26.06.2011

Советские клоны IBM PC.




В конце 80-х в СССР началась перестройка с ускорением.  Может если только ускорение,
или только перестройка и обошлось -бы, но перестраиваться и ускоряться одновременнно
- редкий Боливар такое вынесет... На фоне этого могучая электронная промышленность СССР
и стран СЭВ-а, следуя руководящим документам эпохи осчастливила нас автохтонными ПК.
Итак сегодня маленький обзорчик советских клонов IBM PC - ПЭВМ.


Общая преамбула
Все нижеперечисленные машины отличались завидным весом, классическим
советским дизайном и были довольно ненадежны. Впрочем Роботроны как обычно,
были почти на уровне, но мне на них работать не довелось.
И хотя вплоть до 386-го процессора передирать их один в один удавалось легко и
непринужденно, при массовом производстве либо возрастала цена либо падало качество.
Это собственно и обусловило гибель даже вполне технически конкурентоспособных моделей...
После частичной отмены ограничений на поставку Электроники в РФ эти монстрики
бысто ушли в утиль. Впрочем принтеры еще долго радовали пользователей своим
восхитительным тарахтением, напоминающим пулеметные очереди.



Итак модельный ряд советских ПЭВМ.
ЕС-1834
Персональный компьютер производства фабрики «Robotron» (ГДР). Клон IBM PC/XT.

ЕС-1835
Персональный компьютер производства фабрики «Robotron» (ГДР). Клон IBM PC/AT.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

------------------------------------------------- 

ЕС-1839
Персональный компьютер производства фабрики «Изот» (Болгария).
Больше известен как "Правец 16". Клон IBM PC/XT.
"Правец"— марка персональных компьютеров, производившихся на заводе в болгарском городе Правец.
Город Правец — это родина первого секретаря компартии Болгарии Тодора Живкова,
который при выборе места для завода по производству персональных компьютеров выбрал
своё родное село, которое впоследствии стало городом.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

Создателем первых болгарских компьютеров называют инженера Ивана Марангозова.
Под его руководством и с помощью инженера Кынчо Досева на опытной базе Института
технической кибернетики и робототехники (ИТКР) были выпущены первые 50 экземпляров ИМКО-1.
Правец 16 (первоначальное название — ИМКО-4) — программный и аппаратный аналог IBM PC,
выпускались модели с процессорами 8088 и 8086. Производился с 1984 по 1988 год.
Правец 16 оснащался цветным или монохомным CGA дисплеем, жёстким диском с MFM-интерфейсом
объёмом 10 или 20 МБ, НГМД 5" (часто производства Кочо Цветаров) для дискет на 180 и 360 КБ,
ОЗУ 640 КБ, 2 последовательными интерфейсами RS-232, 1 интерфейсом LPT.
По тестам Norton Sysinfo производительность Правца 16 составляла 0,6 от оригинального XT
(в основном, за счёт очень медленного жёсткого диска).
Правец 16 E/ES — версия Правец 16 на процессоре NEC V20, работающем на частоте 8 МГц.
Производился с 1988 года.

ЕС-1840
16-разрядный IBM PC-совместимый компьютер построенный на процессоре К1810ВМ86
(аналог Intel 8086) с тактовой частотой 4,77 МГц.
* ОЗУ от 512 Кбайт до 1 Мбайт.
* Дисплей CGA-совместимый, 80×25 символов, как правило, монохромный
(дополнительно была возможность программной замены знакогенератора на
русский шрифт в различных кодировках).
* Интерфейсы: параллельный (Centronics), последовательный (С2).
* Клавиатура: 90 клавиш.
* Внешние устройства: один или два 5"-дюймовых накопителя на гибких магнитных дисках,
матричный принтер ЕС-7189, Epson, Star, D100M или MP80.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

В качестве программного обеспечения использовались:
* операционная система Альфа-ДОС (клон MS-DOS)
* операционная система «ЯНУС» версия 2.0 (клон MS-DOS)
* Бэйсик-86 (аналог ROM BASIC IBM PC Basic)
---------------------------------------------------------------------------

ЕС-1841
Совместимая с IBM PC и ЕС-1840 16-разрядная ПЭВМ на процессоре К1810ВМ86 с частотой 4,77 МГц,
ОЗУ до 1 МБ; два НГМД; НМД типа «винчестер» на 5,10 или 21 МБ Seagate.
Видеоадаптер CGA с поддержкой растровой графики 160×100, 320×200, 640×200 точек.
Также существовала модификация ЕС-1845 — это ЕС-1841 для специального применения.
Кнопка «TURBO» отсутствовала.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

ЕС-1842
IBM PC XT/AT совместимая 16-разрядная ПЭВМ с ОЗУ до 2Мб на процессоре К1810ВМ86М
(возможность эмуляции i80286) с тактовой частотой 10МГц; два НГМД ёмкостью 720 Кб;
НМД типа «винчестер» на 20 Мб, скорость обмена 5 Мбит/с.
Дисплей чёрно-белый или цветной,EGA, 16 и 64 градаций яркости или цвета,
текстовый режим — 25 либо 43 строки по 80 символов, графические режимы до 640 × 350 точек.
Универсальная клавиатура, 110 клавиш, в том числе 12 функциональных.
Манипулятор типа «мышь».
Интерфейсы: параллельный (ИРПР-М), последовательный (С2), интерфейс локальной сети «Эстафета».
Локальная сеть «Эстафета» — кольцевая, до 125-ти компьютеров,
расстояние между машинами не более 1500 м, скорость передачи данных 200—500 Кбит/с.
Также выпускалась ЕС-1855 — модификация ЕС-1842 для специального применения.

ЕС-1843
Аналог IBM PC/AT. ОЗУ до 4 МБ, тактовая частота 8 МГц. По другим сведениям — усовершенствованная модель ЕС1841, совместимая по платам и корзине, но получившая новый настольный корпус и более мощный источник питания.
ПЭВМ комплектовалась одним накопителем на гибком магнитном диске объёмом 800К,
накопителем на жестком магнитном диске СМ5509 производства Болгарии и цветным монитором.

ЕС-1845

Аналог ЕС-1841 для специального (военного) применения.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

--------------------------------------- 

ЕС-1849
IBM PC AT совместимая 16-разрядная ПЭВМ. Процессор типа i80286 или am80286 с тактовой частотой 12 МГц,
с возможностью установки математического сопроцессора i80287.
НЖМД до 40 МБ с интерфейсом MFM и НМД 5.25" до 1.2 МБ.
Монитор разрешения CGA/EGA/VGA. ISA-слоты + слот для дополнительной платы,
относящейся к материнской плате где находился процессор и ОЗУ.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

----------------------------------------- 

ЕС-1850
16/32-разрядная ПЭВМ на тактовой частоте 2,5 МГц, ОЗУ до 2 МБ. Аналог IBM XT/370.
Также выпускалась ЕС-1865 — модификация ЕС-1850 для специального применения.
---------------------------------------------

ЕС-1851
Полностью (аппаратно, конструктивно и программно) совместимая с PC/XT.
----------------------------------------------

ЕС-1863
32-разрядная ПЭВМ.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

Процессор — Intel 80386SX 20 Мгц. Имеется сокет для математического сопроцессора i80387.
Память — до 16 МБ (набирается микросхемами в DIP-корпусах). Чипсет — VLSI VL82C311.
Имеется 6 16-разрядных ISA-слотов и 1 8-разрядный ISA-слот.
Видеокарта, контроллеры портов, дисковода и жесткого диска выполнены в виде ISA карт расширения.
Видеокарта — EGA. Видеопамять 256 КБ набрана микросхемами КР565РУ5.
Также выпускались модели с VGA-картами.
Контроллер портов предоставляет 1 COM и 1 LPT порт.
Контроллер жестких дисков поддерживает 2 MFM-устройства. Дисковод — TEAC FD-550FR,
Жесткий диск — Seagate ST-4096 (MFM, 5" полноразмерный, емкость — 80 Мб,
максимальная скорость передачи данных — 5 Мбит/с, среднее время доступа — 28 мс)
Компьютер выполнен в корпусе типа «десктоп».
--------------------------------------------------------------

ЕС-1864
32-разрядная ПЭВМ.

Хронология выпуска

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

------------------------------------------

Искра 1030
советский IBM PC/XT-совместимый персональный компьютер на основе процессора КР1810ВМ86 (аналог i8086).
Разработан Ленинградским научно-производственным объединением (ЛНПО) «Электронмаш», г. Ленинград.
Выпускался серийно на производственном объединении (ПО) «Искра», г. Смоленск, а также на ПО «Счётмаш», г. Курск.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

Базовая модель — Искра 1030.11 — выпускалась в пяти исполнениях.
Все исполнения выполнены на базе одного и того же корпуса, с разным набором плат и устройств:

* соединительная плата («корзина») — задняя стенка металлического каркаса с направляющими для плат
* контроллер накопителя на магнитном диске (КНМД) — две платы либо одна
* контроллер гибкого магнитного диска (КГМД), совмещённый с контроллером клавиатуры
* контроллер непосредственного доступа к памяти (КНДП)
* плата микро-ЭВМ (МЭВМ), с процессором и ПЗУ
* плата ОЗУ
* контроллер модуля отображения информации (КМОИ) — две платы либо одна
* адаптер аппаратуры передачи данных (ААПД)

Каждая плата имела размеры 233,4 × 220 × 1,5 мм, максимальная высота платы с элементами на ней — 12 мм.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

В первом исполнении Искра не имела жесткого диска. Были установлены два НГМД Robotron CM 5640 (К 5600.20)
(односторонние, 80 дорожек по 9 секторов, 360 Кб, двойной высоты). Объём ОЗУ 256-512 Кб.
Во втором и третьем исполнении использовались жесткие диски СМ 5508 (10 Мб).
Один флоппи дисковод СМ 5640. Видеоадаптер был совместим с CGA, но чёрно-зеленый монитор отображал только 3 градации яркости (включая черный).
Клавиатура имела особенности — красную кнопку для сброса (reset) и автоповторитель нажатий, который посылал скан-коды не только повторного нажатия, но и отпускания клавиш.
В четвертом и пятом исполнении Искры комплектовались жестким диском МС 5405 (20 Мб), НГМД СМ 5643 или МС 5311 (двусторонние, 80 дорожек по 9 секторов на каждой стороне, 720 Кб).
Объём памяти увеличен до 640 Кб (возможно расширение до 1 Мб).

Нейрон И9.66
Нейрон И9.66 — советский IBM PC/XT-совместимый персональный компьютер.
Разработан в Киевском Научно-Исследовательском Институте Радиоизмерительной Аппаратуры
в середине 1980-х годов.
Производством компьютера занималось ПО имени С. П. Королёва. Выпуск компьютера продолжался около семи лет.
* Процессор: КР1810ВМ86 на частоте 4.77 МГц
* ОЗУ: от 256 до 1024 КБ в разных модификациях
* чугунный корпус клавиатуры и клавиши на герконах в некоторых модификациях

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

Компьютер был выполнен в виде двух блоков — процессорного блока и блока накопителей.
Эти блоки имели отдельные источники питания и сетевые выключатели.
Для работы требовалась отдельная клавиатура и монитор.
Компьютер имел открытую архитектуру на основе общей шины И41.
Использовались операционные системы Нейрон-ДОС1 (совместима с операционной системой PC DOS)
и Нейрон-ДОС2 (совместима с операционной системой СР/М-86).
Среди программного обеспечения присутствовали:
* текстовый процессор «Нейрон-текст» (WordStar)
* табличный процессор «Нейрон-счет»
* СУБД «Нейрон-база» (dBase II)
* «Нейрон-файл»
* «Нейрон-микро»
* интерпретатор языка Бейсик, «Нейрон-Бейсик» (Basic-86)
* компилятор языка Паскаль (для Нейрон-ДОС2)
--------------------------------------------------

"Поиск"
"Поиск" — 16-разрядный персональный компьютер, "частичный клон" IBM PC/XT.
Окончание разработки датируется 1988 годом.
Выпускался Киевским НПО «Электронмаш» с 1991 года, первая партия из 10 компьютеров была
продана в Киеве в магазине «Электрон» в июне 1991 года.
Производство блоков расширения было организовано на многих предприятиях СССР и позже — России и Украины.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

Стоимость компьютера в середине 1991 года — 1050 руб.
Использовался в учебных классах.

"Истра-4816"

Истра-4816 — советская IBM PC-совместимая ПЭВМ. Разработка 1983—1985 гг
(филиал ВНИИЭМ, г. Истра — Э. Г. Кнеллер, В. Пац, Н. Надольский, Э.М. Пройдаков).
Выпускалась Курским ПО «Счётмаш».
Уникальность машины в том, что в ней было три микропроцессора: К1810ВМ86 (совместимый с i8086)
и два КР580ВМ80А (i8080). Одновременная (параллельная) работа двух операционных систем на ВМ86 и ВМ80
(ещё один ВМ80 использовался для эмуляции периферии под каждую ОС).
Видеоадаптер совместим с CGA (EGA).
Жёсткий диск ST-225 (20 МБ) или советский 10 МБ (MFM).
Дисковод 720 5".
ОЗУ — 1 МБ (ОЗУ доступно обоим процессорам).
8-слойная печатная плата.
4 аппаратных переключаемых кодовых таблицы.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

Из журнала "Мир ПК" начала 90-х годов

В 1990-х гг. корпусы Истры-4816 использовались при кустарной сборке IBM PC-совместимых ПК из готовых импортных комплектующих, т.к. позволяли при минимальных доработках разместить внутри материнскую плату форм-фактора AT и жёсткий диск форм-фактора 3.5 дюйма.  

Отечественные ноутбуки.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

"Электроника МС 1504"
Электроника МС 1504 — первый советский персональный компьютер в форм-факторе «laptop»
на процессоре КР1834ВМ86 (i80C86 совместимый).
Первоначально имел название ПК-300 и цену в 550 долларов США.
В качестве прототипа использован лэптоп «T1100 PLUS» фирмы Toshiba.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

Технические характеристики
* Центральный процессор: КР1834ВМ86 на тактовой частоте 4.77 МГц и 7.16 МГц в режиме Turbo.
* Разрядность процессора: 16 бит
* Разрядность шины данных: 8 бит
* Память: ОЗУ — 640 КБ
* Видеоконтроллер: CGA
* Полная масса: 4.5 кг (с аккумуляторами)
-------------------------------------------------------------

"Электроника 901"
Электроника 901 — портативный IBM-совместимый ПК с монохромным жидкокристаллическим дисплеем.
Производство было начато в 1991 году и в скором времени прекращено из-за высокой
стоимости ПК — около 25 000 рублей. Всего выпущено было менее 1000 экземпляров.

"-ЕС, ЕС! У нас тоже были…"

Технические характеристики
* Процессор: i8086 или i80C86 совместимый, работающий на частоте 4.47 МГц
* ОЗУ: объём 1 Мбайт
* Видеоадаптер: CGA в монохромном режиме
* Экран: монохромный ЖК, с разрешением 640×200 пикселей
* Винчестер 10 мегабайт
* Дисковод 3"
* Вес около 4,5 кг
Источники:
1. voyager2
2. Коллекция советской  вычислительной  техники
3. Вики...ЕС ПЭВМ

4. http://76-82.livejournal.com/5087225.html

Гендиректор Эволюшен Медиа: Слабые умрут, сильные станут сильнее

Юлия Литвинова, генеральный директор медиахолдинга Эволюшен Медиа, в состав которого входят еженедельники Комментарии, WeeklyUa, сайты comments.ua, UGMK.info и фотоинформационное агентство PHL, поделилась мнением о положении печатных изданий на рынке электронных медиа и своим видением его будущего. Также разговор зашел об одной из возможных крупнейших сделок на медиарынке.

- Как вы оцениваете положение печатных изданий на рынке электронных и социальных медиа?

- Я его оцениваю как трудное, но потенциально позитивное. Кризис, обостривший борьбу медиа за читателя и рекламодателя, неизбежно приведет к тому, что слабые умрут (или переформатируются), а сильные станут еще сильнее.

- Ожидаете ли в ближайшем будущем резкие изменения на рынке печатных СМИ?

- Я ожидаю их в качественных характеристиках отечественных медиа. Печатные издания наконец поймут, что они должны измениться. Потому что наш век — это век уже не космических скоростей, а скоростей "а-ля адронный коллайдер". И мир вокруг нас существенно изменился даже за последние 5-7 лет, изменились люди. И от газет и журналов, даже самых любимых, читатели сегодня ждут другого. Изменилось главное — миссия печатных СМИ. Вместо восполнения дефицита информации, как это было до изобретения Интернета и цифровых медиа, печатные СМИ теперь борются с профицитом информации.

Предпочтения читателей газет: наиболее популярные тематические сегменты

Аналитики УАИПП проанализировали результаты исследования, проведенного компанией TNS в Украине (MMI Украина 2010/3+4), и выделили основные предпочтения читателей, используя 8 основных тематических сегментов. Названия этим основным тематическим сегментам были присвоены в соответствии с пристрастиями читателей газет: развлекающиеся, всеядные, равнодушные, хозяйственные, обозреватели, модники, техники, деловые.

Наибольшее число читателей газет – 32% - не имеют особых тематических предпочтений (равнодушные);

  • 18% читателей интересуются публикациями на темы здоровья, методов лечения, кулинарии, кулинарных рецептов, а также читают про дачу, сад, огород (хозяйственные);
  • 17% читателей любят во всем досконально разобраться -  это «обозреватели»;
  • 10% аудитории газет следит за новинками моды – это «модники»;
  • 7% читателей газет интересует деловая тематика (деловые);
  • 6% аудитории газет любят читать о технике - это сегменты «техники» и «всеядные»;
  • 5% читателей газет интересуются развлекательной тематикой (развлекающиеся).

Чуть более детальная информация приведена на диаграмме ниже.

Использованы данные: MMI Украина 2010/ 3+4

База: читатели газет (охват за средние сутки)

Информация: УАИПП

Журнал Профиль остался без главного редактора

Главный редактор журнала Профиль Елена Громницкая решила покинуть издание. Как говорится в заявлении на увольнение от 23 июня, которое подписал новый генеральный директор Главред-медиа Артем Ковалев, последним ее рабочим днем будет 10 июля.

Согласно Телекритике, свой уход Елена Громницкая объясняет расхождением во мнениях, которые возникли у нее с появлением нового менеджмента холдинга: "Основная причина — расхождение в подходах моих и нового менеджмента к управлению медийным ресурсом нашего инвестора, в том числе Профилем".

Также Елена Громницкая выразила признательность Игорю Коломойскому за то, что в прошлом году на нее были возложены обязанности вице-президента холдинга по вопросам внутренних и внешних коммуникаций. Однако с 1 июня должность вице-президента холдинга перестала существовать в связи с реструктуризацией Главред-медиа.

На данный момент Елена Громницкая не готова делиться своими дальнейшими планами. По ее словам, она не знает, кто займет ее место. Однако полагает, что это может быть один из ее заместителей.

Напомним, Елена Громницкая заняла позицию главного редактора журнала Профиль в июле 2007 года, когда издание вошло в холдинг Главред-медиа. До этого она была пресс-секретарем президента Леонида Кучмы и министра топлива и энергетики Юрия Бойко. В августе 2010 года она стала вице-президентом холдинга Главред-медиа по вопросам внутренних и внешних коммуникаций.

В состав медиахолдинга Главред-медиа входят печатные издания Главред, Известия в Украине, Профиль, Интернет-проекты Главред, Телекритика, Главпорт, а также телеканал СIТІ.

http://smi.liga.net/

Sanoma Media Ukraine запустила новый журнал о дизайне

Sanoma Media Ukraine запустила новое издание об архитектуре, дизайне, интерьере и стиле жизни — Casaviva.

Согласно пресс-релизу ИД, Casaviva предлагает полезные решения, консультации и информацию для архитекторов и людей, заинтересованных в обустройстве дома. Также журнал будет освещать информацию о мебели из экологически чистых материалов, гаджетах, бытовой технике, оформлении участков, нестандартных идеях для отдыха на свежем воздухе, давать рекомендации флористов и других специалистов.

На сегодняшний день Casaviva издается в 7 странах: Италии, Греции, Индии, Таиланде, Болгарии, Сербии и Китае.

Как сообщалось ранее, редактором украинского Casaviva станет Ольга Ковальская. Стартовый тираж журнала составит 15 000 экземпляров и будет распространяться в крупных городах Украины. Периодичность: 2011 г. — июнь, сентябрь, декабрь; 2012 г. — 6 раз в год. Стоимость издания — 35 грн.

Sanoma Media Ukraine — молодой динамично развивающийся издательский дом. Компания издает всемирно известные глянцевые журналы. Сегодня в портфолио ИД 7 изданий: Cosmopolitan, Cosmo Bride, Men"s Health, Story, Sensa, Домашний очаг и Harper’s Bazaar. Sanoma Media Ukraine является частью Sanoma Magazines International.

http://smi.liga.net/

Цифровые журналы – новый виток развития издательского товара

 

Blog Image

Рынок цифровых журналов переживает те же процессы, через которые уже пришлось пройти бумажным СМИ. В декабре прошлого года в СМИ началась настоящая истерия по поводу того, что рынок цифровых журналов буквально разваливается. После кратковременного всплеска, продажи цифровых публикаций для iPad начали стремительно падать. Как показывает статистика агентства по аудиту тиражей – ноябрь 2010 года стал самым худшим месяцем за всю недолгую историю рынка цифровых журналов в системе Apple .

Количество платных загрузок цифрового журнала Vanity Fair ,отметим, что среднее количество скачиваний журнала в AppStore за период с августа по октябрь составляло 10 500, снизились до 8 700. Цифровую версию GQ загрузило лишь 11 000 пользователей, Men ’ s Health не досчитался 30% своих цифровых пользователей, а продажи iPad версии Glamour в октябре просели на 30% по сравнению с сентябрем. Даже первооткрыватель цифрового поля – журнал Wired просел на 35%, его продажи сократились с 31   000 (апрель) до 23 000 (ноябрь).

Но может быть все не так уж плохо? Ведь мы до сих пор не знаем статистики покупок цифровых журналов за декабрь – январь. По мнению экспертов рынка именно за этот промежуток времени было продано наибольшее количество планшетных компьютеров Apple . Пользователи активно приобретали гаджет в качестве рождественского подарка. Но даже и без этих данных очевидно, что количество загрузок цифровых журналов обладает большим потенциалом к росту по мере того как все больше пользователей приобретают iPad .

23.06.2011

Адель Эдкинс

Вот нарвался в сети:

А дальше уже Вики помог:

Адель Эдкинс (англ. Adele Adkins) также известная как Адель — английская певица, исполняющая поп-джаз/соул, объявленная в 2007 году «новой Эми Уайнхаус», но уже спустя год признанная продолжательницей традиций Этты Джеймс и Дасти Спрингфилд. Дебютный альбом Адели, 19, выпущенный 28 января 2008 года, уже через неделю после выхода возглавил UK Albums Chart, а впоследствии получил «платиновый» статус (то есть разошёлся тиражом свыше 300 тысяч экземпляров) и был номинирован на Mercury Prize 2008 года. Адель удостоена двух премий Grammy в номинациях «Лучший новый артист» и «Лучшее женское вокальное поп исполнение»

Война в фотографиях

Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года. Тонкие трассы — работа ПВО, толстая белая линия — немецкие осветительные ракеты на парашютах для подсветки местности для нанесения и корректировки бомбовых ударов (из-за большой выдержки при фотографировании следы слились в одну линию).

Остальное…

Свадебные платья шестидесятых

Источник

… Voguе со свадебной модой шестидесятых. Некоторые модели и мотивы можно было позже увидеть в немецких модных журналах. А отдельные платья, если кто помнит, почти дословно копировались в журналах Бурда восьмидесятых.
vogue-wedding-1960-baubles-bangles


vogue-wedding-1960-bridal-gown
vogue-wedding-1960-classic-bridal-gown
vogue-wedding-1960-evening-gown-coronet
vogue-wedding-1960-gorgeous-bridal-veils
vogue-wedding-1960-scandinavian-style-bridal-gown
vogue-wedding-1960-southern-belle
vogue-wedding-1960-triple-tier-puff-sleeve

21.06.2011

Пояс верности. Исторические факты…

Впервые это необычное устройства, запирающие женщину от известных мужских посягательств, появились в Древней Греции. Рабыням надевали кожаный поясок из двух полос: первая обхватывала талию, а вторая проходила между ног. Главной целью экзекуции было уберечь невольницу от беременности: вынашивая ребенка, девица не могла работать, а рабовладельцу такой поворот событий был ни к чему.

Поделки древних греков пришлись кстати в эпоху Средневековья. Традиция запирать жену «на замок» ввел один германский император (его имя история умалчивает). Всякий раз, отправляясь за границы своих земель, ревнивец заставлял кузнеца напяливать на супругу железный пояс, который по возвращении собственноручно снимал. Изделие представляло из себя настоящее орудие пыток: громоздкая конструкция со множеством замочков, закрывающая всю нижнюю часть тела страдалицы. В поясе было предусмотрено лишь одно крошечное отверстие для справления естественных надобностей, а о личной гигиене и речи быть не могло. Ну а единственный ключик все время хранился у бдительного супруга.

Инновационное изобретение немецкого монарха пришлось мужчинам по вкусу. И скоро по всей Европе, а особенно в Италии, пояса верности вошли в моду. Модели отличались от древнегреческих «хранителей» разве что материалом, из которого изготовлялись: к поясам из бычьей кожи добавились железные, серебряные и золотые, некоторые “произведения искусства” даже украшались красивой чеканкой и инкрустацией. Лучшие экземпляры делали в Бергамо и Венеции, из-за чего они и получили названия «бергамского замка» и «венецианской решетки». В эпоху Ренессанса было широко распространено выражение «запереть жену или любовницу на бергамский лад».

Первые дошедшие до нас пояса верности датируются XVI веком, в частности, обнаруженный в могиле XVI века скелет молодой женщины с проржавевшим поясом верности. В этом веке и началось их массовое производство.

Нелишне заметить, что “пояс целомудрия” был достаточно дорогим “украшением”. Им пользовались в основном господствующие классы – зажиточное купечество, буржуазия и князья. Причем “пояс верности” считался официальным средством защиты женского целомудрия от мужских притязаний. Матери с гордостью заявляли женихам о том, что их дочери чуть ли не с малолетства носят “венецианскую решетку”. Для мужчин такая невеста была настоящим кладом, так как в те времена 15 летняя девственница была настоящей редкостью. Ключик от замка все эти годы хранился у бдительной мамаши. В день свадьбы она торжественно передавала ключ от девственности своей дочери своему зятю. Теперь он становился единоличным обладателем сего драгоценного богатства.

Пояса верности пользовались огромным спросом во время Крестовых походов. Отправляясь на войну на несколько лет, рыцарь не был уверен в верности дамы сердца, вот и облачал ее в унизительное «белье». И несчастным приходилось терпеть мучения: они натирали себе мозоли на пояснице и в интимных местах, порой даже образовывались пролежни, менялась фигура. Временем от «супружеских оков» страдалицу приходилось освобождать из-за опасения за ее жизнь – после специального судебного решения, освещенного церковными властями, делали «слесарную операцию». Само собой разумеется, об этом предварительно оповещали мужа, чтобы ревнивец, не обнаружив на месте «хранителя верности», не учинил самосуд над освобожденной женщиной.

Случались и трагические исходы. Не так давно на территории разрушенных замков в Баварии были обнаружены древние захоронения в которых покоились были погребены женские скелеты, «украшенные» ржавыми остатками поясов добродетели. Как полагают историки, это останки несчастных вдов, чьи мужья не вернулись из ратных походов, и им поневоле приходилось хранить супружескую верность до самой смерти.

Эпоха, породившая пояса верности, создала и противоядие от них. Ушлые изготовители «хранителей» извлекали двойную выгоду от продажи своих изделий: за баснословные денежки они вручали «агрегат» и ключ ревнивому супругу, а за отдельную плату предоставляли копию ключа жене либо ее пылкому поклоннику. Уловка с дубликатом не была тайной, и изначально бесчеловечный ритуал породил бессчетное количество анекдотов и смешных историй. Так, в музее Гренобля хранится древний гобелен, на котором изображен рыцарь в доспехах, выезжающий из ворот замка. Из окна ему машет платком прекрасная девушка. На шее рыцаря висит на цепочке ключик. А из-за кустов выглядывает другой рыцарь (не отягощенный доспехами), у которого на шее висит точно такой же ключик…


Узнавшие о ненадежности замков на поясах своих благоверных ревнивцы начали прибегать к услугам ювелиров. Прежде замок мог открыть любой прелюбодей гвоздем или кончиком кинжала, но искусные умельцы исправили этот промах, снабдив замочек секретом: если замок пытались вскрыть «чужеродной» отмычкой, пружинный зажим защемлял стержень и при этом откусывал кусочек металла. Таким образом, владелец сексуальной собственности мог ро возвращению произвести подсчет, сколько раз покушались на его «сокровище».
Интересные факты:
1. В Европе и по сей день существуют мастерские, где по-прежнему делают пояса верности по заказу ревнивцев 21 века. Помимо механических замков, в современных изделиях используют новейшие материалы, достижения техники и электроники. По признаниям умельцев, в год им заказывают около 150-200 поясов верности. Вот такой вечный бизнес, поддерживаемый мужской ревностью.
2. В современной Индонезии, где сильна враждебность по отношению к китайцам, некоторые китаянки носят пояса целомудрия, боясь изнасилования. Так же в некоторых массажных салонах Индонезии администрация предписывает массажисткам носить во время работы аналоги поясов верности, как способ дать понять посетителям, что в данном салоне не оказываются интимные услуги.
3. В викторианской Англии впервые изобрели мужской пояс верности. Он использовался, чтобы помешать мальчикам онанировать. Тогда в Англии считалось, что мастурбация приводит к слепоте, сумасшествию, внезапной смерти и т.д.
Самое первое изобретение такого рода датируется 1889 годом. В ту эпоха даже невинная ночная эрекция у подростка считалась вредной для здоровья и ее устраняли: с помощью электричества! Механизм надевался на член перед сном и крепился к лобковым волосам. При малейшей попытке эрекции щипчики тянули за растительность, бедолага просыпался от боли, и пенис грустно опускался.

Спустя четырнадцать лет (1903 г.) прогресс пошел дальше. В 1903 году были изобретены “Трусы совести”: член помещался в пружину с электродатчиками. Когда пружина выпрямлялась (при эрекции), датчики замыкали цепь – как следствие, разряд тока и отсутствие всякого возбуждения.

Дальше хуже. В 1917 году в Англии изобрели настоящее ноу-хау – “самоварные” трусы”, или как их еще называли “антимастурбационный костюм”, к тому времени подростков уже нельзя было обмануть электрическими штучками, тем более, что некоторые индивиды после разряда тока еще больше возбуждались и борцы с рукоблудием сочли, что механика надежнее. Этот ужасный прибор предназначался для для больниц, где лечили малолетних рукоблудов. Агрегат представлял собой кожаные шорты с металлическим кольцом на поясе и подтяжки с замком – без посторонней помощи костюм снять было невозможно. Пенис несчастного помещали в специальный носик. Справлять нужду было можно, а заниматься самоудовлетворением – нет.

Чуть раньше, в 1909 г., применялась адская стальная штука, похожая на капкан для зайцев: “зажим”. Он надевался сразу и на пенис, и на яички, фиксировался и блокировал приток крови к органу.

Онлайн-СМИ будут переходить на подписную модель

Цифровые и онлайн-СМИ будут активнее использовать модель продаж по подписке, рассказала РИА Новости в преддверии организуемого агентством 24 июня международного форума "Медиа будущего", глава медиакомпании SUP Аннелис ван ден Бельт (SUP принадлежит популярный блог-хостинг LiveJournal, сайт "Газета.Ru" и ряд других ресурсов).

"Что касается монетизации, на мой взгляд, будет повсеместнее распространена цифровая подписка, подстраивающаяся под потребителей, а реклама приобретет более сложные формы, станет интерактивнее", - полагает ван ден Бельт.

Глава SUP отметила, что уже сейчас наблюдаются сразу несколько тенденций в подаче и потреблении информации. Так, новые медиа в интернете нацелены на получение обратной связи от своих потребителей, они готовы использовать новые форматы для подачи информации, например, видео.

Потребители в свою очередь хотят иметь доступ информации в любом месте. "Планшеты продаются все чаще, все больше людей выходят в интернет с мобильных устройств", - отмечает ван ден Бельт.

Также важным источником информации в интернете стали социальные интернет-ресурсы. "Нельзя умалять роль социальных медиа во многих политических и общественных преобразованиях - зачастую в блогах пользователи высказывают точку зрения, отличную от той, что преподносится в традиционных СМИ", - считает ван ден Бельт.

По ее мнению, на российском рынке существует несколько медиакомпаний и сервисов, которыми "можно гордиться", поскольку они современны, актуальны, оригинальны.

Международный форум "Медиа будущего", посвященный развитию медиа-технологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество, а также будущему журналистики, проводится "РИА Новости" в рамках празднования 70-летия Агентства. Специальными гостями форума должны стать топ-менеджеры ведущих интернет-компаний - Facebook, Twitter, Google, основатели крупнейших мировых медиа-ресурсов - The Huffington Post, Wikipedia, журналисты и известные исследователи в сфере медиа.

rian.ru

УМХ создал новое подразделение для делового глянца

21.06.2011

Издательский дом УМХ создал подразделение, управляющее медиапроектами для деловой аудитории. В сегмент деловых СМИ вошли журналы Forbes, Корреспондент, Фокус, Деньги и сайты focus.ua и dengi.ua.

Как сообщает пресс-служба УМХ, руководителем новой структурной единицы назначена Надежда Шаломова, ранее возглавлявшая Фокус и Forbes.

"В категории украинских деловых изданий присутствует долгосрочный тренд — перетекание бизнес аудитории из сугубо деловых журналов в новостные. Учитывая ситуацию, и, идя навстречу рекламодателям, мы оптимизировали внутреннюю структуру, чтобы лучше удовлетворять запросы рекламного рынка, направленные на обеспеченную аудиторию", — прокомментировала директор ИД УМХ Татьяна Ефименко.
"Драйверами создания сегмента деловых СМИ в УМХ послужили покупка холдингом UMH доли в компании KP media и выход на рынок бренда Forbes", — говорит Надежда Шаломова.

Директором по рекламе сегмента деловых СМИ назначена Неля Чернышук, ранее руководившая продажами рекламы Фокус и Forbes. В сентябре сегмент представит комплексные рекламные предложения изданий для клиентов.
United Media Holding (UMH) — международная мультимедийная компания. Сфера деятельности UMH включает прессу, Интернет, радио, телевидение, ритейл, полиграфию и телепродакшен. В состав UMH входит группа компаний Украинский Медиа Холдинг, которая управляет бизнесом в Украине, и ИД Популярная пресса, управляющий бизнесом в России.

http://www.izdai24.net/issue/34370/78

http://www.izdai24.net/issue/34370/78

Улисс

Интервью Павла Ваана с ирландским стилистом Диланом Брэдшоу

Сдержанный в архитектурных формах и цветовой гамме, гостеприимный Дублин избавлен от лишнего — навязчивой наружной рекламы, огромных неоновых экранов. Дублин прекрасен. К моему изумлению, в центре города на трёх соседствующих улицах я обнаружил 50 салонов красоты! И даже среди этого парикмахерского рая салон Дилана Брэдшоу выделяется своей респектабельностью. Расположен он ровно напротив флагманского салона его учителя Питера Марка. Достойная преемственность поколений! В ожидании назначенного для интервью времени, после прогулки по парикмахерским улицам, я коротал время в кафе. Первым туда вошёл парикмахер… Мы познакомились, оказалось, что он из Франции и уже больше года работает в Дублине в салоне напротив. Если в Таллинне встретить с утра трубочиста считается отличной приметой, то пусть для меня станет вестником удачи этот коллега!

Дилан Брэдшоу открыл в Дублине салон премиум-класса. Конечно, Дублин входит в двадцатку самых дорогих городов мира, однако постоянные проблемы с ирландской экономикой делают люксовый сегмент хрупким. Мне было очень интересно посмотреть, каким образом Дилан обеспечил себе место на рынке люксовых услуг. Итак…

Особняк Викторианской эпохи, безупречный интерьер, дорогие отделочные материалы — стены чёрного лака, хромированные аксессуары. Но главное, Дилан так организовал пространство салона, что каждый клиент чувствует себя более чем комфортно. Из уютного холла, напоминающего бутик косметики и аксессуаров, клиент попадает в огромный рабочий зал. Зона, где моют волосы и проводят SPA-процедуры, отделена прозрачной звуконепроницаемой стеной. Это для того, чтобы звуки работающих фенов не отвлекали от приятного ритуала: пока клиенту моют голову, он заодно получает сеанс цветотерапии (цветодиодная дуга расположена непосредственно над мойкой). Кабинет для VIP-клиентов особенно популярен у дублинских невест и их подружек: подготовке к торжеству ничто не мешает, есть отдельный санузел и душевая кабина, к тому же первым делом девушкам подают шампанское, а уж потом за дело берутся мастера причёсок и визажисты. Ещё одна фишка – фотограф, невесте на память останутся не только парадно-свадебные фото, но и собственный backstage. В общем-то, я понимаю, почему салон трижды был назван «Лучшим салоном Дублина» на Schwarzkopf Business Award.

На втором этаже Дилан Брэдшоу открыл Академию. В свободные от занятий дни зал в рабочем режиме обслуживает клиентов. Из него можно выйти на открытую веранду, выпить чай, кофе, покурить и принять солнечные ванны. Всё это я успешно осуществил, всё-таки провёл в салоне около 5 часов. Время для интервью Дилан находил по мере возможности, так что разговаривали мы урывками, когда в его плотном графике образовывалось окошко между клиентами. Конечно, я успел обследовать все владения Дилана Брэдшоу и изучить весь ассортимент косметики в салоне. И даже побеседовал с мастером. Отвечая на вопросы о Дилане, стилист заметно волновался, однако его характеристика полностью совпала с моими впечатлениями: абсолютно открытый, с чувством юмора, без зазнайства, но отлично знающий, какое место в иерархии ирландских стилистов он занимает. Первое место.

Дилан, я читал, что в 1973 году ты учился у Питера Марка, а после этого уехал в Нью-Йорк работать в салоне Bumble&Bumble.

Нет, я родился в 1973-м. Думаешь, у меня много пластических операций?! (Смеётся). Мне тридцать семь лет. В Нью-Йорк я уехал случайно – мы с моей девушкой просто убежали туда. Не то чтобы я сбежал с работы, просто решил годик отдохнуть. И уехал. Но там всё равно очутился в индустрии, связанной с красотой. В нью-йоркском салоне меня поразил сервис, подход к клиенту. Там клиент — самое главное. Но был нюанс: в Нью-Йорке я находился нелегально, работал под чужим именем и использовал чужой социальный номер… И, пожалуйста, не пишите об этом! (Мы бы выполнили эту просьбу, если бы не увидели на YouTube несколько интервью Дилана, в которых он открыто говорит о своем нелегальном американском прошлом. – Прим. ред.)

Есть разница между американским и ирландским подходом?

Ну, если мы говорим о том, что было шестнадцать лет назад, то сервис в Ирландии тогда действительно был хуже. Но сейчас, я считаю, сервис в Ирландии даже лучше, чем в Нью-Йорке.

А работа в салоне Bumble&Bumble что тебе дала?

Как раз подход к сервису. Это был дорогой салон, туда приходили состоятельные клиенты, и мы делали довольно консервативные стрижки. Но способность позаботиться о клиенте меня на самом деле вдохновляла. И люди, с которыми я работал, тоже меня вдохновляли, многие приехали из разных стран, в Нью-Йорке вообще много приезжих. А в Ирландии шестнадцать лет назад вы бы имели дело исключительно с ирландцами. Сейчас, конечно, всё по-другому.

Дилан, неужели у тебя не было искушения остаться и сделать там карьеру?

Дело в том, что у меня не было вида на жительство. Мне так и не удалось получить Green Card. Я пытался оформить документы через Ирландию, но ничего не вышло. На нелегальном положении я продержался два года. Если бы была возможность, я бы остался дольше. А так я чувствовал, что рано или поздно меня всё равно поймают. И всерьёз опасался, что потом не смогу вернуться домой.

Ну вот… А когда я к тебе шёл, мне хотелось получить ответ на вопрос: как, находясь в Нью-Йорке, имея возможность сделать там карьеру, ты всё вдруг бросил и вернулся в Ирландию?

Восемнадцать месяцев назад я открыл этот салон, мы переехали в более просторное помещение. Своей жене и детям я сказал: «Да, мы открываемся, но в любой момент можем всё закрыть и переехать в Нью-Йорк. Пусть нас там никто не знает, пусть даже мы начнём с маленькой парикмахерской, но я к этому готов».

Подожди, значит, в 2000 году ты открыл не этот салон?

Нет, тот был в самом конце улицы, в ста метрах отсюда.

У этого салона интересный символ — ручки-ножницы.

Это фаллический символ! (Смеётся).

О, мне это не пришло в голову. Тут очень продуманный дизайн салона. Агентство придумало?

Нет, тут в основном наши идеи. Есть пиар-компания, которая на нас работает, но в основном мы сами. Мы с женой сами придумали и сами нашли все материалы. Оборудование для мытья головы я купил три года назад на Cosmorof, и оно у меня долго стояло без дела.

Я видел такие мойки на Salon International. И почему-то подумал, что это Филипп Старк.

Да, они немного похожи на кресла от Филиппа Старка, которые стоят у нас в нейл-баре.

Дилан, как справляешься, у тебя есть управляющий?

Мы всё делаем вместе с женой. Я отвечаю за то, что видят люди, — я их встречаю, я с ними работаю. А жена — это бухгалтерия и маркетинг. Когда я придумывал этот салон, то хотел произвести впечатление не только на Дублин, а вообще на весь мир. И сегодня люди из L’Oreal, Wella, Schwarzkopf — все приходят посмотреть на мой салон.

Я знаю, что ты третий год подряд становишься победителем L’Oreal Color Trophy. Это следствие или причина того, что салон работает на L’Oreal?

Ты думаешь, я выиграл L’Oreal Color Trophy, потому что работаю с L’Oreal?! (Смеётся). Нет, это не так. Я уже пять лет вхожу в жюри Color Trophy, но в Англии. И знаю, что это честный конкурс, там нет никаких подстав. Мы выиграли три раза подряд, потому что очень хорошо работаем. (Смеётся). Кстати, в прошлом году на Color Trophy победили ребята из Wella. Конечно, в L’Oreal не очень рады этому.

До нашего интервью я говорил с мастерами твоего салона, некоторые рассказывали, что преподают в школах. Я так понял, что они — известные люди в дублинской парикмахерской элите. И как ты выстраиваешь отношения с такими мастерами?

В основном все, кто у нас работает, учились здесь же. Для нас важна концепция марки, поэтому не очень интересно, когда приходят люди со стороны.

Значит, у тебя работают только твои ученики?

Сейчас они уже не ученики. Ученики работают только ассистентами. У нас много работников разного уровня. Мы начали с пятерых мастеров, а сейчас их уже пятьдесят пять.

А какой график работы?

Все работают полный рабочий день пять дней в неделю. Только одна женщина работает part time, потому что у неё маленький ребёнок.

Во сколько вы начинаете?

Первый клиент, как правило, приходит в 9.30. Но я здесь уже в 8.30.

А сколько человек в день ты сам обслуживаешь?

Примерно десять. Я расписан на шесть или семь недель вперёд и работаю полный рабочий день, если у меня, конечно, нет съёмок или интервью. Знаешь, несмотря на то что у нас всего один салон, мы хотим, чтобы этот бренд был известен всем. Поэтому у нас обширная пиар-про­грамма, например, каждую неделю на телевидении я веду передачу, учу женщин создавать простую, но гламурную причёску для вечернего выхода. Моя передача называется Sexy Hair Style «The Shag» by Dylan Bradshaw. В названии мы играем на двусмысленности фразы. Слово shag — это вид укладки, очень старый термин. Но ещё слово shag обозначает сексуальный контакт. Некоторые женщины считают, что это неприличное название, и жалуются. Но для нас это очень хорошо. Когда реклама или название такого игривого толка, они запоминаются. Например, blow dry — это сушка, укладка волос. Но слово blow также имеет сексуальное значение (одно из значений — оральный секс. — Прим. ред.).

Дилан, а что это за уникальная процедура двенадцатинедельной укладки, про которую ты рассказываешь на сайте?

Примерно то же, что и бразильское выпрямление. Так получилось, что мы сюда принесли эту технологию ещё до того, как появился этот термин. И мы называли её «укладка 12 недель». Потом и в других салонах её стали называть так же — «12 недель». Мы хотели зарегистрировать название, но не получилось, потому что ещё несколько салонов рекламировали эту услугу под таким же названием.

То есть это и есть бразильское выпрямление волос?

Принцип тот же самый, но продукты другие.

Дилан, ты главная звезда в команде или есть другие, кого публикуют в журналах, кто продвигается вперёд?

Конечно, дело не в Дилане Брэдшоу, а в команде. Мы командой организуем фотосессии, работаем для fashion-показов, выступаем на телевидении.

Кстати, а существует ли понятие «ирландская школа»? Или ирланд-ские стилисты интегрированы в английскую школу?

Это абсолютно разные школы. Англичане, когда приезжают сюда, удивляются тому, что в Ирландии существует такой высокий уровень и он настолько самобытен. Поэтому мы ни в коей мере не являемся частью британской школы.

Если есть школа, значит, должны быть и лидеры. Английская школа — это Toni&Guy, Vidal Sassoon, семья Масколо. А в Ирландии кто, кроме вас, является лидером, учителем?

Учителей я назвать не могу, потому что никто на особо высоком уровне не находится. (Вносят книгу). Я сделал эту книгу вместе с моим другом-фотографом. Здесь фотографии звёзд, с которыми я работал. Вот, например, Сиенна Миллер.

Очень интересно, но я так и не понял по поводу ирландской школы. Есть у неё какие-то характеристики?

Ирландской школы как академии, которая выставляет какой-то стандарт, не существует. Откуда происходит ирландский стиль? На этой улице десять парикмахерских. В радиусе ста метров где-то ещё пятьдесят. Из-за такой высокой концентрации они должны конкурировать. Эта конкуренция заставляет их придумывать что-то новое.

По сравнению с английской школой это более fantasy, более creative? Или наоборот, это классические формы?

В Ирландии нет доминирующего типа. У нас всё понемногу. Дублин очень отличается от Лондона, Дублин — небольшой город в довольно маленькой стране. И в отличие от Лондона, куда все едут учиться, Дублин должен справляться сам.

Стрижки, которые я вижу в твоей книге, очень креативны. Часто ли клиенты просят такие сделать? В Москве клиентки очень любят длинные волосы и голливудский стиль. А здесь к чему тяготеют?

Здесь всё то же самое. Эти снимки сделаны не для клиентов, а для индустрии. И большинство клиентов, увидев их, скажут: «Нет-нет, мне такого не надо!» Клиенты хотят простые укладки, длинные волосы и чтобы всё выглядело очень натурально.

Тебе не кажется, что это какое-то раздвоение: парикмахеры всё время придумывают что-то новое, а потом приходят в салон, где клиенты хотят чего-то опробованного и избитого. Тебе это не мешает творить?

Быть креативным — это необходимость. На фотосессиях я делаю то, что меня вдохновляет. Потом, когда я возвращаюсь в салон, то могу привнести в работу маленькую частичку этой креативности. Не отрезать волосы, не красить их в сумасшедший цвет, но всё-таки привнести что-то новое. Но если бы мне пришлось остаток жизни просто стоять за креслом и стричь волосы, я бы скорее застрелился.

То есть то, что я вижу в этой книге, сделано исключительно ради искусства и не имеет никакого отношения к практике?

Да, исключительно для индустрии. Такие снимки необходимы ещё и для того, чтобы продать сами курсы. Потому что, если я покажу какую-то классическую стрижку, ни один парикмахер ко мне на курсы не придёт. А когда они видят необычные стрижки и цвета, они вдохновляются.

Я давно понял: то, что показывают на выставках со всеми этими постижами, никакого отношения к жизни не имеет. Меня лично это очень расстраивает. И каждый год это искусство уходит всё дальше и дальше от жизни. Как вы к этому относитесь?

Понимаю тебя. Но думаю, всё равно какие-то элементы можно привнести в реальную жизнь, пусть и в более мягкой форме. Если бы мы каждый день делали такие вот креативные стрижки, нам бы рано или поздно захотелось сделать классическую завивку. И если каждый день я приезжаю на работу на «порше», когда-нибудь мне захочется приехать на автобусе.

Чувствуешь себя самым лучшим в Ирландии?

Нет. Если бы я себя так чувствовал, мой бизнес не прожил бы долго. Каждый день я задаю себе вопрос — как я могу сделать мой бизнес ещё лучше? И меня не особенно волнует, что делают остальные, я себя с ними не сравниваю.

Ты точно знаешь, куда двигаться дальше?

Да, я точно знаю, куда я иду, где я хочу быть, скажем, к концу года.

Можешь рассказать?

Захватить весь мир! (Смеётся). А если серьёзно, то у нас уже есть собственная марка макияжа, вскоре мы планируем запустить новые продукты для волос. Но с этим я не хочу торопиться, потому что производство косметической линейки продуктов — это и финансовая ответственность, и по времени займёт довольно долго. Что касается салона, то единственное, что я мог бы сделать, это использовать ещё три этажа в этом здании, потому что они являются частью этой недвижимости. Я не хочу открывать второй салон, считаю, одного более чем достаточно.

Создание сети в ваши планы не входит?

Нет. Я не хочу открывать даже второй салон, потому что мы преподносим себя как салон уровня люкс, и если я открою второй салон, наш имидж тут же изменится. Я не хочу превращаться в сеть как Toni&Guy или Peter Marc с определённой ценовой иерархией. Если дела будут идти так же хорошо, в течение следующих пяти лет у меня будут работать уже человек семьдесят. Они все могли бы работать в этом здании, а я смог бы их контролировать, следить за качеством работы. А контролировать работу двух салонов слишком трудно.

А как ты контролируешь качество? Есть какие-то экзамены?

У нас своя система. Когда приходит новый клиент, через неделю мы звоним ему и спрашиваем, всё ли хорошо, всем ли он доволен. И так же мы выборочно звоним постоянным клиентам и спрашиваем их, как им понравилось последнее посещение салона.

Но ведь клиенты бывают разные, у них разные требования. А марка Dylan Bradshaw должна предлагать определённый стиль. Или внутри него допускаются варианты? Вот, например, у Jacques Dessange все стилисты проходят обучение по новой коллекции и потом стригут строго в этой схеме. А у вас как?

Да, у нас есть система контроля техники. Есть восемь базовых стрижек, и тут мы можем контролировать, насколько точно сделана стрижка. Но есть и определённая свобода. Мы не хотим быть как Toni&Guy с его стандартами. Когда к нам приходит клиентка, мы не делаем стрижку такую-то с фотографии такой-то. Мы спрашиваем о её образе жизни, о том, как она хочет укладывать волосы. Большинство парикмахеров этого не делают. И у Toni&Guy, и в Vidal Sassoon тоже этого не делают. А для нас важно, чтобы стрижка максимально подходила клиенту, не только к лицу, но и к стилю жизни. Другой момент — большинство клиентов говорят, что им, как правило, нравится стрижка, нравится, как они выглядят после посещения салона, но потом они приходят домой, моют голову — и всё. Больше этой прекрасной стрижки на своей голове они не увидят никогда. А для нас важно, чтобы стрижка держала форму после мытья.

Стилисты делают total look или один стрижёт, другой красит, третий делает макияж?

Мы делаем total look, но я хочу, чтобы каждый человек, который работает в моём салоне, делал работу — будь то макияж или стрижка — на фантастическом уровне. И у нас есть стилисты, которые могут и подстричь волосы, и покрасить. Но всё же я предпочитаю, чтобы каждый делал то, что у него получается лучше всего: то есть один красит, другой стрижёт.

И всё это вписывается в концепцию Брэдшоу?

С концепцией всё просто: я хочу, чтобы каждая женщина была красива по-своему. И если раньше я хотел создать определённый стиль, то сейчас совсем не хочу: если ты выбираешь определённый имидж, то получается, приговариваешь себя к определённой судьбе. Нет, я и сам хочу меняться, поэтому предпочитаю отталкиваться от самого клиента – разный look, разная стрижка. Разный я.

Источник