в возрасте 16-65 лет.

http://www.sostav.ua

Тижневик «Український тиждень» провів редизайн видання

З 28 серпня 2009 року тижневик «Український тиждень» виходить у новому дизайні.  Редизайн здійснений спільними зусиллями редакції, арт-директора «Українського тижня» Андрія Єрмоленко, із залученням провідних українських фахівців у галузі графічного дизайну зокрема,  Ігоря Дудника.
«Насамперед змінилася графічна концепція, – говорить головний редактор «Українського  тижня» Сергій Литвиненко. – Редизайн покликаний зробити журнал сучаснішим, соліднішим і візуально яскравішим». При цьому пан Литвиненко  наголосив, що основні рубрики та контент «Тижня» залишилися без змін.
За словами розробників: «У новому дизайні "Українського тижня" вдалося реалізувати саму суть поняття "дизайн" – вдалося зробити  журнал як проект, як конструкцію, де елементи дизайну являють собою одночасно і елементи інформації, відійти від застарілої схеми, коли статтею вважається текст, а все інше ілюстраціями до нього, адже при подібному підході дизайн приречений виродитися у "прикрашання". У новому дизайні всі частини статті є рівноцінними її компонентами, і разом конструюють той цілісний організм, яким є журнал».
Одночасно читачі «Українського тижня» отримали 16-сторінковий музичний додаток «Контрапункт», який в майбутньому виходитиме регулярно.  Місія додатку: писати про музику, яку не транслюють інші мас-медіа. Авторами публікацій будуть відомі не лише в Україні, а й у світі журналісти та музичні критики. Куратор «Контрапункту»: Вячек Криштофович-молодший, у минулому головний редактор журналу Nota. 

Інформація: Прес-служба журналу «Український тиждень»

Источник: www.reklamaster.com

Новости ГИПП



Форум «Publishing Expo»

Новости отрасли

Минэкономразвития: Издательская и полиграфическая деятельность в России в январе-июле 2009 года сократилась на 16,4%
Образование
Московская школа рекламы МГУП приглашает слушателей на программу профпереподготовки по специальности «Реклама»
Отставки, назначения
Марианна Андреева назначена директором Московской школы рекламы МГУП
Полиграфия, рынок бумаги
Украина: На Жидачевском ЦБК выработаны новые виды газетной и легкой печатной бумаги
Право
В Прикамье главу поселения оштрафовали за публикацию в газете фамилий и адресов должников
И.Щеголев: «Российские граждане пока не слишком активно обращаются в суды в связи с защитой своих персональных данных»
Дело «Новой газеты» перепишут на новый лад. В истории с подкупом журналистов суд обнаружил какую-то недосказанность
Реклама и PR
Объем рекламы в средствах её распространения в 1 полугодии 2009г.
Российские издатели
В Тольятти временно прекращен выход газеты «Молния»
Технологии, Интернет, IT
И.Щеголев: «Никаких «запретительных шагов» в области правового регулирования интернета в ближайшее время не планируется»


Новости зарубежных партнеров

Обзоры событий в медиа-среде

27.08.2009

Мін`юст зареєстрував газету «Триглав» та журнал «Медична реабілітація, курортологія, фізіотерапія»

18 серпня у Міністерстві юстиції України зареєстрували чотири журнали, чотири збірники, дві газети та дайджест, а також перереєстрували п'ять журналів.

До переліку видань, зазначених у наказі №1489/5, увійшли газети «Триглав» та «Комсомольська правда» в Україні. Спеціальний випуск» («Комсомольская правда» в Украине. Специальный выпуск») і «Дайджест ПФЛ України».

Також зареєстрували журнали «Фізична активність, здоров'я і спорт», «Art Portfolio», «SMAILE PROFI», «Техніка і технології АПК».

У переліку нових збірників зазначено посібники «Прикладна екологія», «Актуальні питання культурології: Альманах наукового товариства «Афіна», «Збірник наукових праць Інституту психології ім. Г.С. Костюка АПН України «Актуальні проблеми психології» у 12 томах», «Наукові записки Інституту психології ім. Г.С. Костюка АПН України».

Перереєстрували у Мін'юсті журнали «К9», «Вісник Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля», «Хімія, фізика та технологія поверхні» («Химия, физика и технология поверхности», «Chemistry, Physics and Technology of Surface»), «Медична реабілітація, курортологія, фізіотерапія», «Соціальна робота в Україні: теорія і практика».

«Телекритика»

"Пресс-центр" выпустит 10 спецвыпусков "Газеты по-киевски"

Медиа-группа "Пресс-центр" (издает "Газету по-киевски", "Газету по-днепровски", "Газету по-харьковски", "Газету по-одесски", "Газету по-львівськи", "Газету по-донецки") приступила к традиционной осенней кампании по продвижению "Газеты по-киевски".
Как сообщает пресс-служба медиа-группы, в течение сентября будет выпущено десять специальных выпусков газеты. Первый выпуск вышел уже в среду, 26 августа. В каждом из десяти выпусков - потребительский обзор на актуальную тему и обсуждение заметных тенденций в жизни города и страны.
"Пресс-центр" является учредителем и издателем сети городских газет: "Газета по-киевски", "Газета нашего района" (Киев), "Газета по-днепровски", "Газета по-харьковски", "Газета по-одесски", "Газета по-львівськи", "Газета по-донецки". Общенациональный тираж за неделю - 835 тыс. экз.

 

Источник: http://mmr.net.ua/

Умер Сергей Михалков

Сегодня в одной из московских клиник скончался поэт Сергей Михалков (1913-2009), автор двух редакций гимна СССР (1944 и 1977) и действующего гимна России (2000). Об этом со ссылкой на родственников умершего сообщило агентство ИТАР-ТАСС.

Соболезнования семье и близким Михалкова в связи с кончиной уже выразил президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Свою писательскую карьеру он начал еще в детстве. Первая публикация состоялась в ростовском журнале «На подъеме», когда Михалкову было 15 лет. В последствии, он стал одним из самых популярных советских писателей. Его детская поэма «Дядя Степа» стала классикой советской литературы. Его же перу принадлежит сказка «Три поросенка», написанная в 1936 году по мотивам известной английской сказки.

Михалков является Героем Социалистического Труда, отмечен одной Ленинской премией, одной Государственной и тремя Сталинскими (1941, 1942, 1950). В 2008 году, в год своего 95-летия, он был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного «за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность».

Владелец «АиФ» продает типографии и сеть киосков

ЗАО «Медиа 3» может продать типографские и дистрибуционные активы, пишет в четверг «Коммерсантъ». Как стало известно изданию, владелец «Медиа 3» — акционерная компания «Промсвязькапитал» нанял Morgan Stanley для продажи типографий «Медиа-Пресса», «Экстра М», а также сети распространения печати из 2,4 тысяч киосков («АиФ-пресс», «Метропресс-Спб» в Санкт-Петербурге, МОП «Союзпечать» и «Роспечать-Челябинск». Докризисную стоимость этих активов эксперты оценивают в 150-250 млн долларов.

По словам одного из собеседников издания, «Медиа 3» приняла решение о концентрации деятельности на развитии своих печатных СМИ и интернет-ресурсов и продаже определенных непрофильных активов, включая активы, связанные с дистрибуцией, розничной продажей печатных СМИ и полиграфическими услугами в России. Продажа активов будет проводиться путем аукциона.

«Медиа 3» создано в 2007 году для управления медиаактивами группы ПСК, которая контролируется братьями Дмитрием и Алексеем Ананьевыми. Помимо типографий и киосковых сетей, развивает газеты «Аргументы и факты», «Труд», «Экстра М», «Центр плюс», а также интернет-проекты Homepage.ru, aif.ru, trud.ru.

По данным компании, на которые ссылается газета, оборот активов под управлением «Медиа 3» в 2008 году превысил 13,9 млрд рублей. в 2007 году компания занимала до 9% издательского рынка по тиражам, а в 2008 году — 4,1% рынка рекламы в прессе. В структуре доходов «Медиа 3» выручка от типографий составляет 23%, а от дистрибуции — 43%. Типография «Медиа-Пресса» занимает до 30% рынка печати ежедневных газет в Москве и области. А «Экстра М» занимает 46% рынка печати ежедневных газет в Москве и области.

Ожидаемый конец SmartMoney

Деловой еженедельник Smart­Money издательского дома Independent Media Sanoma Magazines полностью закрыт, став одной из самых громких жертв кризиса в печатных СМИ. Руководство ИД рассматривало возможность возобновить выпуск журнала этой осенью и якобы начало разработку новой концепции ежемесячного одноименного журнала о частных инвестициях, однако, как стало известно РБК daily, из-за продолжающегося падения рекламных доходов в отрасли проект был закрыт. По словам сотрудников редакции, всех журналистов, кто еще оставался в штате SmartMoney, перевели в газету «Ведомости», также входящую в холдинг Independent Media.


Генеральный директор Inde­pendent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова подтвердила информацию о закрытии SmartMoney. При этом она обратила внимание, что проект не свернут окончательно и его выпуск в ежемесячном формате еще будет возобновлен в будущем. Однако перезапуск возможен не раньше весны следующего года, уточнила г-жа Мясникова. По ее словам, ситуация в отрасли пока остается сложной и первые признаки оздоровления наметятся только в октябре.
Еженедельник SmartMoney задумывался издательским домом Independent Media Sanoma Magazines как дополнение к ежедневной аналитической газете «Ведомости» и был призван увеличить аудиторию читателей. Однако надежды издателя не оправдались. По данным исследования «TNS Россия», с сентября 2008-го по февраль 2009 года аудитория одного номера SmartMoney в Москве среди деловых и общественно-политических еженедельников стала одной из самых низких и составляла всего 51,3 тыс. человек. Тогда как самая большая аудитория была у журнала «Итоги» — 239,7 тыс. человек. «Ведомостям» нужна была дополнительная рекламная площадка в SmartMoney, но общее падение доходов от рекламы в газете «Ведомости» свело эту идею на нет», — пояснил один из экспертов рынка.
«Потеря качественного издания — всегда плохой знак для отрасли», — считает вице-президент WAN, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. По его мнению, признаков улучшения в отрасли пока нет и вслед за SmartMoney подобная участь может ожидать и ряд других схожих изданий. Со временем выпуск SmartMoney может быть возобновлен, предполагает он: «При оживлении рекламного рынка, если у издателя сохранится лицензия, журнал можно и перезапустить». Г-н Абов уточнил, что даже с улучшением дел на рынке отрасль уже никогда не будет прежней. До прежних рекламных продаж она не дорастет, компенсировать потери придется уже другими контентными доходами.
Падение рекламных доходов в отрасли печатных средств массовой информации продолжается. Как рассказал РБК daily президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков, по предварительным оценкам, падение рынка составило во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года не менее 35%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2009 года сегмент печатных СМИ потерял 42%, собрав 7—7,5 млрд руб. и недосчитавшись до 5,2—5,7 млрд руб. «Второй квартал стал получше первого, потому что все опомнились, — рассказывает г-н Бирюков. — Но пока нельзя сделать обобщающих выводов, у многих игроков все по-разному».
По его словам, у тех компаний, кто действовал по старому бизнес-плану, положение дел немного лучше. «Но в любом случае оба квартала можно считать плохими для отрасли, — продолжает глава ИД «Семь дней». — К примеру, у ИД «Семь дней» было падение всего 25%, однако еще раз повторюсь, эти цифры пока не показательны. Какие-то определенные выводы можно будет сделать только в середине сентября, когда будут сформированы бюджеты конца этого года и на следующий год», — поясняет Дмитрий Бирюков.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, rbcdaily.ru

Первый номер WоW: The Magazine готовится к выпуску

Компания Blizzard совместно с британским издательством Future Publishing готовится выпустить первый номер журнала World Of Warcraft: The Magazine. Из названия ясно, что издание ориентировано на поклонников онлайновой многопользовательской игры World Of Warcraft (WoW).
Над журналом будут трудиться авторы из Wired, PC Gamer UK и Official Xbox Magazine. Планируется, что новый номер будет выходить один раз в квартал.
Статьи издания будут освещать различные аспекты культовой MMORPG: от рассказов о малоизвестных особенностях виртуального мира до интервью с разработчиками. Первый выпуск, посвященный 5-летнему юбилею игры, будет включать 148 страниц. Среди анонсированных подробностей — прохождение подземелья Ульдуар.  
WoW: The Magazine станет издаваться сразу на 4-х языках: французском, немецком, английском и испанском.

Оформить подписку можно на официальном сайте проекта, а также посредством панели управления аккаунтом в самой игре. Подписка на год будет стоить 35 евро, на два года — 62 евро. 

По материалам http://itua.info

Источник: http://glanec.in.ua/

Легко ли быть старой убыточной отраслью

Медиаменеджеры слепнут: ценность квартальной отчетности становится выше ценности сохранения бизнеса как такового.

Василий Гатов, вице-президент Гильдии издателей, член Правления IFRA, slon.ru

В постах на прошлой неделе (здесь и здесь) я писал о меняющейся окружающей среде медиа – традиционного медиабизнеса, которому стал изменять читатель/потребитель. Как следствие – падающие объемы аудиторий (и растущая себестоимость на экземпляр или единицу контента), проблемы с рекламным рынком, обостряющиеся на фоне роста потребления в других видах коммуникаций: количество, качество, периодичность и эффективность контактов с потребителем печатных СМИ все меньше подходит рекламодателю и все меньше устраивает рекламные агентства.
Печатные СМИ – это очень старый и очень традиционный вид бизнеса. Большая часть lines of business, присущих печатным СМИ, придуманы, продуманы и введены в эксплуатацию, как минимум, лет 150 назад. Продажа тиража оптом, в розницу, по подписке, по пробной подписке – вообще лет 350 как, все виды рекламы – от классифайда до нестандартных форматов, PR и «продакт плейсмент» – изобретены в 1860-е. Вертикальная интеграция, которая обеспечивает извлечение добавленной стоимости в самой выгодной (с точки зрения капитализации) точке, – придумана Хёрстом в 1900-х, когда он сосредоточил в своих руках и производство бумаги, и полиграфию, и создание газет, и их дистрибуцию. Тот же Хёрст понял, что лучше владеть сотней небольших изданий, чем одним мегамонстром, потому что такая конструкция устойчивее и более предсказуема в тяжелые времена.

Даже бесплатные рекламные издания придуманы не Schibsted и Metro, а британским издателем Джоном Таллисом в 1840-х годах (John Tallis’s London Street Views): он выпускал своего рода «визуальный атлас лондонских улиц», где рядом с гравюрой каждого дома содержалась информация о том, какой магазин или клуб, паб или компания там находится. Владелец адреса платил Таллису гинею за такое размещение (примерно 140 евро на сегодняшние деньги): такие «желтые листы» распространялись условно бесплатно, по стоимости почтовой марки.
Модернизация lines of business никогда не была чем-то большим, чем косметическим ремонтом: продажи копий только по подписке, только в розницу, большие дисконты за продолжительность или за покупку дополнительных изданий и т.д., – почти все эти методы были придуманы многие десятилетия назад. Пакетное размещение, продажи нестандартных рекламных услуг, profit sharing и т.д. – в рекламе подавляющее большинство инноваций родом из 60-х и 70-х, просто в России, например, в это время не было рекламы как таковой, и технологии оказались «пропущенными», как уроки в средней школе. В редакционной деятельности – тем более: замена пишущей машинки и машбюро на компьютер (понимаемый как пишущая машинка) не решила ни одной инновационной проблемы на уровне управления и организации. Даже самые современные печатные СМИ организованы по иерархической триггерной модели с периодической обратной связью (это то, что в повседневной практике называется редколлегия, планерки, летучки), возникшей в американских газетах в середине 1910-х годов.

Трагедийные интонации менеджеров и владельцев печатных СМИ можно было бы интерпретировать как стенания глашатая с рыночной площади, который оказался без работы и зарплаты из-за появления той самой ранней газеты. Он вполне мог бы обвинить нового конкурента в отсутствии интонации и умения правильно организовать контент, например. Или в том, что за какие-то копейки (бесплатно с точки зрения глашатая) они, эти ужасные грязные печатные листки, сообщают то, за что ему платил герцог или городской совет звонким талером.
Но проблема в другом: для понимания – есть ли свет в конце кризисного туннеля – необходимо отвлечься от прошлого. Согласиться с простой истиной: будущее не будет таким же, каким было прошлое. Все «объективные обстоятельства ведения бизнеса» традиционных печатных СМИ будут подвергнуты ревизии.

Изменение потребителя: не только в качественном, но и в количественном отношении, «потребитель 2010 и далее» будет другим. Для России, например, он будет моложе – во взрослую жизнь входят многочисленные поколения «последнего советского беби-бума» (1988 – 1991 г.р), тогда как численность «коренного читателя» (старше 45 лет) сокращается по тем же демографическим причинам: провал «детей детей войны» (1960 – 1970) виден на любой из версий гендерной пирамиды. Моложе – значит только одно: он не будет читать газеты. Кроме того, количественные изменения – предвестник качественного перехода, когда все большее количество потребителей переходит на доступ к альтернативным носителям (в основном, имеется в виду интернет); как показывает опыт стран, переживших этот переход, как только старшие поколения получают доступ к новому каналу, они «отключаются» от старого.

Изменение рекламодателя: созданные аудитории надо продать; но индустрия печатных СМИ, в том числе и в России, слишком долго продавала свои аудитории слишком дорого, слишком дешево и слишком лихо. Рекламодатель – и крупный (божество), и средний (партнер), и мелкий (пошел в прайс-лист) – давно догадывается, что он покупает что-то не то. Результативность печатной рекламы для стимуляции продаж – сомнительна, если не сказать жестче. Позиционирование бренда – х-м-м-м, большая часть аудитории печатных СМИ (не глянцевых) с концепцией бренда не знакомы… Рекламодатель (и его агентство) давно понимают, что использование печатных СМИ, – своего рода дань традиции, которая иногда помогает решить основную проблему рекламы (обеспечить продажи), но чаще всего это не более чем фиксация в материальной форме того, что рекламная кампания имела место. Это понимание-подозрение не дает пока ничего интернет-медиа (по причине нематериальности), но уже значимо отнимает клиентов у бумажных СМИ. Кроме того, печатные СМИ слишком нуждаются в рекламе, чтобы «строить» рекламодателей – им проще «прогнуться», встать в позу «чего изволите?», чем объяснить, что определенные услуги входят в противоречие с их социально-политической функцией, моральными установками и здравым смыслом. Когда кому-то очень нужны деньги, гордость отступает. Увы, вместе с гордостью отступает и надежность бизнеса: если сегодня реклама продала «продакт плейсмент» в колонке редактора, то завтра даже обложку никто не купит – зачем?

Изменение отношения общества: как было рассказано ранее, оно происходит. У общества появились другие «сторожевые псы», у правительств появились другие каналы связи, у сообществ появились более дешевые способы самоорганизации. Да, пока большие газеты способны «решать вопросы» доставки месседжей от общества к власти и от власти к обществу; но телевидение обладает большим охватом, а интернет-медиа и социальные сети – большей персонализацией (для охвата малого сообщества требуется меньше затрат).

Изменения в стоимости продукта: сегодня 90% газет и журналов для «общего» потребителя дотированы издателем. Средний размер дотации достаточно велик: для того, чтобы, например, в «Коммерсанте» не было рекламы (и он не был зависим от рекламы), стоимость копии для читателя должна быть около 75 рублей! Даже самые тиражные СМИ вынуждены покрывать производственные убытки с помощью рекламных продаж. Предкризисный момент, когда надо было повысить в два – три раза цены на экземпляр газеты, упущен. Повышение цены на копию сегодня – прямой путь в могилу, ведь рекламный источник тоже не бесконечен, а более дорогой продукт означает меньший уровень продаж (и, следовательно, меньший объем аудитории).

Изменения в видении менеджмента: практически все крупнейшие бумажные СМИ сегодня находятся в непростой «капитальной» ситуации. В России – в собственности олигархов или фондов прямых инвестиций (тех же олигархов), в Европе и США – в собственности институциональных инвесторов или, в лучшем случае, настоящих медиамагнатов (то есть стратегических инвесторов). Первый тип владения означает, что единственный настоящий интерес инвестора – может ли бизнес приносить достаточно прибыли, чтобы обслуживать кредиты, взятые на его приобретение, а второй – что показатели старого и объективно нединамичного бизнеса со столетними бизнес-моделями оцениваются в сравнении с бизнесами не то, чтобы молодыми, но еще даже не родившимися. Естественно, старые бизнесы выглядят именно тем, чем являются, – устаревшими конными экипажами на фоне сверхскоростных экспрессов. Особенности капитала означают, что ключевыми показателями эффективности бизнеса становятся довольно бездушные (это я еще мягко выражаюсь) индикаторы, вроде возврата на инвестированный капитал (ROIC) или возврат на собственный капитал (ROE). Вместо хотя бы классической бизнес-логики (то есть следования традиционным бизнес-моделям и улучшения lines of business) на первый план выходят интересы капитала: не утратить контроль (т.е. платить по долгам, чего бы это ни стоило), увеличить прибыль любой ценой (чтоб платить по долгам и немного забирать в дивиденды, на всякий случай), остановить развитие (потому что оно заведомо убыточно в ближайший отчетный период), и так далее. Медиаменеджеры становятся не просто близорукими – они становятся слепыми; ценность квартальной отчетности становится выше ценности сохранения бизнеса как такового.

Изменения в мотивации творческих сотрудников: журналисты ничем системно не отличаются от конвейерных сборщиков. Они хотят есть, пить, курить, иметь свободное время и право считать начальство идиотами. Не системно – они обладают системой авторских и редакторских навыков, которые приобретаются только в определенной среде, впрочем, только в этой среде они и востребованы. Опять же – сегодня 90 процентов творческих сотрудников предпочтут твердую (и небольшую) зарплату в известном издании свободному плаванию или стартапу с его рисками и сложностями. Так было в Штатах еще несколько месяцев назад – и свобода слова и «настоящий капитализм» здесь ни при чем: возможности реализации и качество обратной связи были лучше и больше именно в традиционных, типовых, устаревших медиа. Что-то сломалось и здесь: «плачи Ярославны» о смерти профессии теперь исходят не от журналистов (что было хотя бы оправдано), а от Мердока и его коллег-собственников, сокративших за последний год не менее 50 000 рабочих мест – журналистов! Сокращенные журналисты придумывают что-то новое, создают персональные медиа, подают на гранты – но не драматизируют свою персональную ситуацию. Думаю, что тренд доберется и в наш медвежий угол, тем более что у американского журналиста нет большого диссонанса между тем, что он видит и чувствует, и тем, что он должен писать в своем издании (или говорить на телеканале).

Эти изменения накапливаются. Они по-разному подействуют на разные «старые» СМИ: кому-то наступит давно ожидавшийся конец, кто-то найдет новую точку равновесия, кто-то будет вынужден измениться. Способность заглянуть в будущее за пределами квартального отчета – и способность изменить настоящее ради лучшего будущего – есть ключевая функция менеджмента. «В лавке», как говорится в старом еврейском анекдоте, всегда будут люди – вопрос в том, будет ли лавка, или даже улица, на которую она выходит.

Но самое главное – это понять и почувствовать, что будущее не равно прошлому. Ни прибыльности, ни влиятельности, ни драйва «настоящих бумажных СМИ» уже не вернуть. И не надо плакать о старой убыточной отрасли – надо создавать новую. На руинах, но создавать.

Источник: МедиаБизнес

Обновленный Молоток.Ру

Ресурс изменил логотип, общий дизайн сайта и фирменный стиль компании

Нововведения вступили в силу 27 августа 2009 года.
Основой нового дизайна стал вариант польского аналога Молоток.Ру − сайта Allegro.pl. Теперь ресурс соответствует требованиям торговой площадки, одновременно обслуживающей миллионы пользователей. Новый лаконичный и легко запоминающийся логотип выполнен в тенденциях современного веб-дизайна.
Отдельное внимание было уделено тестированию дизайна сайта с точки зрения удобства использования его покупателями, зашедшими на Молоток.Ру впервые.
С уверенностью можно сказать, что у сайта появились значительные преимущества по сравнению с прежней версией:
- яркая и позитивная главная страница;
- улучшенная навигация;
- простота и удобство пользования ресурсом.

 

Источник: Media Guide

Новые исследования Дуси: сайты детских журналов

Не так давно я вовсю распиналась о сайтах мужских и женских журналов. Ну а сегодня расскажу всё о тех же интернет-страницах, только уже для детей. Кстати, отыскивать в сети всякие «Мурзилки» и «Весёлые картинки» забавно. Как оказалось, найти интересную увлекательную страницу в нете для своих чилдренов - задание не из лёгких. С этим в Украине вообще дефицит. Хотя, может быть, и правильно: нечего начинать смотреть на мир через экран своего монитора. Всё равно ведь ни фига не увидишь. Зато в России этих самых сайтов для ваших и наших киндеров видимо-невидимо. Хорошо, что ещё в интернете границы не придумали, поэтому я спокойно побывала и на них. Ну да ладно, расскажу, как всегда, обо всём и по порядку.
Детский интернет-журнал «Ромчик» открывает новый рейтинг от Дуси. Здесь интересно оформлена главная страница сайта. На фоне приятного для глаз тёплого горчичного цвета изображена фигурка этого самого Ромчика. Кстати, похож он на одного из Букиных. Наверное, у создателей сайта это любимый сериал. А под ногами интернет-мальчика окошко с надписью «Вхід». Кликните туда мышкой и вы обязательно увидите содержание сайта. Здесь я ознакомилась не только с материалами журнала, но и другими его обитателями - друзьями Ромчика.


На страницах этого сайта можно почитать довольно интересные исторические и библейные рассказики, притчи, сказки. Вот только картинок маловато. А ещё есть рубрика под названием «Детский чат». Хотя заходят туда, скорее, взрослые, если его вообще посещают. Просидев до глубокой ночи за компом, пообщаться хоть с кем-то мне так и не удалось. На следующий день ничего не изменилось. Хотя именно в этом чате «для детей» можно найти ссылки на другие, совсем не детские сайты. Например, цифровые стимуляторы сознания и не только.
Сходила я и на сайт детского журнала «Ангелятко». Главная страница, как обычно, оформлена в виде летающих облачков, ангелочков и солнышек. В центре ‑ большущее солнце с широко раскрытыми моргающими глазами и маленьким человеческим туловищем. Выглядит страшновато. По бокам от солнышка-мутанта летают ангелочки с разноцветными крыльями. Как в раю после радиации.


Почитать здесь можно обо всём и понемногу ‑ сказки, колыбельные, а некоторые детские песенки можно даже послушать. Возможно даже кое-чему и научить своё чадо, если кликнуть на рубрику «Ангеляткова грамота» или «Ангеляткова математика».
С первого взгляда, сайт выглядит информационно насыщенным. Много рубрик, интересных тем не только для детей, но и родителям найдётся что почитать. Но, увы. Кликну, а в ответ пустота (как пелось в песне Пугачёвой). Некоторые рубрики не заполнены вовсе.

Потом я побывала на детском сайте «Українська казка». Страница оформлена в виде деревца с густыми и широкими ветвями. Всё вокруг ярко и красочно. Вот только сама страница, да и рисунок загружаются... ну очень долго. Такого длительного ожидания ни один ребёнок не выдержит.


Моё онлайн-путешествие продолжилось на сайтах журналов «Познайко» и «Апельсин». Эти страницы скорее рассчитаны на рекламу данных печатных изданий.


Так, побродив по этим сайтам, я то и дело натыкалась на милое предложение подписаться на журнал.


«Апельсина» - это сайт российского журнала «Апельсинка».  Если анализировать детские интернет-страницы соседки-России, то этот сайт я заслуженно выделяю среди остальных. И не только потому, что он оформлен в ярком оранжевом цвете. Это единственная страница из тех, которые я просмотрела, а их было немало, где есть такая рубрика как «Знакомство с президентом». На самом деле это здорово. Людей с детского возраста нужно не только приучать к желанию стать президентом и потом ни фига не делать, а ещё и растолковать, что это такое, в чём, собственно, фишка. Также здесь в рубрике «Диафильмы» можно скачать старые добрые мультики.


Отмечу и сайт детского журнала «Мурзилка». В детстве я его тоже читала, потому что мама выписывала. Но теперь от старого «Мурзилки» осталось только название. Сайт яркий и красочный, всё вокруг движется, поёт и прыгает. Поначалу у меня сложилось впечатление, что первая страница какая-то ляпистая, но потом глаза привыкли к беспорядку.
На этом сайте можно найти виртуальные раскрашки, ребусы, кроссворды и прочие занимательные игры. Это ребёнку, точно, понравится. И я тоже на некоторое время уселась разрисовывать черно-белых зверюшек.


Зато главные герои сайта детского журнала «Клёпа» разговаривают. Сначала я удивилась и не поверила. Случайно навела мышкой на одного из персонажей, и тот мне что-то быстро промямлил. «Ну ни фига себе, вот это глюк!» - подумала я и тут же помчалась названивать Мусе. Но потом до меня дошло. Оказалось, это одна из особенностей сайта. От этого страница кажется гостеприимнее и теплее, чем остальные. Здесь отмечают все дни рождения маленьких посетителей сайта.
А еще ‑ при помощи мышки ‑ можно выбрать русскую, английскую или французскую версию журнала. К тому же на странице есть детский чат с двусмысленными предложениями, вроде «хочу познакомиться».


Теперь речь пойдет о сайтах «Мишутка» и «Почитай-ка». Вернее, сравнительная характеристика.
Главная страница журнала «Мишутка» выдержана в двух основных цветах: белом и голубом. А возле каждой рубрики ‑ следы босых человеческих ног. Наверное, от «Мишутки» кто-то спасался бегством... На страницах этого сайта можно не только сказки почитать, но и поиграть во что-нибудь, попробовать разгадать кроссворд или какой-то увлекательный ребус. А ещё можно посетить галерею детских рисунков и поделок или отправить свои. Для ребёнка это будет особенно приятно: первый раз увидеть свои работы публично.


Детский журнал «Почитай-ка» выходит только в интернете. И чем-то похож на сайт «Українська казка». Здесь собраны сказки разных народов мира и другие истории. Как и на других сайтах, имеются рубрики «Давай играть»; «Умелые ручки»; «Задачка на прощание».


Но по сравнению с украинским сказочным журналом сайт «Почитай-ка» выглядит более насыщенным и разносторонним. Здесь каждый ребёнок найдёт для себя что-то интересное. Зато главная страница «Української казки» выигрывает и в красках, и в дизайне.
На сегодня это всё. Приобщайте своих деток на здоровье!

Дуся.

25.08.2009

Новости ГИПП



Форум «Publishing Expo»

Новости членов Гильдии

Новости отрасли

News
Cover Lines, Your Magazine Industry Newsletter
Маркетинг, медиаизмерения, исследования
Гортис: Анализ рекламного рынка петербургской прессы за июль 2009г.
Отставки, назначения
«ПрофМедиа» расторгла контракт с гендиректором «Афиши»
Полиграфия, рынок бумаги
Предприятия целлюлозно-бумажной, издательской и полиграфической деятельности Архангельской обл. и НАО сократили в I полугодии оборот на 22,9%
Беларусь: Шкловский завод газетной бумаги набирает обороты
Оборот предприятий целлюлозно-бумажной, издательской и полиграфической деятельности в Карелии в I полугодии сократился на 6%
Поздравляем!
25 августа - день рождения Рафаэля Акопова, генерального директора УК «Проф-Медиа»
25 августа - день рождения В. Керова, президента Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции, гендиректора ИД «Глобал Медиа Групп»
Право
Тюменские следователи не нашли экстремизма в журнале «National Business»
Распространение
ИД «Эдипресс-Конлига» вводит новый способ распространения изданий
Российские издатели
Закрытие СМИ в разных регионах приобретает характер тенденции
Владимирский «Ва-Банкъ» меняет формат
«На нашей кухне» становится ежемесячным
«Онэксима» направила кредиторам РБК окончательный вариант реструктуризации его долга


Новости зарубежных партнеров

Антон Підлуцький став головним редактором «РБК-Україна»

В інформаційній агенції «РБК-Україна» відбулася зміна головного редактора. З 25 серпня цю посаду залишив Данило Кирьяков, а на його місце прийшов колишній перший заступник головреда газети «Экономические известия» Антон Підлуцький. Цю інформацію ТК підтвердили Данило Кирьяков і Антон Підлуцький.
Причину свого уходу Данило Кирьяков пояснив тим, що співпраця з «РБК-Україна» вичерпала себе. «Ми нічого більше дати одне одному не можемо», - додав він, уточнивши, що йде «в нікуди», але подальшу кар'єру пов'язує тільки з медіа.
Як розповів ТК Антон Підлуцький, стати головним редактором йому запропонував генеральний директор «РБК-Україна» Йосип Пінтус. «Я зважив, подумав і вирішив прийняти пропозицію. Це гарний потужний проект. Я медійник, новинар, тож мені така робота близька», - пояснив він. Це не перший досвід співпраці пана Підлуцького з «РБК-Україна»: він працював у першому складі інформагенції у 2006 році, коли РБК зайшла в Україну.
Нагадаємо, на початку липня Антон Підлуцький звільнився з «Экономических известий», де працював з 2006 року, курував відділ «Государство». Тоді він розповів, що має намір працювати над кількома  проектами, що мають запуститися у вересні.

Телекритика

Отправь смс — получи журнал

ИД «Эдипресс-Конлига» предоставляет читателям возможность скачивать в сети архивные номера «Ателье» в формате pdf.

Для этого необходимо отправить короткое сообщение на специальный номер, и абоненты сотовых сетей РФ смогут скачать архивные номера специализированных журналов «Ателье».

Комментирует издательский директор ЗАО «Эдипресс-Конлига» Ирина Суровцева: «Для издательского дома это еще одна возможность распространения изданий для бизнеса. Сейчас мы предлагаем первые номера издания, которых нет в продаже. Это наш первый опыт предоставления информации не в печатном виде и, кроме того, очередной шаг к урегулированию ситуации с воровством контента. Мы предлагаем цивилизованный путь заимствования информации, который со временем должен стать единственно возможным. При этом некоторые печатные оригинальные архивные номера еще можно заказать в редакции журнала. Они отправляются обычной почтой».

Стоимость SMS — не более 36,00 руб. без учета НДС. Точную стоимость SMS необходимо уточнить у своего оператора связи.

МедиаАтлас.ру

24.08.2009

«Неизвестные «Известия»

История старейшего издательства страны в новой книге


Издательство «Известия»«в рамках Московской Международной книжной ярмарки- выставки презентует книгу «Неизвестные „Известия“».
Впервые за историю читателям будут представлены уникальные архивные документы и свидетельства очевидцев, рассказывающие о работе нескольких поколений прославленного коллектива старейшего Издательства страны.
Работа над этой уникальной книгой, увидевшей свет в августе 2009 года, продолжалась более семи лет. Сотни уникальных архивных документов соединенные со свидетельствами очевидцев рассказывают читателям историю не просто крупного издательства и газеты чьё имя известно вот уже более 90 лет во всем мире, в первую очередь это рассказ о коллективе единомышленников, чей труд и творчество стали составной частью истории нашего государства. Более полутора тысяч иллюстраций книги содержат в себе не только ранее не публиковавшиеся архивные фотоматериалы, но и архивные документы долгое время хранящиеся в спецхранах под грифом «СЕКРЕТНО».
Герои книги, среди которых Сытин, Бухарин, Горький, Маяковский, Есенин, Шаляпин, Бернард Шоу, Сартр, Шолохов, Твардовский, Аджубей — каждый в этой книги, будь он штатный сотрудник, колумнист или просто гость прославленного Издательства представлен автором книги как главный герой увлекательной документальной повести. Книга написана простым разговорным языком, с легкой иронией, что отличает её от привычных исторических исследований.
«Книга»Неизвестные «Известия» вводит читателя в наше историческое Зазеркалье. И читателя, как Алису в стране чудес, ждут многие неожиданности...
...Надо было поднять Монблан архивных материалов, опросить сотни бойцов, вспоминающих минувшие дни, и выгранить из этой, казалось бы неподъемной глыбы, читабельную и «смотрибельную» книгу.
Автор как летописец-первопроходец одновременно и поводырь. Крепко взяв нас за руку, как Вергилий — Данте, он проводит «Известия» сквозь огонь Великой Отечественной войны, опаливший и страну, и нас. «Известия» всегда были на передовой и не только в переносном смысле слова... (Мэлор Стуруа)
Это книга не только о творчестве в журналистике. В первую очередь эта книга о людях сохранивших нашу историю и сами ставшие историей России.

Об авторе книги:
Галумов Эраст Александрович — доктор политических наук, профессор, автор 10 монографий, 140 научных публикаций и учебных пособий в области исследования средств массовых коммуникаций и связей с общественностью.
Презентация состоится 2 сентября 2009 года в рамках проведения московской международной книжной ярмарки-выставки по адресу: Москва, Проспект мира, ВВЦ, пвавильон 75, конференц-зал № 1.
начало в 14.00.
Телефон для аккредитации: 650-61-49. E-mail: rusnak@izv.ru

Источник: Media Guide

Esquire в жестком переплете

Сентябрьский Esquire вышел в твердой обложке. Правда, выпуск этот лимитирован — номер будет распространяться на юге Великобритании, а также в Саффолке и Норфолке по цене 4, 25 фунтов. И подписчики его не получат — как объясняют на сайте журнала, издатели очень этого хотели бы, но стоимость почтовых перевозок, увы, не позволяет.
Остается добавить, что Esquire выходит в жестком переплете не впервые.

По материалам http://www.esquire.co.uk

Источник: http://glanec.in.ua/

21.08.2009

Новости ГИПП



Новости отрасли

Поздравляем!
22 августа - день рождения Александра Чекшина, зам. генерального директора ИД «Комсомольская правда»
Происшествия
Плотина для свободы слова. Первыми виновными в аварии на ГЭС стали... журналисты
Распространение
Издатели договорились с ФАС о создании совместной рабочей группы
Российские издатели
В первом полугодии 2009 года в Тюменской области закрыто 45 печатных СМИ
Союз журналистов Карачаево-Черкесии: Слияние газет республики угрожает свободе слова
Технологии, Интернет, IT
У игры World of Warcraft появится официальный журнал
YouTube погнался за рекламой
Законодательство
Свердловский телегид оштрафован за завышение тиража
Зарубежные СМИ
Еврокомиссия предлагает европейцам углублять знания медийного рынка


Новости зарубежных партнеров

Обзоры событий в медиа-среде

Управление компанией

19.08.2009

"KP Media" объявляет о запуске нового политического проекта

Сегодня компания "KP Media" объявляет о запуске нового проекта - политического аггрегатора Политорг.net (Рolitorg.net). Об этом сообщает пресс-служба компании.

Новый проект - это аггрегатор политической аналитики, блогов об Украине и со всего мира. В двух ежедневных выпусках читатели сайта смогут ознакомиться с политической аналитикой из украинской, российской, британской, американской, польской и немецкой прессы.

На сайте представлены такие разделы, как: "Блоги", "Видео", "Справочник" (ссылки на сайты министерств, ведомств, государственных комитетов и т.д.) и "Читатели советуют".

KP Media" - украинский издательский холдинг, владелец таких изданий как: "Корреспондент", "Афиша", "Pink", "Интерьер Магазин", "Идеи Вашего Дома". "KP Media" принадлежат такие Интернет-порталы как Bigmir.net, Korrespondent.net, Pink.com.ua, Afisha.ua, Ricardo.com.ua.

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

Сколько платят журналистам в деловых печатных СМИ

Журналисты беднеют и ужасаются, ужасаются и беднеют

Примерно месяц назад Ж. в Украине задалась целью разузнать, сколько сейчас платят в разных деловых СМИ разным деловым корреспондентам и обозревателям (см. табличку).

В течение месяца редакция Ж. в Украине приставала к знакомым и мало знакомым корреспондентам и обозам с двумя вопросами:

1. какая у вас была зарплата до кризиса?

2. какая она теперь?

До кризиса (колонка «Было») – это август—сентябрь-октябрь, то есть до кризисной резки зарплат.

Теперь (колонка «Стало») – это летом. Когда некоторые издания, мягко говоря, похудели и стали выходить, мягко говоря, реже (таких в нашем списке немало, да).

«И вы думаете, что ваши данные репрезентативны?», — поинтересовался у корреспондента Ж. в Украине главный редактор журнала «Бизнес» Игорь Сергеев. Корреспондент не нашелся, что ответить.

В общем, ваше дело верить или не верить в данные, выложенные в этом посте. А нам добавить нечего...

Зарплаты в деловых СМИ

Издание

Было, тыс грн

Стало, тыс грн

Бизнес 3-4,5 2,5-4
Власть денег 05.июл 2,8-4
Дело 04.июн 2,5-6
Деловая столица 05.авг 3,5-6
Инвестгазета 04.май 04.май
КоммерсантЪ 4,5-8 4-7,2
Компаньон 4,5-5 04.май
Контракты 3,5-6,5 2,5-4
Статус 3,5-4,5 3,3-3,5
Экономические известия 04.июл 2,5-5
Эксперт 3,5-6 2,5-3,6

п.с. впрочем, мы можем добавить комментарии главных редакторов в ответ на приведенные выше данные.

Газета Дело, главред Галина Панченко: «Данные частично верные. Сейчас зарплата корреспондента стартует от 4 тыс грн, верхнюю планку я не хотела бы называть»

Журнал ИнвестГазета, Сергей Вовк: «Зарплаты стартуют от 4,5 тыс грн, верхнюю планку я не хотел бы светить, однако она существенно выше указанной»

Газета КоммерсантЪ, Андрей Гоголев: «Не могу назвать цифры. КоммерсантЪ не снижал зарплаты в связи с кризисом. Временное 10%-ное снижение компенсаций летом этого года связано с предоставлением журналистам 3-дневного отпуска за свой счет в каждый месяц лета. Если сотрудник 3 рабочих дня в месяц не работает, значит, его зарплата уменьшается»

Журнал Компаньон, Валерий Моисеев: «В целом данные соответствуют действительности. Мы не меняли ставки, норму выписки и уровень гонораров в связи с кризисом, однако в связи с уменьшением количества полос журнал стал тоньше, а потому зарплаты журналистов также немного снизились»

Журнал Статус, Ирина Федоришин: «Данные частично верные и соответствуют уровню зарплат корреспондентов. Обозреватели получают больше»

Газета Экономические известия, Александр Бердинских: «Не хотел бы раскрывать данные, поскольку информация является конфиденциальной. Но могу с уверенностью сказать, что зарплаты в редакции «Экономических известий» никогда не были выше рыночных»

Журнал Эксперт, Андрей Блинов: «Данные неверные. До кризиса зарплаты корреспондентов и обозревателей составляли от 4 до 8 тыс грн вне зависимости от нормы выписки. Сейчас зарплаты составляют от 4 до 6 тыс грн при норме выписки 30 тыс знаков в месяц. При выписке больше 50 тыс знаков в месяц журналист премируется»

Комментарии главредов других изданий (Контракты, Яна Мойсеенкова; Бизнес, Игорь Сергеев; Власть денег, Оксана Митницкая; Деловая столица, Инна Ковтун) были короче и звучали примерно так: «Информация является конфиденциальной».

 

Елена Шкарпова

Источник: Ж. в Украине