Игроки Татарстанского медиарынка оценивают шансы новой газеты «Pro Город» скептически.
В кировском холдинге RNT media group считают, что нашли на казанском медиарынке свободную нишу для своей газеты. Он намерен издавать в столице бесплатный еженедельник «Pro Город» с тиражом 270 тыс. экземпляров. Руководители казанских СМИ к столь амбициозным планам отнеслись скептически и невысоко оценивают шансы нового печатного проекта.
Сегодня представители кировского медиахолдинга RNT media group объявили о старте в Казани нового проекта — цветного еженедельника «Pro Город». Как сообщила на пресс-конференции главный редактор издания Ольга Давыдова, первый номер газеты выйдет 29 августа тиражом 270 тыс. экземпляров. Как отмечают в редакции, он будет самым большим в столице Татарстана. Планируется, что аудитория газеты составит 780 тыс. человек. Издание будет распространяться бесплатно по почтовым ящикам.
«Pro Город» — сетевой проект, возникший в городе Киров пять лет назад. К слову, в этом городе тираж сегодня составляет 150 тыс. экземпляров. Одноименные газеты издаются также в Сыктывкаре, Кирово-Чепецке. Холдинг RNT media group объединяет 18 СМИ в городах Волго-Вятского региона, в том числе телекомпании, радиостанции, глянцевые журналы и интернет-сайты.
Как заявил PR-директор газеты «Pro Город» Антон Кривокорытов, компания намерена запустить в 2009 году аналогичные проекты во Владимире и Йошкар-Оле:
— Как видите, в стране кризис, тем не менее, наш холдинг открывает представительства в трех городах, — заявил Кривокорытов газете «БИЗНЕС Online». Он не исключает, что «Pro Город» в последующем захочет рассказать и о жизни других городов Татарстана.
Издание позиционирует себя как газета городских новостей.
— Если быть точным, в данном формате, в данной нише, сейчас никто в Казани не работает. Прямых конкурентов нет, — уверен Кривокорытов.
«Pro Город» будет специализироваться на «близких новостях». Соотношение рекламной и новостной информации — 60 к 40. По словам представителей компании, иных источников финансирования газеты кроме рекламы не предусматривается.
Казанскую редакцию, приступившую к работе три месяца назад, возглавляет Давыдова, до недавнего времени работавшая главным редактором газеты «Восточный экспресс». Напомним, что эта газета, распространявшаяся тиражом свыше 70 тыс. экземпляров, прекратила выпуск номеров в марте 2009 года из-за значительных убытков, которые возникли в результате падения рекламного рынка.
Насколько адекватны ситуации на казанском медиарынке амбиции кировских издателей? Этот вопрос газета «БИЗНЕС Online» адресовала экспертам.
Ольга Федорова — заместитель генерального директора ООО «ИнтерМедиаГруп Казань» (газета «Ва-банкъ»):
— Приход нового издания на рынок Казани в последнее время перестает быть новостью. Только за последние два месяца в городе было запущено три новых проекта многотиражных бесплатных газет.
По нашим сведениям, концепция газеты «Pro Город» очень схожа со всем нам известной газетой METRO. До недавнего времени, сильные позиции в нише подобных новостных бесплатных еженедельных изданий занимала газета «Восточный экспресс». К сожалению, этот интересный проект закрылся в феврале этого года, оказавшись не в состоянии создать экономически жизнеспособную бизнес-модель в условиях кризисного состояния рекламного рынка.
Рынок печатных СМИ Казани можно охарактеризовать как насыщенный, имеющий давно устоявшуюся структуру, диверсифицированную под самые различные интересы читателя и рекламодателя. Сильное снижение покупательской способности населения, сегодня негативно отражается на бюджетах каждого рекламодателя. Сможет ли рекламодатель выделить дополнительные ресурсы на рекламу в новом проекте?
«PRO город» — бесплатное издание, а бесплатное издание существует за счет денег рекламодателя. Достижение даже супервысокой аудитории читателей за счет высоких тиражей и интересного редакционного контента не гарантирует, что затраты на создание такого предложения на рынок будут приняты рекламодателями как должное.
ИД «ИнтерМедиаГруп Казань» уже много лет работает на рекламном рынке печатных СМИ Казани. По нашему опыту, платежеспособный спрос казанского рынка упирается в потолок не более 80 тыс. рублей за полосу рекламы. А сложившийся в мировой практике коэффициент прочитывания бесплатной прессы по отношению к тиражу всегда колеблется в районе 0,65—0,8. Обладая даже этими данными «на входе» и учитывая сегодняшние экономические условия, очевидно, что рентабельность данного бизнеса является, мягко говоря, невысокой.
Уровень конкуренции на казанском рынке характеризуется как достаточно жесткий, а новому изданию всегда приходится начинать с ценового демпинга, отсюда можно сделать вывод, что успех или неуспех нового проекта будет зависеть от точности выбора бизнес-стратегии, нацеленности инвесторов на долгосрочные инвестиции в проект, и, безусловно, от объективных реалий сложившегося рекламного рынка Казани.
Бизнес есть только там, где есть прибыль. Будущее покажет, подтвердит ли новый проект ожидания собственников и инвесторов газеты «PRO Город».
Ирина Воробьева — генеральный директор ООО «Комсомольская правда — Татарстан»:
— Считаю, что сегодня медийный рынок насыщен, и более чем. К слову, в Татарстане существует государственный монополист — это ОАО «Татмедиа», в которое входит около 150 предприятий, в том числе свыше 80 печатных СМИ с общим тиражом 464 тысячи экземпляров.
В хорошее время думаю, мало кто может себе позволить бесплатное массовое издание, а уж о периоде кризиса и говорить нечего. Ежедневные сводки демонстрируют урезание тиражей, снижение доли рекламодателей.
В печатных СМИ по отношению к прошлому году наблюдается серьезное падение рекламных доходов. В этой связи крайне сложно рассчитывать на рентабельность проекта только за счет рекламы.
Предполагаю, что рассылка газеты с таким высоким тиражом может выступить лишь временной акцией, скорее всего, в попытке приручить читателей к газете. Думаю, что такая политика не совсем честна по отношению к аудитории. И если это, на самом деле, всего лишь акция, то такое издание очень быстро ее разочарует. Это произойдет именно в тот момент, когда издание попытается отправить читателя в магазин за покупкой очередного номера. Газета «Комсомольская правда» некоторое время распространялась по понедельникам бесплатно. Однако у нас были совершенно иные порывы. Мы всегда старались снять коммерческую нагрузку с читателя. Кризис вернул нас к прежним формам распространения, однако ничуть не избавил нас от прежних стремлений. Мы дорожим своими читателями.
Рамиль Галеев — генеральный директор холдинга СМИ «Единство»:
— Мы, конечно, следим за развитием рынка СМИ. Первое, что я сделал, услышав о приходе в Казань новой газеты, — нашел информацию о холдинге RNT media group, оценил его потенциал.
Киров — город небольшой, с населением менее 500 тысяч человек. Его промышленность ничем особым не выделяется. Можно судить, что холдинг достаточно ограничен в доходах, прибылях, чтобы инвестировать в Казань и длительное время поддерживать здесь крупный проект. К примеру, у них даже нет собственной типографии, чтобы печатать такой большой тираж.
Чтобы занять нишу в Казани (а рекламодатель здесь особенный), чтобы доказать, что газета работает, нужны годы. А все эти яркие заявления выглядят сомнительными с точки зрения экономики.
Приведу пример. У крупнейшего казанского холдинга «Эфир» был отличный проект — газета «Восточный экспресс» с сильными журналистами, и интересными текстами. Но реальность такова, что газета прекратила свое существование.
Казань — город, который наскоком не возьмешь. Время покажет.
Лилия Хабибуллина, Бизнес-Онлайн
Источник: MediaAtlas
Комментариев нет:
Отправить комментарий