Пресс-релиз, 5.08.2009
Пресса и Интернет: как будут развиваться издательские компании
Издатели УАИПП и PR-специалисты ЕВА обсудили перспективы развития печатных СМИ в эпоху Интернет
Как будут развиваться печатные СМИ, и как - Интернет СМИ? Об этом 30 июля 2009 говорили издатели и члены PR-комитет Европейской Бизнес Ассоциации на очередной встрече в рамках «Меet the press» - проекта, совместно организованного Украинской Ассоциацией Издателей Периодической Печати (УАИПП) и PR-комитетом Европейской Бизнес Ассоциации (EBA).
Ключевые вопросы, которые обсуждались:
2. В чем состоит разница между редакционными политиками печатных и онлайн СМИ
3. Как привлечь внимание читателя к онлайн-публикациям?
4. Прогноз: как онлайн-медиа изменят печатный сегмент?
В дискуссии принимали участие члены PR-комитета Европейской Бизнес Ассоциации (EBA) и издатели, активно комбинирующие он-лайн и печатные СМИ:
· Олег Горбачев, директор по развитию и маркетингу издательского дома «СК Украина»
· Ярослава Карыбина, исполнительный директор информационного агентства "ЛІГАБізнесІнформ"
«Общим местом» дискуссии стало то, что для успеха любого информационного проекта первичен не канал коммуникации, а аудитория. Поиск мест концентрации аудитории является определяющим при разработке стратегии развития печатного и онлайного продуктов.
С развитием Интренет-технологий и блогов, Твиттера, он-лайн видео, подкастов начал меняться сам подход к классической журналистике и методы донесения информации до целевой аудитории. Несмотря на плюсы новых способов контакта с аудиторией через Интернет и новой журналистики, качество многих публикаций в Сети оставляет желать лучшего.
«Решающим отличием, которое сохраняют за собой печатные СМИ, является эксклюзивность содержания, аналитический и экспертный подход к подготовке материалов», - отметила Ярослава Карыбина.
Единственное, за что участники дискуссии похвалили Интернет, была оперативность этого источника информации.
Если говорить о переходе (полном или частичном) издания в Интернет, то вопрос о том, на чем смогут зарабатывать издатели, пока остается открытым. «Введение платного контента – это утопия для рынка Украины, т.к. наш пользователь не воспитан платить за новости в Интернет», - считает
Анализируя тенденции трендов в прессе за первое полугодие 2009, УАИПП отмечает, что попытки западных издателей ввести плату за контент в Интернет пока также не демонстрируют выдающихся результатов. Например, в отчете «Переход к комплексным бизнес-моделям: перспективы развития печатных газетных изданий в эпоху цифровых технологий», опубликованном PricewaterhouseCoopers в сотрудничестве со Всемирной газетной ассоциацией (WAN), в частности, отмечается, что «пользователи готовы платить за интернет-версию издания лишь часть той суммы, которую они отдали бы за печатный формат». Пример же финской ежедневной финансовой газеты Taloussanomat, которая еще в начале 2008 года стала онлайновой, плюс исследование Лондонского университета доказывают, что закрытие печатной версии приводит и к упадку интернет-версии.
Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП: «Общение в профессиональном кругу – исключительно важное дело для формирования единого понимания рыночных тенденций. Ибо именно такое единое понимание облегчает взаимодействие специалистов из смежных сегментов и повышает эффективность этого взаимодействия. УАИПП приглашает всех заинтересованных к активизации диалога – присылайте нам идеи и запросы, и мы будем подбирать форматы для дискуссии по наиболее важным вопросам».
Информация: УАИПП
Комментариев нет:
Отправить комментарий