25.09.2009

«I» – газета для цифровой эпохи

Источник:  WAN-IFRA

Мартим Авиллез Фигейредо (Martim Avillez Figueiredo), чье новое издание заставляет думать, что газеты были изобретены после Интернета, выступит на Всемирном газетном конгрессе – глобальном саммите мировой прессы, который пройдет в Хайдарабаде (Индия) с 30 ноября по 3 декабря.

Может показаться, что только сумасшедший станет запускать новую платную газету в разгар глобального экономического кризиса. Однако газета «I», запущенная Фигейредо, захватила Португалию штурмом, увеличив тираж за последние два месяца на 16%.

Новое издание, появившееся четыре месяца назад, бросило вызов зрелому рынку своим новаторством: нетрадиционной организацией и содержанием; наймом персонала через сайт «I want to be a journalist.com»; отказом от обмена содержанием с родственным сайтом; велосипедным распространением и оплатой картами предоплаты.

Доклад Фигейредо, издателя и главного редактора газеты, включен в программу, где инновациям отводится особое место. Среди докладчиков также Роберт Томсон (Robert Thomson), главный редактор «Dow Jones», чья «Wall Street Journal» является лидером на рынке платного онлайнового и мобильного содержания; Андреас Вьеле (Andreas Wiele), президент крупнейшей газеты Европы «Bild», чья популярная формула успешно экспортирована из Германии в другие страны; Марьеке Ван дер Донк (Marieke van der Donk), который представит результаты крупного нового исследования PriceWaterhouseCoopers, посвященного перспективам газет; и многие другие.

Ожидается, что в 62-м Всемирном газетном конгрессе, 16-м Международном форуме редакторов и выставке «Info Services 2009» примут участие более 1500 издателей, генеральных директоров, управляющих директоров, главных редакторов и других руководителей газетных компаний. Подробности - http://www.wanindia2009.com.

Это будет первый глобальный саммит прессы, который пройдет после объединения Всемирной газетной ассоциации и IFRA в новую Всемирную ассоциацию газетных и информационных издателей (WAN-IFRA).

Газеты меняются в условиях цифровой эпохи, а португальская «I» – одна из первых газет эры пост-Интернета. В ней четыре раздела, однако «это не политика, спорт или экономика – разделы повторяют читательские привычки людей», - рассказывает Фигейредо. В первом разделе представлены мнения и комментарии. Во втором («Радар») обзор новостей в виде кратких анонсов. Основной раздел («Zoom») предлагает глубокие статьи по важным темам. Наконец, в последнем разделе («Еще») предлагается смесь всего остального, включая спорт.

Сайт не повторяет содержание газеты, предлагая подборку новостей из большого числа источников и раздел, подобный YouTube. В целом, он больше похож на сайт социальной сети. «Газета и сайт совершенно разные, потому что ориентированы на разные аудитории», - говорит Фигейредо.

Компания нанимала персонал через сайт «I want to be a journalist.com», выбрав из 1350 кандидатов 18, которые после обучения присоединились к команде из 55 опытных журналистов. Газета распространяется дистрибуторами, которые раздают ее в обеденное время в ресторанных кварталах, а также через автоматы в офисных зданиях по картам предоплаты.

«Идея заключалась не в создании новой ежедневной газеты, а в создании нового медиа-брэнда», - отмечает Фигейредо.

Программа, информация о регистрации и другие подробности: http://www.wanindia2009.com

Париж (Франция) и Дармштадт (Германия) - Москва, 23 сентября 2009 года

Комментариев нет: