30.04.2010

ГИПП оценила состояние рынка печатных СМИ

Итоги первой в 2010 году волны мониторинга ГИПП состояния российского рынка печатных СМИ.
На прошедшей 27 апреля конференции ГИПП «Управление медиакомпанией в новых рыночных условиях» Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП, представила оценку текущей ситуации на российском рынке печатных СМИ:
«Это пятая волна мониторинга с конца 2008 года, цель — оценить, как изменилась ситуация на рынке с конца 2009 года и представить прогнозы на 2010 год. Хочу поблагодарить за участие в опросе экспертов организаций-членов Национального координационного совета прессы и ведущих компаний медиарынка, их наиболее важные комментарии приведены в заметках к презентации ГИПП.

Руперт Мердок инвестирует в новый медиабизнес

Руперт Мердок инвестирует в новый медиабизнес

Новый проект Beyond Oblivion Руперта Мердока будет предоставлять пользователям бесплатный доступ к музыкальным трекам. А зарабатывать деньги бизнесмен планирует через продажу премиум-аккаунтов. На российском рынке медиапроект не приживется.
Руперт Мердок инвестирует в новый медиабизнес: подконтрольная магнату News Corporation собирается провести открыть музыкальный проект осенью 2010 года. Декларируемая цель нового детища Мердока, получившего называние Beyond Oblivion - дать бой компаниям-нарушителям авторских прав.

Свобода прессы умирает восьмой год подряд

Глобальная свобода прессы рухнула в 2009-м, регресс зарегистрирован почти во всем мире, согласно обнародованному исследованию Freedom House. Исследование "Свобода прессы – 2010: Глобальное проверка независимости медиа", сообщает, что свобода прессы умирает восьмой год подряд, создавая глобальное окружение, в котором только один из шести человек живет в стране со свободной прессой.
Значительный спад был отмечен в Суб-Сахарной Африке и Латинской Америке, на Среднем Востоке.

Иллюстрация французского головного убора


















Источник

Еженедельный дайджест свежего номера журнала «Статус»

clip_image002
Digest#18-19(136-137)_p01

AC/DC, “Iron Man 2″: Энергетика и драматизм

AC/DC Iron Man 2

AC/DC выпустили саундтрек к фильму «Железный Человек 2» (“Iron Man 2″), премьера которого в России состоится сегодня, 29 апреля 2010.

Релиз саундтрека состоялся 19 апреля 2010 года. Диск представляет собой сборник главных хитов AC/DC, взятых из десяти разных альбомомв, выпущенных с1975 по 2008 год.

Альбом дебютировал на первом месте в Чарте Великобритании, обогнав новую пластинку Пола Уэллера (Paul Weller) “Wake Up The Nation”.

В целом альбом получил разные отзывы, но большинство из них положительные. Так, BBC надеется, что тинейджеры, для которых, в общем-то, и был снят этот фильм, запомнят эти композиции, которые могли бы и никогда не услышать.

Стив Барнетт (Steve Barnett), сопредседатель Columbia Records, заметил, что «любовь и страсть к AC/DC режиссёра Джона Фавро (Jon Favreau) нашла свое отражение в этом потрясающем фильме. Музыка прекрасно подходит к нему по энергетики и драматизму».

Дебютное видео из альбома “AC/DC: Iron Man 2” на заглавную композицию диска “Shoot To Thrill” было снято в декабре прошлого года на концерте в Буэнос-Айресе в рамках турне Black Ice World Tour. На экранах клип появился 26 января 2010 года.

Трек-лист “AC/DC: Iron Man 2”:

01. Shoot to Thrill
02. Rock ‘N’ Roll Damnation
03. Guns for Hire
04. Cold Hearted Man
05. Back in Black
06. Thunderstruck
07. If You Want Blood (You’ve Got It)
08. Evil Walks
09. T.N.T.
10. Hell Ain’t a Bad Place to Be
11. Have a Drink on Me
12. The Razor’s Edge
13. Let There Be Rock
14. War Machine
15. Highway to Hell

* * *

Источник

Обзор рынка бесплатных газет, распространяющихся в Киеве

Поводом для написания этого обзора послужила странная ситуация, сложившаяся в нашей профессиональной среде. То и дело, в различного рода пресс-релизах, презентационных материалах маркетологов и PR-специалистов издательств приходится читать приблизительно такой посыл: «ХХХ» - единственная в Киеве бесплатная газета». 

Понять тех, кто такое пишет, честно говоря, сложно. Даже на посткризисном рынке СМИ в столице существует далеко не одна бесплатная газета. Тут одно из двух: либо маркетолог не знает элементарно о рынке, либо не знаком с основами медиапланирования. Ведь рекламодатель не понесет свой заказ в газету, потому что она на рынке «одна», ему наоборот нужно быть уверенным, что ниша «бесплаток» в принципе существует, хорошо развита, и в ней принято размещать рекламу. 

29.04.2010

Проект «Электронный рынок печатных СМИ России» в действии

Комитет АРПП по инновационным технологиям в медиаотрасли разработал предложения по унификации баз данных участников рынка печатных СМИ и параметров номенклатуры печатных изданий. Данная разработка является первым шагом в реализации проекта АРПП «Электронный рынок печатных СМИ России». Предложения комитета были обстоятельно рассмотрены на XVIII международной конференции АРПП в Египте и единодушно одобрены издателями и распространителями прессы.

Необходимость реализации этих предложений вызвана тем, что, к сожалению, в настоящее время как издатели, так и распространители используют в документообороте и в электронных базах данных произвольный формат наименований и других параметров одних и тех же изданий. Отсутствие отраслевых стандартов в этой сфере делает невозможным взаимодействие различных IT-систем у издателей и дистрибуторов, автоматизацию многих процессов распространения прессы, введение безбумажного документооборота и обеспечение информационной прозрачности на рынке.

В этой связи АРПП призывает всех участников рынка печатной продукции поддержать данную инициативу и предлагает внедрить на всех предприятиях медиаотрасли единый формат параметров номенклатуры изданий.

Модель унифицированных параметров прилагается.

ПАРАМЕТРЫ НОМЕНКЛАТУРЫ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Параметр Описание Формат Обязательное поле (является обязательным для всей цепочки распространения)
1 Наименование издания Поле с названием издания (без номера), согласно свидетельству о регистрации Текст *
2 Свидетельство о регистрации Номер свидетельства о регистрации издания Текст *
3 Год Год, к которому относится номер ГГГГ *
4 Текущий номер Текущий номер издания от начала года Число *
5 Сквозной номер Номер сквозной нумерации Число *
6 Период выхода Период выхода издания, например: апрель, весна… Текст *
7 Вид издания Описывает вид издания, согласно свидетельству о регистрации, например: журнал, газета… Текст *
8 Издатель Юридическое имя издателя Текст *
9 Поставщик Юридическое имя поставщика Текст *
10 Рубрика, тематика Тематическое направление издания, например: Спорт, Бизнес… Текст  
11 Периодичность Количество выходов издания в год Число *
12 Код ТНВЭД Код товарной номенклатуры внешней экономической деятельности. Код таможни число *
13 Ставка НДС Ставка НДС в процентах число в процентах *
14 Дата сдачи заказов Последняя дата для сдачи заказа Дистрибьюторами Издателю Дата (ДД.ММ.ГГГГ) *
15 Дата возврата Дата возврата непроданных экземпляров на склад поставщика Дата (ДД.ММ.ГГГГ) *
16 Дата отгрузки Дата отгрузки заказанного тиража на склад дистрибьютора Дата (ДД.ММ.ГГГГ.) *
17 Дата релиза Дата, с которой начинается отгрузка номенклатур розничным покупателям Дата (ДД.ММ.ГГГГ.) *
18 Номер ГТД Номер грузовой таможенной декларации, присвоенный на границе число *
19 Страна происхождения Страна, в которой был напечатан номер текст *
20 Штрих-код номера Штриховой код номер издания, 18-значный или реже 13-значный, созданный по стандартам EAN число *
21 Стандарт пачки Количество экз. в пачке число (шт.) *
22 Стандарт паллеты Количество экз. на паллете число (шт.) *
23 Вес 1 экз. Вес одного издания в граммах число (гр.) *
24 Форма возврата Форма возврата: физический, обложка и т.д. текст *
25 Место возврата Местоположение, по которому осуществляется возврат текст *
26 Процент возврата издателю Процент возврата издателю от Дистрибьютора Число (процент)  
27 Формат Формат издания, например: А4, А3… Текст *
28 Вложения Информация о вложениях в номера Текст *
29 Габариты Размеры издания, в мм <длина> х <ширина>  х <высота> *
30 Полосность Количество страниц (без обложки) число  
31 Цветность Ч/б, 2 цвета, полноцвет (или числовое отображение: 1+1, 4+4 и т.д.) Текст  
32 Розничная цена Рекомендованная розничная цена денежный  
33 Язык Язык (языки) издания текст  

Пресс-служба АРПП

В Киеве впервые покажут редкие старинные фотографии Киево-Печерской Лавры

Киев, Апрель 28 (Новый Регион, Антонина Журавская) – С 1 мая по 30 июня 2010 года в столичном Музее книги и книгопечатания пройдёт выставка «Время в фотографиях. Киево-Печерская Лавра конца ХІХ – начала ХХ века». Старинные монастырские фотоснимки впервые покажут широкой публике.

На выставке будут представлены виды Киево-Печерской Лавры, портреты митрополитов, салонные фото молодых священников и семинаристов с семьями в сельском убранстве.

Кроме того, можно будет увидеть любительские снимки 20-30-х годов, когда, спасая лаврские сокровища от грабежа, украинские учёные создали на территории монастыря музей под названием «Всеукраинский музейный городок», групповые фото посетителей из Галичины в вышиванках и кептарях, учёных из Англии, рабочих и сельских делегаций. При этом на фасадах барокковых сооружений виднеются антирелигиозные лозунги «Монахи – кровавые враги народа» или «Монахи, попы, раввины – агенты царизма».

Старые монастырские фотографии, которые почти столетие хранятся в коллекции Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, видовые и салонные, а также музейные фотографии 20-30-х годов теперь смогут увидеть не только исследователи и коллекционеры, но и все желающие, сообщает «Лига».

Источник

Правительство Франции пытается спасти национального дистрибутора

Премьер-министр Франции Франсуа Фийон (Francois Fillon) поручил главному советнику Счетной палаты Рош-Оливье Мэстру (Roch-Olivier Maistre) посредническую миссию в урегулировании конфликта между издателями прессы и медиагруппой Lagardere. Конфликт возник в связи с тем, что Lagardere, основной акционер крупнейшего национального дистрибутора печатных СМИ компании Presstalis, распространяющей во Франции 80% газет и испытывающей серьезные финансовые затруднения, отказывается взять на себя свою часть финансирования вывода дистрибутора из кризиса, несмотря на данные в 2007 году соответствующие обязательства.

Источник

Сильные и слабые стороны печатных и онлайн-новостей

Сильные и слабые стороны печатных и онлайн-новостей

Так как газеты терпят крах и перемещают свою деятельность в интернет, превосходство чистых онлайн-публикаций становится очевидным. Но есть некоторые вещи, на которые способны только печатные версии и не могут сделать сайты. Эти моменты стали предметом обсуждения между лауреатом Пулитцеровской премии бывшим журналистом Boston Globe Уолтером Робинсоном и Клэем Ширки, экспертом по связям интернета и медиа, которое состоялось в Центре Шоренштейн Гарвардского университета (the Shorenstein Center at Harvard University).
Робинсон привел пример материала, который, по мнению Ширки, невозможно вписать в систему интернет-организации. Он руководил командой репортеров Boston Globe, когда они опубликовали серию статей в 2001 году о скандале, в котором был замешан священник и который привел к соответствующим действиям со стороны католической церкви. Ширки считает, что онлайн-пресса не имеет для этого необходимых источников, достаточно времени и поддержки различных общественных институтов, сообщает Nieman Journalism Lab.
Онлайн-издания не могут позволить себе, чтобы три-четыре журналиста выезжали для сбора материала и тратили месяцы, изучая одну тему, как, например, делала Boston Globe, говорит Ширки. Также трудно для небольших изданий получить аккредитацию на доступ к документам или источникам.
Однако Ширки не устает расхваливать преимущества сети в оказании помощи изданиям не только в репортерской работе, но и в способности материала влиять на читателя. Хотя скандалов с участием священников было немало по всему миру, Ширки заметил, что "в 2002 году это стало не просто событием, а сюжетом для газетной публикации", - сообщает Центр Шорентштейн. Он также настаивал на необходимости инструментов, которыми обладают социальные сети и которые позволяют людям объединяться вокруг какой-либо темы и распространять информацию, создавая эффективное движение против скандала. Взаимосвязь сегодняшних медиа помогла вышеупомянутой истории распространиться и вызвать общественный интерес - возможность, которой не было прежде.
Очевидно, что онлайн-медиа занимают свое определенное место в мире создания и распространения новостей, но ни Ширки, ни Робинсон, ни другие, не могут сказать точно, какова будет их роль в будущем.

Источник

Минюст зарегистрировал новые СМИ

Согласно статьям 11, 13, 16, 17, 20 Закона Украины "О печатных средствах (прессе) в Украине", Министерство юстиции Украины приняло решение о регистрации новых печатных СМИ.

Как сообщает пресс-служба, Минюст постановил зарегистрировать: газету "Наші цифрові", "Наши цифровые"; газету "Інфогазета"; журнал "ВНЕ ДОРОГ"; журнал "Вісник Східноєвропейського університету економіки і менеджменту"; журнал "Історія Іграшок", "Toy Story"; журнал "Смішарики. Хочу до школи!", "Смешарики. Хочу в школу!"; журнал "Галілео. Наука дослідним шляхом", "Галилео. Наука опытным путем"; журнал "Болід Бернда Шнайдера", "Болид Бернда Шнайдера"; журнал "50 російських художників", "50 русских художников"; журнал "Соціальна країна"; альманах "Джерела пам’яті".

В том числе перерегистрировать, журнал "Освіта на Луганщині"; бюллетень "Науково-технічний бюлетень Інституту олійних культур УААН"; газету "Парад сміху", "Парад смеха"; газету "Кримська газета", "Крымская газета".

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

28.04.2010

"Я делю прессу на коммерчески успешную и коммерчески неуспешную"


Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции, об издательском каннибализме, старении прессы и кризисе, который оздоровил сферу медиа.
Издателям не нужна подписка
- На XVIII конференции Ассоциации распространителей печатной продукции присутствовал представитель Почты России, обсуждались вопросы подписки. Сдвиги есть?

"Playboy" возобновляет ежемесячный выход

Первое издание в сегменте мужской глянцевой прессы, американский журнал "Playboy", сообщил об улучшении материального положения.

Как пишет Корреспондент.net, в частности американский журнал, несмотря на заявленный ранее выпуск десяти номеров в этом году, намерен выпустить 11. А со следующего года культовое издание для мужчин намерено вернуться к ежемесячному формату выхода. Кроме того, в майском номере журнала на 5% увеличилось количество страниц.

Напомним, в начале года топ-менеджмент многопрофильной компании "Playboy Enterprises" заявил о сокращении убытков, однако сам выпуск журнала оказался еще более убыточным, чем раньше. Для того, чтоб спасти издание, компания еще с прошлого года начала выпускать сдвоенные номера, издательский бизнес в Азии был передан местным партнерам, а все операции в США, не связанные непосредственно с выпуском журнала, теперь осуществляет компания "American Media". "Playboy Enterprises" при этом является, по сути, собственником бренда.

Главное же детище основателя компании Хью Хефнера, сам журнал, сейчас переживает сложный период. В 1970-е годы с тиражом в 7 млн. экземпляров он был одним из самых тиражных журналов в мире, сейчас же обилие и доступность эротики в Интернете привели к падению тиражей в пять раз. Тяжелое положение издания усугубило отсутствие рекламы в СМИ в связи с экономическим кризисом.

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

Мін’юст зареєстрував журнал «Історія Іграшок» та «Інфогазету»

Міністерство юстиції ухвалило рішення про реєстрацію нових друкованих засобів масової інформаціїІ: газет –«Наші цифрові», «Інфогазета», журналів –«Вне дорог», «Вісник Східноєвропейського університету економіки і менеджменту», «Історія Іграшок», «Смішарики. Хочу до школи!», «Галілео. Наука дослідним шляхом», «Болід Бернда Шнайдера», «50 російських художників», «Соціальна країна».
Також було зареєстровано альманах – «Джерела пам’яті». Свідоцтва про державну реєстрацію новоствореним ЗМІ будуть видані після сплати реєстраційного збору.

Источник.

Мін’юст зареєстрував журнали «100 великих боїв», «У фокусі» та «Люблю салати»

Мін’юст ухвалив рішення про реєстрацію нових друкованих ЗМІ: газет – «Калейдоскоп сканвордів», «Кулінарія. Колекція. Спеціальний випуск», «Свобода Слова – Народний Контроль», «Здравушка. Здоровый образ жизни», «Здравушка. Как я себя вылечил», «Здравушка. Лечебные письма», «Советчица. Календарь-справочник здорового питания», «Библиотечка газеты Советчица. Календарь-справочник садовода и огородника», «Библиотечка газеты Советчица «Домашняя энциклопедия здоровья», «Пенсионная газета с программой ТВ», «Газета с программой ТВ», «Делаем для себя, поделюсь я опытом своим», «СССР. Любимый возраст», журналів – «Наука та досліди», «100 великих боїв», «У фокусі», «Люблю салати», «CENTER».
Також було зареєстровано каталог – «Світ інтер’єру, дизайну та декору», «Мир интерьера, дизайна и декора». Свідоцтва про держреєстрацію новоствореним ЗМІ будуть видані після сплати реєстраційного збору.

Источник

В поисках Шамбалы. Выставка в Петербурге напомнила миру о «пакте Рериха»

На минувшей неделе в Петербурге открылась выставка «Рериховский век», посвященная 75-летию со дня подписания «пакта Рериха» – договора об охране культурных ценностей во время вооруженных конфликтов. Под сводами выставочного центра «Манеж» вновь развевается «Знамя мира» – некогда весьма знаковый, а ныне полузабытый белый стяг с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кружками, которые символизируют, по замыслу Николая Рериха, прошлое, настоящее и будущее.

«15 апреля 1935 года состоялось значимое для мировой культуры событие – в Вашингтоне 20 государств Латинской Америки совместно с американским президентом Франком Рузвельтом подписали договор о защите научных и художественных учреждений и исторических памятников, в том числе в период войн – «пакт Рериха», – рассказал «НИ» директор Петербургского музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко. – В рамках этого договора был утвержден отличительный знак объектов культуры – «Знамя мира»».
Напомним, что Советский Союз подписал «пакт Рериха» намного позже, уже в 1960-е годы. Ведь до войны имя известного художника-символиста, философа, живущего в далекой Индии и путешествующего в поисках Шамбалы, было не запрещено, но умалчивалось.
«Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и покровительством воюющих сторон, так же как и сотрудники вышеназванных учреждений», – гласит первая статья «пакта Рериха». Этот договор об охране культурных ценностей послужил основой современного международного законодательства, благодаря чему были спасены от разрушения множество памятников культуры. Общеизвестен эпизод, когда американский президент, подписывая приказ о бомбардировке Нагасаки и Хиросимы, вычеркнул из этого зловещего списка Киото – город, священный для японской культуры. И на Киото не упала атомная бомба. Идеи, заложенные в основу идеалистического «пакта Рериха», продолжают реализовываться и сегодня. «Пакт уникален, ведь именно он стал одним из трех базовых документов Универсальной Гаагской конвенции 1954 года», – подчеркнул Алексей Бондаренко.
Мысль о необходимости охраны памятников культуры возникла у Николая Рериха еще в конце XIX века, когда он принял участие в своей первой археологической экспедиции по древнерусским городам.
«Минувшим летом мне довелось увидать много настоящей русской старины и мало любви вокруг нее», – писал художник в 1903 году. Он создал серию архитектурных этюдов – около 90 произведений, – запечатлев старинные здания и храмы, многие из которых впоследствии были разрушены и остались только на его полотнах. Потом на картинах Рериха стали появляться герои скандинавского эпоса, древние капища Мексики. Языческие обряды славян возродились в оформлении балета Игоря Стравинского «Весна священная». Кстати, в этом новаторском произведении Рерих выступил не только как художник, но и как генератор самой идеи балета и автор либретто. В знак солидарности с «пактом Рериха» поставил недавно «Весну священную» в Мариинском театре Валерий Гергиев.
На выставку на берега Невы прибыли около двух тысяч экспонатов из 70 музеев России и мира. В тематических блоках представлен весь спектр жизни и творчества семьи Рерихов – картины, книги, философские и педагогические трактаты. Многие экспонаты показаны впервые. Кроме ярких полотен Николая и Святослава Рерихов представлены также современные реконструкции на тему рериховской философии. Интерактивная инсталляция «Витражи счастья» из восьми композиций и нескольких буддийских вращающихся барабанов позволяет посетителям прикоснуться к тайне буддийского сознания. «Никакой опасности для людей православной или иной веры в этих играх нет, – поясняет Алексей Бондаренко. – Ведь Рерихи, будучи семьей глубоко русской и православной, много писали о схожести всех мировых религий как о едином корне общечеловеческой культуры». А собственно сами витражи были реконструированы по эскизам Николая Рериха, выполненным для буддийского храма в Петербурге.
На первом этаже зала внимание приковывает необыкновенный Пермский иконостас, выполненный Николаем Рерихом для Казанской церкви-усыпальницы семьи крупного уральского купца и мецената Каменского в Успенском женском монастыре в Перми в 1907 году. 13 икон, расписанных Рерихом под старину темными оттенками коричневого, зеленого и красного цветов, напоминают торжественные изображения древних храмов. Потрясает также в этом иконостасе его убранство, которое оформлял московский художник Сергей Вашков: он «одел» готовые иконы золотистой выколоткой по тонкому металлу, называемой «басма». Нимбы над головами святых похожи на жгуты золотого жемчуга. «Нам представляется, что для понимания духовных поисков, эволюции Рериха, очень важны его иконописные работы, – подчеркивает Алексей Бондаренко. – Вот этот, так называемый Пермский иконостас, который мы предъявляем зрителям, – своего рода сенсация. Потому что целиком он не собирался с тех пор, как отдельные иконы из него попали в разные музеи».
Другую знаменитую работу Николая Рериха – уничтоженное вандалами полотно «Мадонна Защитница» – воссоздать не удалось. Но устроители решили напомнить об этой работе оригинальным способом – с помощью огромного рисованного баннера под потолком. И мы можем увидеть на полотне символ «Знамени мира» – три красных кружка в красной окружности и святую Мадонну, покрывающую своим плащом город, к которому приближается гроза войны.

Источник.

Издательский дом "Труд" сменил генерального директора

Главный редактор газеты "Труд" и генеральный директор одноименного издательского дома Владимир Бородин ушел в отставку, сообщает РИА Новости.

С уходом Бородина руководство холдинга "Медиа 3" приняло решение разделить функции главного редактора ежедневной газеты и гендиректора издательского дома.

Новым генеральным директором ИД "Труд" назначен Александр Соколов, который параллельно занимает должность заместителя генерального директора ИД "Аргументы и факты". Оба издательских дома входят в холдинг "Медиа 3".

Исполняющим обязанности главного редактора газеты "Труд" стал бывший заместитель Бородина Владислав Вдовин.

"Я благодарен всем своим коллегам за те три с половиной года, которые мы провели вместе. Сейчас для меня пришло время новых задач и проектов", - прокомментировал свой уход Бородин. За время своей работы в ИД "Труд" Бородин поучаствовал в реализации ряда крупных проектов, в том числе в ребрендинге газеты "Труд", ее еженедельной версии "Труд-7" и официального сайта trud.ru.

В холдинг "Медиа 3", созданный в 2007 году для управления медиаактивами группы "ПромСвязьКапитал", входят газеты "Аргументы и факты", "Труд", "Экстра М Медиа", "Центр-Плюс", полиграфические комплексы "Медиа-Пресса" и "Экстра М", сети дистрибуции "АРИА-АиФ", сайт Homepage.ru.

Источник

26.04.2010

Twitter заставит отказаться от паролей

Twitter заставит отказаться от паролей

Twitter начал форсировать переход приложений к беспарольной аутентификации пользователей. Формируется новый стандарт веба: социального и беспарольного.


Twitter запустил специальный сайт с обратным отсчетом времени до того момента, когда компания окончательно изменит политику подключения сторонних приложений к своему сервису. Через 9 недель, 2 дня и некоторое количество часов ни один клиент Twitter, ни одно приложение, не сможет потребовать пароля пользователя. Отныне приложениям придется пользоваться только механизмом OAuth.

Это небольшое событие на самом деле означает окончательную победу одной модели над другой. Twitter, Facebook, «В Контакте» - со всеми этими ресурсами можно интегрироваться, но нельзя просить пользователя вводить пароль от них на своем сайте.

Только за последнюю неделю случилось несколько без сомнения важнейших событий одного и того же рода. «В Контакте» и «Мой мир@Mail.ru» открыли свои API для внешних сайтов. Facebook же анонсировал новое поколение Open Graph API - интерфейса, предназначенного для обмена со сторонними сайтами самой различной информацией. А несколько крупнейших западных интернет-компаний - Google, Yahoo, MySpace и Meebo - анонсировали новый протокол XAuth, который расширит действие cookies и позволит сайтам узнавать, на каких соцсетях бывает пользователь, чтобы потом его при помощи OAuth (и подобных технологий) идентифицировать.

Источник: ruformator.ru

MMR

«Церковь не может следить за сохранностью икон»

Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева «Церковь не может следить за сохранностью икон»
В России продолжается полемика вокруг передачи церкви памятников истории. Главной темой многочисленных споров стала судьба памятников древнерусского искусства, которые после принятия нового закона могут «уйти» из музеев в храмы. Например, пока неясна судьба церкви Святителя Николая в Толмачах, которая фактически является одним из отделов Третьяковской галереи. Не определено, в каких условиях будут храниться иконы, переданные из музеев в церкви. Об этих и других опасениях в интервью «Новым Известиям» рассказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Ирина ЛЕБЕДЕВА.
– Ирина Владимировна, сторонники законопроекта о реституции церковных ценностей говорят, что церкви необходимо вернуть те экспонаты, которые некогда принадлежали ей. Вы поддерживаете эту идею?
– Это очень сложный вопрос. В советское время действительно музейные собрания пополнили экспонатами, поступившими из церквей. Но как нам быть, например, с памятниками, переданными в музеи еще до 1917 года?! Павел Михайлович Третьяков в 1896 году передавал Москве собрание, в составе которого было 62 иконы. Первые иконы для своей коллекции он приобрел еще в 1890 году, купив у московского коллекционера. Подлежат ли эти иконы реституции? А как быть с коллекцией Русского музея? В начале века это был уже государственный музей, и его иконное собрание формировалось в ту пору несколькими путями – дары коллекционеров, плановые закупки у коллекционеров, на которые государство специально выделяло средства. Но самое главное – древние иконы, которые передавались из действующих церквей по специальным распоряжениям императора. Получается, что не все церковные экспонаты попали в музеи прямиком из церкви. Кроме того, московские искусствоведы еще до революции приступили к научному описанию икон. Благодаря этому были изданы книги, которые и сегодня не потеряли своего значения и содержат интересный материал для ученых. Может, нашему обществу сейчас не хватает подобного стремления к самопознанию, к изучению собственной истории, какое было у искусствоведов до революции? И еще хотела бы отметить, что руками музейщиков спасено множество произведений древнерусской живописи. Ведь до революции многие постаревшие иконы передавались в «рухлядные» при действующих храмах. В начале ХХ века из этих своего рода хранилищ часть икон стала поступать в музеи. Поэтому именно в те годы в научную практику входит расчистка икон, то есть раскрытие живописи из-под слоев поздних записей и потемневшей олифы…
– Именно так случилось с «Троицей» Андрея Рублева?
– «Троица» была раскрыта в начале прошлого века, и с тех пор является сокровищем нации. Но ведь никто не видел этого сокровища за окладом, в который она была когда-то одета, не видел, как жутко она выглядела за более поздними слоями краски и олифы. У всех икон, находившихся в храмах, со временем изображение становилось трудно различимым. Реставрация икон до начала прошлого века заключалась в том, что иконописцы поновляли икону, заново писали красками новый слой по тому изображению, которое уже было, вновь покрывая его олифой. На многих иконах существует несколько слоев, и, чтобы раскрыть первый слой, все верхние слои надо с него убирать.
– Получается, что призыв к возвращению церкви имущества с большой натяжкой объясняет реституцию церковных ценностей. Тогда зачем и кому нужен этот закон?
– Я могу только предполагать, что разговоры о реституции возникли потому, что в России нужно укреплять национальную идею. А история лишний раз доказывает: для существования и жизнеспособности любого государства объединяющая национальная идея действительно необходима. Идеология советского государства и постперестроечное время разрушили многие базовые ценности в общественном сознании. И в настоящее время церковь оказалась единственным преемником этих веками складывавшихся в истории России традиционных ценностей православной культуры. Но я считаю, что духовный климат в стране подвластен не только церкви и законопроектам. Роль светской культуры не менее велика. Возможно, когда мы все осознаем это, споры утихнут, и мы перейдем к конструктивному диалогу. А пока большинство людей, которые слушают споры представителей церкви, художественной общественности и музейных работников, вообще не понимают, о чем идет речь. Надо признать, что в обществе бытует достаточно поверхностное представление о деятельности музеев, что дает искаженное представление о предмете спора. О деятельности церкви граждане знают больше или думают, что знают больше…
– Давайте вернемся к вопросу: вы считаете, что объединение народа вокруг церкви является жизнеспособной национальной идеей?
– А есть ли сейчас альтернатива? Другой национальной идеи не прослеживается – и все взоры обращены на церковь. Но мы должны понимать, что общество сейчас не то, что было сто лет назад. Да и церковь другая. Она тоже выживала, менялась, шла на компромиссы, обновлялась, и она плоть от плоти современного общества. Во многих странах не было таких поворотов истории, они развивались спокойно и последовательно. А Россия, где история каждый раз прерывается и начинается сначала, отстала не только в технических областях, но и в культуре понимания базовых представлений. Мы вместо того, чтобы изучать свою историю, опираться на опыт других стран, все время хотим идти каким-то своим путем, не думая о том, какой результат может получиться через 20–30 лет.
– Какую часть Третьяковской галереи составляют предметы древнерусского искусства?
– Наша коллекция состоит из икон, мелкой пластики и скульптуры, есть фонд драгметаллов и драгкамней. Всего около 7 тысяч предметов, икон чуть больше – 4 тысячи. В экспозиции представлены самые лучшие, значимые произведения, как это и принято во всех музеях мира. Все время идет научная работа, мы публикуем наше собрание. Работа с иконами очень сложна, их нужно раскрывать, это трудоемко, сложно, спорно. У нас есть отдел древнерусского искусства, есть реставрационный совет. Ну и, конечно, мы следим за сохранностью икон, ведем за ними постоянное оперативное наблюдение.
– А почему церковь не может так же заботиться об их сохранности?
– Потому что это не ее работа следить за сохранностью икон, у нее другая главная задача. И потом очень часто представители церкви даже не могут себе вообразить многих сложностей профессионального характера. Они говорят, что тоже могут привлечь специалистов для хранения и реставрации предметов древнерусского искусства. А где они их возьмут? В тех же музеях?! У нас таких специалистов мало, их растить надо. Пока случаи передачи икон из музеев на временное хранение в церкви заканчивались не очень-то хорошо. Трагически выглядит история с иконой Боголюбской Божией Матери XII века, которую в 1992 году из Владимирского музея передали в Успенский собор Княгинина монастыря. Через 17 лет икону возвратили в музей, покрытую грибками, плесенью, с практически необратимым отставанием грунта и красочного слоя. Верующие заходили в мокрых плащах в храм, там же нет раздевалки, нарушился температурный режим хранения – икона пришла в такое состояние сохранности, что вопрос с ее реставрацией остается открытым.
– Согласитесь, среди реставраторов много противоречий, споров. Говорят, что Савелий Ямщиков был не против передачи «Троицы» Рублева на время в Троице-Сергиеву лавру?
– Савелий Ямщиков присутствовал на заседании расширенного Реставрационного совета, где обсуждался этот вопрос, очень недолго. В начале заседания он действительно высказал мнение о том, что передавать «Троицу» на постоянное хранение нельзя, а на время можно. После чего покинул заседание, торопясь на совещание в другое место, и потому не слышал детального доклада наших реставраторов о состоянии иконы. Если бы он послушал все, что говорилось дальше, то, я думаю, изменил бы свое мнение. Я считаю, что необходим список памятников древнерусского искусства и истории, которые, став национальным достоянием, не должны выдаваться вообще.
– У Третьяковки ведь есть положительный опыт сотрудничества с церковью Святителя Николая в Толмачах. Там много лет хранится великая святыня – икона Владимирской Богоматери…
– В середине 1990-х годов во время реконструкции Третьяковской галереи здание храма, которое использовалось в качестве музейного хранилища, было решено восстановить и создать в нем действующую церковь. По инициативе сотрудников музея была образована церковная община. Мы оформили все документы, патриархия назначила настоятеля в наш храм. И с тех пор мы много лет работаем вместе. Отец Николай подчиняется патриархии и одновременно является сотрудником Третьяковской галереи. Храм-музей – это один из отделов галереи, и заведующим этим отделом был назначен Николай Владимирович Соколов, наш батюшка. Здание храма принадлежит Третьяковской галерее, финансирование ремонта, хранения и содержания этого храма идет из бюджета музея. В определенное время в храме проходят службы, и на них может прийти любой человек. А в другое время церковь становится частью музейной экспозиции. Туда можно пройти по внутреннему переходу, посмотреть иконы, включенные в иконостас, пространство храма и самую главную икону нашего собрания – «Богоматерь Владимирскую» (XII век). Раньше она висела в экспозиции галереи, но затем была вынесена в храм, где экспонируется в специальной капсуле. Одновременно – это экспонат и величайшая святыня, перед которой может прийти помолиться любой верующий. Но должна отметить, что толпы верующих к этой иконе не стоят и не стояли никогда. Помолиться приходят к ней те, кому это действительно нужно. Так что у меня лично нет особых надежд на то, что если в храмы попадут древние иконы, то все пойдут в церковь и таким образом придут к вере. Наш опыт лишь подтверждает, что путь к вере иной, он гораздо сложнее и связан прежде всего с жизнью души человека.
– Получается, что церковь Святителя Николая, которая ведет активную деятельность, но при этом не принадлежит патриархии, тоже может быть передана ей в имущественное владение?
– Совершенно верно, теоретически наш храм-музей может также попасть под закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной и муниципальной собственности». Сейчас храм принадлежит Российской Федерации, передан в оперативное хранение Третьяковской галерее. Это сложнейший вопрос, нам всем необходимо искать достойное решение, думая не только о нынешнем дне, но о будущем нашего общества.

Источник

«Сотбис» провел русские торги в Нью-Йорке

Русские торги аукционного дома «Сотбис», завершившиеся в четверг в Нью-Йорке, принесли 13 с половиной миллионов долларов. Эта сумма оказалась в пределах ожиданий организаторов аукциона.

Наиболее дорогим – и уникальным – лотом стала коллекция Якова Перемана, в которую вошли работы членов одесского «Общества независимых художников», существовавшего с 1917-го по 1919 год. Переман был главой одесской радикал-социалистической партии, одним из активистов организации еврейской самообороны «Хагана» и хозяином книжного магазина «Культура», где собирались поэты и художники. В 1919 году Переман вывез более 200 работ из советской Украины в Палестину и мечтал открыть там музей, но этой мечте не суждено было сбыться. Коллекция пропала из виду до 1960-го года, когда она была выставлена на большой выставке в Тель-Авиве вскоре после смерти Перемана. Лот, проданный на «Сотбис», включает произведения художников, имена которых известны лишь узкому кругу специалистов: Михаил Гершенфельд, Теофил Фраерман, Сигизмунд Олесевич и другие. Не смотря на это, коллекция ушла с молотка за без малого два миллиона долларов.
Переман при жизни отказывался разбить свою коллекцию, и аукционный дом «Сотбис» тоже решил продать ее одним лотом, включающим 86 работ. Коллекция была приобретена «Фондом украинского авангарда», и, таким образом, эти произведения возвращаются в Украину. Представитель Фонда, не пожелавший назвать своего имени, сообщил «Сотбис», что коллекция будет сохранена как единое целое. «Мы планируем показать ее в Украине, Израиле, Европе, и далее везде, – сказал он. – Коллекция Перемана – это украинское национальное достояние и мы хотим, что бы эти экстраординарные картины увидел весь мир. Мы надеемся, что теперь любители искусства признают этих “одесских парижан” как истинных гигантов, которыми они на самом деле являются».
Борьба за коллекцию развернулась между Фондом, представитель которого делал ставки по телефону, и другим покупателем, который находился в зале. Последним оказался арт-дилер, представившийся Анатолием, но отказавшийся назвать корреспонденту «Голоса Америки» свою фамилию. «Это редкие, потрясающие работы, – объяснил он свой интерес к коллекции. – Действительно, эти художники мало известны. Но в то время Одесса была, если угодно, украинским или русским Парижем. То, что делали эти художники, было самым авангардным искусством в России того времени».
«Я считаю, что тот, кто приобрел эту коллекцию, совершил замечательную покупку», – добавил Анатолий. Сам он прекратил делать ставки, когда цена достигла миллиона 700 тысяч долларов.
Живой интерес вызвали и работы Павла Челищева, которого называют основателем «мистического сюрреализма». Его «Портрет Рут Форд» был продан за без малого миллион долларов, превысив эстимейт торгового дома в 5 раз. Рут Форд, голливудская звезда и бродвейская актриса, была покровительницей русского художника сначала в Париже, а затем и в Нью-Йорке. Челищев в 1940-е годы жил в ее квартире в знаменитом доме «Дакота» рядом с Центральным парком. Там же проживал и брат Рут Форд, Чарльз, автор романа о гомосексуалистах, который был запрещен в США и в Великобритании.
Челищев умер в 1957 году в Италии. Многие его картины, получившие высокие оценки Дали и Пикассо, достались Рут Форд и ее брату. Чарльз Форд скончался 6 лет назад, а Рут умерла минувшим летом в возрасте 98 лет. Сейчас коллекцию этой семьи распродают наследники.
Еще одно полотно Челищева – «Татуированный человек», напоминающее раннего Пикассо – было продано за 482 тысячи долларов, почти в два раза превысив эстимейт. Картина «Розыгрыш слепого», превысив верхнюю планку ожиданий экспертов в пять раз, была продана за 314,5 тысячи долларов.
Творчество Павла Челищева, белогвардейца и гомосексуалиста, сына калужского помещика, многодетную семью которого выселили по личному приказу Ленина, было практически неизвестно в советское время. Его по-прежнему не считают русским художником – сегодня уже не из-за его биографии, а потому что живопись Челищева более тесно связана с европейским искусством. Как бы то ни было, но в 2007 году в московской галерее «Наши художники» состоялась первая выставка Челищева в России.
По словам коллекционеров, в Америке интерес к Челищеву начал проявляться в течение последних 7-10 лет. В среду были проданы 12 полотен художника. Аукционный дом «Сотбис» намерен в этом году пустить с молотка еще около ста работ из коллекции Рут Форд.
По словам нью-йорского коллекционера Романа Табакмана, внимание к работам Челищева и коллекции Перемана иллюстрирует известную истину: произведения или авторы с уникальной историей всегда вызывают повышенный интерес.
Между тем, некоторые коллекционеры, присутсвовавшие на аукционе, отметили относительно невысокий уровень представленных работ. Не нашли покупателя полотна Бориса Григорьева и Натальи Гончаровой, предварительно оценененные в 400 тысяч долларов каждая. В то же время, картина Константина Коровина «Виши» была продана за 302 тысячи долларов, а работа советского художника Юрия Пименова «Окна утром», написанная в 1959 году, ушла за 314,5 тысяч долларов.
Из работ современных российских художников наиболее дорогой оказалась картина Зураба Церетели «Габриэлла». Она была продана за 86 с половиной тысяч долларов, не намного превысив нижнюю планку эстимейта.
Днем ранее на русских торгах «Сотбис» продавались иконы, скульптурные и ювелирные изделия. Наиболее дорогим лотом здесь стала бронзовая композиция «Арабская конная игра» русского скульптора-анималиста второй половины 19-го века Павла Лансере. Она ушла за 482,5 тысячи долларов. Как это часто бывает, выше эстимейта оказались цены, заплаченные за работы Фаберже: настольные часы из родонита из поместья Фрэнсиса Джонса были проданы за 134,5 тысячи, а лазуритовая ваза с золотыми ножками в виде дельфинов ушла за 115,5 тысяч долларов при предпродажной оценке в 50-70 тысяч.

Источник

УМХ развивает еще одно направление - книгоиздание

26 апреля поступила в продажу новая книга, выпущенная ИД «УМХ», «7 заповедей здоровья и энергии» от тренера успеха №1 на русскоязычном пространстве - Ицхака Пинтосевича.

Начиная с 2009 года, Украинский Медиа Холдинг активно развивает направление книгоиздания. Всего за полтора года ИД «УМХ» выпустил порядка десяти успешных проектов: профессиональный разговорник водителя для ведения диалога с инспектором ГАИ, «100 аргументов против штрафов ГАИ», роман о любви и счастье с хорошим концом «Любовь и слава», книга «Бей-беги», посвященная истории английского футбола и другие.

«7 заповедей здоровья и энергии» - это вторая книга Ицхака Пинтосевича, которую выпускает УМХ. Первая - «10 заповедей успеха» была издана двумя тиражами в марте этого года.

«7 заповедей здоровья и энергии» - это книга-тренинг о том, как начать жить в полную силу, книга, практические рекомендации которой работают, принося пользу человеческому организму. Система, основанная на занятиях всего по 30 минут в день, изменит жизнь и самочувствие. Книга написана в легкой для восприятия, живой и даже юмористической манере. Создается впечатление непосредственного общения с тренером, а также книга является прекрасной альтернативой дорогостоящим тренинговым программам.

«Автор этой книги додумался до того, что нормы у человека совершенно другие и что все мы имеем возможность жить иначе. Полнее, активнее, здоровее. Нормальнее. Жить иначе вне зависимости от уровня достатка и состояния здоровья, ибо эта другая жизнь требует всего лишь желания стать лучше, немного времени для себя любимого, да плюс сила воли – совсем небольшая. Очень дозированная и не очень сильная волечка – этого достаточно», - сказал о книге известный врач Евгений Комаровский

Книга «10 заповедей успеха» вышла тиражом 10 000 экз., в мягком переплете, 192 страницы, распространяется в интернет-магазине market.umh.ua и в розничных точках продажи прессы.

Для справки:
United Media Holding (UMH) - международная диверсифицированная мультимедийная компания. С мая 2008 года входит в листинг Франкфуртской фондовой биржи. В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России и Казахстане.
Издательский дом «Украинский Медиа Холдинг» - абсолютный лидер рынка прессы. Продукты холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах TV-гайды и celebrity, общественно-информационные газеты, мужская пресса (спорт и авто), news-magazine, личные финансы, архитектура и дизайн, shopping, city-guide.

Пресс-служба ИД «Украинский Медиа Холдинг»

Playboy улучшает материальное положение и планирует открыть сеть фирменных клубов и казино

Playboy улучшает материальное положение и планирует открыть сеть 
фирменных клубов и казино

Первое издание в сегменте мужской глянцевой прессы, американский журнал Playboy, сообщил об улучшении материального положения.

В частности американский журнал, несмотря на заявленный ранее выпуск десяти номеров в этом году, намерен выпустить 11. А со следующего года культовое издание для мужчин намерено вернуться к ежемесячному формату выхода.

Кроме того, в майском номере журнала на 5% увеличилось количество страниц, сообщает MediaWeek.

Напомним, в начале года топ-менеджмент многопрофильной компании Playboy Enterprises заявил о сокращении убытков, однако сам выпуск журнала оказался еще более убыточным, чем раньше. Для того, чтоб спасти издание, компания еще с прошлого года начала выпускать сдвоенные номера, издательский бизнес в Азии был передан местным партнерам, а все операции в США, не связанные непосредственно с выпуском журнала, теперь осуществляет компания American Media. Playboy Enterprises при этом является, по сути, собственником бренда.

Пользуясь славой бренда и известностью логотипа Playboy - кролика в "бабочке" - руководство компании заявило о намерении открыть сеть фирменных клубов и казино.

Главное же детище основателя компании Хью Хефнера, сам журнал, сейчас переживает сложный период. В 1970-е годы с тиражом в 7 млн экземпляров он был одним из самых тиражных журналов в мире, сейчас же обилие и доступность эротики в интернете привели к падению тиражей в пять раз. Тяжелое положение издания усугубило отсутствие рекламы в СМИ в связи с экономическим кризисом.

Источник

Журнал «Фокус» запускает ежемесячное приложение «Фокус Style»

С 30апреля 2010 года еженедельник «Фокус» запускает ежемесячное бесплатное приложение к журналу - «Фокус Style», сообщает пресс-служба «Украинского медиа холдинга» (издатель «Фокуса»).
Каждый номер «Фокус Style» будет писать о кино и музыке, шоппинге, ресторанной жизни, давать советы по выбору хорошего вина к случаю, и представлять полную афишу культурных событий столицы, включая детские мероприятия. Кроме того, в издании предусмотрены сменные разделы: автомобили, гаджеты, часы и драгоценности.
Стартовый тираж – 19 000 экземпляров. Журнал будет распространяться в Киевском регионе. День выхода – последняя неделя каждого месяца. Объем – 24 полосы.

style_cover.jpg

В состав United Media Holding входит группа компаний Украинский Медиа Холдинг и издательский дом Популярная пресса, управляющий бизнесом в России. В холдинг входит 45 медиа-проектов в том числе украинские журналы Деньги, Фокус, Футбол, Теленеделя, газеты Комсомольская правда в Украине и Аргументы и Факты в Украине, радиостанции Авторадио, Европа плюс Украина, Радио Алла, Джем FM, интернет-проекты football.ua, Хайвэй", портал i.ua. В России холдинг издает журналы Теленеделя, Футбол, Успехи и поражения. Холдинг также владеет розничной сетью газетных торговых точек (более 800) Твоя пресса и двумя типографиями в Киеве и Украинке (Киевская обл.).

Источник

Великий український художник Микола Глущенко - Події - Журнал ArtUkraine «Ваш Путівник до мистецьких вершин»

Великий український художник Микола Глущенко - Події - Журнал ArtUkraine «Ваш Путівник до мистецьких вершин»

25.04.2010

Concord Music переиздаст сольные альбомы Пола Маккартни

Paul Mccartney

Сэр Пол Маккартни (Paul McCartney) заключил договор с независимым музыкальным инди-лейблом Concord Music Group, согласно которому будет переиздана его сольная дискография, а также альбомы группы Wings.

Этот договор – не первая совместная раота Маккартни и Concord Music Group. Так, в 2007 году на дочернем лейбле Hear Music вышла последняя студийная пластинка Маккартни “Memory Almost Full”, а в 2009 году – концертный альбом “Good Evening New York City”.

«У меня сложились неплохие рабочие отношения с лейблом Concord, – рассказал Пол Маккартни. – Я бы хотел их продолжить. Я всегда ищу новые способы и возможности познакомить со своим творчеством большее количество людей, и Concord разделяет мои взгляды».

Первый альбом, который будет переиздан – это пластинка Wings “Band On The Run” (1974). Релиз ее ремастированной версии назначен на август 2010. В него также войдут ранее неизданные композиции.

К переизданию также готовятся сольные работы Пола Маккартни: его первый студийный альбом “McCartney” (1970), “Ram” (1971), “Flaming Pie” (1997).

Несмотря на то, что Пол Маккартни больше не работает с компанией EMI, права на записи The Beatles по-прежнему принадлежат ей. В прошлом году компания успешно переиздала весь каталог ливерпульской четверки, который разошелся тиражом более 13 миллионов экземпляров.

* * *

Источник

Окімоно: 100 років від тріумфу у Європі

15 квітня у Музеї мистецтв ім. Богдана та Варвари Ханенків відбулося відкриття виставки «Окімоно: 100 років від тріумфу у Європі», на якій представлені унікальні твори японської мініатюрної пластики з колекції Олександра Фельдмана

У прес-конференції та церемонії офіційного відкриття виставки взяли участь директор музею Віра Виноградова, колекціонер Олександр Фельдман, професор Світлана Рибалко, зберігач колекції японського мистецтва Державного Ермітажу Олексій Боголюбов та президент Міжнародної асоціації різьбярів нецке Комада Рюсі. Під час київської презентації Рюсі-сан, озброєний величезною кількістю оригінальних інструментів, провів майстер-клас зі створення мініатюрної скульптури.
Ця виставка є одним з перших кроків на шляху  відкриття приватних колекцій – важливого й необхідного процесу, який веде до збільшення культурного надбання нашої країни. В умовах недостатнього державного фінансування культури приватний сектор має відігравати важливу роль у створенні музеїв та збагаченні Музейного фонду України. Відомо, що в усьому світі кращі музеї створювалися саме меценатами, на основі приватних колекцій. Тому сьогодні одним із головних завдань у цій сфері має стати створення єдиного реєстру культурної спадщини, незалежно від того, у якій колекції знаходиться предмет – приватній чи державній, і яку культуру він представляє – українську чи японську. Тільки так ми зможемо інтегруватися у світовий культурний простір та зайняти в ньому гідне місце. 
Найближчим  часом всі колекції Олександра Фельдмана  займуть своє місце в експозиції музею, який він планує відкрити у Харкові. Крім того, колекціонер надає допомогу державним музеям України. Так, він неодноразово передавав у дарунок Харківському художньому музею експонати зі свого зібрання, у тому числі двічі – твори японського мистецтва. У червні 2009 р. такий же дарунок – 12 творів мініатюрної пластики – отримав і Музей мистецтв ім. Богдана та Варвари Ханенків.       
Самобутнє мистецтво окімоно (букв. «поставлена річ») народилося в епоху Мейдзі (1867-1912) внаслідок синтезу традицій японського різьбярства та європейського досвіду реалістичної пластики. Можливість познайомитися з окімоно Захід отримав вже в перші десятиліття існування цього культурного феномену. Невеликі скульптури зі слонової кістки, що репрезентували різьбярське мистецтво Японії на Всесвітніх виставках кінця XIX – початку XX ст., привернули пильну увагу західної публіки: з одного боку, в них розкривався загадковий, екзотичний світ, а з іншого – вони цілком відповідали європейським естетичним уподобанням.
Справжнім тріумфом для окімоно стала славнозвісна Японсько-Британська виставка, що проходила навесні 1910 р. у Лондоні. Надаючи цій виставці дуже великого значення, уряд Японії вирішив показати мистецькі твори найвищого ґатунку. Справді, тоді окімоно викликали щире захоплення не тільки у звичайних глядачів, але й у вимогливих мистецтвознавців та колекціонерів, змінили традиційні уявлення європейців про японське мистецтво різьблення по кістці.
Японсько-Британська виставка 1910 р. має безпосереднє відношення і до колекції Олександра Фельдмана. Саме там експонувався твір Удагави Кадзуо «Мати, що годує немовля». Талановитий майстер кілька разів втілював розроблену ним модель молодої матері, яка по праву здобула славу «японської мадонни». Один з бронзових екземплярів знаходиться нині у збірці відомого британського колекціонера Нассера Д. Халілі (Лондон). Найцінніший варіант, вирізаний з кістки, став візитною карткою колекції Олександра Фельдмана.
Традиція  колекціонування окімоно бере початок з Всесвітніх виставок. Сьогодні вони зберігаються не тільки у музеях Японії, таких як Токійський національний музей, галерея Сьото та музей Токаяма, але і в Музеї Вікторії та Альберта (Велика Британія), Антропологічному музеї університету Міссурі та музеї Іллінойського університету (США), Краківському Національному музеї (Польща), Державному Ермітажі (Росія) тощо, не говорячи вже про приватні зібрання. Серед останніх слід виділити згадану вище колекцію Нассера Д. Халілі.  
Збірка окімоно, що є частиною The Feldman Collection, нараховує більше 200 предметів і вважається однією з найбільш представницьких у Європі. Серед її перлин – твори Удагави Кадзуо, Ісікави Комея, Моріно Коріна, Асахі Мейдо та інших видатних представників Токійської школи різьблення, що яскраво репрезентують японський реалізм кінця XIX – початку XX ст. Саме ці майстри представляли здобутки японського різьбярського мистецтва на міжнародних виставках на Заході, які відкрили широким колам європейців багатогранну культуру Країни Вранішнього Сонця.
В Музеї  мистецтв ім. Богдана та Варвари Ханенків виставлено кращі окімоно з колекції Олександра Фельдмана. Поряд зі скульптурними шедеврами, вирізаними з кістки, в експозиції можна побачити високохудожні композиції з бронзи та твори декоративно-ужиткового мистецтва, що також відносяться до окімоно. Жанрово-сюжетне розмаїття (від міфологічних персонажів до побутових сценок та анімалістки), віртуозність виконання, ретельність у передачі деталей, пластична виразність – все це приковує погляд, зачаровує, створює відчуття контакту з японською культурою.
Виставка триватиме  до 16 травня.






Источник

Минюст зарегистрировал новые СМИ

Согласно статьям 11, 13, 16, 17, 20 Закона Украины "О печатных средствах (прессе) в Украине", Министерство юстиции Украины приняло решение о регистрации новых печатных СМИ.

Как сообщает пресс-служба, Минюст постановил зарегистрировать: журнал "Вісник Київського національного університету імені Тараса Шевченка. Юридичні науки", журнал "Justo Titulo", газету "Азбука жизни", журнал "Jaguar Magazine", журнал "Политика", журнал "Политика. Итоги", журнал "Власть. Итоги", газету "Рекламні оголошення про товари та послуги нашого міста", бюллетень "Все о недвижимости Украины", журнал "Хороший доктор", журнал "LE MON REVUE", сборник "Технічні науки. Серія: Екологічна безпека", журнал "Научный вестник Украинского медицинского лицея Национального медицинского университета имени А.А. Богомольца", журнал "Украина ХХІ век".

В том числе перерегистрировать, журнал "FAMILIA", журнал "Технические газы", журнал "Водопостачання та водовідведення".

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

23.04.2010

Дарья Шаповалова получила премию ELLE STYLE AWARDS

Читатели самого модного международного журнала «ELLE УКРАИНА» в течение восьми месяцев голосовали за самых стильных и успешных украинских звезд. Вчера, 22 апреля, результаты голосования огласили на торжественной церемонии вручения премии ELLE STYLE AWARDS – одной из самых престижных международных наград в области моды и стиля. В номинации «Телезвезда» читатели «ELLE УКРАИНА» проголосовали за Дарью Шаповалову.

_BML2854«Для меня признание читателей журнала «ELLE УКРАИНА» является неожиданным и приятным событием. Эта награда является еще одним подтверждением растущей популярности модной журналистики да и fashion в целом, в Украине», - сообщила Дарья Шаповалова.

 

ELLE STYLE AWARDS – это международный конкурс, который проходит в Великобритании, Испании, Франции, Германии, Бельгии, Польше, Нидерландах, Финляндии, Швейцарии и Украине. Его называют эквивалентом «Оскара» в мире моды. Звания самых стильных и успешных в разные годы удостаивались Мадонна, Пенелопа Крус, Марк Джейкобс, Стелла Маккартни, Кайли Миноуг, Sugababes, Эрин О’Коннер, Наоми Уоттс, Вивьен Вествуд, Кейт Бланшетт, Шарлиз Терон, Эль Макферсон, Мэтью Уильямсон.

Церемония вручения премии ELLE STYLE AWARDS в этом году в Украине проводится в седьмой раз. По итогам читательского голосования 2009 года лауреатами стали самые яркие представители украинской творческой, спортивной и fashion-индустрии.

_BML2901

Ведущая еженедельной авторской программы «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» окончила Институт журналистики и ежегодно совершенствует свои знания о моде в школе Святого Мартина. Летом 2009 года проходила практику в японском Vogue. Впервые Украину по приглашению Дарьи посетили fashion-критики мирового масштаба: европейский редактор интернет-издания «Fashion Wire Daily» Годфри Дини и Хилари Александр, фэшн-редактор газеты «The Daily Telegraph», фэшн-блоггер Айван Родик и fashion-редактор «Vogue» (Россия) Ольга Дунина.

Телепрограмма «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» выходит на украинских телеканалах в прайм-тайм: на Первом национальном, «ТОНИСе», женском канале «Maxxi-TV», на двух спутниковых – «ОК» и «Интер+» и двух региональных – «ЮНИОН» и ТРК «Киев».

Мировые события, которые регулярно освещает программа, это в первую очередь недели моды: Haute Couture, недели моды (Pret-a-porter) в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Париже, Недели мужской моды.

 

Источник: Киевский Медиа Холдинг

Дарья Шаповалова получила премию ELLE STYLE AWARDS

Читатели самого модного международного журнала «ELLE УКРАИНА» в течение восьми месяцев голосовали за самых стильных и успешных украинских звезд. Вчера, 22 апреля, результаты голосования огласили на торжественной церемонии вручения премии ELLE STYLE AWARDS – одной из самых престижных международных наград в области моды и стиля. В номинации «Телезвезда» читатели «ELLE УКРАИНА» проголосовали за Дарью Шаповалову.

_BML2854«Для меня признание читателей журнала «ELLE УКРАИНА» является неожиданным и приятным событием. Эта награда является еще одним подтверждением растущей популярности модной журналистики да и fashion в целом, в Украине», - сообщила Дарья Шаповалова.

 

ELLE STYLE AWARDS – это международный конкурс, который проходит в Великобритании, Испании, Франции, Германии, Бельгии, Польше, Нидерландах, Финляндии, Швейцарии и Украине. Его называют эквивалентом «Оскара» в мире моды. Звания самых стильных и успешных в разные годы удостаивались Мадонна, Пенелопа Крус, Марк Джейкобс, Стелла Маккартни, Кайли Миноуг, Sugababes, Эрин О’Коннер, Наоми Уоттс, Вивьен Вествуд, Кейт Бланшетт, Шарлиз Терон, Эль Макферсон, Мэтью Уильямсон.

Церемония вручения премии ELLE STYLE AWARDS в этом году в Украине проводится в седьмой раз. По итогам читательского голосования 2009 года лауреатами стали самые яркие представители украинской творческой, спортивной и fashion-индустрии.

_BML2901

Ведущая еженедельной авторской программы «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» окончила Институт журналистики и ежегодно совершенствует свои знания о моде в школе Святого Мартина. Летом 2009 года проходила практику в японском Vogue. Впервые Украину по приглашению Дарьи посетили fashion-критики мирового масштаба: европейский редактор интернет-издания «Fashion Wire Daily» Годфри Дини и Хилари Александр, фэшн-редактор газеты «The Daily Telegraph», фэшн-блоггер Айван Родик и fashion-редактор «Vogue» (Россия) Ольга Дунина.

Телепрограмма «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» выходит на украинских телеканалах в прайм-тайм: на Первом национальном, «ТОНИСе», женском канале «Maxxi-TV», на двух спутниковых – «ОК» и «Интер+» и двух региональных – «ЮНИОН» и ТРК «Киев».

Мировые события, которые регулярно освещает программа, это в первую очередь недели моды: Haute Couture, недели моды (Pret-a-porter) в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Париже, Недели мужской моды.

 

Источник: Киевский Медиа Холдинг

Martin Baumhofer

Martin Baumhofer

22.04.2010

Извержение вулкана в Исландии – абсолютно нереальные фото…

Here are some amazing pictures of the current eruption of the Eyjafjallajökull volcano on Iceland:











Update: More pictures from Marco Fulle:




Update 2: More pictures from Skarphéðinn Þráinsson:




Update 3: Even more photographs of Eyjafjallajökull at Boston.com (Big Picture).
Update 4: Two more great shots by Skarphéðinn Þráinsson, showing how the volcano has passed into the next stage of the eruption, and is literally sparkling lava:


Absolutely surreal!
Источник