21.08.2012

Люминесцентные энергосберегающие лампы – качественно новый источник света.

Продолжительность работы энергосберегающей лампы значительно больше продолжительности работы ламп накаливания. У энергосберегающих ламп - это 8000 часов, тогда как у обычной лампы накаливания – всего лишь 1000. В отличие от лампы накаливания у энергосберегающей лампы гораздо более высокая световая отдача – это примерно 50 лм/ватт, в то время как у обычной лампы накаливания – 10-12 лм/ватт. Главная особенность энергосберегающих ламп – энергосбережение.

Благодаря механизму действия люминесцентных энергосберегающих ламп удаётся добиться снижения потребления электроэнергии на 80 % по сравнению с лампами накаливания при аналогичном световом потоке. Именно поэтому их основное название – энергосберегающие лампы.

Помимо пониженного потребления электроэнергии, энергосберегающие лампы выделяют меньше тепла, чем лампы накаливания. Незначительное тепловыделение позволяет использовать компактные люминесцентные лампы большой мощности в хрупких бра, светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания с высокой температурой нагрева может оплавляться пластмассовая часть патрона, либо сам провод.

Так, например, в светильнике, корпус которого сделан из материала, лучше использовать энергосберегающую лампу, так как высокий нагрев лампы накаливания со временем приведет к выгоранию материала.

В отличие от традиционных ламп накаливания спектральный состав видимого излучения люминесцентных энергосберегающих ламп зависит от состава люминофора, в связи с чем последние могут иметь разную цветовую температуру, которая определяет цветность лампы (2700 К – теплый свет, 4200 К – холодный свет, 6400 К – дневной свет).

Чем ниже цветовая температура, тем ближе цвет к красному; чем выше – тем ближе к синему. Таким образом, потребитель получает возможность любого цветового решения интерьера. Так, например, если в комнате нет естественного освещения, то лучше использовать лампы дневного света, с ними комната будет казаться светлее. От качества люминофора также зависитцветопередача (достоверность цветопередачилампы показывает, насколькоестественно передается цвет предметов в свете этой лампы).

В энергосберегающих лампах используется высококачественный люминофор, что обеспечивает высокую степень цветопередачи = 1В, а также отсутствие темных пятен у основания колбы в зоне формирования наиболее высокой температуры.

Очень длительный срок службы энергосберегающих ламп, в несколько раз превышающий срок службы ламп накаливания, позволяет использовать энергосберегающие лампы в труднодоступных местах, где замена источников света затруднена (например, если в помещении высокие потолки) – торговых залах, выставочных комплексах, складских помещениях.

Энергосберегающее лампы не вызывают никакого стробоскопического эффекта. Они не утомляют зрение и благоприятно воздействует на глаза человека и его нервную систему, сохраняя его здоровье.

Таким образом, принципиально новые свойства энергосберегающих ламп: экономия электроэнергии до 80% при такой же световой отдаче, что и у ламп накаливания, незначительное тепловыделение, длительный срок службы, мягкое, более равномерное распределение света, возможность создавать свет различного спектрального состава – это качественно новое решение проблем освещенности в жилых помещениях, в офисных, производственных и общественных зданиях, а также в наружном освещении.

15.08.2012

UMH будет проводить конференции под брендом Forbes, -


 
UMH будет проводить конференции под брендом Forbes, -
Published on МедиаБизнес | shared via feedly
В Украине появятся деловые конференции под брендом Forbes. Первое мероприятие пройдет по теме <Международная торговля: возможности для экспорта> и состоится 4 декабря в Fairmont Grand Hotel Kyiv. Об этом сообщается в релизе УМХ.

13.08.2012

Мультимедийные киоски прессы – залог «цифрового» будущего журналов

Мультимедийные киоски прессы – залог «цифрового» будущего журналов

Активное развитие Интернета и повсеместное внедрение новых технологий оказывают огромное влияние на развитие традиционной отрасли производства печатного контента. Тиражи газет и журналов падают, а вслед за ними снижаются и рекламные доходы издателей. Каким окажется будущее издательской отрасли? Президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов и председатель правления этой организации Александр Оськин дают свой прогноз.

Интерес читателей к печатной периодике падает — факт, не требующий доказательств. В середине апреля американская компании IBISWorld представила исследование, согласно которому в ближайшие пять лет в США газетная отрасль испытает серьезное снижение объемов выручки, которая в этому году ожидается на уровне $29,3 млрд, а к 2017-му снизится уже до $23,7 млрд. Скоростной век, где главным критерием успешности информационного канала является оперативность, побуждает читателя обращаться к цифровым СМИ в ущерб традиционным газетам.

Ситуация в журнальной отрасли, которая изначально была заточена на созерцание и вдумчивую аналитику, несколько более радужная. Однако и здесь ощущается отток читателей. Согласно аналитике поискового гиганта Google, с 2004-го по 2011-й гг. количество запросов интернет-пользователями термина «журнал» упало почти в пять раз (см. Диаграмму 1). В определенной степени данные Google можно использовать для прогноза будущего мировой индустрии журналов.

Диаграмма 1

Изменение количества поисковых запросов термина «журналы» в системе Google

 

Если в 2007 году выручка журнальной отрасли составляла $45 млрд., то уже к 2014 году она, по оценкам компании mediaIDEAS (США), сократиться до $30 млрд. Затем последует небольшой рост, и к 2020-му году данный параметр составит уже $35 млрд.

Диаграмма 2

Прогноз изменения выручки журнальной отрасли до 2020 г.

 

 

При этом на 2012-2013 гг. придется время «великой перестройки», в процессе которой издатели печатной продукции будут активно изучать всевозможные каналы передачи цифрового контента. Более детально данные изменения продемонстрированы на Диаграмме №3, из которой видно, как будет меняться соотношение печатной и цифровой продукции в период с 2010-го по 2020-й годы. Если еще в 2007 году на долю цифрового контента приходилось менее 10% рынка, то в 2014-м он будет занимать уже 28%, а в 2020 — 58%. Столь быстрые изменения в сегменте производства контента ни в коем случае не говорят о гибели традиционной печати, однако ознаменуют собой начало нового, цифрового века в издательской сфере. 

Диаграмма 3

Прогноз динамики изменения соотношения печатной и цифровой продукции, 2010-2020 гг. 

 

Переход на «цифру» — реальный шанс для большинства журналов. Ридеры, смартфоны и планшеты дают им возможность найти новые пути развития. mediaIDEAS предсказывает, что к 2014 г. мировой рынок электронных книг и планшетов составит 320 млн. единиц, а в 2021-м г. — уже около двух миллиардов. Если же к их количеству добавить смартфоны, то показатель увеличится вдвое — до четырех миллиардов в 2021 году! Четыре миллиарда пользователей — это четыре миллиарда потенциальных читателей. Причем, не ограниченные языковыми барьерами, так как уже сегодня современные технологии перевода позволяют пользователям разных стран изучать информацию, опубликованную на всех основных языках мира.

Еще одна прогнозируемая американскими коллегами тенденция ближайшего будущего — переход от привычной модели распространения контента в Сети к модели его загрузки через специальные приложения (см. Диаграмму 4). Согласно ряду исследований, в прошлом году среди всех читателей, потребляющих цифровой контент, большая часть делала это именно с помощью приложений, нежели посредством Сети.

Диаграмма 4

Сравнение количества времени, потраченного пользователями на потребление контента через приложения и Интернет, 2010-2011 гг.

 

Уникальная возможность, которую предоставляют планшеты — видеть страницу такой, какой она выглядит в печатном журнале — отличный шанс для издателей реализовать себя в цифровом мире, в мире так называемых «постраничных медиа» (Paginated media market). При этом — продолжая выпускать традиционные печатные версии. В будущем обе эти формы передачи контента будут гармонично сосуществовать, дополняя друг друга, а формат «постраничных медиа» постепенно сотрет привычную нам разницу между газетами, журналами и книгами. По данным mediaIDEAS, в 2010 году «постраничной» продукции для электронных книг и планшетов было реализовано на сумму около $642 млн. К 2014-му году она увеличится до $29 млрд., а к 2020-му — до $166 млрд.

Между тем, переход в цифровой формат ставит перед издателями и новые проблемы. Главная из них — создание востребованного контента, выход на «своего» читателя. По данным компании Codex (США), 23% пользователей, прежде чем совершить «цифровую покупку» сначала знакомятся с изданием в реальном мире. Это означает, что наличие традиционной печатной версии значительно повышает уровень продаж его электронной копии. Именно поэтому традиционные печатные СМИ в будущем будут выходить наравне с их электронными версиями, а книжные магазины и уличные точки продаж прессы станут залогом успеха издания. Вопрос сохранения и преумножения традиционных каналов распространения печати сегодня становится одним из главных в процессе формирования нового цифрового издательского будущего.  

Дмитрий Мартынов, Александр Оськин

АРПП

Библиотека на диване. Обзор электронных библиотек

Библиотека на диване. Обзор электронных библиотек

Рано или поздно человек, осваивающий пространство Интернета, откроет для себя электронные библиотеки – сайты, где совершенно бесплатно можно скачать любую интересующую книгу. 

Скажем сразу: таких библиотек огромное множество. Какие­то являются универсальными – владельцы сайта выкладывают в открытый доступ и шедевры, и поделки, и книги по узким темам, и тома на «любителя». Есть, наоборот, специализированные библиотеки – собрания юридической, психологической, исторической и прочей литературы. 

Формат чтения разный – где­то книги нельзя скачать (то есть загрузить на компьютер) – читать приходится в виртуальном, скажем так, библиотечном зале. В других библиотеках книги скачать можно, но в разных форматах. Самое интересное чтение, максимально приближенное к реальному библиотечному, на мой взгляд, – чтение книг в формате PDF, для чего требуется программа Adobe Reader. Тогда вы увидите не просто буквы на белом листе, а полноценные книжные страницы с иллюстрациями, нумерацией, библиотечными штампиками. 
 
А теперь пора приступить к обзору самых популярных и интересных электронных библиотек. Пальму первенства здесь, безусловно, удерживает lib.ru, больше известная по имени основателя – библиотека Максима Мошкова. 
 
Свое собрание литературы этот сотрудник НИИ системных исследований РАН начал выкладывать в свободный доступ еще в далеком 1994 году. К 2012­му получилось поистине нечто масштабное – во многом потому, что Мошков предложил присылать оцифрованные книги всем желающим. Найти в библиотеке сейчас можно все что угодно – от Толстого до Пелевина, от справочника по рекламе до разборов японской средневековой прозы. Кстати, интересный факт – с библиотекой несколько раз пытались судиться современные российские авторы. Пока что не добились ничего, кроме смешных штрафов в размере 3 000 рублей. Зато Агентство Роспечати выдало библиотеке Мошкова грант в размере 1 миллиона рублей – на развитие. 
 
Меньше по объему, но не менее привлекательна электронная библиотека Белоусенко – http://www.imwerden.info/belousenko/. Цель библиотеки, как сообщает на заглавной странице автор сайта Белоусенко, – вернуть из забвения некоторые имена, познакомить читателей с авторами, которые по ряду обстоятельств некогда покинули страну. Отдельная рубрика посвящена литературе ГУЛАГа – здесь собраны тексты, созданные писателями­заключенными, и литература, посвященная сталинской сети лагерей. Вдумчивого читателя наверняка привлечет и подраздел «Биографии и ЖЗЛ», собрание мемуаров, биографических записок. Радуют посетителя и подробные, точные справки о каждом из авторов библиотеки. 
 
Менее известна и популярна, но не менее объемна и полезна библиотека Ихтика, расположенная на сайте http://ihtik.lib.ru/. Принцип работы простой: на экране – одно поисковое окошко. Набираешь фамилию автора или название – выдается список книг. Набираю, например, «Михаил Бахтин» – поисковик выдает около сорока наименований обнаруженных документов. Остается только нажать на кнопку «скачать». 
 
А вот библиотека, которая громко зовется http://bibliotekar.ru. Акцент здесь сделан на книги, связанные с русской историей и культурой. Здесь можно найти, например, древнерусские летописи. Мифология, живопись, деревянное зодчество – вот некоторые рубрики «Библиотекаря.ру». Бонус – репринты редких изданий, которые никогда не добудешь в реальной библиотеке районного и даже областного масштаба. 
 
Тем, кто любит читать электронные книги, максимально похожие на оригиналы, – путь на сайт http://leb.nlr.ru/, в электронный фонд Российской национальной библиотеки. Разумеется, оцифровка всех изданий главного книгохранилища страны не завершится и через пять лет, но уже сейчас на сайте в открытом доступе находится 361752 документа. Есть только маленький нюанс – чтобы получить доступ к электронному фонду, нужно зарегистрироваться на сайте. Но разве эта мелочь остановит истинного библиофила?
 
А вот Фундаментальная электронная библиотека по адресу http://feb­web.ru/, несмотря на название, больше ориентирована на профессиональных читателей­филологов. Это, как объясняется в специальном разделе, «сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI–XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики».
 
Любителям психологии стоит заглянуть в библиотеку http://psylib.kiev.ua/, девиз которой – самопознание и развитие. Что приятно – здесь нет той псевдопсихологической литературы, которой завалены рыночные прилавки и мелкие книжные магазинчики. Никто не обещает научить правилам быстрого обогащения, манипуляции окружающими и подчинения сознания всего и вся. Зато много полезных научных статей, классических учебников по психологии, фундаментальных трудов корифеев. 
 
Странно, но факт: одну из самых интересных для любителей русской культуры и изящной словесности электронную библиотеку я нашла в немецком интернет­сегменте на сайте http://imwerden.de/. Самое приятное в представленном здесь собрании книг – это то, что отсканированные копии делались с первых, редких и академических изданий. Вот, например, выложены «Новеллы» Артура Шницлера – копия издания 1908 года. А разве не интересно почитать, скажем, «Версты» Марины Цветаевой в старой орфографии, с уникальными иллюстрациями? Но и это еще не все: в библиотеке ведутся такие разделы: «Читает автор» и «Документальное видео». Признаюсь: случайно открыв для себя чудо­библиотеку, потратила выходные, слушая стихотворения и поэмы Анны Ахматовой, начитанные ею некогда на пленку. А еще услышала голос Аполлинера, Есенина, Заболоцкого, Маяковского, Блока и многих других. А в разделе «Документальное видео» посмотрела редкие сохранившиеся записи: вот Анне Ахматовой вручают награду на Сицилии, вот Есенин на открытии памятника Кольцову в Москве. 
 
Разумеется, это далеко не полный список электронных библиотек. В сети есть ресурсы для юристов и переводчиков, для экономистов и химиков. Нет, пожалуй, такой книги (кроме, разумеется, самых­самых новых бестселлеров, только сошедших с типографского станка), которой не было бы в электронном виде в сети Интернет. Кто ищет, тот найдет, главное – выбрать правильную дорогу.
 
Юлия Овсянникова

09.08.2012

К 2018 году гражданам России обеспечат широкополосный доступ в Интернет

К 2018 году гражданам России обеспечат широкополосный доступ в Интернет

Через несколько лет широкополосный доступ в Интернет изменит все сферы нашей жизни, в том числе и коммуникации, и бизнес, заявил глава минкомсвязи Николай Никифоров. И добавил: "Мы проходим через своего рода технологическую революцию".

Вчера в Северной столице завершилось совещание министров стран Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) по вопросам связи и информатизации. Итогом двухдневной напряженной работы стала Санкт-Петербургская декларация "Укрепление доверия и безопасности в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для обеспечения экономического роста и развития".

Документ в 37 пунктах подводит результаты работы отрасли за последние два года - с момента принятия "Декларации Окинавы", а также содержит обновленный стратегический план действий Рабочей группы АТЭС по телекоммуникациям и информации до 2015 года.

Для полноценного и быстрого развития коммуникационных сетей необходимо участие государства

По словам директора Секретариата АТЭС Мухамада Нура, к этому времени в странах Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества планируется обеспечить всеобщий широкополосный доступ в Интернет, а затем в течение пяти лет - к 2020 году - добиться надлежащего качества в его функционировании. Это направление работы будет приоритетным и для России.

Как заметил Николай Никифоров, Петербургская декларация носит общий характер, но за каждым из ее пунктов "скрыт глобальный смысл и предстоит напряженная работа в конкретные сроки", которые у России и других стран Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества немного разнятся.

"К концу августа мы обнародуем набор конкретных показателей и результатов, которых рассчитываем достичь к 2018 году, то есть окончанию очередного политического цикла в России", - пояснил Никифоров.

Однако для полноценного и быстрого развития коммуникационных сетей необходимо участие государства. Как отметил представитель Австралии Ричард Виндеер, "инфраструктура - это очень дорогое мероприятие", поэтому правительство должно брать на себя определенные обязательства, особенно в отдаленных районах, где затруднено привлечение инвестиций. Необходимый для этого механизм - частно-государственное партнерство - теперь опробован и в России. Участники министерской встречи всячески подчеркивали, что обеспечение доступа во Всемирную сеть - это не самоцель, а средство для достижения многих целей, в том числе развития электронной коммерции и в конечном итоге - обеспечения роста экономик стран АТЭС. При этом они внимательно отнеслись и к проблемам, которые влечет за собой развитие информационно-коммуникационных технологий.

Так, значительный интерес вызвало обсуждение проблем кибербезопасности, а также защиты информации и коммуникационной структуры. Урегулирование этих вопросов велось в ходе двусторонних встреч.

"Обсуждались вопросы признания электронной цифровой подписи, электронного документооборота, а также возможного создания новых структур, которые позволят урегулировать такого рода нюансы на межгосударственном уровне, - пояснил Никифоров. - У Интернета нет границ, но суверенитет и особенности законодательства разных стран все же необходимо учитывать.

Санкт-Петербургская декларация будет окончательно одобрена в ходе встречи лидеров стран АТЭС, которая состоится в сентябре во Владивостоке.

Кстати

В период председательства России в АТЭС в 2012 году в содружестве реализуется проект "Применение повсеместных инфокоммуникационных технологий для индивидуализированного управления при чрезвычайных ситуациях". Концепция, предложенная нашей страной, способна дополнить инфраструктуру систем управления при чрезвычайных ситуациях, имеющуюся в экономиках АТЭС, поскольку включает в себя ряд мер, связанных со стандартизацией, законодательной базой, техническими и системными решениями.

Мария Голубкова

Российская газета

«Condé Nast Россия» интегрирует журнальный и digital-бизнес

«Condé Nast Россия» интегрирует журнальный и digital-бизнес

Издательский дом «Condé Nast Россия» меняет структуру управления и объявляет об интеграции своих журнальных и digital-подразделений. За редакционную политику всех медиа, выходящих под брендами Condé Nast, – журналов, цифровых журналов, сайтов, мобильных приложений – уже с начала 2012 года отвечают главные редактора. За рекламные продажи и продвижение всех медийных брендов Condé Nast с сентября 2012 года будут отвечать издатели.

«Мы давно начали работать над интеграцией команд журналов и digital. У одного медийного бренда, Vogue, Glamour или GQ, не может быть двух редакций и двух издателей, это разные форматы одного продукта. У нас сильная команда Condé Nast Digital, мы несколько лет по крупицам подбирали лучших людей, и все они остаются в Condé Nast и помогут журнальным командам и дальше набираться опыта в цифровых медийных продуктах. Интеграция требует перестройки в умах, и нам приходится много учиться. Но команды к этому готовы: мы с 2009-го проводим Condé Nast Digital Day, специализированную конференцию по маркетингу люкса в интернете, проводим тренинги,  силами печатных редакций выпускаем цифровые журналы. Любая современная медийная компания стремится быть мультимедийной, и это естественный этап развития для нашего бизнеса», – говорит Карина Добротворская, президент «Condé Nast Россия». 

В портфеле Condé Nast Россия 8 журналов – Vogue, GQ, AD, Glamour, Tatler, GQ Style, CN Traveller, Brides – и 8 сайтов – vogue.ru, gq.ru, glamour.ru, admagazine.ru, tatler.ru, cntraveller.ru, allure.ru, condenast.ru. Суммарная аудитория интернет-проектов издательского дома выросла с 2009 года более чем в 5 раз и составляет более 2,5 миллионов пользователей в месяц. 450 тысяч человек являются поклонниками изданий Condé Nastв социальных медиа. С 2010 года Condé Nast активно развивает мобильные и планшетные приложения и цифровые журналы. В киоске Zinio доступна подписка на PDF-версии всех журналов «Condé Nast Россия», в будущем планируется выход в киоске Park Reader. Выходят и интерактивные версии цифровых журналов на платформе iOS для iPad – GQ с апреля 2012 года выходит ежемесячно, публикуются тематические спецномера у Vogue, Glamour, Brides, CN Traveller, в этом году выходят iPad-приложения AD и Tatler. В сентябре 2012 года выйдет новый журнал о красоте Allure, который сразу будет существовать как мультимедийное издание. Одновременно с журналом выходят его цифровая версия, сайт и мобильное приложение Allure Beauty Finder. 

Луиза Изнаурова, директор подразделения Condé Nast Digital, покидает компанию с сентября в связи с переездом в Европу. В связи с реорганизацией  структуры управления эта должность будет упразднена. «Луиза много сделала для взрывного роста digital-бизнеса в «Condé Nast Россия» и успешно начала процесс интеграции. Мы желаем Луизе успехов, хотя и жаль, что заканчивать процессы интеграции мы будем без нее», – говорит Карина Добротворская. 



07.08.2012

СМИ2: Ученым впервые удалось обнаружить рак кожи у диких рыб

Ученым впервые удалось обнаружить рак кожи у диких рыб Ученым впервые удалось обнаружить рак кожи и рыб, обитающих в океане. Возможно, заболевание было вызвано воздействием ультрафиолетового излучения, которое проходит через образовавшуюся озоновую дыру над Барьерным рифом. Читать полностью...

Денис Воронков, АиФ: Спонтанную покупку в киоске не заменить ничем другим

Киоскеры, продающие печатную продукцию в непосредственной близости от остановок общественно транспорта, могут вздохнуть спокойно: разрабатываемые столичным правительством нормативы размещения мелкой розницы в Москве, по обещаниям чиновников, не коснуться объектов прессы. Однако же, шуму на нашем рынке новые критерии наделали много… О том, какую опасность для издателей таила в себе новая инициатива чиновников главный редактор интернет-журнала PlanetaSMI.RU Евгения ТРУШИНА спросила у Дениса ВОРОНКОВА, генерального директора ЗАО «Аргументы и Факты».

 

- Денис Валерианович, не так давно московский Департамент транспорта предлагал принять новые критерии размещения нестационарных торговых объектов в городе. По мнению распространителей, если бы данное решение было принято, сегмент розничных продаж прессы мог сократиться почти на 50%! Как бы это отразилось на деятельности издательских домов?

- Такое решение, безусловно, негативно сказалось бы на розничных тиражах в целом, и однозначно привело к уменьшению продаваемых тиражей.

- А подписка? Реклама? Они могли бы компенсировать эти потери?

- Компенсировать иными доходами практически невозможно. Каналы доходов сильно зависят друг от друга, они не взаимозаменяемы. Что касается подписки, она тоже не заменит розничных продаж. У разных категорий аудитории сложилась своя привычка потребления и получения изданий. Более того, если для одного читателя покупка газеты в киоске – это ежедневный или еженедельный ритуал, то для другого – спонтанное желание купить печатное издание с понравившимися заголовками, анонсами или обложкой. Спонтанную покупку в киоске не заменить ничем другим.

- Сейчас, слава Богу, вопрос вроде решился… Хотя и нельзя однозначно сказать что окончательно. Поэтому, как говориться, расслабляться рано. Что предпринимает отрасль? Как отстаивает свои интересы?

Отрасль реагирует довольно активно и, конечно, негативно. В начале июля четыре крупнейшие отраслевые организации: АРПП, ГИПП, Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать» и Альянс независимых региональных издателей подписали открытое письмо Президенту России В.В. Путину, в котором обратили его внимание на появившуюся проблему. Издательский дом «Аргументы и Факты» поддерживает все действия отраслевых организаций, направленных на защиту и поддержку отрасли.

PlanetaSMI.RU

Серобуромалиновое будущее украинского медиарынка

Серобуромалиновое будущее украинского медиарынка

Несмотря на то, что в практике моего агентства исследовательских проектов для медиарынка – по пальцам одной руки, мой интерес к нему просто зашкаливает. Прежде всего, из потребительских соображений: последние 14 лет я являюсь активным потребителем «деловой» бизнес-периодики. Почему в кавычках? Потому что, на мой личный субъективный взгляд, деловая журналистика последние несколько лет деградирует слишком уж высокими темпами, скатываясь на уровень сбора сплетен и перевода словоблудия «экспертов» из диктофонных записей в некое подобие аналитического текста. Во-вторых, мои личные бенчмаркинговые наблюдения (не рискую назвать их полноценными исследованиями) говорят о том, что неспроста на этом рынке (впрочем, как и на большинстве других) мнения потребителей имели в виду, вплоть до посылания куда подальше: данный рынок развивается настолько своеобразно, что даже при низком качестве материала  сборы за рекламу могут в разы превышать доход от подписки. Но, обо всем по порядку. Повторюсь, т.к. у меня на руках нет данных опросов потребителей на тему удовлетворенности и видения ими медиа-рынка деловой прессы (рискну утверждать, что таковых нет вообще на рынке, а не только у меня), поделюсь собственными соображениями как активного пользователя деловой периодики. Началось мое знакомство с ней в далеком 1998м с газеты «Бизнес». Она представляла для меня настолько ценный ресурс информации, что добрых лет 7 я, не делясь им ни с работодателями, ни с сотрудниками, покупала ее лично, за свой счет. Я до сих пор храню архив в подвале, и рука не поднимается выбросить :). Учитывая (относительную) неопытность юного специалиста по маркетингу и бизнесу, практически вся вторая часть этого еженедельника прочитывалась мною от корки и до корки. С помощью его материалов я познавала нелегкие будни предпринимателей, изучала конъюнктуру тогдашних рынков, тонкости менеджмента из соответствующих тематических публикаций. Тогда, в середине 2000х, как помню из рассказов моих коллег, подрабатывавших там, написание аналитической статьи о каком-либо рынке, занимало минимум месяц времени, журналисту предоставляли добротный статистический материал, который был у редакции в практически неограниченном количестве и качестве, а бренд издательства позволял открыть двери кабинета едва ли не любого топ-менеджера компании. Затем следовали долгие, мучительные доделки текста, который доводили до идеального филологического состояния. Платили тогда за статью 200-300 долл. (на то время чуть ли не среднемесячная зарплата маркетинг-аналитика средней украинской компании), а  консультанту попасть на его страницы было не просто тяжело, а нереально. «Заказухи» не было ни в каком виде.   Не помню когда и как, но  в каком-то году «гегемония» «Бизнеса» на рынке деловой периодики начала затухать: с одной стороны, ему начали активно «мять бока» «Деловая Столица», «Галицкие контракты», «Компаньон», чуть позже появились «Экономические известия». Особняком в этом списке шла «Инвестгазета»: то ли ее плохо продвигали, то ли в моем сознании она была неким «инвестиционно-снобистским глянцем», но лично в мое поле зрения она не попадала. Материалы «Бизнеса» понемногу начали повторять пройденный годами материал, да и мне, честно говоря, хотелось новой крови. Ее было решено получать из журнала «Компаньон» и его, без иронии, отличного на тот момент приложения «Стратегии» (которые, кстати, тоже до сих пор хранятся в подвале). Стоит отдать должное его менеджеру по продаже, который буквально «измором» продал нашему тогдашнему «менеджеру по подписке» двухгодичный контракт, но я совершенно об этом не жалею. До сих пор «Компаньон» является единственным представителем деловых СМИ, который регулярно публикует данные разнообразных исследований. Материалы были интересны, но примерно к 2008му году в печатной версии журнала оставалось всего несколько интересных авторских статей, а остальные публикации были доступны в интернет. Окончательно журнал подкосил кризис, когда какое-то время он выходил в формате «запущенной анорексии».  «Стратегии» же, в свою очередь, начали попахивать консалтингово-первыелицапиаристой заказухой, а когда вместо сложных, добротных переводных материалов из Harvard Business Review начали публиковать Ричарда Бренсона с его интересными, но прописными истинами, стало вообще неинтересно, и мы переключились на «Инвестгазету». Вероятно, причина выбора именно этого СМИ состояла в том, что на момент подписки я уже некоторое время «пристрастилась» к колонке ее блогов, мысли писателей которой показались мне весьма интересными. Плюс – знакомая моих знакомых сообщила, что на должность главреда назначена весьма интересная личность, и я, вероятно, точно не пожалею. Так и живем :). Особняком в истории моих отношений с деловой прессой стоит «Форбс». Для начала, мне как исследователю бизнесов, преинтересной показалась история его входа на рынок Украины: я просто не верила, что владельцы такого, вроде бы, уважаемого бренда, продали франшизу издательскому дому, специализирующемуся на желтобульварном чтиве (это потом я где-то прочитала, что, оказывается, самому "Форбсу"  на тот момент сильно нужны были деньги, а "Fortune", примерно в то же время принимавший решение  о выходе на рынок Украины, отказался от этой затеи). И очень сильно не верила, что в издательском доме с сомнительной репутацией может родиться что-то толковое. Как история показала, зря. В первую очередь, нужно упомянуть тот факт, что «Форбсу» удалось собрать едва ли не гениальный журналистский коллектив, который сильно рвался работать после жутких сокращений 2008-2009гг.. Собравшись после длительной паузы, первые месяцы они выдавали на гора просто гениальные материалы, а я вспоминала себя в 1998м году, как зачитывалась «Бизнесом», от корки до корки. Материалы были настолько интересны, что я не замечала 30-40 страниц рекламы (из 100 стр. самого журнала), и даже радовалась, как здорово работает рекламный отдел, прямо тот же «Бизнес» начала 2000х, когда обложка стоила 8 тыс.долл. и чтобы попасть даже на 3ю (самую «плохую»), нужно было ждать полгода. В отличие от «Бизнеса», моя эйфория от «Форбса» начала стремительно угасать примерно на 8-10м номере, а после 12-14го я и вовсе перестала его покупать. Последней каплей стали публикации не очень квалифицированных консультантов, а также несколько статей по рынкам, которые я за 14 лет отлично выучила, и точно знала, что: а) информация не проверена, б) неправдива. Сейчас я читаю «Форбс» российский: с одной стороны, там рынок интереснее, с другой – я его не знаю, поэтому проверить написанное не могу :). И, конечно, тяжелую отраслевую и функциональную артиллерию, в основном в разных группах в соцсетях и на индивидуальных блогах интересных мне личностей. Если кто-то из медиаменеджеров прочитает мой опус и «ужаснется», спешу успокоить: не стоит. Если посмотреть на цифры продажи рекламы (вот где-где,  а здесь исследований очень много, погуглите кому интересно), то очевидно одно из двух: то ли я слишком требовательный потребитель и таких как я мало, то ли действительно зависимость рекламного выторга от качества продуктов минимальна.  В конце концов, единственное исследование прессы ТНС, несмотря на огромный размер выборки, - всего лишь репрезентативное исследование людей «взагалі», а не топ-менеджеров или специалистов. А распределителям рекламы глубоко все равно, читает журнал домохозяйка, или топ-менеджер крупной компании – они то покупают не тип и качество аудитории, а общие показатели медиасмотрения. Иначе как объяснить «яхто-часово-дорогобрендоодеждовый» набор рекламодателей на полосах того же «Форбса» :)). Так почему же «серобуромалиновое», если все так замечательно в нашем украинском медиакоролевстве? Все очень просто: у любой точки кипения есть определенный градус, по достижению которого «кастрюля взрывается». Это касается любого рынка: можно понемногу ухудшать товар, но когда он превращается в откровенное Г, показатели стремительно летят вниз, цепляя за собой всех. Еще полгода назад я бы и здесь успокоила в стиле «ничего, купите» (данные исследований за взятку;)), а сейчас уже не скажу, потому что найдется «мелкий прыщ на крышке кастрюли», который устроит переворот. Кому интересно – поинтересуйтесь, что сделал директор-иностранец нишевого канала с телепанелью ГФК. Страшно?;) А бояться нечего, просто делайте свою работу ХОРОШО, а еще лучше – отлично, и белый пушистый зверек вас точно обойдет стороной – он, в отличие от людей/человеческого фактора, всегда честный и справедливый. Виктория Пасечник Liga.net

03.08.2012

Сверхяркие звезды часто существуют парами

Сверхяркие звезды часто существуют парами — Газета.Ru | Новости науки

Очень яркие светила, расположенные в нашей галактике, «имеют привычку» объединяться в пары с другими звездами, при этом число таких тандемов, в которых одна звезда склонна питаться материей своего соседа, оказалась гораздо выше, чем считалось ранее, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в журнале Science.

Команда ученых из США, Германии, Нидерлдандов, Великобритании, Франции и Бельгии изучала расположенные в нашей Галактике так называемые звезды О-типа. Это тяжелые и чрезвычайно яркие объекты - их масса, по меньшей мере, больше массы Солнца в 15 раз, а яркость - в миллионы раз.

Звезды О-типа составляют лишь долю процента от общего числа обнаруженных во Вселенной звезд, но они играют большую роль в формировании галактик, они также связаны с феноменом звезд-»вампиров», когда небольшие по размеру светила «высасывают» вещество с поверхности расположенных рядом с ними более крупных звезд.

С помощью аппаратов Южной европейской обсерватории (ESO), в том числе телескопа VST на горе Параналь в Чили, ученые изучили более 70 звезд О-типа - как одиночных, так и входящих в состав двойных систем в шести молодых звездных скоплениях Млечного пути.
Оказалось, что три четверти звезд О-типа в нашей Галактике существуют не поодиночке, а в составе двойных звездных систем. Но гораздо более важным результатом стало то, что доля таких пар, в которых могут возникать звезды-»вампиры», существенно выше, чем считалось ранее.

Ученым еще предстоит понять природу такой «тяги» к объединению. Для этого необходимы дополнительные исследования, результаты которых могут быть существенными для понимания развития нашей галактики, отмечают авторы работы.

РИА «Новости»

http://u.to/H7wzAg

01.08.2012

Карта социальных медиа от Фредерика Каваццы

Карта социальных медиа от Фредерика Каваццы

Фредерик Кавацца (Frederic Cavazza) — французский эксперт в области социальных медиа, ежегодно составляющий их карту. Каждый год для этого он разрабатывает новую классификацию. Cossa.ru рассказывает о том, как подобные карты создавались им в последние несколько лет.

Социальные медиа — постоянно эволюционирующая система, которая может стать как удобным инструментом, так и «головной болью» маркетолога из-за фрагментированности аудитории. Например, большинство из нас есть в Facebook, однако далеко не все являются его активными пользователями. Существует множество схожих по функционалу сервисов, целевая аудитория подчас разобщена между ними, поэтому важно знать, с какими из сетей, помимо крупных и всем хорошо известных, можно иметь дело при проведении кампании.

В 2008 году Кавацца создал первую карту социальных медиа. Сервисы на ней разделялись исходя из базовых действий, которые совершают пользователи (публикуют посты, делятся контентом, обсуждают, общаются с друзьями, играют, ведут аудио- и видеотрансляции).

 

 

Во втором варианте карты, вышедшем в 2009 году, автор подразделил сервисы на 4 большие категории, которые, в свою очередь, делились на 17 подкатегорий.

 

 

2010 год был одним из самых сложных для социальных медиа. Было непонятно, как классифицировать ряд появившихся и набирающих популярность сервисов, например, анонимные имиджборды вроде 4сhan, работающий только по приглашениям фотохостинг FFFFOUND, сервис, позволяющий делиться информациях о своих покупках Blippy или печально известный Chatroulette. В 2010 Кавацца решил не выпускать очередную версию карты «медийного ландшафта».

В 2011 году он подразделил все соцсети на 7 категорий:

1. Сервисы для публикации текстов: блог-платформы (WordPress, TypePad, Blogger, OverBlog), микроблоги (Twitter), новостные ленты (FriendFeed, Tumblr, Posterous), Wiki-сервисы (Wikipedia, Wikia, Wetpaint).

2. Сервисы для того, чтобы делиться контентом: видео (YouTube, DailyMotion, Vimeo), фото (Instagram, Flickr, Picasa), ссылками (Delicious, Digg), музыкой (Last.fm, Spotify), документами (SlideShare).

3. Сервисы для обсуждений (Disqus, Quora, 4chan).

4. Сервисы, связанные с коммерцией (Blippy, Groupon, LivingSocial).

5. Геолокационнные сервисы (Foursquare, Gowalla, Facebook Places, Google Places).

6. Социальные сети: для знакомств (Badoo), профессиональных контактов (LinkedIn), «традиционные соцсети» (Facebook, MySpace).

7. Игровые сервисы (Zynga, Habbo).

 

 

На карте социальных медиа-2012 все сервисы были разделены на 6 категорий: для публикации текстов, для обмена информацией, игровые, геолокационные, связанные с осуществлением покупок и непосредственно социальные сети. На дополнительной оси графика отмечаются устройства, с которых можно пользоваться данным сервисом (стационарные компьютеры, планшеты, смартфоны и прочее).

 

 

***

Множество из сервисов, попавших на карты Фредерика Каваццы, популярны в Европе, однако в России мало кому известны либо имеют «национальные аналоги».

Так, среди видеохостингов достаточно широка аудитория RuTube, фотохостингов — Radikal.ru, микроблогов — Futubra. Существует русский Formspring — соцсеть «Спрашивай.ру». Россия — одна из немногих стран мира, где сети Facebook успешно противостоят свои конкуренты — «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Следует отметить и довольно высокий уровень востребованности LiveJournal — блог-платформа, которая в Европе и Америке не выдержала конкуренции с более удобными и стабильно работающими сервисами Tumblr, Blogger, в России продолжает удерживать аудиторию. Это, во многом, вопрос привычки — пик роста блогов миновал ещё несколько лет назад, и значительного прироста аудитории в этом сегменте социальных медиа не происходит.

Ссылки по теме: FredCavazza.net (1, 2)

Антон Запускалов

Сossa.ru

Что мешает интернет-торговле

Что мешает интернет-торговле

Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз — до $50 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures и консалтинговой компании East-West Digital News. Но несмотря на довольно скорые темпы роста, чтобы достигнуть сегодняшнего уровня лидера рынка е-коммерции — США, нам понадобится не одно десятилетие.



По данным Fast Lane Ventures, в 2010–2011 годах объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд — до $10,5 млрд, к 2015 году он увеличится до $23–30 млрд. Однако это всего лишь 5% общего объема розничной торговли, тогда как в США и западноевропейских странах этот показатель сейчас составляет 7–9%, а в Великобритании в последнее время превысил 10%. В США примерно такой же, как у нас, уровень распространения продаж через интернет был в 2008 году, отмечают исследователи. А в прошлом году объемы интернет-торговли в США достигли уже $202 млрд.



Исследуя рынок, эксперты Fast Lane Ventures опросили более 80 аналитиков и глав компаний. По их консолидированному мнению, ускорению роста электронной коммерции в России будет способствовать снижение затрат на доставку и развитие интернета в стране. Сейчас низкое проникновение широкополосного доступа и недостатки логистики — главные проблемы отрасли. В 2011 году всего 15% взрослого населения России совершало покупки онлайн. Логистика и доставка по-прежнему сложны в регионах, крупные компании розничной торговли могут позволить себе преодолеть этот барьер за счет собственных логистических мощностей и путем создания складов и сортировочных центров.



В исследовании Fast Lane Ventures говорится, что россияне в прошлом году сделали 89 млн заказов товаров, из них 45 млн — заказы из регионов. По данным ВЦИОМ, наши онлайн-покупатели потратили на покупки в сети в 2011 году в среднем по 3500 руб. Среди факторов, тормозящих рост этого рынка, эксперты также называют низкий уровень распространения по стране безналичных способов оплаты, при помощи которых совершается большинство сделок в сети, и отсутствие квалифицированных кадров в отрасли. Инвестиционная активность растет быстро, но примеры окупаемости проектов скорее исключение, и ситуация будет оставаться таковой по крайней мере в краткосрочной перспективе, заключают аналитики.



Среди европейских стран Россия в 2011 году занимает по объемам интернет-продаж пятое место после Великобритании ($80 млрд), Франции ($50 млрд), Германии ($35 млрд) и Италии ($11 млрд). В других европейских странах объемы онлайн-продаж значительно меньше — это связано со сложной экономической ситуацией в регионе, считают в Fast Lane Ventures. Аналитики венчурной компании прогнозируют, что к 2013 году в России будет 90 млн пользователей интернета. Ранее аналитики Вoston Consulting Group подсчитали, что вклад интернета в ВВП России в 2010 году составил 1,9% (835 млрд руб.), этот показатель учитывает не только онлайн-продажи товаров и услуг, но и инвестиции в отрасль.

 

 

 

 

Анна Левинская

Московские новости