06.05.2010

Как испортить интернет сайт СМИ? «Вредные советы» от экспертов медиарынка

Полная версия «вредных» и настоящих советов — 21—22 мая на экспертном семинаре-практикуме: «Модернизация интернет ресурсов медиакомпании».
В рамках подготовки семинара появилась идея собрать для участников семинара в качестве дополнительного бонуса «вредные советы» от экспертов рынка. Чтобы в дальнейшем было легче противостоять лавинам мнений и сомнительных, то таких искусительных советов.
Медиа-консультант Ольга Нагайцева (организатор семинара) обратилась к опытным практикам с вопросом:
1. как тайно испортить модернизацию\реорганизацию сайта, ну, или крайне ее усложнить?
2. как не дать ресурсу зарабатывать, но при этом выглядеть стремящимся к доходам управленцем?

Итак, предлагаем вашему вниманию несколько «вредных советов» с комментариями и несколько «без отгадок».
Первый совет (про создание сайта): Создавать сайт у «Темы Лебедева» и вообще в дорогих студиях моветон, однако и писать собственный код затруднительно, и сопряжено с рядом рисков (долго, не надежно, … а если программист уволится). Поэтому предлагаем делать сайт на готовом «коробочном решении» с открытым кодом (Битрикс, Друпал и иже с ними). Плюсы очевидны — простота решения, всегда найдется куча готовых помочь программеров и фрилансеров.
В чем вред: коробки они на то и коробки, чтобы штамповать конвейерные Жигули малой мощности, не способные к долгой продуктивной жизни, а открытый код не помощь, а куча «дыр» в вашей защите.
Второй совет (про создание контента): Зачем нам нужен огромный штат?! Все же просто: в мире рулит UGC — производимый лохами юзерами (пользователями) контент за БЕСПЛАТНО! Мы только свистнем, ну, конечно, сделав им удобный сервис добавления контента, и у нас его будет завались. Основной лозунг — «В Интернете люди любят самовыражаться»! Плюсы даже описывать не надо — столько БЕСПЛАТНОГО контента! Впрочем, бывают еще вариации: мы, конечно, посадим кучу модераторов следить за наполнением, дерьма на сайт не пропустим, но все равно у нас контента будет куча!
В чем вред: люди любят выражаться в Интернете, причем чаще нецензурно и не по существу. И если с первым справится модератор, то второе уже ни в какие ворота не лезет. Не СМИ это будет никак, а помойка.ру. И чтобы привлечь пользователей к созданию полноценного контента надо гораздо больше мозгов, чем удобный сервис и куча модераторов. Так что лучше держать свою раздутую редакцию.
Третий совет: Надо создать свою баннерную крутилку! А то все остальные постоянно падают, что-то накручивают, «недопоказывают» и вообще в них черт ногу сломит. Да еще и требуют плату за аренду. А в своей мы будем «как рыба в воде»! Плюсы — «сами себе режиссеры» в возможностях показа рекламы.
В чем вред: конечно, если сил разработчиков выше крыши или средств на это полно-то допустимо. Но чаще ни того ни другого, и в итоге выходит даже не полупродукт, а его одна седьмая часть. А готовые баннерные крутилки на свою разработку и технологию положили уже десятилетие — так что с ними надежнее. И не надо забывать про важный фактор: в споре рекламодатель площадка по «недокруту» показов — основой спора является статистика крутилки — а внешняя крутилка 3-я незаинтересованная сторона.
Внимание! Советы без «отгадок»! Но вредные!
Четвертый совет: К совещаниям, посвященным модернизации сайта, нужно привлечь как можно больше людей из разных служб.
Обязательно главного редактора и ответственного секретаря — их можно, например, сделать экспертами по навигации обновленного ресурса.
Генерального директора и директора по рекламе не забыть — потому что иначе не «статусно» будет.
Руководителей всех отделов надо позвать — пусть перенесут свой опыт (уже многие имели дело с Интернетом, и неважно, в какой роли).
Пятый совет: Утверждая дизайн, непременно собрать подписи 5 — 7 сотрудников, учесть все их замечания и воплотить в первой же итерации.
Шестой совет: Давайте сделаем все и сразу: не только контент, статьи там, новости всякие оперативные — этого сегодня мало; будем создавать свои сервисы: игры, почту — нам же портал нужен, обычным СМИ никого уже не удивишь.
Седьмой совет: Мы не будем приглашать на работу менеджеров по интернет-рекламе. Зачем лишние сотрудники? Пусть интернет-размещения продают оф-лайновые менеджеры по рекламе. Кстати, и трафик-менеджер нам тоже не нужен — в Интернете же все быстро и автоматизировано!
Восьмой совет: Надо экономить! Обязательно публикуйте чужой контент!
PS: Все вредные советы написаны может и не кровью, но комками нервов, острыми сожалениями о содеянном, потерянной верой в человечество, бессонными ночами и огромным трудом и ошибками. Собственно говоря, это и есть экспертный опыт.
Источник

Комментариев нет: