19.07.2013

Планшеты спасут прессу, а интернет — нет

Планшеты спасут прессу, а интернет — нет

Джим Чизхолм уверен: хоть интернет и не стал причиной кризиса в газетной отрасли, он еще не скоро станет приносить газетам большие доходы

Снижение тиражей и популярности газет началось задолго до появления Интернета. Но планшеты действительно могут их спасти, считает ведущий аналитик газетной отрасли в Европе и консультант Всемирной газетной ассоциации Джим Чизхолм (Jim Chisholm), который принимал участие во Втором форуме "Медиа Будущего" (РИА Новости, июнь 2012 г.).

"Нет статистических свидетельств того, что снижение тиражей печатной прессы произошло из-за появления Интернета. Я говорил это много раз, и все говорили мне в ответ, что я несу чушь. Тиражи в США начали падать задолго до того, как была изобретена Всемирная паутина… Причина спада аналогового медиапотребления больше связана с изменениями в обществе, чем с возникновением Сети", — сказал в своем недавнем выступлении на конгрессе WAN-IFRA в Бангкоке Джим Чизхолм.

Несмотря на то, что это заявление явно идет вразрез с общепринятой позицией газетной отрасли, Чизхолм настаивает на своей правоте: если газеты хотят процветать и дальше, они должны понимать, что онлайн-контент не заменяет печатный, если мы говорим о вовлеченности аудитории. А значит, и о рекламе.

Если исходить из данных comScore и Nielsen, мы увидим, что газетные сайты относятся к самым популярным онлайн-ресурсам в Штатах: 61,5% американцев, имеющих доступ в Интернет, читали газеты онлайн в мае 2013. Но при этом они чаще всего заходили только на главную страницу и читали статьи непродолжительное время. Газеты занимали 1,5% от всех просмотров страниц в Интернете и только 1,7% времени, проведенного американцами онлайн.

Анализ Чизхолма (как и анализ Мартина Лангевельда) показывает, что вовлеченность пользователей в чтение прессы в Интернете значительно ниже вовлеченности в печатное медиапотребление. Если газету обычно читают 25-30 минут и преимущественно большинство страниц, то на сайт отводят всего минут 5, а глубина просмотра остается небольшой. В целом, онлайну достается лишь 5% от уровня потребления печати.

Чизхолм объясняет ситуацию общемировым трендом в культуре: люди предпочитают отдыхать и развлекаться и оффлайн, и онлайн и отводят на чтение новостей в любом формате все меньше времени. Новостям приходится соревноваться за внимание аудитории с отзывами на рестораны, языковыми курсами, соцсетями и т.д. Поэтому главный вызов для аудитории не где найти ту или иную информацию, а как найти время, чтобы прочитать ее.

"Я думаю, меняется природа новостей. Сегодня новости стали менее серьезными и "звездными", а Твиттер и Фейсбук отлично умеют это делать… Самая серьезная причина спада тиражей — частота покупок. Люди все еще читают и покупают газеты время от времени, но они покупают их все реже, и это стало проблемой", — говорит Чизхолм.

По его мнению, единственной надеждой прессы на счастливое цифровое будущее могут быть планшеты. Их пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой. Однако успех могут принести не платные газетные приложения, а бесплатные, по умолчанию предустановленные на таблетках. Чтение газет на планшетах похоже именно на чтение бумаги — можно читать от корки до корки, листать страницы и т.п., поэтому данная концепция дистрибуции может приносить прибыль. Стоит напомнить, что "цифра" дает издательским домам в целом не более 15% доходов.

В 2009 году Джим Чизхолм написал прогноз развития газетной отрасти на 10 лет. Сегодня Джим думает, что прогноз был излишне оптимистичен: доходы от Интернета росли медленнее, чем падали доходы от печати. Цифре понадобится больше времени, чтобы занять свое место в структуре доходов. Но Чизхолм все еще надеется на лучшее.

mmr.ua

Появился новый иностранный игрок на отечественном рынке распространения прессы

Появился новый иностранный игрок на отечественном рынке распространения прессы

В начале июля в газете «Коммерсантъ», а затем и в ряде других деловых изданий была опубликована информация о том, что на российском рынке распространения печатной продукции появился новый игрок. Сначала говорилось о том, что им стала британская розничная сеть WHSmith, которая насчитывает более 1600 торговых точек по продаже газет, журналов, книг и сопутствующих товаров как в самой Великобритании, так и в десятке стран Европы и Азии, в Австралии и на Ближнем Востоке. Магазины и киоски компании расположены в основном на железнодорожных и автовокзалах, автозаправочных станциях, в аэропортах, а её годовой оборот составляет 1,2 млрд. фунтов стерлингов. Однако вскоре выяснилось, что в России будет развиваться не сама WHSmith – директор по развитию британской компании в Европе Али Алиев передал франшизу компании «Цветной бульвар», которая является структурой азербайджанской PNN Group отца и сына Низами и Насиба Пириевых, причем под проект было специально создано ООО «Цветной базар медиа».

Стать подрядчиком по торговле прессой на российских железнодорожных вокзалах «Цветной бульвар» пригласила входящая в ОАО «РЖД» компания «Трансмаркет». Хотя основной бизнес Пириевых – нефтехимия и производство метанола на Каспии, группа PNN занимается открытием в Азербайджане и на Украине магазинов De Beers и Hamley’s, а также закусочных KFC. Теперь Пириевы хотят попробовать свои силы на российской земле в торговле прессой и книгами. Кстати, в прошлом году Пириевы хотели приобрести в Москве крупный торговый центр «Цветной», но сделка тогда не состоялась.

Как сообщила газета «Коммерсантъ», ссылаясь на совладельца «Цветного бульвара» Насиба Пириева, в России магазины WHSmith будут занимать по 40–100 кв. м, а объем предполагаемых инвестиций составит 30–50 тысяч рублей на 1 кв. м. Помимо прессы и книг в магазинах будут продаваться напитки, закуски, табак, одежда и другие товары. «Коммерсантъ» приводит также слова главы совета директоров «Трансмаркета» Зураба Мутиева, заявившего, что первый магазин WHSmith будет открыт в Москве на Павелецком вокзале уже в конце июля, до конца года в столице и регионах появится еще 10 точек, а в перспективе предполагается обеспечить присутствие сети на всех российских железнодорожных вокзалах.

Во всей этой истории есть, по крайней мере, два интересных обстоятельства. Во-первых, что касается РЖД, то торговлей печатной продукцией здесь уже много лет и довольно успешно занимается аффилированное с железнодорожным монополистом АРП «Гудок». Именно «Гудок» в свое время получил эксклюзивное право организовывать торговлю прессой и книгами на всех ж/д вокзалах и станциях страны, в т.ч. на станциях пригородных поездов. Каким образом и почему было изменено это решение руководства ОАО «РЖД» – не сообщается.

Интересен и тот факт, что право на размещение магазинов по франшизе WHSmith фирма отца и сына Пириевых получила без всякого тендера или конкурса, что вызвало большое недоумение у действующих игроков рынка распространения периодики на вокзалах. Также, как и то, что открывать магазины WHSmith на российской железной дороге будет компания, не имеющая ни реального опыта работы в России вообще, ни абсолютно никакого опыта торговли прессой в частности.

Во-вторых, иностранные компании ранее уже пытались закрепиться на российском рынке дистрибуции прессы, но все эти попытки заканчивались неудачей, хотя предпринимались они в условиях бурно развивавшегося рынка. Так, французская Lagardère (владеет киосковыми сетями Relay, самым сильным брендом в Европе, а также киосками InMedio) после нескольких лет убыточной деятельности продала в 2008 году свои российские сети киосков и мини-маркетов прессы финской Sanoma, точнее, её дочернему предприятию Rautakirja, развивавшей торговую сеть под брендом «R-Kiosk». Не прошло и трёх лет, как Sanoma прекратила свой дистрибуторский бизнес в России с убытком 3,6 млн. евро. Также несколько лет тому назад программу развития магазинов прессы в России анонсировала крупнейшая в мире сеть магазинов периодической печати Hudson News (США), но дело ограничилось открытием одной экспериментальной торговой точки.

В настоящее время у азербайджанской компании нет ни одного действующего торгового объекта прессы ни в России, ни в какой-либо другой стране, но есть претензии на высокий темп развития сети WHSmith на РЖД. И надо полагать, что об успехе или неудаче нового предприятия станет известно уже в скором будущем.

Ридус

10.07.2013

Семьдесят лет Волынской трагедии

Семьдесят лет Волынской трагедии | Eastbook - блог о Восточном Партнерстве Евросоюза | Восточное Партнерство

20 июня, в преддверии 70-летия Волынской трагедии 1943 года, Сенат Польши опубликовал заявление, в котором эти события названы «этнической чисткой с признаками геноцида».

Волынская резня 1943–1944 годов, источник Wikipedia

Волынская резня 1943–1944 годов, источник Wikipedia

Еще десять лет назад тогдашние президенты Польши и Украины в 60-ю годовщину трагических событий на Волыни приняли заявление «О примирении». Казалось бы – вопрос закрыт. Все дальнейшее – в руках историков, специалистов, а не политиков. Так почему же опять, с еще большой остротой, он встал на повестке дня в польско-украинских отношениях? Почему официальный Киев, фактически, никак не отреагировал на это заявление, не высказал консолидированную точку зрения? И почему бывшие президенты Леонид Кучма и Александр Квасьневский через десять лет опять призывают сограждан сделать все, чтобы чествование памяти жертв прошлых конфликтов не стало поводом для ухудшения отношений между нашими народами.

Попытки построить две независимости на одном куске земли

Волынская трагедия относится к тем страницам украинской истории, о которых мы стараемся молчать либо говорить вполголоса. Она слишком глубоко вошла в историю и Украины, и Польши, ещё долго будет тем рубцом, который нет-нет, а всё же напомнит о себе. По крайней мере, эта трагедия будет доноситься до наших дней эхом до тех пор, пока живы те, кто считает себя пострадавшей стороной в этой трагедии. При этом и в среде украинцев, и в среде поляков найдутся те, кто будут считать, что правда — на их стороне. На каждый аргумент о невинных жертвах будет выдвигаться контраргумент о жертвах с другой стороны.

К началу Второй мировой войны на Волыни сложилась весьма напряженная обстановка. И поляки, и украинцы считали Волынь своей, включая эту территорию в независимое государство, которое собирались в ближайшем будущем построить. Причем оба народа ошибочно думали, что никто не может ни оспорить вклад, сделанный им в развитие края, ни предъявить территориальные претензии. О попытках достижения хотя бы подобия взаимопонимания речь просто не шла.

Одним из главных различий между довоенной Польшей и Украиной являлось то, что первая сумела-таки выстроить свое государство, и Волынь была его частью. А Украины, как полноценного суверенного государства, а тем более в нынешних его границах, еще не существовало.

Отсутствие единого мнения

Заявление Сената Польши разделила украинский политикум на две противоборствующих части. Причем полностью поддержала Польшу в этом вопросе именно правящая партия и коммунисты.
Так, в Коммунистической партии уверены, что заявление Сената Польши «В 70-ю годовщину Волынского преступления» увидело свет из-за деятельности Всеукраинского объединения «Свобода». Такое мнение в эфире программы «Шустер Live» высказал народный депутат от фракции Компартии Александр Зубчевский.
Политик, в частности, отметил, что подобная инициатива со стороны поляков возникла в результате инициировании «Свободой» законопроекта о признании ОУН и УПА участниками войны. «Не на пустом месте появилось решение польского Сената», – подчеркнул Зубчевский.

«Героизировать и реабилитировать ОУН-УПА, виновников польской трагедии – это нонсенс, – считает Вадим Колесниченко, депутат от Партии регионов. Зло должно быть показано и наказано», – сказал он, комментируя письмо польского сейма с просьбой признать Волынскую трагедию 1943 геноцидом украинского против поляков. Его подписали 148 коммунистов и «регионалов», включая Вадима Колесниченко, Владислава Лукьянова, Нестора Шуфричаи Петра Цыбенко.

Господин Колесниченко считает, что украинскому народу будет прямая польза, если Польша признает Волынскую трагедию 1943 геноцидом польского народа. «Это позволит обозначить примирение с польской стороной и активизировать совместные евроинтеграционные процессы, в которых Польша выступает главным адвокатом Украины», – убежден он. Депутат также считает, что виновники трагедии должны быть наказаны. «Так как сейчас существует розыск преступников по всему миру, так же должны быть наказаны те, кто обвинен в геноциде, этнических чистках. Кого уже нет в живых – мир праху их. Дети за грехи родителей не будут отвечать».

Реакция оппозиции

Реакция оппозиции была прогнозируемой. Первой выступила, естественно, партия «Свобода», которая сделала заявление, озвученное с трибуны Верховной Рады, о том, что она с глубокой тревогой и негодованием восприняла информацию о принятии такого заявления. По мнению «Свободы», несмотря на то, что в документе говорится о стремлении поляков к примирению и дружбе с украинцами, в целом текст содержит явные признаки ксенофобии и шовинизма. И решение Сената, в котором польско-украинский конфликт обозначен как «этнические чистки с признаками геноцида», не соответствует исторической правде.

«Мы призываем украинское общество дать оценку антиукраинским действиям, которые сегодня происходят за пределами нашего государства. А также дать оценку “пятой колонне”, которой является сегодняшний господствующий режим, и которому безразличны национальные интересы. Также призываем должным образом почтить память украинцев, погибших от различных оккупационных режимов, в том числе польского», – говорится в заявлении.

Более того, некоторые представители «Свободы» пошли еще дальше, предположив, что Партия Регионов попросту купила польский Сенат. Они вообще любят говорить о деньгах и о различных подкупах, когда появляются решения, которые ставят под сомнения их легитимность. Так они скоро и до Сената США дойдут. По мнению же депутата Юрия Сиротюка от ВО «Свобода», польские политики не будут принимать во внимание письмо украинских депутатов. «Как Европа отнесется к союзу польского государства с Партией регионов и коммунистами? Это деклассирует (?) европейских политиков». Интересно, что это он имел в виду под глаголом «деклассирует»? Реакция фракции «Батькивщина» была более сдержана. Она призвала политические силы и общественные организации Украины и Польши не спекулировать на теме Волынской трагедии.
Партия «Удар» многозначительно промолчала.

Мнение польской стороны

Спикер верхней палаты польского парламента Богдан Борусевич выразил надежду, что постановление Сената, в котором трагические события 1943 года на Волыни названы «этнической чисткой с признаками геноцида», не ухудшит польско-украинских отношений. «Я против принятия такого типа оценочных постановлений, касающихся истории. Особенно если речь идет об истории двух народов. Но в свое время Сенат принял постановление, которым осуждал операцию «Висла», во время которой произошло выселение украинцев с юго-восточной части Польской Народной Республики. Поэтому трудно аргументировать этим фактом. Вместе с тем приближается 70-летие этих событий на Волыни. Поэтому сразу можно задать себе вопрос: «Почему эти постановления с каждым последующим десятилетием все острее?». Да потому, что как с украинской, так и с польской стороны все сильнее становится голос крайних сил. Несомненно, что на принятие этого постановления повлияло возрождение культа Бандеры в Западной Украине, то есть руководителя организации, ответственной за эти убийства. А ответственна за эти убийства конкретная организация – ОУН-УПА, а не украинское государство, которого в то время не было, и не украинцы, которые также спасали часть поляков. Часть поляков спаслась благодаря помощи украинцев», – сказал он.

Анджей Бжезецкий – главный редактор журнала “Новая Восточная Европа”.
«Нам до сих пор тяжело разговаривать об этом с украинцами, поскольку на Украине до сих пор не выработан общий взгляд на собственную историю, продолжается спор между концепциями – истории страны советского образца и истории национальной.

В результате у нас нет единого партнера для дискуссии. Например, нынешние власти больше тяготеют к советскому варианту истории, УПА для них – преступная организация. Но если взять более, так сказать, национально-ориентированные круги, то у них другой взгляд. Это общественное течение не желает принимать точку зрения, согласно которой на Волыни происходил организованный и запланированный геноцид. Они считают, что речь идет о польско-украинской войне, во время которой имели место спонтанные расправы с поляками, но и поляки тоже расправлялись с украинцами. Это, конечно, правда. Польская сторона признает: в определенный момент Армия Крайова нанесла ответный удар. Но следует помнить: количество жертв с польской и украинской сторон не идет ни в какое сравнение – поляков погибло значительно больше.
Мы, кстати, не представляем себе участия Украины в ЕС без разрешения проблем прошлого, без выработки в Киеве ясной и точной оценки тех трагических событий. Это очень жесткий аргумент, но, мне кажется, аргумент правильный».

Но дальше всех пошла польская журналистка Моника Шладевская, которая в свое время в статье «Волынская трагедия» вместо геноцида», опубликованной в еженедельнике «Przegląd», сказала, что поляки уверены, что в Украине у власти находятся продолжатели традиций ОУН-УПА, а официальная Варшава закрывает глаза на геноцид, поскольку выполняет волю Вашингтона.

«Американский охранный зонтик над продолжателями традиции ОУН-УПА привел к тому, что строительство независимой Украины было начато по образцам преступной структуры, тесно сотрудничавшей с гитлеровской Германией. Преступников называют героями и ставят в пример для подражания. Первой задачей проамериканских победителей было признание ОУН-УПА в качестве национально-освободительной организации украинского народа. Достижение этой цели в Украине осложнено протестами. Украинцы не хотят отождествлять себя с галицийскими экстремистами, они защищают доброе имя украинского народа и помнят о том, что УПА убила много тысяч соотечественников».

Истоки нынешних событий ищите в прошлом или Нечего на зеркало пенять…

Все еще помнят так называемую Оранжевую революцию, и тот восторг, просто упоение и умиление, с которым Западный мир ее встретил. Именно тогда к власти пришел Президент Ющенко, благодаря которому во многом стало возможным нынешнее положение вещей. Именно тогда стало поднимать голову националистическое движение в Украине. И именно Ющенко, несмотря на то, что больше половины граждан Украины выступило против предоставления воинам ОУН-УПА статуса участника национально-освободительного движения и соответствующих льгот (результаты социологического опроса, проведенного еще в 2007 году Фондом «Демократические инициативы» и фирмой «Юкрейниан социлоджи сервис»), их «легализировал». Он своими Указами признал «участниками борьбы за независимость Украины» бойцов воинских формирований Центральной рады, УНР, Карпатской Сечи, ОУН и УПА. Кроме того, граждан Украины обязали чтить данных «борцов», называя в их честь улицы, скверы, площади. А Роману Шухевичу и Степану Бандере присвоил звание «Герой Украины». К слову, Донецкий суд, а за ним Высший апелляционный суд Украины, признал незаконным это решение и отменил присвоение им званий Героя Украины.

Как результат – прорыв «Свободы» в высшую политическую лигу – в Верховную Раду. Теперь «Свобода» – одна из трех оппозиционных партий и пытается навязать свое мнение, свое видение истории, пути развития государства не только Украине, но и Европе. Так уже существует Конституция от «Свободы», раздумывают они и о создании теневого Кабинета Министров.

Вот какую преамбулу опубликовал сайт «Обком» к информации агентства УНИАН о регистрации в Верховной Раде законопроекта «Об украинских праведниках мира»: «Партия регионов решила законодательно разжечь украинско-польскую вражду. Колесниченко в своей русскоязычной ненависти к жителям Западной Украины и полякам додумался приравнять трагические страницы украинско-польской истории к Холокосту и регулярно устраивать свои скотские пляски на костях на государственном уровне».

Риторика узнаваема, неправда ли? А что же предусматривает такой «скандальный» законопроект?
В пояснительной записке авторы законопроекта отмечают, что малоизвестным в Польше и практически неизвестным в Украине остается массовый подвиг «праведников мира» – украинцев и поляков, которые спасали друг друга от смерти во время тех событий. Законопроектом предлагается определить, что украинский праведник мира – это лицо непольского этнического происхождения, которое, несмотря на угрозу своей, своих родных и близких жизни, здоровью, социальному и экономическому положению, спасали людей польского происхождения во время Волынской трагедии. Проектом закона предлагается 11 июля провозгласить «Днем почтения памяти украинских праведников мира и памяти жертв «Волынской резни» и в этот день в Киеве, других городах и населенных пунктах Украины проводить торжественные и поминальные мероприятия». Также предлагается установить государственную награду «Украинский праведник мира», а в Киеве построить Национальную аллею украинских праведников мира. Аллеи праведников также планируется построить в Севастополе, Крыму, областных центрах, других населенных пунктах.

Ну, и кто кому доктор? Ей-богу, если мы и дальше будем идти таким же «демократическим» путем, и в этом нам будут еще и очень активно помогать, то дело Коха, рейхкомиссара Украины (1941- 1944г.г.) – никогда не умрет. Ведь немецкие оккупационные власти всячески подогревали ненависть между украинцами и поляками. Эрих Кох подчёркивал: «Нам надо добиться, чтобы поляк при встрече с украинцем хотел его убить, и чтобы украинец, увидев поляка, тоже хотел его убить».

К слову, Гитлер пришел к власти тоже самым демократическим путем.

 

09.07.2013

Украинский Forbes после продажи UMH Group получил поддержку статусных читателей

Украинский Forbes после продажи UMH Group получил поддержку статусных читателей

Цена в 400-500 млн долларов за второй по величине и самый перспективный медиахолдинг Украины признана экспертами хорошей, справедливой и выгодной как для покупателя, так и для продавца.

Сделка по продаже UMH Бориса Ложкина группе компаний ВЕТЭК Сергея Курченко может быть завершена даже раньше объявленного сейчас срока (марта 2014 года). Журналистам UMH-изданий пока рано волноваться по поводу собственной независимости: новый владелец холдинга обещает придерживаться политики невмешательства, а реальные его намерения покажет лишь время. Эксперты отдают должное деловым и человеческим качествам Бориса Ложкина, не забывая выдавать серьезные репутационные авансы и Сергею Курченко. Такова сегодня информационная картина вокруг «главного события года на украинском медиарынке», составленная агентством REGNUM на основе мониторинга украинских, российских и европейских СМИ.

Как напоминает агентство, 21 июня 2013 года было официально объявлено о стартовавшей продаже 98% акций крупнейшего медиахолдинга Украины - компании UMH - группе компаний ВЕТЭК 27-летнего харьковского предпринимателя Сергея Курченко. К настоящему времени сделка профинансирована на 50%, окончательно она должна быть завершена лишь в первом квартале 2014 года. До момента окончания сделки UMH продолжают владеть прежние собственники во главе с Борисом Ложкиным. Спустя неделю после анонса этой сделки эксперты издательского рынка, крупные предприниматели, политики, журналисты и другие заинтересованные комментаторы на Украине и в России постепенно определяются с ее промежуточными оценками.

Основанный Борисом Ложкиным медиахолдинг UMH Group сегодня контролирует порядка 40% украинского интернета и являлся безусловным лидером на рынке прессы, издавая на Украине такие известные печатные СМИ, как газеты "Комсомольская правда", "Аргументы и Факты", журналы "Forbes", "Vogue", "Корреспондент". UMH также принадлежат хорошо известные в России газета "Теленеделя" и журнал "Футбол". В 42 офисах компании в России и Украине работают около 4000 сотрудников. Медиагруппа входит в ТОП-15 крупнейших издательских холдингов на пространстве СНГ.

Эксперты практически единодушны, оценивая сделку на уровне 400-500 млн. долларов (официально ее стоимость сторонами не раскрывается). Как отмечается, такие условия являются большой удачей и для продавца, и для покупателя. Борис Ложкин получил справедливую оценку своих менеджерских качеств, а Сергей Курченко - успешный медиабизнес и мощный ресурс влияния, стоимость которого будет только возрастать с приближением президентских выборов на Украине в 2015 году. Тот факт, что значительную часть в стоимости сделки, по мнению комментаторов, составила именно премия за уникальное положение и масштаб бизнеса UMH group, делает ее не зависящей от экономических факторов.

Украинский Forbes приводит в этой связи комментарии своих читателей - участников списка 100 богатейших людей страны.

Как считает собственник компании "Интерпайп" Виктор Пинчук, с точки зрения бизнеса продажа UMH group была для Бориса Ложкина правильным и своевременным решением, и "с этой сделкой его можно только поздравить". Владелец холдинга GlobalSpirits Евгений Черняк знает Бориса Ложкина как успешного медиаменеджера и порядочного человека. "Он создал этот бизнес. Потратил на него большое количество времени и сил, и имеет безусловное право продать его в любое удобное для него время. Что касается Сергея Курченко, то его интерес к UMH как к бизнес-активу вполне понятен - он молодой, амбициозный, его бизнес быстро растет, становится публичным и ему важна его репутация. Все эти факторы говорят о том, что бизнес UMH будет управляться по мировым стандартам и с соблюдением всех критериев свободы слова", - говорит Черняк.

Владелец группы "Конти" Борис Колесников после сообщения о сделке заявил о готовности "подписать Forbes на пять лет, если это возможно по условиям подписки", тем самым поддержав редакционный коллектив и нового собственника. Однако, по его мнению, СМИ в современной Украине - это "вообще не бизнес".

Владелец концерна "Галнафтогаз" Виталий Антонов в комментарии Forbes говорит о том, что "все в этом мире покупается и продается. Если говорить о деньгах, то эта сделка экономически оправдана". А совладелец Дельта Банка Николай Лагун считает, что "UMH - интересный объект для инвестирования. Судя по информации в прессе, сумма сделки $450-500 млн - компанию оценили по достоинству. Уверен, что и покупатель не разочаруется в этом активе, а Борису Ложкину большой респект - все его сделки привлекали интерес медиа и инвестиционного сообщества".

Учитывая повышенный интерес к этой сделке коллег и конкурентов Сергея Курченко, в его интересах, по мнению комментаторов, закрыть ее досрочно, не дожидаясь марта 2014 года. "После публичного анонса сделки в ее нынешней конфигурации, никто не может гарантировать, например, появления других претендентов на бизнес Бориса Ложкина, готовых сыграть на повышение цены. На этом тревожном для Сергея Курченко фоне переоценка сделки в меньшую сторону (возможная по результатам аудита и опубликования отчетности UMH по итогам 2013 года) выглядит маловероятной", - отмечает российский Полит.ру. "Украинская Правда" приводит комментарий известного в России и на Украине медиаменеджера Александра Роднянского: "Я думаю, что Ложкин в своем сегменте добился практически всего, чего мог, и оказался перед необходимостью экспансии на другие рынки, а для этого нужен дополнительный финансовый ресурс. Полагаю, что он им не располагал. Сделка эти средства дала. Из того, что я слышал об условиях сделки, могу сделать вывод, что она уникальна. В нынешней не очень позитивной конъюнктуре, когда международные инвесторы не стремятся в страну и мировая ситуация не идеальная - это редчайшая возможность: продать такую крупную компанию, причем медийную, не имеющую отношения ни к каким природным ресурсам", - уточнил эксперт.

Роднянский уверен, что холдинг не купили для того, чтобы разрушить. "Холдинг выстроен очень качественно... Это команды, которые совершенно точно будут работать на свои бренды и нужно сильно постараться, чтобы это разрушить. Я думаю, что новые владельцы будут стремиться эту систему сохранить", - уточнил он. "Глупо было бы платить 400-500 миллионов и разрушать главный элемент успеха этого предприятия - его команду. Это было бы неразумно", - отметил эксперт.

По мнению некоторых комментаторов, успешный ход сделки по продаже UMH может омрачаться волнениями журналистов холдинга, для которых сообщение о продаже стало полной неожиданностью, заставило говорить об угрозах для свободы слова и волноваться по поводу возможных сокращений.

Однако Сергей Курченко уже заявил о намерении вложить в развитие UMH 100 млн. долларов в ближайшие 3 года, что предполагает скорее расширение редакций на Украине и в России, а не их сокращение. Что касается свободы слова, то Курченко сообщил о готовности подписать с редакциями соглашения, закрепляющие их независимость. Кроме того, принцип невмешательства в редакционную политику изданий закреплен в лицензионных соглашениях с западными партнерами UMH - и, в частности, с американским офисом Forbes.

Как сообщает украинский "Коммерсант", в главном офисе Forbes уже поддержали смену владельца медиагруппы. Мигель Форбс, отвечающий за глобальное развитие бренда Forbes и курирующий лицензионные издания под этим брендом, заявил, что "очень рад новой возможности для "Forbes Украина". "Мы полностью уверены в управленческой команде UMH и считаем, что новое сотрудничество приведет к дополнительным инвестициям и расширению Forbes на Украине", - заявил Форбс. Он также добавил, что с нетерпением ждет, чтобы проанонсировать новые наработки и возможности в ближайшем будущем.

Борис Фуксман, экс-совладелец телеканала "1+1", в комментарии для "МедиаБизнеса" заявил, что "руководитель или владелец не должен обсуждать тему продажи своего бизнеса с сотрудниками. Он имеет полное право сохранять информацию о продаже в тайне столько, сколько сочтет нужным и правильным. Могу подтвердить со всей авторитетностью: это абсолютно стандартная практика во всем мире. Ложкин сообщил о сделке, когда посчитал нужным и возможным. Но после того как информация раскрыта - задать какой-то вопрос в праве любой сотрудник. Но не требовать отчета", - говорит Фуксман.

По его мнению, дальнейшие события вокруг UMH будут развиваться проще, чем это кажется сейчас. "Переход будет плавным - Ложкин еще почти на год остается у руля и будет вести свой холдинг дальше. Возможно, и в будущем он останется на посту какого-то консультанта, сопровождающего в определенные моменты развитие УМХ. Опыт у него незаменимый, поэтому со стороны покупателя было бы, наверное, правильным в том или ином виде сохранить Ложкина для компании".

Источник:  http://www.infox.ru/business/company/2013/06/28/Ekspyertyy_i_analiti.phtml

07.07.2013

«ТВ Парк» закрылся. Заканчивается славная эпоха классических телегидов

«ТВ Парк» закрылся. Заканчивается славная эпоха классических телегидов

Нынешней весной прекратил выходить журнал «ТВ Парк». Эка невидаль, скажет кто-нибудь, сегодня интернет убивает одно печатное СМИ за другим. И покрупнее рыбы сгинули, не в силах сопротивляться сети Всемирной паутины. Времена меняются! Так-то оно так. Но данный факт заслуживает внимания хотя бы потому, что этот журнал был первым полноценным отечественным телегидом и, бесспорно, одним из самых популярных.

Бум телегидов пришелся на рубеж веков. Тогда на газетном прилавке лежало десятка полтора изданий, в названиях которых так или иначе фигурировало слово «телевидение», а основу составляла программа телепередач. Большая тройка — «ТВ Парк», «7 дней», «Антенна». А еще «Цветной телевизор», «Сериал», «Мир кино и ТВ»: Все не вспомнить. На любой вкус и карман.

Около ТВ

Однако неверным будет утверждение, что данный печатный формат — продукт постсоветского времени. В СССР вполне успешно выходила еженедельная газета «Говорит и показывает Москва». Ее тираж превышал миллион экземпляров и печатался во многих регионах страны, чтобы время в программе соответствовало местному. Содержание? Да примерно то же, что и в современных телегидах. Анонсы, репортажи со съемок, интервью с актерами. Правда, тогда герои публикаций о женах-любовницах не рассказывали и хоромы свои не показывали.

Но первым российским телегидом в сегодняшнем понимании этого слова все же следует считать «ТВ Парк», начавший выходить в 1993-м. Что включает в себя понятие «телегид» в наше время? Полную программу передач всех каналов с подробными анонсами лучших фильмов и программ. А также околотелевизионную информацию: светскую хронику, интервью со звездами. Ну и плюс гороскопы, кроссворды, прогнозы погоды и т. д. Чисто телевизионную основу телегиды сочетали с рубриками классических таблоидов. Они являли собой не информационные издания в чистом виде, а информационно-развлекательные.

Правила игры

Классические телегиды никогда не публикуют критические заметки о телеканалах или серьезные аналитические материалы на тему ТВ. И понятно почему. Сам их формат подразумевает экскурсию по эфиру, а вовсе не разбор его полетов. Если продолжить аналогию, вышеназванные журналистские жанры столь же неуместны в телегидах, сколь, например, рассказ обычного экскурсовода Лувра о недостатках системы водоснабжения или климат-контроля знаменитого музея. Может, это и безумно интересно, но, что называется, мимо кассы. Правда, это не единственная причина.

Другая состоит в том, что пресс-службы и PR-структуры любой крупной телекомпании внимательно изучают все публикации, так или иначе их касающиеся. И делают определенные выводы. Если печатное издание критикует канал, то его журналистам вряд ли дадут возможность взять эксклюзивное интервью у канальных звезд, не пригласят на съемки. И если газеты и журналы, не имеющие сугубо телевизионной ориентации, такую обструкцию переживут (у них тем для публикаций и так полным-полно), то для телегидов она равноценна самоубийству. Так что хорошие отношения с телеканалами надо холить и лелеять.

Жертвою пали в борьбе роковой

В середине прошлого десятилетия предложение телегидов явно стало превышать спрос, и они начали закрываться. А один телегид стал невинной жертвой конкурентной борьбы между телеканалами. В конце 90-х на рынке печатной продукции появился «ТВ Парад». Вся его рекламная кампания была построена на эксплуатации популярности «ТВ Парка» — от сходства названий до рекламных ходов. В роликах, массово хлынувших в эфир федеральных каналов, некая пышнотелая домохозяйка говорила примерно так: «У моей соседки тощий, и его хватает всего на неделю, а у меня большой, и его хватает на две недели». Соль этой незамысловатой шутки была в том, что «ТВ Парад» предлагал телепрограмму не на одну неделю, как конкурент, а на две. И поначалу все шло неплохо. Каналы тогда верстали свои телепрограммы на несколько недель вперед. Печатай — не хочу!

Но скоро ситуация начала стремительно меняться. В телевизионном сообществе все чаще и чаще произносили слово «контрпрограммирование». Обозначаемое им явление привело к настоящей холодной войне между каналами. На рубеже тысячелетий не только во множестве рождались передачи-клоны (собственно, это происходит и сейчас). Программные службы трех ведущих каналов всячески старались подгадить конкурентам. Например, если один канал планировал к показу какую-нибудь много-обещающую премьеру, канал-конкурент, узнав об этом, ставил на это же время рейтинговый американский блокбастер. Чтобы переманить зрителя. Конечно, каналы изо всех сил старались хранить свои планы в строжайшей тайне. Но утечка все равно происходила: тайным информаторам, работающим у конкурентов, платили большие деньги. Сколько людей тогда потеряли работу только по подозрению в шпионаже!

И вот однажды руководители «Первого» (тогда — ОРТ), «России» и НТВ решили: так жить нельзя. И договорились по понедельникам на нейтральной территории, как в шпионском фильме, в час икс обмениваться дискетами с программами на следующую неделю. И после обмена в своих программах не менять уже ни запятой.

На этом стремительный взлет «ТВ Парада» прекратился. Он уже не мог печатать программу на две недели вперед, потеряв, таким образом, свое главное преимущество. Более того, журнал вынужден был перейти на еженедельный график выхода, что повело к резкому росту издательских расходов. И вскоре он закрылся.

Кризис жанра

С самого начала у телегидов была одна техническая сложность: часовые пояса. Тот же «ТВ Парк» печатал программу по Москве. И за Уралом журнал воспринимался уже просто как развлекательный. «Антенна» нашла выход: печатала тираж с разной программой по сетевому принципу.

Но более серьезные проблемы у телегидов начались тогда, когда каналов стало много. И если поначалу российскому зрителю был доступен только набор НТВ+, с чем объемы изданий вполне справлялись, то потом доступные каналы стали исчисляться десятками, а теперь и сотнями. Такого объема информации печатные СМИ выдержать не могут. Это будут уже не журналы, а тома размером с БСЭ. Между тем число абонентов, имеющих доступ к 70 и более каналов, по стране составляет уже треть. А зачем зрителю телегид, в котором нет его любимого канала? Но и это еще цветочки.

Раньше в метро можно было увидеть такую картину. Входит пассажир со свежим номером «7 дней». Пролистывает, рассматривая картинки, а потом углубляется в телепрограмму. Иногда ручкой делает в ней пометки. Теперь такого не увидишь. Современные электронные СМИ предлагают телезрителям столь обширный круг информационных услуг, что печатным приходится скромно оставаться в тени.

Телепрограммы есть на всех крупных поисковиках. Существует множество онлайновых телегидов. Они не просто публикуют программы всех доступных каналов, но и способны определять предпочтения пользователей и выдавать им персонально сформированные программы из имеющегося репертуара. Предоставляя помимо этого обширнейшую информацию о фильмах и передачах и полное досье на их создателей. Эта информация может транслироваться на гаджеты и прочие умные устройства, может напоминать абоненту, что ему пора включить телевизор.

Означает ли это, что закат эры печатных СМИ не за горами? Нет, конечно, говорить об этом рано. Тиражи «7 дней» и «Антенны» говорят сами за себя. И все же, как говорится, процесс пошел. По крайней мере создание онлайновых версий классических телегидов со всеми возможными услугами неизбежно.

***

Компетентно

Илья Петров, социолог

— Характер выбора программ у телезрителя сегодня значительно изменился. Когда каналов было мало и передач интересных мало, приходилось тщательно изучать программную сетку в поисках чего-нибудь стоящего. Теперь каналов сотни. Только на кино специализируются десятка три. Причем один показывает комедии, другой — боевики, третий — сериалы. Зритель уверен, что всегда может найти что-то интересное, просто включив телевизор. Прошелся по кнопкам — и смотри. Зритель ленив, он не любит лишней суеты. Зачем ему еще что-то покупать и изучать, когда все идет в руки само?

Николай Сергеев

Труд

Нетрадиционные источники дохода и совмещение цифрового и печатного бизнеса могут принести прибыль медиакомпаниям — WAN-IFRA

Нетрадиционные источники дохода и совмещение цифрового и печатного бизнеса могут принести прибыль медиакомпаниям — WAN-IFRA

За последние пять лет отмечается рост тиража газет и рекламы в прессе в Азии и Латинской Америке, в то же время наблюдается резкий спад в большинстве других частей мира. Больше всего страдает Восточная Европа согласно отчету «Тенденции мировой прессы», подготовленном в 2013 г. Всемирной газетной ассоциацией (WAN-IFRA).

В некотором смысле мало что изменилось за прошлый год. Газеты, как в печатной, так и в цифровой форме, продолжают пользоваться беспрецедентной читательской аудиторией: более половины взрослого населения мира читает газеты и получает из них информацию. Однако, с учетом снижения за последние пять лет доходов от рекламы на 23,3% в Северной Америке и Западной Европе, на 24,9% в Австралии и Новой Зеландии и на 30,2% в Восточной Европе, отрасль все еще переживает тяжелые времена.

Как и в докладе за прошлый год, Всемирная газетная ассоциация указывает, что проблема заключается в том, чтобы завлечь аудиторию. Однако, в исследовании говорится о лучах надежды и успешных стратегиях, которые начинают давать первые результаты и приносить доход как от цифровых тиражей, так и от новых нетрадиционных источников доходов.

Борьба за цифровое внимание

Газеты по-прежнему пользуются большой цифровой аудиторией. Однако, хоть газетам и удалось привлечь больше читателей на свои цифровые платформы, их аудитория все равно мала по сравнению с Интернет-гигантами, такими как «Гугл» или «Фейсбук».

В отчете говорится, что:

  • В то время как более половины цифрового населения посещают сайты газет, газеты являются лишь небольшой частью общего потребления Интернет контента и составляют всего лишь 7% от всех посещений и всего лишь 1,3% времени, проведенного в сети, и  только 0,9% общего числа посещенных страниц.

Например, американская компания «Нильсен» в 2010 году установила, что пользователи Интернет тратят в 40 раз больше времени на «Фейсбук», чем на любой новостной сайт. Пользователи проводят от 8 до 12 минут в месяц на сайтах местных газет, но на «Фейсбук» они тратят в среднем семь часов в месяц.

Поиск новых источников дохода в цифровом веке

Проблемы мало изменились за прошлый год, но газеты уже находят пути для получения доходов, чтобы компенсировать снижение рекламных продаж.

Разрабатывайте стратегии платного контента – в докладе говорится, что после успешного внедрения стратегии платного контента газетой «Нью-Йорк Таймс» почти половина газет в США разработали собственные планы по реализации платного контента. Стратегии могут быть разными: «40% газет установили частично платный доступ к сайту, одна треть взимает плату за премиум-контент, 17% перешли на полностью платный контент, и 10% используют некоторые другие модели».

Подписка работает лучше, чем продажа отдельных номеров, и в докладе также отмечается, что «продажа пакетного предложения печать/цифра становится все более выгодной».

Медиакомпании по всему миру пытаются внедрять пакетные предложения. Например, бразильской газете «Фолья» удалось привлечь 45000 цифровых подписчиков в первый год после запуска стратегии платного контента.

В обзоре стратегий платного контента Латинской Америки мы выделили ряд различных подходов, включая дозированный и 100% платный доступ к сайту, пакетную подписку на печатное и цифровое издание, цифровые киоски по модели сервиса «Эппл Ньюстенд», а также опции в зависимости от платформы, например, некоторые издания взимают плату за доступ к приложению для планшета.

Не смотря на то, что платный контент является важным источником дохода, необходимым чтобы компенсировать снижение рекламных доходов в некоторых регионах, компания «ПрайсВотерхаусКуперс» отмечает, что его может быть недостаточно для того, чтобы полностью компенсировать спад рекламы.

Сайт «ЭдЭйдж» цитирует Грега Бойера, управляющего директора по развлечениям, СМИ и коммуникациям «ПрайсВотерхаусКуперс»:

  • Существуют некоторые весьма позитивные признаки жизнеспособности отрасли, но большую часть потерянного дохода, может быть, не удастся вернуть никогда.

Обратите внимание на планшеты для привлечения аудитории, сравнимой с печатными изданиями – аудитория все чаще использует мобильные устройства, и несмотря на то, что доходы от мобильной рекламы невысоки, исследователи установили, что «время, проведенное аудиторией за чтением новостей с планшета, сравнимо со временем, проведенным за напечатанной газетой». С учетом более широкой аудитории, возможно, что доход от рекламы на планшетах сможет превысить доход от рекламы в Интернете.

Разрабатывайте нетрадиционные источники дохода – нетрадиционные источники дохода стали лучом света для некоторых газет и являются возможным выходом для СМИ, желающих развивать нетрадиционные источники дохода в других регионах. В отчете говорится, что:

  • В США СМИ получают 27% доходов из нетрадиционных источников: 11% от цифровых изданий, 8% из других источников (услуги для клиентов помимо рекламы) и 8 процентов от неиздательской деятельности (электронная торговля).

Развивая такие услуги до начала снижения традиционных источников дохода, вы сможете оградить себя от цифровых потрясений. Какие новые источники дохода вы рассматриваете? Какие из них оказались более успешными? Расскажите об этом в комментариях.

Используйте доминирование на печатном рынке для ускорения перехода к цифре – практически всем газетам в Северной Америке и Западной Европе, кроме нескольких, не удалось использовать сильные позиции на печатном рынке для обеспечения цифрового, мультиплатформенного будущего. Однако, по словам Фредерика Филу, генерального директора по цифровым операциям французского концерна «Les Echos», СМИ Латинской Америки и Азии преуспевают там, где их развитые коллеги потерпели неудачу. В своем популярном блоге, «Мондей Ноут», Филу написал:

  • Латино-американские и азиатские издатели сумели гораздо быстрее воспользоваться относительно процветающим печатным бизнесом для ускорения перехода к Интернет изданиям по сравнению с западными коллегами. Они одновременно внедрили множество изменений, которые включают впечатляющую трансформацию редакции, где печать уступает место огромной информационной фабрике по производству контента и для печати, и для Интернета, и для мобильных устройств. В таких организациях нового типа перемешиваются в одном котле журналисты, мультимедиа продюсеры и разработчики (в одном костариканском ежедневнике работает один программист на пять журналистов…).

Им удалось добиться этого путем переосмысления механизма работы редакции и управления. Конечно, ключ к такому переходу заключается не только в переосмыслении организации редакционной работы, но и в реорганизации стратегии и методов продаж. Переход к цифре затрагивает бизнес и рекламу точно также, как и редакцию».

Кbridge.org

03.07.2013

Тиражи печати не вышли из пике. Эксперты оценили перспективы рынка «бумажной» прессы

Тиражи печати не вышли из пике. Эксперты оценили перспективы рынка «бумажной» прессы

Тиражи печатных СМИ в России продолжают сокращаться — такой вывод можно сделать на основании данных ABC — Бюро тиражного аудита, представленных на прошедшей отраслевой конференции «Российский рынок печатных СМИ: Оценка текущей ситуации и перспектив развития».

Отчет был создан на основе полученных тиражных данных за I квартал, а также в целом за прошедший период с I квартала 2012 года по I квартал 2013 года. Согласно документу, снижение отпечатанного тиража общенациональных еженедельных газет в зависимости от издания составляет от 6% до 9% (в среднем 7, 5%).

Однако с учетом абсолютных значений общего тиража у федеральных изданий в миллионы экземпляров, т.е. наличия серьезного запаса прочности, данное снижение тиража не является значимым для массовых изданий с точки зрения рекламной эффективности.

В сегменте общенациональные ежедневные газеты снижение отпечатанного тиража составляет 13-15%, что говорит о более серьезной конкуренции в этом сегменте за время потребителя со стороны новых носителей информации.

В сегменте бесплатные рекламные еженедельники издания показывают волатильную динамику совокупного тиража от +11% до -5% в IV квартале 2012 года и в I квартале 2013 года по сравнению с соответствующим предыдущим периодом, что зависит от запуска, развития или закрытия отдельных региональных проектов

Значительное снижение в сегменте региональных газет видно на примере изданий ИД «Провинция» — региональные еженедельные газеты этого сетевого проекта за годовой период показали динамику -18% по отпечатанному тиражу и -21% по продаваемому тиражу. Однако можно привести примеры более стабильной и даже позитивной динамики. 

В частности, деловая и общественно-политическая газета «Коммерсантъ» показала за год стабильную, практически нулевую динамику, а выпуск газеты «Коммерсантъ в понедельник» дал прирост тиража на 11%.

У бесплатной информационной газеты METRO положительная динамика роста тиража в Москве и осуществляются запуски газеты в регионах. В 2012 году газета стала издаваться в Казани, Новосибирске и Омске.

На основании анализа данных Реестра АВС в отношении журналов напрашиваются также неоднозначные выводы.

В сегменте общенациональный журнал — телегид есть снижение отпечатанного тиража всего на 5% за более чем годовой период, что с учетом сертифицированного тиража в несколько млн оставляет место для оптимизма. А в сегменте женского глянца есть примеры снижения тиража на 10-15%.

Одновременно с этим наряду с отпечатанным тиражом издатели в этом сегменте планируют заявить и сертифицировать тираж, точнее количество скачиваний, цифровых версий своих журналов. Уже сейчас по предварительной оценке количество скачиваний может составлять до 10% тиража печатного оригинала.

В сегменте женских журналов — еженедельников общего интереса и специализированных есть примеры как отрицательной так и положительной динамики. Так, тираж журнала «Все для женщины» (ИД «Бауэр Медиа») вырос на 8% в I квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а тираж журнала «ШИК: шитье и крой» (ИД ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА) показал за год рост на 12%.

В сегменте общественно-политических и деловых еженедельников интересные показатели у журналов ИД «Коммерсантъ» — «Деньги» и «Власть»: с I квартала 2012 года по I квартал 2013 года рост на 1% и 8 % соответственно.

В сегменте специализированных журналов такое издание как журнал «Домой: строительство и ремонт» имеющее региональные выпуски успешно развивается за счет запусков новых проектов в регионах, показывая положительную динамику прироста общего тиража до 80 % за годовой период.

Выступившие на конференции эксперты — Марина Лучина (TNS Russia) и Александр Ефремов (АЦВИ, постоянный колумнист Sostav.ru) представили данные аудиторной динамики печатных СМИ и данные по динамике рекламных инвестиций.

Выступления участников конференции дали ясно понять, что прессе нужно сейчас как никогда бороться за место под солнцем, а точнее — за место в рекламном пироге. Постоянное снижение доли прессы, наряду с другими факторами — во многом результат недостаточной прозрачности этого сегмента.

Решение вопроса о прозрачности возможно путем сертификации тиража и внедрения данных сертифицированного тиража в практику работы рекламных агентств. При этом, понятно, что аудиторные данные останутся основной валютой при медиапланировании. Но для более точной ориентации всегда нужна вторая координата.

Ведь при планировании маршрута нам всем нужна дорожная карта, а для практической езды нам нужны дорожные знаки. А если на них не обращать внимание, попадешь в аварию. Если недооценивать тиражные данные, то эффект от рекламы может преподнести неприятные сюрпризы.

В дополнение к выступлениям участников конференции хотелось бы отметить, что проблемы есть у всех медианосителей. Доля ТВ в рекламном пироге с одной стороны растет, но растет и количество федеральных, местных, кабельных, цифровых, и уже интернет-каналов. Кроме того, растет на ТВ и медиаинфляция — по причине бегства от рекламы путем т.н. Zapping’а, т.е. кликания пультом. Это явление уже перекочевало в Интернет. Мы все становимся участниками игры, кто быстрее убьет всплывающее окно.

А в прессе уровень лояльности читателей к рекламе как минимум нейтральный, как максимум — положительный, особенно это проявляется при высоком уровне креатива, когда читатель рассматривает рекламный макет как остроумное, или талантливое с дизайнерской точки зрения произведение.

И об этом говорили участники конференции — повышение уровня креатива, оригинальные, нестандартные ходы могут дать новый импульс для привлечения внимания рекламодателей к прессе.



Sostav.ru

Sanoma закрывает журнал Mamas & Papas

Sanoma закрывает журнал Mamas & Papas

В распоряжении РБК daily оказалась копия письма сотрудникам Sanoma Independent Media (SIM) за подписью члена совета директоров Татьяны Шалыгиной, в котором говорится о закрытии журнала для молодых родителей Mamas & Papas. Последний печатный номер выйдет в июле-августе. Г-жа Шалыгина надеется сохранить аудиторию мам и пап за счет других ресурсов издательского дома в Интернете.

Решение о закрытии журнала было принято советом директоров. Причиной стало падение аудитории, вследствие чего стало труднее «продолжать обеспечивать высокую эффективность размещаемой рекламы», пояснила РБК daily Татьяна Шалыгина, член совета директоров SIM и гендиректор «Юнайтед пресс» (выпускает Mamas & Papas).

Журнал выходит в России с 2009 года. Его основной аудиторией являются современные родители, имеющие детей до семи лет. Темы выпусков — материалы о здоровье, воспитании, качестве игрушек и другие. В издании также публикуется информация для досуга детей и родителей.

Татьяна Шалыгина заверила, что издательский дом продолжит ориентироваться на эту аудиторию через другие свои ресурсы. «Мы продолжим развивать цифровое направление и сайты, на которых бывает аудитория молодых родителей. У нас есть много интернет-ресурсов и журналов, которыми пользуется аудитория Mamas & Papas», — отметила она.

«Огромная родительская ауди­тория — у Cosmopolitan, Cosmo, «Психологии» и «Домашнего очага». Совместная аудитория этих изданий будет хорошим решением для тех рекламодателей, которым нужен широкий охват», — уточняется в письме. Для тех, кому интересна детская мода и премиальные детские товары, SIM может предложить журналы Collezioni Bambini и Harper’s Bazaar.

По словам г-жи Шалыгиной, Mamas & Papas выбирали те рекламодатели, которые продают соответствующие товары: «Как правило, это производители игрушек, детского питания, одежды для детей и товаров по уходу за ребенком».

Сегодня SIM намерен официально проинформировать рекламодателей о закрытии журнала. Опрошенные РБК daily участники рекламного рынка говорят, что пока не получали уведомлений от издательского дома.

По данным TNS Russia, с декабря 2012 года по апрель 2013 года один номер Mamas & Papas в среднем читали 101,4 тыс. человек. Количество выходов рекламы в журнале в первом квартале этого года составило 53 шт. В четвертом квартале 2012 года рекламы в журнале было в 2,5 раза больше — 135 шт. Всего с января 2011 года по март 2013 года в Mamas & Papas был 751 рекламный выход.

Катерина Китаева

РБК daily

01.07.2013

Hubert Burda Media приобретает издательство Exposure Media Marketing в Индии

Hubert Burda Media приобретает издательство Exposure Media Marketing в Индии

Hubert Burda Media Pvt. Ltd., дочернее предприятие Burda International в Индии, получило разрешение исполнительной власти Индии (FIPB) на приобретение 100% акций Exposure Media Marketing (EMM) Pvt. Ltd.

Компания EMM издает индийскую версию журналов AsiaSpa, Millionaire Asia, Asia-Pacific Boating, Selling World Travel, Designer Mode и корпоративное издание Audi. Издательство также выступает в роли организатора ряда ключевых мероприятий и торговых ярмарок, среди них Millionaire Summit, Precious Golf, AsiaSpa Wellness и Beauty Exhibition. EMM основан в 2003 году Раджи и Паринеетой Сетхи.

«EMM – это великолепная платформа для  расширения нашего присутствия на важном и динамично развивающемся рынке Индии. Согласно докладу World Wealth Report рост доходов состоятельного населения Индии составил в прошлом году 22,2%. Такой рост приводит к появлению сегмента рынка, где вкусы потребителей, жаждущих роскоши, становятся все более и более утонченными, – рассказывает CEO Burda Asia Жюли Шерборн. – EMM обладает безупречным портфолио и предлагает широкий выбор специализированных брендов, нацеленных на этот растущий сегмент рынка. Данное приобретение полностью соответствует нашим стратегическим планам в паназиатском регионе».

Массимо Монти, генеральный директор Hubert Burda Media India, прокомментировал это так: «Одной из сильных сторон EMM является их база данных постоянных подписчиков с большим количеством богатых и влиятельных людей Индии, которые являются центральной целевой группой для рекламных клиентов, ориентированных на люксовый сегмент. Мы рады, что Паринеета Сетхи продолжит свою деятельность в компании в качестве члена совета директоров и будет оказывать помощь в  дальнейшем развитии портфолио наших журналов и мероприятий».

«Когда мы создали компанию 10 лет тому назад, нашей целью было идентифицировать основную целевую аудиторию и создать надежные бренды в данном сегменте рынка. Мы рады присоединиться к медиагруппе Burda International. Благодаря этому мы сможем еще больше повысить эффективность наших брендов», – рассказывает Паринеета Сетхи.

PlanetaSMI.RU

Торжество абырвалга

Наталья Белюшина: Торжество абырвалга – Наталья Белюшина – Блог – Сноб

В течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в его жалкое подобие. Тенденции сохраняются: по-прежнему, например, слово «координальный» употребляется в значении «кардинальный». А недавно тема координальности получила долгожданное развитие: появился горячо встреченный общественностью «серый координал». «Нелицеприятный» повсеместно употребляют в значении «неприятный». Всё те же трудности вызывают «несмотря» и «невзирая»: люди отказываются понимать, когда это пишется слитно, а когда раздельно. Та же история с «в виду» и «ввиду». Желающие сказать, что на них произвело большое впечатление что-то вкупе с чем-то, по-прежнему настаивают на том, что они находятся «в купе»; вся страна куда-то едет. «Вкратце», пережившее периоды «в крадце» и «вкраце», выродилось в блистательное чудовище «в крации» (впервые с ним столкнувшиеся наивно искали «крацию» в словарях). Наречия, конечно, всегда страдали. Многое вываливается на чьё-то несчастное лицо: проблемы в образовании — на лицо, факт супружеской измены — на лицо, дурные манеры — на лицо, кризис власти — на лицо, плохие дороги — на лицо, произвол начальства — на лицо, и так будет продолжаться, пока население не выучит наречие «налицо» (чего население делать явно не собирается). Люди упорно мучают неизвестную мне женщину-инвалида, действуя «в слепую», и играют с гранатами, когда пишут «быть на чеку» вместо «быть начеку», но никогда прежде они так не изощрялись. Без специальной подготовки и не догадаешься, что «не в домек» — это «невдомёк», а не в какой-то там домик.

Шагает по планете слово-монстр «вообщем». Страдают подмышки: попытки сделать выбор между «подмышкой» и «под мышкой» заводят людей в тупик, потому что русский язык жесток, и правильно то так, то эдак. Живёт и процветает дело чеховского персонажа; невольные последователи бессмертного «подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» радуют самыми затейливыми вариациями. Приведу парочку тревожных примеров из женской жизни: «Став законой женой муж просто наплевательски стал ко мне относиться», «Лёжа в кресле у гинеколога, врач может сказать, есть беременность или нет».

Из новых трендов не могу не отметить внезапное массовое удвоение «н». На нашем столе появились свинные рёбрышки, куринные грудки, крысинные хвосты и даже орлинные глаза, присоединившиеся к традиционным лакомствам — мороженному и пироженному. Раз в год весёлые блиноеды коллективно насилуют масленицу, называя её масленницей, масляницей, маслинницей, маслянитсей и так далее.

Иногда авторы опережают своё время. В сети есть женщина, сочинительница потрясающих белых стихов, убеждённая, что следует писать «карау» (хоть карау кричи, как она выражается), а «караул» — это исключительно тот, который караулит Ленина. Робкие попытки отдельных граждан её переубедить не увенчались успехом, и она до сих пор кричит карау.

Вне контекста иной раз очень сложно понять, о чём толкует пишущий. «Они ему потыкали» — это не застенчивое описание свального греха, а грустный факт: родители потакали ребёнку. «Потыкали» вместо «потакали» стремительно захватывает новые территории. «Задрапездый» — не подумайте плохого, имеется в виду затрапезный. «Во стольном» — это не «во стольном граде Киеве», а «в остальном». «Смерился» — смирился. «Преданное» — приданое. «Теракот» — не кот и не теракт, а терракот. «Приижал» — приезжал. Сергей Тимофеев, автор семидесяти публицистических материалов в СМИ, подарил прекрасное слово «эстопады», обозвав так мои комментарии: милые, мол, эстопады. Мои эстопады — это, насколько я могу судить, скорее эскапады, чем, скажем, эстакады, но Тимофеев мог иметь в виду и эскалаторы. «Из под тяжка» — вовсе не про подтяжку, это «исподтишка». «Не нагой» — ни ногой. «Сами лье» — сомелье. «По чаще» — почаще. «Положение в Огро» — положение во гроб. «Икронизация» — экранизация. «Розалик Сембург» — Роза Люксембург. «Геки Берифин» — Гекльберри Финн. «Не соло нахлебавши» — не солоно хлебавши. «Упал вниц» — упал ниц. «По счёчина» — пощёчина. «С посибо» — спасибо. «Вокурат» — в аккурат. «Из-за щерённый» — изощрённый. «Не на вящего» — ненавязчиво. «Пинай себя» — пеняй на себя. «Мёртвому при парке» — мёртвому припарки. «Козьи наки» — козинаки. «От нють» — отнюдь. «На бум» — наобум. «На иву» — наяву. «Наовось» — на авось. «Гимогогия» — демагогия. «На еде не с собой» — наедине с собой. «Со сранья» (увы, и это не в шутку) — с ранья. «К та муже» — к тому же. «Отжика» — аджика. «Пока не мерии» — по крайней мере.

Так пишут не дети, не юмористы, не на сетевом «олбанском». Судя по тому, что происходит с устойчивыми когда-то выражениями, все смыслы утеряны. Люди пишут (опять же — специально отмечаю, что пишут они это не в порядке стёба): канать в лету, кануть в лето, многое лето, рыдать на взрыв, обвенчаться успехом, взболтнуть лишнее, зомбировать почву, плот воображения, дать обед молчания, бойня титанов, ни в суп ногой, навоз и ныне там, носиться со списанной торбой, у горбатого могила справа, воздастся с торицей, до белого колена, в ежовых рукавах, встать на дубы, во тьме таракани, наладом дышит, земля оббетованная, притча воязыцы, те пуньте вам на язык, из-за кромов, агниевы конюшни, как за каменной спиной, пожимать плоды, при многом благодарен. Не из этой серии, но произвёл большое впечатление комментарий жж-пользователя Димитрия Назарова, православного священника: «угрожаешь питухволк пошёл ты корове в трещину»; похоже, забывает батюшка родной церковнославянский. 

Опрометчиво выйдя в сеть, неофит будет смыт волной новых слов и выражений: дискуссировать, дискурсировать, кормить ментаём, тексты нечитаймы, выйгрыш, пройгрыш, мошейник, андройд, эмпанировать, ухожор, мотодор, онаним, осиметрия, ньюанс, миньет, фиерия, медальйон, граммотность и неграммотность, пораметры, бороккоко, уедиенция, везулизация, нигляже, дезабелье, мувитон, проминат, понибратство, эдилия, эфария, иракес, подсигар, перламудр, лейбмотив, гибсокортон, штукотур-моляр, персона нон-гранда, норкоман, завсегдатый, беззаговорчный авторитет, предрассудительный поступок, поднагодная, муха дрозоофила, чревоточина, литоргия, кострация, иички, испод носа, во-время, по-сытнее, по-пробовать, по-чуть-чуть, по не множку, по раскинь мозгами, по техоньку, на по следок, чутли не плакал, с умничал, за падло, не в проворот, без условно, без мозглый, без грешный, без искусен, без прекрас, не готивный, за служеный, за душевно, за гвоздка, знак без конечности, сееминутная выгода, вывернутые на ружу, с под кавыркой, с ног шибательно, в просак, в плодь до, в нутри, в переди, в апреоре, в отчаине, в не конкуренции, в перемешко, к со желению, какразтаки, впринцепи, через чур, через щур, метамфаричиски, пошел во банк, воочие, ерезь, предъидущий, занозчивый, неизглодимый, наврятле, не дуг, за не мог, на тощак, на изусть, наиборот, ни кому не оддам, оддельно, не родивый, во истину, ни на роком, боле ни мение, боле нимения, более лимиение, темни мение, спасибо за рание, в коем веке, в коетом веке, из покон веков, еже дневно, с ново и с ново, с право на лево, из не откуда, от тудаже, не по далёку, на вскидку, из редко, от хватили по-полной, про анализировал, осветил в церкви куличи, шапка с бубоном, салафановый пакет, помаззоничество божие, английская чёперность, каширная пища, изнемождённый, симпотичный, локаничный, щепятильный, веслоухий кот, гиена огненная, тварь дрожайщая, педиатор, психиатор, не людивый, лижбы, лижьбы, на абум, близлежайщие места, места нахождение, не ужели, остаться неудел, на ощюбь, всплотиться, не долюбливать, не взлюбить, трапездничать, строеный шкаф, неодекват, в разных ипостасьях, тайлерантность, девственная плевра, Эльф и Петров, Эльфовая башня, Ален де Лон, Шведция, Кинецберг...

Неграмотность, впрочем, давно вышла на большую и широкую дорогу, и если кто-то думает, что он с ней не столкнётся, поскольку избегает интернета, — добро пожаловать на праздник, который «проводиться при поддержки» (мягкий знак через несколько часов ликвидировали, «при поддержки» так и осталось):

Если вы человек серьёзный и не любитель праздников, особенно тех, которые «при поддержки», приглашаю вас на мероприятие совсем другого уровня. Все эти важные люди, судя по заявке («чтения»), умеют читать, но их полностью устраивает то, что от Столыпина они движутся в сторону какой-то «современости»:

Поскольку указывать на ошибки стало неприлично, их показательно увековечивают для укрепления толерантности; на это специально выделяет деньги меценат Алишер Усманов, а Министерство культуры Российской Федерации буквально жертвует собой:

А вот цитата из Юлии Друниной, накануне девятого мая украсившая щит на Рождественском бульваре в Москве (Друнину откорректировали, чтобы она зазвучала более современно; или — современо, если двигаться от Столыпина по пути модернизации России):

В общем, из дома лучше не высовываться. Тем более что с людьми, которые выходят из дома, судя по их письменным рассказам о собственной жизни, происходит страшное: они едят и седеют, едят и седеют, едят и седеют. Они седели в ресторане, седели в кафе, седели на лавочке, потом поседели с друзьями, седели-седели и подумали: отличные были поседелки, но не слишком ли долго мы седели? Давайте куда-нибудь поедим! Поедим в Египет, поедим в Турцию, поедим на дачу, поедим домой, поедим куда глаза глядят! Вы поедите на бал? Вы поедите туда-то, вы поедите сюда-то? Да-да-да, мы все поедим, только не в этом году! Поедим в следующем! Конкуренцию где-то седеющим и куда-то едящим могут составить только люди, пишущие «пишите» — там, где должно быть «пишете». Вы так интересно пишите! Вы очень хорошо пишите! Мне нравится, как вы пишите! Почему вы так редко пишите? А я думал, вы никогда об этом не напишите! Эти же люди в минуты душевных волнений выдают «истину глаголите!» и «почему вы мне не внемлите?». Пишущие «пишите» абсолютно непрошибаемы, они тверды, как скалы; духовные скрепы бы делать из этих людей.

К слову, приведённый выше разговор иллюстрирует не только ситуацию с «пишите», но и заставляет вспомнить об интернет-секте Свидетелей Больших Букв, в которой состоят в основном эрзац-интеллигенты. Убеждённость, что Бог — всегда Бог, приводит к кощунствам типа «мой пёсик красив как Бог!». В секте Свидетелей Больших Букв есть филиал Не Поминающих Б-га Всуе (и что характерно, далеко не все из них евреи), благодаря чему можно регулярно наблюдать казусы уровня «сегодня Б-жественная погода!».

Что же касается «Вы», — не знаю, какой волшебной кувалдой и в какой именно момент определённой части общества вбили в голову, что «вы»  при обращении к конкретному лицу всегда, при любых обстоятельствах, в любом контексте должно писаться с прописной, но это единственное правило, которые они усвоили, и держатся они за это правило зубами и ногами. Такого правила не существует в природе, однако это никого не волнует. И появляются потрясающие комментарии вроде «по-моему, козёл Вы вонючий, вот Вы кто». Однажды упорному Выкальщику-сектанту, настаивавшему на том, что всегда и везде только так и никак иначе, предложили открыть ближайшую книгу, найти там диалог и убедиться, что «вы» написано со строчной. И человек на это ответил: пришлите мне скрин книги, тогда поверю. Прислали, между прочим. Не скрин, конечно, а фотографию страницы (хотя он требовал именно скрин бумажной книги). Это ничего не изменило, человек не отрёкся от своей веры. Возможно, он просто не так представлял себе книгу. Большинство, даже из сектантов, не такие экстремисты и способны сообразить, что в литературе при передаче устной речи никакого «Вы» быть не может: большинство, похоже, видели книгу. Поскольку «Вы» и «вы» периодически ходят друг на друга с вилами, для  ясности добавлю, что «Вы», неизбежное в официальных документах и желательное в письмах (в том смысле, что пишущий должен сам определиться, желает ли он продемонстрировать адресату своё почтение), в открытых сетевых разговорах совсем не обязательно. Но доказывать это сектанту — бесполезно. 

Ещё одна секта поклоняется значку копирайта, с неизвестной целью приделывая его к банальнейшим цитатам. Идёт бычок, качается (с). Не пой, красавица, при мне (с). Быть или не быть (с). Какая гадость эта ваша заливная рыба (с). Моя дядя самых честных правил (с). Ключ от квартиры, где деньги лежат (с). Придут и сами всё дадут (с). Пасть порву, моргалы выколю (с). Ну и рожа у тебя, Шарапов (с). Леопольд, выходи (с). Инфаркт микарда, вот такой рубец (с). Оставь меня, старушка, я в печали (с). Ларису Ивановну хочу (с).

Невероятные сложности с числительными. Если среднестатистического россиянина попросить, скажем, поставить число 375 в творительном падеже (тремястами семьюдесятью пятью), он впадёт в глубокую кому. Население, включая работников радио и телевидения, предпочитает в устной речи отделываться каким-нибудь «триста семьдесят пяти», а на письме пользоваться цифрами, по неведомой причине приделывая к ним более или менее длинные хвосты. Мне встретились некто 4-ёхдюймовый, огромное количество во1х, во2х, в3х, убойные 13-ть, 15-ть и так далее (даже 1-н). Свои квартиры квартиросъёмщики называют 1нушками, 2ушками и 3ёшками; те, у кого комнат больше трёх, пока пребывают в затруднении. Самый потрясающий пример использования цифр — А5. Вам ни за что не догадаться, что такое А5. Это означает «опять». Но есть и успехи: многие пишут «опять» правильно, то есть О5, и это нельзя не приветствовать.   

Римские цифры не остаются без внимания, к ним тоже приделывают хвосты: скажем, король Карл V — он не просто V, он именно V-й, а то вдруг кто-нибудь подумает, что «V значит Вендетта». Карл Вендетта. Хвостоманов регулярно подводит десятка, но они с упорством, с которым лучше бы им не делать в этой жизни ничего, наступают на те же грабли, распространяя «Х-й» и «Х-ый»:

Союз малограмотных, в миру известный как Союз журналистов, просидел под этим делом целый день; потом кто-то из них поднял глаза, вчитался, задумался, сказал: «А ведь действительно, х-й какой-то съезд». И на главный плакат мероприятия застенчиво приклеили квадратик, прикрыв срам:

Журналисты вообще не отстают от обывателей; напротив, они в этом смысле дают обывателям фору. Грамотный журналист — это не просто  редкость. Это уникальное явление. Норма теперь «двадцатилетнему Виктору Васильеву двадцать лет», как сообщает «Комсомольская правда». Или, — издание приводит слова президента, который заявил: «Ему не нужна ни виза, ни других документов». Отсюда. Кто-то может спросить, где же редакторы и корректоры. Похоже, была проведена тайная зачистка и почти все были уничтожены. Чтобы не мешали свободе самовыражения. 

В отсутствие редактуры и корректуры многие писатели, которые ведут свои блоги сами, оказываются как минимум не писателями. Во всяком случае, факт, что русским литературным языком они не владеют. «Как же балансировать в этом Мире, практически кричим мы, задавая вопрос Создателю???? Об этом много размышляют герои нашего романа». «Мир, в котором живет каждый из нас, зависит, прежде всего от того, как мы его себе представляем. По-моему так писал известный философ Артур Шопенгауэр. Поэтому каждое утро я говорю спасибо! И пытаюсь искренне улыбнуться себе и Вселенной! Мне кажется, у меня начало получаться. В этом мне помогла героиня нашего с Янушем Вишневским романа Анна – одинокая, неудавшаяся актриса!» «Прекрасно, что утро наступает всегда. Хотя уверенным в этом нельзя быть!!!» «Хотя время всего восемь утра, людей в кафе оказалось много и они начинали утро!!!!» «Всем в мире правит любовь, и только в любви мы достигаем своего совершенства и наивысшей ипостаси... именно поэтому, все гениальное просто и так трогает всех нас». «А Вы как считаете, депрессия это болезнь? Тогда возникает вопрос причин ее возникновения?» «Ото всюду слышишь, надо добавлять побольше позитива в жизнь и воспитывать в себе позитивное отношение к жизни!» «Нет, ничего прекраснее!!!» «Но признание в любви — это подтверждение женской силы! неуверенна, что она нужна мужчинам!» «И главное, в их глазах читается, огромный интерес к жизни!!!!» Это были цитаты из ЖЖ писательницы, искусствоведа и деятеля культуры в одном лице Ирады Тофиковны Вовненко.

Выходящий в сеть журналист тем более не может не облажаться; например, вот этот плевок в вечность сообщает нам, что Нателла Болтянская считает камарилью танцем:

Язык инструкций, документов, официальных обращений, общественных инициатив  — угрюм, тяжёл, беспросветен, безнадёжен и неграмотен на свой лад; в нём действительно сломит ногу чёрт. «Сколько на эти страницы уже добавлено текста про дебаты, главная тема которой необходимость такой формы экзаменов, как ЕГЭ, неперечесть». (Новости ЕГЭ. Какой ЕГЭ, такие и новости). «Перечень документов, необходимых для оформления паспорта гражданина Российской Федерации удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители лицам, достигшим совершеннолетия». (Сайт ФМС.) «Замена слова передовать на слово предъявлять в первом обзаце п.2.1.1 ПДД РФ. Заменяя слово передовать на слово предьявлять исключается давление на водителя недобросовестными ИДПС и так же исключит корупционную составляющую в общении водителя и ИДПС, зачастую водитель становиться заложником ИДПС забравшим удостоверение якобы для проверки, а на самом деле составляет любой административный материал неотносящийся к водителю». (Российская общественная инициатива, всё серьёзно.) «Между тем, принадлежащая Google (представитель в России М.Жунич) компания "YouTube", осознавая вредоносность и потенциальной опасности роликов, размещенных на их сайте, руководствуясь коммерческими интересами, используя юридическую казуистику, продолжает уклоняться от выполнения требований законодательства Российской Федерации, направленного на предотвращение самоубийств и обжалует в этих целях решение в арбитражный суд». (Этот ад от Роспотребназдора.)

Если говорить о пунктуации, есть две тенденции: 1) каждое второе слово считать вводным, 2) любое местоимение или имя собственное — считать обращением. То есть люди пишут следующим образом. Ты, пришёл такой ненужный. Я, тебя поцеловала. Не дай мне, Бог, сойти с ума! А, воз, и ныне, там. Я, ведь, права! А, ты, куда? Я, нынче, устал. Вы, наблюдательны, Наталья! Ишь, ты, какая!  Коля, опять пьяный. И, что? Я, сегодня, действительно, того. Такие, вот, дела.

А однажды они услышали краем уха что-то об авторской пунктуации. И с тех пор считают, что авторская пунктуация именно так и выглядит. Ну, а, как ещё?

Должна предупредить, что если вы недостаточно опытны, лучше деятелям интернета не указывать на их ошибки. Возможны несколько вариантов развития событий. Первый: деятель вас поблагодарит (или не поблагодарит, если он не в настроении) и ошибки исправит. Но так поступают только нормальные люди, а нормальных людей здесь осталось, по приблизительным подсчётам, полтора инвалида. Второй вариант самый вероятный: деятель примется обсуждать вашу личность, ваш возраст, пол, цвет волос, род занятий, интенсивность вашей сексуальной жизни, и попытается унизить ваше человеческое достоинство, назвав вас корректором или учителем русского языка; он также пришлёт вам ссылку на слово «граммар-наци» и будет полагать это дико остроумным. Третий вариант — активный деятель. Он бросит все силы на то, чтобы доказать: на самом деле он страх какой грамотный (цитирую одно из выступлений: «У меня между прочим пятерка по русскому языку всегда была, есть и будет. Ворд проверяя мои тексты ратует патологической грамотности!»). Более чувствительный деятель (скорее всего это будет ванильная барышня-писательница) заговорит с вами о душе, о своей бессмертной душе; вы не видите её душу за ошибками, потому что в вас нет нежности к людям, которые делятся «емоциями». Чувствительный деятель скажет, что вы специально выискиваете ошибки — вместо того, чтобы насладиться (то есть вы специально принюхиваетесь, когда кто-то недвусмысленно портит воздух, и подло просите открыть окно; а ведь могли бы насладиться). Деятель другого типа, который где-то когда-то что-то слышал, заявит, что Маяковский вроде бы не умел расставлять запятые и Толстой в одном месте напутал с падежами, поэтому если он, деятель, тоже лажанулся, он автоматически уподобляется Толстому и Маяковскому; после выдачи себе индульгенции он начнёт вести себя так, будто только что закончил писать «Войну и мир» и приступает к «Облаку в штанах». Подобные люди очень опасны, они способны совершить преступление — на том основании, что «Бомарше кого-то отравил». Если же вы встретитесь с трудолюбивым деятелем, ждите его в гости: трудолюбивый деятель пойдёт к вам в блог, прошерстит его как следует, найдёт там, например, пародию на олбанский или имитацию разговорной речи и обрадуется тому, что вы тоже «пишите с ошибками». Увы, тот, кто плохо пишет, обычно плохо читает и не различает автора и персонажа, и именно малограмотный, а никакой не граммар-наци, способен подойти к стилизованному тексту, сленгу или языковой игре со словарём наперевес. Для таких людей Ванька Жуков, дедушка Константин Макарыч и Антон Павлович Чехов — одно лицо. Вообще это давняя проблема: в России на официальном уровне высказывания князя Мышкина считаются высказываниями Достоевского. 

Когда-то дети учились читать по вывескам, плакатам, газетным заголовкам; «Слава КПСС!» и все производные были явлением более безопасным, чем нынешний креатив. Бывает, что всё вроде бы и написано верно, но какая-нибудь финтифлюшка портит всё дело, как на диске Елены Ваенги «Саломея»: хвост буквы С дал такой крен, что стал читаться как буква Р, и поклонники певицы были вынуждены приобщиться к «Сраломее». Впрочем, это мелочи рядом с «Росией». Собранная мною небольшая коллекция (здесь есть «и фичи и баги», однако впечатление они производят одинаковое) должна вас убедить, что сегодня лучше странствовать по свету не открывая глаз.

Использованы фотографии Константина Севостьянова, Леонида Каганова, vadim_i_z и других юзеров.