27.03.2013

Главред «Комсомолки» планирует уволить треть сотрудников?

Главред «Комсомолки» планирует уволить треть сотрудников?

К нам в редакцию принесли интересное письмо. Из его содержания можно понять, что написано оно главным редактором и генеральным директором Издательского дома «Комсомольская правда» Владимиром Сунгоркиным своим региональным директорам и редакторам. Речь в нем идет о финансовых проблемах газеты, планах по сокращению вдвое количества ежедневных выпусков, урезании фонда оплаты труда сотрудников и даже возможном переходе на бесплатное распространение издания.

Нам кажется, что это письмо заинтересует не только журналистов и издателей, которые не понаслышке знают о существующих проблемах печатных СМИ и находятся в постоянном поиске решения этих проблем, но и людей, не связанных с этой отраслью, но уже сталкивавшихся в своей жизни с «оптимизацией затрат» работодателем, когда руководителем дается команда «провести сокращения без раздачи денег».

***



«Для служебного пользования.

Уважаемые гендиректора филиалов, дочерних предприятий и редакторы региональных выпусков «КП».

СИТУАЦИЯ В МЕДИЙНОЙ СФЕРЕ



Она меняется быстро и требует принятия антикризисных мер. Главные факторы, влияющие на медийное поле:

1. Курс государства на радикальное укрепление гос. СМИ. Троекратное, в среднем, увеличение субсидирования гос. СМИ привело к усилению конкуренции за читателей газет, к усилению давления со стороны бесплатных гос. газет, к увеличению зарплат газетных журналистов и менеджеров – все не в пользу платных газет в целом и «КП» в частности. Эта тенденция будет только усиливаться в ближайшие годы в связи с выборными вакханалиями.

2. Повсеместное сокращение розничных сетей (не менее чем на 10% в среднем по стране в последние три года ежегодно) и ухудшение работы почты России с подписчиками. Тренд здесь тоже не поменяется.

3. Цифровизация СМИ: переход все большего числа россиян на потребление традиционно-газетной информации через гаджеты. Рост каналов радио и ТВ. Под эти процессы идет ежегодное качественное улучшение информационных каналов и средств передачи и приема информации.

4. Следствие всех этих процессов: ухудшение положения газеты «КП» на рекламном рынке и рынке розничных продаж. И действие вышеописанных факторов будет только усиливаться.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В прошедшие десять лет мы – традиционные газетные издатели – вкладывали большие средства в укрепление коллективов газеты: радикально увеличили рекламные и распространительско-продвиженческие службы, увеличили редакции, – все это привело и к существенному увеличению фонда оплаты труда. В итоге мы стали однозначно лидирующей, а по сути единственной массовой и реально читаемой населением страны федеральной газетой. Но наши расходы на газетную деятельность сегодня опасно превышены и малоэффективны. При этом – смотри предыдущую главу – вся тенденция такова, что любые наши расходы уже не в силах остановить глобальные подвижки не в пользу газет.

Убытки в ИД «КП» генерируют главным образом: телерадионаправление (около 250 миллионов рублей в год) и ежедневные выпуски (тоже около 250 миллионов рублей в год). Закрытие телерадионаправления в ИД «КП» считаю неправильным, так как темпы роста эффективности там таковы, что в течение пяти лет мы можем выйти на устойчивую прибыль. В сегменте же ежедневной газеты в эти пять лет будет происходить борьба за выживание и не более того: резервов для существенного увеличения тиражей ежедневной газеты нет, и увеличения ее прибыльности нет.

Предлагается сократить с 1 июля, то есть с очередного подписного сезона, региональные выпуски газеты «КП» в понедельники, четверги и субботы. Эта мера позволит нам сократить убыточность ежедневной газеты только по линии производственных расходов на 25 миллионов рублей в год. Еще не менее 50 миллионов рублей в год предлагается выиграть за счет, соответственно, сокращения ФОТа (фонда оплаты труда – прим. редакции) и гонорарного фонда.

При этом мы рассчитываем на повышение конкурентности наших выпусков во вторник, среду, пятницу. Вся реклама, которую мы собирали в номера на понедельник, четверг, субботу должна размещаться в номерах на вторник, среду, пятницу, что приведет к утолщению номеров, увеличению журналистской составляющей в номере и позволит поднять отпускную цену более обоснованно.

Так как номер газеты можно продавать не один день, а два, мы можем рассчитывать на определенное увеличение продаваемых тиражей.

Переход от шестидневного выпуска ежедневки к трехразовому должен создать предпосылки к бесплатному распространению «КП» в тех городах, где тиражи уже настолько малы, что их дешевле распространять бесплатно, чем обеспечивать логистику по довозу тиражей по сети, оформлению возврата. Нам представляется, что вместо нынешних двух тысяч реально продаваемого тиража, допустим, в Омске или Ярославле, более привлекательным для рекламодателя окажется тираж в шесть тысяч (втрое больше!), распространяемый по выгодной аудитории, – и экономически такая модель окажется более эффективной. До сих пор бесплатная модель подразумевала тиражи по 30 и более тысяч, что не давало выйти на уверенную самоокупаемость.

Переход на трехразовую ежедневку предполагает и более жесткий подход к штатному расписанию. Наши штаты раздуты. Я понимаю гендиректоров, которые сейчас готовы всеми способами доказывать не то, что сохранение людей, но легко могут доказать и необходимость увеличения. Понимаю, что вы готовы начать дискуссию по защите ваших сотрудников. Хочется свести эту дискуссию до минимума. Ну, нет у нас денег. До середины апреля мы должны утрясти вам новые штатные расписания, которые подразумевают, прежде всего, не сокращение людей, а сокращение ФОТ (в том числе гонорары). Предполагается, что в среднем ФОТ по предприятиям сократится на 25 % (то есть на четверть). Хотите: делите его на то же количество людей. Но мы вам будем всячески рекомендовать сокращение людей, причем в среднем на треть – оставляйте самых перспективных, увеличивайте им задания, доплачивайте за счет сокращенных. Сокращать рекомендуем пропорционально на 30 % как дирекционные службы, так и редакционные коллективы. Никакой катастрофы у опытных менеджеров не произойдет. Наши штатные расписания сформированы так, будто за последние десять лет не произошло революции в программировании, в получении и обработке информации. Словно бухгалтерия и служба распространения считает на арифмометре, а редакция собирает информацию, в основном бегая по городу, а не скачивая процентов на 70 из скоростного Интернета.

При этом редактор, как правило (за исключением может быть тех, кто только приступает к работе), должен распоряжаться ФОТом редакции. Мы об этом уже не первый год говорим, но проблема во многих городах не решена. (Например, в Воронеже, где опытный редактор и пять областных редакций в ее подчинении). Имея в полном распоряжении ФОТ редакции, умный редактор легко сможет замотивировать своих сотрудников на эффективный труд. Мы не исключаем возможности переброски людей из сильных регионов в традиционно слабые, или где кадровая ситуация временно ухудшилась по разным причинам. Если редактор уверен, что работник перспективный, и его стоит сохранить в системе, он может предложить его кандидатуру в другой город (через региональный отдел).

В московском аппарате дирекции и редакции произойдут также сокращения.

Существует и перспектива перебросить сокращаемых сотрудников на новые проекты с высокой рентабельностью. Такие проекты прорабатываются в Москве. Их признаки: доказанное финансирование с рентабельностью не меньше 20 %. Готовы мы и утверждать такие проекты в регионах. Но все финансирование, включая аренду, связь, сервисы должно быть подтвержденным договорами и рентабельностью.

До 1 июля осталось достаточно времени, чтобы продумать все орг.‑штатные мероприятия, провести сокращения без раздачи денег. Предупреждение увольняемых за два месяца и требовательный контроль за их реальной работой позволят не выплачивать лишние суммы и обеспечить дееспособность предприятия.

Поэтому мы и предлагаем вам продумать как действия по сокращению, так и действия по получению дополнительных источников доходов заранее. До 1 июля еще три с половиной месяца. Повышение эффективности деятельности гендиректоров и менеджеров рег. предприятий будет премироваться. Неготовность к эффективному антикризисному управлению будет приводить к замене. Просьба отмобилизоваться и бороться с любыми лишними расходами.

Удачи!

С уважением, В. Сунгоркин».

Ярославские страницы

20.03.2013

Виртуальная библиотека нью-йоркского метро — новые технологии чтения

Виртуальная библиотека нью-йоркского метро — новые технологии чтения

Трое студентов из Майами придумали способ, как повысить посещаемость нью-йоркских библиотек. Для этого, по их мнению, в вагонах метро нужно установить виртуальные библиотечные полки.

Принцип работы виртуальной библиотеки предельно прост. Проводя экраном смартфона по книге, пассажир получает возможность прочитать первые десять страниц. Если книга понравится, то он сможет взять ее печатную копию в ближайшем филиале библиотеки.

Для того, чтобы упростить потенциальному читателю задачу, телефон на выходе из метро будет сам открывать карты и показывать, где находится ближайший пункт выдачи книг.

В метро нет Wi-Fi, так что студенты рассчитывали на технологию NFC (Near-Field Communication), которая появилась недавно, но уже поддерживается большинством американских смартфонов.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.


Spb30.ru, 3dnews.ru

13.03.2013

Цифровой журнальный киоск в Швеции

Цифровой журнальный киоск в Швеции

В рубрике «Идеи для города» портал The Village традиционно рассказывает о полезных, удобных и просто необычных проектах, которые придумывают и воплощают в разных городах мира с одной целью — сделать жизнь людей лучше. На прошлой неделе он представил киоск с прессой, который печатает номера журналов по запросу покупателей.

***

Запуск



Печатная пресса уже не первый год переживает сложные времена: производство и распространение дорого обходятся издательствам, из-за чего растут цены и падает спрос. Часто половина тиража остаётся нераскупленной. К тому же эта индустрия вредит окружающей среде.



Чтобы решить эту проблему, шведский журналист и телеведущий Ларс Адактуссон объединился со своим братом-финансистом и придумал печатный киоск Meganews. Он печатает журналы сам, по запросу покупателей, прямо на месте.

 

 

  • 4 квадратных метра занимает киоск
  • 30–40% тиражей существующих журналов не продаётся
  • 2 минуты требуется на печать журнала

Продвижение



Чтобы получить нужный журнал, надо выбрать его на сенсорном экране и оплатить кредитной картой. После этого киоск связывается с сервером, на котором хранится PDF-версия издания, и печатает номер в высоком качестве. Адактуссон утверждает, что непрофессионал не отличит журнал, произведённый в издательстве, от номера, напечатанного Meganews. Ещё одно преимущество киоска — его габариты. В отличие от обычного журнального прилавка, которому нужно место для хранения номеров, Meganews может продавать неограниченное количество журналов, занимая всего несколько квадратных метров.

 

  • «Устройство, которое позволит уравнять спрос и предложение журналов в пропорции один к одному, не только сэкономит деньги издательствам, но и пойдёт на пользу экологии, потребителям и медиаиндустрии в целом» — Стефан Мелеско, управляющий директор Шведской ассоциации рекламных агентств

Результат



Сейчас Meganews существует только в виде дизайн-проекта, однако братья Адактуссон уже заключили соглашения с главными шведскими издательствами. Одна из целей Meganews — помочь нишевым журналам, у которых, как правило, нет бюджета на большие тиражи и их распространение. Благодаря киоску они смогут получить доступ к читателям с минимальными затратами. Тестовый запуск планируется на ближайшее время: Meganews появится в отелях, студенческих кампусах и в аэропорту Стокгольма.

PlanetaSMI.RU