04.03.2009

Рост тиражей в условиях кризиса

АРПП продолжает анализировать рынок СМИ

Наряду с сокращением тиражей ряда газет и журналов, поступают сведения о росте и позитивной динамике спроса. Так, по состоянию на 3 марта с.г. операторы рынка СМИ представили следующие данные.

В сравнении объемов продаваемых тиражей в январе и феврале 2009 г. с аналогичным периодом прошлого года. В среднем прирост тиражей изданий составил:

Деловые и информационно-аналитические издания:

«Труд-7» (ИД «Труд») — 40%

Forbes (ИД Axel Springer Russia) — 35%

«Русский репортёр» (ИД «Эксперт») — 27%

«Деньги» (ИД «Коммерсант») — 20%

«Коммерсантъ. Власть» (ИД «Коммерсант») — 15%

«Профиль» (ИД «Родионова») — 15%

«Наша версия» (ИД «Совершенно секретно») — 12%

Smart Money (ИД «Бизнес Ньюс Медиа») — 8%

«Коммерсантъ daily» (ИД «Коммерсант») — прирост 5%

«РБК Daily» (ИД «РБК») — 5%

The Moscow News (ИД «РИА Новости») — 5%

«Русский Newsweek» (ИД Axel Springer Russia) — 5%


Кулинарные издания:

«Наша кухня» (ИД «Толока») — 16%

«Лучшие рецепты читателей» (ИД «Газетный мир») — 14%

«Приятного аппетита» (ИД «Бурда») — 10%

«Еда» (ИД «Пресс-Курьер») — 6%

«Скатерть-самобранка» (ИД «Газетный мир») — 3%

«Вкусно.Просто.Полезно» (ИД «Bauer Media») — 3%


Рост тиражей также наблюдается у следующих изданий:

«WINX Клуб» (ИД «КОМИКС ЛТД») — рост 120%

«Работа для вас» (ИД «РДВ-Медиа») — 65%

«Лиза. Мой ребенок» (ИД «Бурда») — 40%

«Популярная механика» (ИД Independent Media Sanoma Magazines) — 36%

«Вокруг цветов» (ИД «Арбуз») — 35%

«Полдень ХХI век» (ИД «Вокруг Света») — 35%

«Все для женщины» (ИД «Bauer Media») — 27%

«Мой кроха и я» (ИД Forward Media Group) — 22%

«Популярная механика» (ИД Independent Media Sanoma Magazines) — 20%

«Женские секреты mini» (ИД «Креатив-Медиа») — 20%

Shape (ИД «Венето») — 17%

«Оракул. Прогнозы и предсказания» (ИД «Bauer Media») — 15%

«777» (ИД Bauer Media) — 12%

«Какуро» (ИД «Эгмонт») — 10%

«1000 советов» — (ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест») — 10%

«Лиза. Добрые советы» (ИД «Бурда») — 9%

«Добрые советы. Дом в саду» (ИД «Бурда») — 9%

Psychologies Travel (ИД «АФС») — 10%

«Библиотечка «Мир Садовода» (ИД «Мир Новостей») — 10%

«ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» (ИД «Теленеделя») — 8%

«Антенна Телесемь» (ИД «АФС / Intermediagroup») — 4%

Данные сведения касаются динамики тиражей по регионам РФ, в т.ч. в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тула, Тверь, Владимир, Новосибирск, Екатеринбург, Мурманск, Архангельск.

В целом, в настоящее время на российском рынке наблюдается рост спроса на информационно-аналитические и деловые издания, издания, посвящённые поискам работы, на издания кулинарной тематики, прогнозируется рост спроса на издания тематической группы «сад/огород», издания о здоровье (рецепты народной медицины, советы читателей и пр.).

Позитивная динамика тиражей ряда изданий в условиях нарастающих кризисных явлений — весьма примечательный факт на фоне обратной негативной тенденции для значительной части газет и журналов. По данным экспертов рынка, более трети изданий в стране в настоящее время имеют отрицательную динамику продаж. Это связано с падением покупательной способности населения и дифференциацией спроса.

Так, изменение спроса у населения на определенные издания в условиях кризиса связано с эффектом замещения дорогих изданий на дешевые, а также с изменением интересов. Это означает, что в одном и том же сегменте, например, «кулинария», представлено более десяти изданий, и потребитель в условиях кризиса может выбирать на прилавке журналы более дешевого сегмента.

http://www.mediaguide.ru/



Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: