26.09.2012

Медиа-рынок Украины: вызовы и перспективы

Медиа-рынок Украины: вызовы и перспективы
Идет ли украинский медиа-рынок в ногу с мировыми тенденциями и насколько он отвечает современным требованиям для успешного ведения бизнеса.
Об этом шла речь во время завтрака-дискуссии "Всемирный газетный конгресс: уроки и выводы для Украины" с участием украинских медиа топ-менеджеров, организованного Украинским институтом развития медиа и Украинской ассоциацией издателей периодической прессы.

17.09.2012

Александра Коваль, Форум издателей Украины: Расцвета книгоиздательства я не предвижу
Президент Форума издателей Александра Коваль рассказала, как она оценивает состояние книжной отрасли и почему не предусматривает ее расцвета в ближайшие годы.



— В этом году состоится уже 19-й Форум издателей. Какова его основная тема?

— В этом году — 120-я годовщина со дня рождения Бруно Шульца и 80-я годовщина его гибели. А еще — 290 лет со дня рождения Григория Сковороды, а там, где он — там, конечно, и дорога. И таким образом, еще одной фокусной темой мы выбрали путешествия. И путешествия трактуются, конечно, широко — это не только туристическая литература или какая-то краеведческая, а это и путешествия через переводы от одного языка к другому, и от одной эпохи к другой.

Украине нужен Институт книги, – президент Форума издателей

Украине нужен Институт книги, – президент Форума издателей

Президент Форума издателей Александра Коваль во время сегодняшней пресс-конференции организаторов 19 Форума издателей во Львове отметила, что в Украине не хватает такого института, как Институт книги.

Об этом сообщает корреспондент "Політ.ua".

В частности, приглашая к слову директора Института книги Гжегожа Гаудена из Кракова, Александра Коваль отметила: "Институт книги – польский институт, поддерживает книгоиздание в Польше, литературу, переводы литературы на иностранные языки, развивает библиотеки, чтение. Это именно такой институт, которого недостает в Украине. Я горжусь своими добрыми старыми отношениями с Институтом книги".

Гжегож Гауден в свою очередь сказал: "Мы сотрудничаем уже много лет, и каждый год это сотрудничество развивается. И это лучшая возможность достичь взаимопонимания между нашими народами, когда мы можем переводить польские книги известных писателей на украинский язык. И таким, собственно, является Бруно Шульц, один из героев Форума издателей этого года. Я счастлив, что сейчас вы сможете увидеть новый перевод произведений Бруно Шульца на украинском языке...".

Напомним, как и в прошлом году, "Політ.ua" совместно с "Полит.Ру" и издательством"О.Г.И." при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям России представит  на Львовском форуме стенд -  "Книги России". В рамках участия, пройдут круглые столы и интересные дискуссии.

Політ.ua

12.09.2012

Украинский Vogue возглавила экс-редактор Коммерсантъ-Weekend

Украинский Vogue возглавила экс-редактор Коммерсантъ-Weekend


Украинский Vogue возглавила экс-редактор Коммерсантъ-Weekend
Маша Цуканова (фото - tochka.net)
11.09.2012 17:42
Компания UMH group, которая недавно заключила лицензионное соглашение с издательским домом Condé Nast International, объявила о первых назначениях в украинском Vogue

Главным редактором Vogue в Украине назначена Маша Цуканова, последние 6 лет работавшая редактором журнала Коммерсантъ-Weekend в издательском доме Коммерсантъ. Об этом сообщает Корреспондент.biz со ссылкой на UMH Group.

"Мы стартуем с мартовского номера, так что ждать осталось совсем недолго. Наша задача - поднять фешн-индустрию Украины на новый уровень и показать лучшее из того, что уже есть в нашей стране, всему миру. Я уверена, что украинский Vogue станет яркой страницей истории как бренда Vogue, так и отечественного издательского бизнеса", - говорит Цуканова.

На позицию директора отдела моды из России приглашен Филипп Власов. В Москве он работал в журналах Vogue и Elle, сотрудничал с InStyle и запускал InStyle Man. Под его руководством съемки для журнала будут делать редактор дирекции моды, известный украинский стилист и продюсер Юлия Пелипас и приглашенный шеф-редактор отдела моды Екатерина Мухина, ранее занимавшая пост директора отдела моды в российском Vogue.

Арт-дирекцию Vogue возглавит британец Филлип Савилл, принимавший участие в запусках Elle в Чехии, Glamour и AD в России, NME Originals и Alive Magazine в Англии.

Директором по рекламе назначена Юлия Костецкая, более 8 лет проработавшая на руководящих позициях в рекламных подразделениях издательств Блиц-Информ и Perekhid Media.

На протяжении всего сотрудничества UMH group и Condé Nast International директор по вопросам лицензионных и новых изданий Наташа фон Лафферт и стратегический аналитик Анаис Лафферти, которые курируют проект вывода бренда Vogue на украинский рынок, будут оказывать стратегическую поддержку и делиться с командой Vogue профессиональным опытом.

Напомним, в июне UMH group объявила о подписании лицензионного соглашения между UMH и издательским домом Condé Nast International, в котором оговаривались условия выхода украинского Vogue.

08.09.2012

Дивный информационный мир. 7 главных трендов в медиа, журналистике и общественной коммуникации

Дивный информационный мир. 7 главных трендов в медиа, журналистике и общественной коммуникации

Мы живем в эпоху перманентной медийной революции. И речь здесь идет не только и не столько о радикальных технологических переменах, сколько об изменении социальной роли СМИ. Еще несколько десятилетий назад они отражали происходящее в обществе, а теперь в том, как изменяются сами медиа, можно увидеть сгусток тенденций развития мира в целом. СМИ больше не наблюдают за социальными процессами — они являются их ключевым элементом. Мы стремились разобраться с основными современными журналистскими трендами, чтобы определиться с собственным местом, но, по сути, сделали попытку расчертить всю карту сегодняшнего мира тотальной информации.
Клиповой формат vs большая история
На фоне общего усиления медийного шума и увеличения скорости доставки информации многие издания сделали ставку на короткие и броские тексты. Меньшинство же продолжает работать по старинке, в жанре больших историй.

Цифровые технологии вынуждают газеты меняться

Цифровые технологии вынуждают газеты меняться

3-го по 5 сентября в украинской столице проходил 64-й Всемирный газетный конгресс и 19-й Всемирный форум главных редакторов, участие в котором приняли более семисот представителей зарубежных масс-медиа из почти 90 стран мира. Среди них, в частности, руководители столь известных и уважаемых изданий, как «New-York Times», «The Wall Street Journal» (США), британских"The Times" и «The Guardian», канадской"Toronto Star«. Такие мероприятия ежегодно проводит Всемирная ассоциация издателей газет и новостей (WAN-IFRA) — крупнейшая в мире организация, объединяющая представителей медиа-рынка. Она представляет интересы более 18 тысяч изданий,15 тысяч интернет-сайтов и около трех тысяч компаний из 120 стран мира. Основная цель ассоциации — защита свободы прессы и развитие медиа-бизнеса. Если проводить аналогию со спортивными соревнованиями, то нынешний медийный форум по своей значимости сопоставим с недавно прошедшим в Украине футбольным чемпионатом Евро-2012.
В рамках 64-ого Всемирного газетного конгресса прошла дискуссия «Рынок новых возможностей: медиатенденции в странах бывшего СССР» / Українська асоціація видавців періодичної преси
Ключевыми моментами встречи были вопросы об особенностях и сложностях формирования открытых медиарынков в Украине и Российской Федерации.

Почему бесплатные приложения могут быть выгоднее платных

Почему бесплатные приложения могут быть выгоднее платных

Джон Мануджиан, сооснователь и генеральный директор венчурного стартапа 140 Proof, инвестирующего рекламный бизнес в области социальных медиа, пришел к довольно неожиданным выводам, которыми поделился с интернет-изданием Techcrunch. Мануджиан считает, что в долгосрочной перспективе более выгодный способ монетизации для разработчиков будут представлять не платные приложения, а мобильные со встраиваемой рекламой.

07.09.2012

Главная ошибка владельцев СМИ

Главная ошибка владельцев СМИ

О чем обычно забывают медиаменеджеры, когда начинают реструктуризацию.

Пусть экономисты меня поправят, если я не права. Когда власти пытаются спасти экономику страны от рецессии, они стараются не сокращать количество денег в экономике, а, наоборот, начинают их печатать. Надеясь, грубо говоря, что, если деньги есть, предприниматели сами разберутся, как их освоить. Метод спорный, и иногда он приводит к непредсказуемым последствиям. Но один из немногих известных. Зато самая главная ошибка, которую могут совершить правители, это при угрозе рецессии начать сокращать объем денежной массы. Обескровленная экономика вообще не имеет шансов вылезти из ямы.

О чем это я? Как ни странно, о медиаиндустрии. Не стоит тратить много букв, чтобы объяснить, что этот бизнес переживает сегодня глубокий кризис по всему миру. Особенно медиа страдают в старых экономиках Европы, где публика буквально завалена самым разным контентом. Это выражается в падении тиражей и доходов, что крайне раздражает владельцев, которые привыкли к совсем другой жизни: их ожидания обмануты. Причина бедствия тоже, в общем, известна: кризис традиционной бизнес-модели, замену которой большие традиционные медиакомпании предложить не могут. Медиа попали в замкнутый круг. Люди все меньше читают прессу, рекламы продается все меньше. Контент, который мы способны предложить читателям, все слабее. Читатели уходят, тиражи падают, реклама уходит, доходы падают и т. д. Попытки добиться прорывов в интернете, за нечастыми исключениями, не оказываются столь успешными.

Что в этой ситуации начинают делать акционеры? Правильно, они начинают судорожно резать косты. Избавляться от лишних сотрудников, рассказывать о конвергенции внутри себя. Централизовывать управление. Ужесточать условия работы, в общем, все то, что делали бы любые акционеры в любой компании из любой сферы. За исключением одного  — в медиаиндустрии в роли бокситов и глинозема выступают люди. Они и есть главный ресурс. В отличие от полезных ископаемых люди могут голосовать ногами. Что они и делают. Здесь я не имею в виду никого конкретно, даже наоборот, обобщаю. Индустрия, не способная предоставить лучшие условия работы, проигрывает конкурентную борьбу за сотрудников. Они просто идут туда, где платят, где хорошо. В случае с медиа для многих людей, не замороченных внутренней идеологией, существует альтернатива в виде рекламы и PR, где хорошо платят. Для молодых продвинутых медийщиков есть интернет-компании, где действует правило Дерка Сауэра «фан анд профит».

В чем парадокс? Бокситы не могут придумать схему воспроизводства и развития. Люди, в отличие от бокситов, могут. Люди, скажу я банальную вещь, должны быть главным объектом инвестиций для медиа. Иначе нет шансов. Ведь только лучшие люди могут придумать, как спасти медиа. Экономя на людях, медиа добивают сами себя. Не хочется заканчивать фразой «и скоро добьют».

Елизавета Осетинская, главный редактор Forbes

Кто снимет украинцев с книжной диеты?

Кто снимет украинцев с книжной диеты?
"Книжный и читательский голод" - так украинские книгоиздатели и литераторы называют ситуацию, сложившуюся в последние годы в стране с изданием книг.
Хотя в числе кандидатов на кресло в парламенте этот раз рекордно много писателей, оптимизма издателям это не прибавляет. Особенно после того, как из налоговой администрации озвучили предложение отменить льготы для украинских книг. Их количество и без того, по словам представителей отрасли, не прекращало уменьшаться с 2008 года.
Кто бы ни пришел к власти, ситуацию надо менять системно, убеждены литераторы, ибо книги - это вопрос национальной безопасности.

Газета «Комментарии» начинает выпуск приложения «Киев. Комментарии»

Газета «Комментарии» начинает выпуск приложения «Киев. Комментарии», - comments.ua - МедиаБизнес - отраслевое издание украинского медиа-рынка, ежедневная онлайн-газета, пишущая о СМИ как о бизнесе

В пятницу, 7 сентября читайте первый выпуск приложения газеты «Киев. Комментарии», посвященный столичной жизни
 
Газета «Комментарии» предлагает вниманию киевских читателей новый проект «Киев. Комментарии». Киевское приложение газеты «Комментарии» на восьми полосах будет рассказывать о всех аспектах столичной жизни: местной политике, экономике и инфраструктуре города, социальных проблемах и культурных событиях.
 
В ближайшем номере «Киев. Комментарии» читайте статьи: «Зачем отбеливается Черновецкий» и «Зачем губернатор Киева будет звонить к вам домой». Кроме того, «Киев. Комментарии» объяснят, почему столичный чиновник должен иметь справку о том, что он шизофреник, и кому отдадут 14 миллиардов  гривен на строительство метро на Троещину. Читатели первого номера «Киев. Комментарии» также узнают в материале «Трус не пойдет в столичные «хрустики», почему им не стоит ездить на велосипедах по официальным велодорожкам.
 

06.09.2012

Как создать и запустить свой контент-проект

Как создать и запустить свой контент-проект
Как создать, запустить и раскрутить контент-проект (ну и заработать на нем, разумеется).
Что такое контент-проект
Небольшая вводная часть, чтобы сразу расставить все точки над “ё”.
Итак, контент-проект — это информационный ресурс (сайт со статьями и/или другими информационными материалами), посвященный определенной тематике. Тематика может быть любой — от “Авто” до “Ящериц”. Но Вам нужно знать, что тематики бывают коммерческие (в которые вкладывается много денег и в которых достаточно высокая конкуренция) и некоммерческие (в которые напрямую деньги не вкладываются).

05.09.2012

Кейс. «Шо»: Культурологический журнал в Украине возможен лишь как экономное меценатство

Кейс. «Шо»: Культурологический журнал в Украине возможен лишь как экономное меценатство
Беседа с Александром Кабановым, главным редактором и идеологом журнала «Шо», должна была быть посвящена кейсу о переходе издания в своеобразную издательскую нишу: полужурнал-полукнига, или, как говорит Кабанов, «коллекционное издание в твердом переплете».  Но превратилась  в разговор о культурологических  издательских проектах и их экономике — хоть и грантовой, но экономной и расчетливой.
Проект «Шо» стартовал в 2005-м году как журнал культурного сопротивления, в котором было много культурного рафинада и актуального арт-радикализма. В 2008-2009-м году, когда с медиарынка ушли несколько изданий, в том числе и те, которых в «Шо» отчасти считали своими конкурентами, как-то «Афиша» и TimeOut, Кабанов журнал переформатировал. У «Шо» появилась твердая обложка, издание стало позиционироваться как коллекционное, а по контенту — ушло из ниши молодежных журналов,  посерьезнело, и превратилось в «нетленку», аналитическое издание о современной культуре. Почти учебное пособие.

День выпускает глянцевое приложение об исторических драгоценностях

День выпускает глянцевое приложение об исторических драгоценностях, - smi.liga.net - МедиаБизнес - отраслевое издание украинского медиа-рынка, ежедневная онлайн-газета, пишущая о СМИ как о бизнесе

7 сентября выйдет второй выпуск глянцевого приложения к пятничному номеру Дня - "Маршрут № 1"В новом номере приложения редакция издания предлагает с другой стороны взглянуть на ювелирный мир. Ключевая тема номера - жизнь украшений в стране Пекторали, сообщают в пресс-службе Дня.
В рубрике "Гость номера" историю пекторали расскажет один из лучших знатоков этого артефакта, ведущий научный сотрудник Музея исторических драгоценностей Украины, кандидат исторических наук Любовь Клочко.
Глянцевое приложение "Маршрут № 1" будет выходить первую пятницу каждого месяца. Выход следующего номера запланирован на 5 октября, тема - украинская свадьба. Первый номер приложения вышел 8 июня, в день открытия Евро-2012.
Приложение к пятничному номеру Дня можно найти в отелях, ресторанах и брендовых бутиках партнеров издания в Киеве, Львове, пищевые, Виннице, Донецке, на бортах шести авиакомпаний. А также - на раскладках в киосках, где обычно представлен День.
Напомним, с 23 апреля газета День выходит в новом формате.
День - ежедневная украинская газета, выходящая на трех языках: украинском, русском и английском. Первый номер Дня вышел из печати 11 сентября 1996 года.

СМИ Украины: Онлайн-СМИ пока не могут догнать печатную прессу по доходам

СМИ Украины: Онлайн-СМИ пока не могут догнать печатную прессу по доходам

Интернет-СМИ, вопреки прогнозам, не смогут вытеснить печатную прессу в ближайшие годы — к такому выводу пришли эксперты Всемирного газетного конгресса, который вчера открылся в Киеве. Доходы от печатных СМИ падают, а от онлайн-ресурсов — растут, но интернет все еще занимает слишком маленькую долю в рекламных доходах издателей. Для Украины эта тенденция не менее характерна, утверждают отечественные издатели.

 

Рост онлайн-СМИ оказался не настолько активным, как ожидали мировые медиагруппы, заявили представители компаний на 64-м Всемирном газетном конгрессе, который открылся в Киеве. Число читателей печатных изданий, согласно данным World Press Trends, в 2011 году на 300 млн человек превышает общее количество пользователей интернета (2,2 млрд человек), но лишь около 600 млн человек читают их интернет-версии. "Говорить о смерти печатных СМИ очень рано",— отметил заместитель гендиректора World Association of Newspapers and News Publishers (WAN-IFRA) Ларри Килман.

 
Даже несмотря на стремительный рост интернет-аудитории и падение доходов от печатной рекламы, доля цифровых версий СМИ в общей прибыли изданий остается невысокой, пояснил господин Килман. Так, на рекламу в цифровых СМИ в 2011 году, по данным Advertising Association, пришлось только 2,8% от общего объема сборов интернет-рекламы и 2,2% от объема сборов в прессе. При этом общие рекламные сборы изданий падают — если в 2007 году они составили $128 млрд (печатные и интернет-версии), то в 2011 году — $96 млрд. А сборы интернет-рекламы выросли с $42 млрд в 2007 году до $76 млрд в 2011 году. "Пока мы не сумели конвертировать наших читателей в потребителей нашей цифровой рекламы",— отметил Карлос Фернандо Линденберг Нето, гендиректор бразильской газеты Rede Gazeta.

 
Общий тираж печатных изданий в мире вырос по итогам 2011 года на 4,2%, но лишь за счет Китая и Индии, свидетельствуют данные World Press Trends. Тираж в Западной Европе и Северной Америке упал за последние пять лет на 17%. "Тираж снижается главным образом не из-за уменьшения количества читателей, сокращается количество покупателей. У нас есть аудитория, но у нас проблемы с бизнесом. Нужно инвестировать в основу, в новых людей и технологии. Но главное, что сказывается на нашем бизнесе,— это отсутствие свободы слова в большей части мира. Невозможно вести бизнес, если читатели не доверяют опубликованной информации",— подчеркнул Ларри Килман.

 
Украина следует глобальному тренду — онлайн-медиа растут на фоне стагнации традиционных СМИ, отметил CEO российской рекламной группы Media3 Максим Мельников. Согласно его отчету, темпы роста украинского рынка рекламы в интернете (59%) самые высокие в Центральной и Восточной Европе. Впрочем, Всеукраинская рекламная коалиция в своей оценке прошлогоднего рекламного рынка отмечает, что темп роста медийной интернет-рекламы замедлился почти вдвое, а рост контекстной рекламы носит технический характер.

 
Доля онлайн-СМИ в общем объеме украинского рекламного интернет-рынка невелика, отмечает президент и основной владелец крупнейшего украинского издательского холдинга United Media Holding Борис Ложкин. "Украина отстает от развитых стран Европы и США на 2-3 года. У нас процесс перехода прессы в интернет только начался",— считает он. Гендиректор ИД Sanoma Media Ukraine Юлия Стефанишина оценивает отставание Украины еще больше — в 5-7 лет. "Крупные украинские рекламодатели все еще с подозрением относятся к интернету, они не понимают, как он работает, а поэтому боятся вкладывать в него средства",— добавляет госпожа Стефанишина.

 
Одну из использующихся чаще всего схем монетизации онлайн-СМИ без рекламы предложило издание NY Times, которое ввело платный доступ за контент. По этой схеме сейчас работают также The Wall Street Journal и Financial Times. "Многие начали копировать NY Times и вводить полуплатный контент, но большинство таких газет пока не могут генерировать достаточный для поддержания бизнеса доход. Мы не знаем, как монетизировать все это, хотя нам известно, как читатели реагируют на рекламу и какими устройствами они пользуются. Так ли хорошо мы знаем свою аудиторию? Золотой век цифровой рекламы все еще впереди",— отмечает управляющий директор The Wall Street Journal Digital Network Раджу Нарисетти.

 
В Украине примеров коммерчески успешных изданий, которые бы отказались от печатной версии, перейдя в онлайн, нет, утверждает господин Ложкин. Модель платной подписки себя пока также не оправдала — ее пробовало ввести издание "Деловая столица", но уже через несколько месяцев отказалось от этой практики. "Во-первых, в Украине пока слишком мало ресурсов, ценных для потребителя настолько, чтобы он готов платить за них в интернете. А во-вторых, слишком мало потребителей этих ресурсов",— отмечает господин Ложкин. Большинство украинского платного контента можно отыскать в бесплатном доступе, соглашается госпожа Стефанишина.

 
Впрочем, и украинские, и международные эксперты сходятся во мнении, что в будущем интернет будет все больше вытеснять офлайновые СМИ. "Сейчас время для новаций и осторожного оптимизма. Журналисты берут судьбу в свои руки, заводят собственные блоги и увеличивают количество своих последователей. Сейчас мы работаем как стартап, и за пять лет изменились больше, чем за предыдущие 90",— отметил глава Forbes Мигель Форбс. По мнению Юлии Стефанишиной, первыми уйдут в онлайн именно деловые СМИ — для их читателей важна оперативность, к тому же практически вся их аудитория уже обеспечена интернетом. В Украине полностью отказались от печатной версии в пользу интернета уже два деловых издания — "Дело" и "Экономические известия". "Лайфстайл и глянец вряд ли исчезнут полностью — для наших читателей и рекламодателей важны само качество и красота печати",— добавляет она.

 
Мария Попова, Елена Синицына