В условиях кризиса в Англии, обострилась ситуация на рынке СМИ, проблемы возникли у издателей оптовиков и розничных продавцов. В последнее время произошел ряд изменений на рынке дистрибуции прессы. Как известно в Великобритании на рынке СМИ действуют комиссионные отношения, поэтому здесь издатель сам назначает цену на свой товар, а затем передает его оптовику. Причем в Англии существует так называемое право на территориальный эксклюзив, согласно которому розничные продавцы прессы обязаны закупать прессу у единственного оптовика, который обслуживает данный район. Дистрибутор передает прессу розничному продавцу с незначительной скидкой от конечной цены издания (как правило, указанной на обложке).
Сославшись на увеличение расходов на транспортировку периодики розничным продавцам, на днях Menzies Distribution (один из ведущих оптовиков Англии) заявил о повышении на 5,64% тарифов на доставку прессы, новые тарифы вступят в силу 6 сентября этого года. В марте этого года компания уже увеличила тариф на доставку прессы на 3,6%.
Компания Menzies Distribution владеет 30%-ю процентами рынка оптового распространения в Англии. Штат компании насчитывает более 4 000 человек. Ежедневно компания осуществляет доставку более 4,8 миллионов журналов и 2,6 миллионов газет для более чем 23 000 розничных продавцов.
Любопытный факт, что ос новной конкурент Menzies Distribution - Smiths News чуть раньше заявил об аналогичных мерах. В январе тарифы на доставку прессы у этого оптовика выросли на 3,65%, а 24 августа ожидается вторая волна повышения тарифа на 7,82%.
Реакция на эту новость оказалась разнополярной.
Национальная федерация продавцов периодики (NFRN) не поддержала действие оптовика Menzies Distribution. Президент NFRN Нареш Пурохит (Naresh Purohit) выступил с заявлением, в котором сказал: «Экономика рынка СМИ Англии – экономика сумасшедшего дома».
Суть разногласий сводится к тому, что три стороны процесса распространения – издатель, оптовик и розничный продавец не могут найти взаимопонимания в части балансов экономических интересов. Традиционно присутствующие противоречия обострились. Понятно, что инициатива английских оптовиков вызвана тем, что они традиционно имеют минимальную рентабельность на рынке печатной продукции. В условиях экономического кризиса их положение резко ухудшилось, а изменение тарифов было вынужденной защитной мерой в целях предотвращения краха бизнеса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий