08.11.2012

Сдаем журналы напрокат. Киоскеры осваивают новый вид бизнеса

Сдаем журналы напрокат. Киоскеры осваивают новый вид бизнеса

Высокая конечная цена на печатную продукцию в России, в том числе — на ежемесячные журналы, привела к появлению в отрасли продаж газетно-журнальной продукции нового бизнеса — «Журналы на прокат».

В это было бы сложно поверить, если бы о новом способе заработка со стороны киоскеров не стали бы делиться сами участники «бизнес-процесса». Так, его технология в подробностях описана на одном из сайтов Сети, призванном помочь рунетчикам делиться личным опытом в области организации заработка.

«У моей мамы есть приятельница, не смотря на преклонный возраст, она работает в киоске прессы и подрабатываем тем, что сдает журналы на прокат», — пишет автор идеи Андрей Космос, добавляя, что миллионы на таком бизнесе, конечно, не сколотить, «но подработка отличная».

Суть идеи проста. Киоскер берет дорогой журнал, и за 60% цены отдает его первому клиенту. После того как пройдет оговоренный срок проката (в среднем — неделя), он его забирает и несет второму клиенту, с которого уже берете 40% от стоимости. Еще через неделю относит третьему — за 30%. И так, видимо, до тех пор, пока издание окончательно не потеряет товарный вид.

«Мало кто откажется прочитать дорогой журнал за 200 рублей, заплатив за него всего 50 рублей, нужные статьи из журнала можно снять на ксероксе», — говорит автор.

На его взгляд, такой «бизнес» крайне актуален для частного сектора, в этом живут небогатые люди, не готовые отдавать за журнал по 200 рублей. А при наличии постоянной клиентуры, киоскер может предлагать на прокат не только дорогой глянец, но и книги…

Одно жаль — автор идеи не указал, сколько же таким образом удается заработать находчивому киоскеру. Но судя по всему — достаточно, для того, что бы назвать свое предприятие — бизнесом.

Хотя ответ на этот вопрос не столь важен на фоне потерь издателя, установившего на свои проекты непосильную для читателей цену.

Дмитрий Мартынов: Издатели должны перейти от рекламоцентричной бизнес-модели к продажецентричной

Дмитрий Мартынов: Издатели должны перейти от рекламоцентричной бизнес-модели к продажецентричной

В октябре этого года газета «Ведомости» сообщила: «Newsweek отказывается от печатной версии»:

  • "Последний печатный номер Newsweek выйдет 31 декабря этого года, сообщила в корпоративном блоге шеф-редактор Newsweek Daily Beast Тина Браун… Newsweek был запущен в 1933 г. и до недавнего времени был вторым по популярности журналом в США после Time Magazine. В 2007 г. операционная прибыль журнала была около $30 млн, в 2009 г. примерно столько же уже составляли убытки — Newsweek стремительно терял деньги из-за падения тиражей и снижения объемов рынка рекламы в печатной прессе в США. По оценке Publisher Information Bureau, в 2011 г. рекламная выручка Newsweek составила $140,7 млн, тираж журнала упал еще на 2% до 1,5 млн копий. Для сравнения: в июне на сайт The Daily Beast, куда вывешиваются основные материалы журнала, зашло 11,4 млн уникальных посетителей, что на 73% больше, чем годом ранее".



Занятно: при 140 млн. долларов рекламы и полуторамиллионном тираже — убытки?! Это ж какие у них масштабные затраты?

Хотя, видимо, это следствие того, куда себя загнали издатели США в погоне за рекламой. Что имею в виду: и в рознице-то отпускные цены издателя крайне невысокие, если не ниже себестоимости. А основные тиражи в США распространяются по подписке. Вот тут-то, как мы знаем, издания отпускаются в подписку по «бросовым» ценам, намного ниже себестоимости. А убытки (именно убытки!) от продаж покрывались рекламными деньгами. При тираже 1,5 млн. убытки, видимо, огромны! (Причем, чем больше тираж — тем больше убыток). Цену поднять — тиражи упадут. Рискованно. Ну, ушли в Интернет. А денег то там пока никто не заработал.

Надо переходить от «рекламоцентричной модели к продажецентричной» — во весь голос заявили на конгрессе «Дистрипресс» издатели . Однако переделать бизнес-модель, не только свою, но всего по сути рынка — ой как не просто.

Вывод: американская бизнес-модель рынка печатных СМИ, с опорой на рекламные деньги, низкую стоимость изданий и подписку, ведет к краху издательских домов.

Дмитрий Мартынов, президент АРПП

PlanetaSMI.RU

07.11.2012

Какое будущее ждет печатные СМИ

Какое будущее ждет печатные СМИ

По мере развития технического прогресса более новые товары и услуги приходят на смену старым. Но иногда старые товары и технологии возвращаются…

Происходит это примерно следующим образом. Давно существует технология производства товаров и массового, и статусного спроса. Затем, в результате кардинальных инноваций, на рынок выводится принципиально новая продукция. Сначала она стоит очень дорого, управление ею требует обучения и привыкания. Новинка становится модной, подчеркивающей статус владельца. Некоторое время — время снятия инновационных сливок — массовый функциональный спрос обеспечивается старой технологией, а статусный спрос — новой.

Но, вскоре после того, как инновационный продукт стал модным, в его производство направляются значительные ресурсы, которые обваливают себестоимость производства. Сначала продукт перемещается в сегмент функционально-статусного спроса, а затем — становится массовым продуктом функционального спроса.

Массовая новая продукция практически полностью вытесняет старую вместе с индустрией её производства и обслуживания. Новый продукт перестаёт быть модным, инновационным и, зачастую, деградирует по ряду показателей. Эта деградация обусловливается как резко возросшим уровнем конкуренции, так и различиями в предпочтениях между ранее преимущественно статусными, а сейчас уже массовыми потребителями. Затем, спустя время, начинается обратный процесс. Почти выведенный из эксплуатации, казалось, никому не нужный, безнадёжно технологически отсталый старый продукт, вдруг, становится модным у статусных потребителей. Так возникает классика.

Обладание классическим товаром подчеркивает статус его владельца. При этом, техническое несовершенство и эксплуатационные сравнительные недостатки либо становятся достоинствами, либо на них в приличном обществе не принято обращать внимание. В самом деле, для владельцев  лошадей, содержащихся в конных клубах, скорость передвижения верхом и высокая стоимость содержания по сравнению с автомобилем не имеет значения. Как для владельцев яхт, островов, коллекций произведений искусства  и прочих символов статуса. Их предназначение — подтверждение статуса владельца. При этом, у этих статусных потребителей, считающих себя истинными леди и джентльменами, в избытке имеются и самые новые технологические новинки. В результате, замыкается круг развития – продукция выходит на рынок как статусная новинка, затем становится массовой, после этого технологически устаревает, временно практически выходит из употребления, а затем снова становится статусной классикой.

На мой взгляд, примерно то же самое ожидает и печатные СМИ. Они уже перестали быть массовыми в урбанизированной среде, уступив место интернету. Сама же Сеть, становясь основным средством массовой информации и коммуникации, стремительно деградирует в содержательном плане. Это и понятно, ведь интернет вырос из сети, объединяющей университеты и научные институты, поэтому, с ростом пользователей, его содержательная деградация была неизбежной.

Наиболее очевидно это проявится тогда, когда большую часть видеоконтента потребители будут получать не через эфирное или кабельное телевидение, а через Сеть. В то же время, резко упавшие тиражи и возросшая стоимость печати направляют перспективы печатных СМИ туда, где эти параметры из недостатков превращаются в достоинства, т.е. в статусный сегмент рынка.

Уже сейчас, например, читать в самолёте редкий и дорогой журнал не менее круто, чем пользоваться топовым ультрабуком. А скоро, вполне возможно, что уважающий себя статусный потребитель просто не сможет себе позволить опускаться до чтения с экрана.

Но, если будущее журналов более-менее понятно, то с газетами всё сложнее. Газеты, особенно ежедневные, в отличие от журналов должны обеспечить ещё и оперативность информации, понятно, что конкурировать с сетью оперативности сложно. Плюс к этому — всё возрастающая стоимость печати и распространения. Возможно, поэтому появились прогнозы о том, когда будет выпущена последняя газета. На мой взгляд, газеты, вполне могут остаться, став статусным продуктом, отказавшись от традиционного распространения и… передав функцию печати статусному потребителю.

Владимир Стус

UBR (Украина)

06.11.2012

Что делают СМИ на бюджетные деньги

Что делают СМИ на бюджетные деньги

На гранты в сфере СМИ в 2012 году комитет по печати потратил свыше 45 млн рублей. Лениздат.Ру решил подробнее рассказать о том, на какие именно медийные проекты расходуются бюджетные средства. В сегодняшнем обзоре – поддержка отдельных социально значимых СМИ и их программ и запуск новых медийных проектов.

"У нас есть рубрика "Доброе дело", посвященная благотворительности, которая реализуется вне зависимости от грантов на протяжении последних 2,5 лет, — отмечает в беседе с Лениздат.Ру главный редактор Фонтанки.ру Александр Горшков. — И вне зависимости от бюджетной поддержки Смольного эта программа выходила  и будет выходить". Нынче же бюджетная поддержка проекта составила 1 млн рублей.

Также и рубрики журнала "Город 812", "Миграционная карта Петербурга" и "Центр Петербурга: развитие без разрушений" выходят на страницах журнала с начала 2012 года. "Как получили грант, так стали указывать, что материалы в рубриках публикуются за счет бюджетных средств", — добавляет главный редактор "Города" Сергей Балуев. На поддержку обоих проектов комитет по печати выделил по 1 млн рублей.

1,2 млн рублей получила редакция газеты "МК в Питере" на поддержку проекта "Ты не один". По словам главного редактора издания Владлена Чертинова, материалы по этой теме публиковались в "МК" с начала года, а после получения гранта стали выходить с соответствующей пометкой.

"В рамках проекта "Ты не один" мы рассказываем о социально незащищенных группах граждан, нуждающихся в помощи, — рассказывает Чертинов. — Это и дети, нуждающиеся в операции. Ведь государство не выделяет на эти цели достаточно средств, и мы их собираем всем миром. Также мы рассказываем о стариках и инвалидах. Становятся героями текстов и иммигранты, которые не могут нормально социализоваться". По словам Владлена Чертинова, объем материалов проекта "Ты не один" настолько велик, что "часто это идет в ущерб основной сетке газеты".

Расширяет уже существующие проекты за счет городской казны и информационное агентство "Росбалт". В частности, 297 тысяч рублей было выделено комитетом по печати на поддержку проекта "Петербургский авангард". Серию публикаций и круглых столов с молодыми деятелями культуры информагентство ведет с 2010 года. Созданный в 2006 году "Росбалтом" и Русским географическим обществом проект "Лица России" также получил от ведомства грант в размере 230 тысяч рублей.

Кроме этого, за счет бюджетных средств агентство организовало и провело 4 октября конференцию "Судьба Евразии в 21 веке", посвященную 100-летию Льва Гумилева. На эти цели "Росбалт" получил 125 тысяч рублей. Еще на 139 тысяч рублей при поддержке комитета по печати информагентство с 30 июля реализует проект "Школьные хроники 21 века". На данный момент вышло три материала по детской и педагогической проблематике.

Продолжает реализовывать социальные программы за счет гранта комитета по печати и петербургская "Комсомольская правда". Еженедельно по понедельникам на страницах газеты выходит рубрика "Коммунальный ликбез". За счет полученных от ведомства 710 тысяч рублей редакция газеты рассказывает своим читателям об актуальных проблемах в сфере ЖКХ и путях их решения. Подробно разбираются вопросы о том, как экономить на коммунальных платежах.

Также "КП" получила 1,4 млн рублей на реализацию программы "Чужих детей не бывает". Материалы по детской и педагогической проблематике выходят на страницах газеты каждый четверг. В рубрике рассказываются истории о трудных подростках, детях-сиротах, беспризорниках и путях их социализации. А по пятницам читателям петербургской "Комсомольской правды" рассказывают истории городских театров, анализируют пьесы, которые ставятся на их подмостках. Это стало возможно после того, как газета получила грант от комитета по печати на программу "Театральный Петербург" (1,2 млн рублей).

На данный момент полностью "отработала" полученный от комитета по печати грант газета "Аргументы и факты в Петербурге". Издание получило бюджетные средства на программы "Наукоград" (800 тысяч рублей), "Жизнь вопреки" (1,2 млн рублей) и "Детская республика"  (700 тысяч рублей). По словам главного редактора "АиФ СПб" Алины Клименко, эти рубрики создавались специально под гранты Смольного. "Но дело в том, что непосредственно темы рубрик обсуждаются на страницах газеты постоянно, мы же общественно-политическое издание с ярко-выраженной социальной направленностью, — уточняет Клименко. — Например, у нас был раздел "Наука", который переформатировался в рубрику "Наукоград". Что же касается программ  "Жизнь вопреки" и "Детская республика", то мы в принципе много пишем о детях, поддерживаем благотворительные фонды, да и у нас есть свой фонд «АиФ Доброе сердце»".

Получив грант от комитета по печати, издательский дом "Адреса Петербурга" смог реализовать совершенно новые программы как в одноименном журнале, так и в городской студенческой газете "Пара". В краеведческом журнале "Адреса Петербурга" появился новый раздел "Изыскания". По словам главного редактора издания Сергея Ярошецкого, за счет полученных от комитета по печати 760 тысяч рублей планируется выпуск трех номеров журнала с данным разделом.

Материалы для "Изысканий" готовят не журналисты, а петербургские ученые-исследователи. Первый номер "Адресов" с новой рубрикой вышел летом и был посвящен литературе. Во втором, октябрьском, номере говорилось о Шереметьевском дворце. В ноябре же "Изыскания" расскажут читателям о фотографии.

"Таким образом, у нас выйдет три номера журнала с новым разделом, — отмечает Ярошецкий. — И мы очень довольны этой темой, считаем ее очень перспективной. Ведь "Адреса Петербурга" превращаются из глянцевого краеведческого журнала в научно-популярный. И это очень нравится нашим авторам, ведь последние 20 номеров ими в значительной степени являются не журналисты, а исследователи".

Городская студенческая газета "Пара", издаваемая Сергеем Ярошецким, также получила гранты от комитета по печати. 481 тысяч рублей выделялись ведомством на создание рубрик "Мимо кассы" и "Ящик для доносов". И, по словам Ярошецкого, запуск этих рубрик позволит вывести "Пару" из ниши афишных изданий. "Мы считаем, что ситуация в вузах сейчас такова, что анонсы событий и рецензии не так уж и важны, — отмечает он. — Гораздо важнее анализировать те, пусть и не слишком приятные процессы, которые происходят в вузах. Зачастую эти процессы связаны с коррупцией. Потому мы сейчас делаем "Пару" остросоциальной газетой. В частности, в издании стали появляться и материалы, относящиеся к расследовательской журналистике".

На данный момент с рубриками, финансируемыми за счет бюджетных средств, вышло уже три номера газеты "Пара". Еще три ожидается до конца ноября. "А новогодний номер газеты будет свободен от острых социальных тем и станет достаточно «афишным»", — добавляет Сергей Ярошецкий.

Дарья Фазлетдинова

Lenizdat.ru

Пассажиров оставили без газет и журналов

Пассажиров оставили без газет и журналов

В мэрии недовольны ликвидацией у столичных вокзалов киосков и изгнанием продавцов с рук

Департамент СМИ и рекламы Москвы заявил о «неправомерных действиях ОАО «Российские железные дороги», которое занимается ликвидацией киосков с прессой у московских вокзалов. Об этом говорится в письме главы ведомства Владимира Черникова на имя заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова (документ есть в распоряжении «Известий»).

По данным департамента СМИ, на столичных вокзалах уже ликвидировано 35 киосков с газетами и журналами. «Вблизи Савеловского, Ленинградского, Ярославского, Казанского и Курского вокзалов полностью прекращена деятельность продавцов-киоскеров и продавцов с рук ООО «Желдорпресс-ГП», ООО «У метро», ООО «Альфа-ДМ», ЗАО «Концерн Вечерняя Москва», — говорится в письме. Черников отмечает, что вся необходимая разрешительная документация на торговлю возле железнодорожных вокзалов у этих распространителей есть.   

Как пояснил «Известиям» председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, предприниматели жалуются, что их выгоняют как с привокзальных территорий, так и с площадей, расположенных внутри вокзалов и примыкающих к железнодорожному полотну. 

— Тут используются разные механизмы: с одними не продлевают договоры, с другими отказываются заключать новые, — рассказал Оськин. 

Все договоры в итоге расторгаются, торговцам приходят уведомления о прекращении работы. В результате действий РЖД сотни людей потеряли работу, а пассажиры лишились свободного доступа к информационным изданиям, приобретаемым в привычных и удобных для них местах, указывает департамент СМИ и рекламы в своем письме.

РЖД имеет право убирать объекты со своей территории, заявил представитель дирекции железнодорожных вокзалов компании Дмитрий Писаренко. 

— В прошлом году правительство Москвы передало в управление РЖД привокзальные территории для наведения порядка, в силу того что они примыкают к специфическому объекту транспорта. Железнодорожникам виднее, как наводить этот порядок, — подчеркнул Писаренко. 

По его словам, ОАО «РЖД» еще в прошлом году приняло решение очистить привокзальные площади от объектов нестационарной торговли, вне зависимости от вида товара. Вслед за торговлей, по мнению компании,  с привокзальных площадей исчезли и бомжи, что улучшило имидж РЖД.

Писаренко добавил, что компания в каждом случае действует только «цивилизованными методами». 

— Договоры они заключали с муниципальными органами. Эти территории нам был переданы без обременения, то есть как бы пустые. Конечно, мы понимаем, что эти торговые точки на самом деле существуют, поэтому все процедуры были соблюдены. Были направлены уведомления: либо перевозите объект, либо будет судебное разбирательство, к палатке ограничат доступ, а потом снесут. 

Сегодня привокзальные территории расчищены от нестационарной торговли на 90%, добавил Писаренко. 

Между тем, по словам главы АРПП, теперь монополистом по распространению печатной продукции станет дочерняя компания РЖД «Пресс-Лайн». Решение о создании собственной сети по распространению прессы перевозчик принял в 2010 году. Управляющей компанией сети стала ООО «АРП «Гудок».  

— Мы считаем, что происходят опасные вещи: с территории вокзалов изгоняются независимые операторы рынка печатных СМИ, нарушаются принципы свободной конкуренции, — говорит Оськин. — В итоге ухудшается информационное обслуживание пассажиров. 

По словам Оськина, на смену широкому ассортименту, который раньше гарантировала здоровая конкуренция большого числа распространителей, придет ограниченный круг изданий, который будет предлагать ведомственная структура.

Елизавета Шевченко

Известия

Развивать мелкую розницу в Москве будут за счет вендинговых аппаратов и автоторговли

Развивать мелкую розницу в столице будут за счет вендинговых аппаратов и автоторговли

В течение двух месяцев все незаконно размещенные нестационарные объекты в Москве демонтируют. Соответствующее положение подписал мэр столицы Сергей Собянин.

«Префектуры административных округов города Москвы в течение
 двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечивают освобождение земельных участков от незаконно размещенных объектов, в том числе путем их демонтажа и (или) перемещения на специально организованные площадки», — говорится в постановлении.

В городе уже составили план тех, кого уберут в первую очередь. Тем же, кто работал по договору, демонтировать свои нестационарные объекты необходимо в семидневный срок после прекращения договора. Если обладатель такого объекта не сделает это самостоятельно, демонтаж произведут без его согласия. Получить свое имущество предприниматель сможет в течение полугода с момента, когда префектура передаст объект на хранение. Спустя шесть месяцев невостребованный объект утилизируют. Решать вопрос о возвращении имущества его владельцу будет окружная комиссия по пресечению самовольного строительства.

— За 2011–2012 годы ликвидировано более 6 тыс. нелегальных киосков, но это не всё, — говорят в департаменте торговли и услуг. — Тем более положение, подписанное мэром, касается всех объектов, которые незаконно находятся на городской территории: сюда попадают и шиномонтажные мастерские, и голубятни, и другие объекты, которые извлекают прибыль от своей деятельности, но при этом не платят налоги.

Согласно имеющейся схеме размещения киосков, в Москве останется 10,4 тыс. нестационарных торговых объектов. Как пояснили в столичном департаменте, это и есть те предприниматели, которые работали в городе законно, они продолжат свою деятельность. Однако в дальнейшем вписаться в систему мелкой розницы в столице можно будет лишь по альтернативному направлению.

— Все легальные объекты сейчас работают по специализации, прежде всего это торговля социальными продуктами и товарами — хлебом, молоком, мясной гастрономией, овощами, фруктами, прессой, цветами, проездными и театральными билетами. Если учесть, что с января 2013 года будет запрещена продажа алкоголя в ларьках, а в скором времени, возможно, и сигарет, то все законные мелкорозничные торговцы и будут работать по социально значимым направлениям, — говорят в городском департаменте. — Сейчас у нас разрабатываются два новых направления — мобильная торговля и вендинговая. Те, кто хочет заняться мелким бизнесом, смогут сделать это именно за счет новых форм.

Бизнес разделяет стремление городских властей развивать вендинг и мобильную торговлю, при этом предприниматели уверены, что отказываться от развития киосков властям не стоит, ведь пока есть дефицит торговых площадей — от нелегальных палаток не избавиться.

— По нашим подсчетам, в Москве еще более 2 тыс. незаконных нестационарных торговых объектов, — отмечает глава межрегионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов. — Из-за них город ежегодно недополучает порядка 1,5 млрд рублей. В Москве жуткая нехватка торговых площадей, у нас на 1 тыс. жителей около 700 м, а в Европе — от 2 тыс. м, поэтому те 10,4 тыс. киосков, которые власти хотят оставить, — это очень мало. У нас есть возможность удвоить эту цифру, необязательно в центре, лучше за пределами Третьего транспортного кольца. Развивать вендинг и автоторговлю действительно надо, но и про обычную розницу забывать не стоит, ведь пока будет дефицит торговых площадей, от незаконных палаток не избавиться.

Борьба московских властей с киосками началась еще два года назад. Это было одним из первых «громких» решений Сергея Собянина. Незаконные ларьки портят архитектуру города, мешают инвалидам-колясочникам, являются рассадниками антисанитарии, уверены власти. 9 октября мэр столицы уже распорядился ликвидировать незаконные торговые точки возле транспортных пересадочных узлов.

Анастасия Дуленкова

Известия

01.11.2012

Игорь Доброван: «Тиражи печатных СМИ могут снизиться еще на 20-25%, но сохранят ядро аудитории»

Игорь Доброван: «Тиражи печатных СМИ могут снизиться еще на 20-25%, но сохранят ядро аудитории» / Редакторский портал


И.о. гендиректора  и шеф-редактор холдинга «Сегодня мультимедиа» рассказал «МедиаБизнесу» о трендах на рынке прессы, доходах и рекламодателях газеты «Сегодня» и онлайн-ресурса segodnya.ua, конвергенции и прогнозах развития рынка. «Газеты в печатном виде не исчезнут ни в 2015, ни в 2018 году, а лучшие профессионалы печатной прессы еще долгие годы будут задавать тон в журналистике, в том числе - в цифровых и онлайн изданиях», - уверен Игорь Доброван.
- Как вы оцениваете результаты этого года для вашей компании. Насколько оправдались предварительные прогнозы (финансы, аудитория)?

Как продавать через «бесполезное» предложение? Советы издателям

Как продавать через «бесполезное» предложение? Советы издателям
Часто приходится продавать в рамках одного сайта схожие продукты. При этом далеко не всегда их имеет смысл разбивать на тарифы, так как предложения разнятся не столь сильно. Проблемой таких ситуаций является то, что один из вариантов услуги обычно существенно дороже другого. И это может привести к тому, что большая часть людей будет выбирать дешевый вариант.