08.10.2009

«Видео Интернешнл» сокращает расходы на прессу

Компанию «ВИ Пресс» понизят до уровня отдела в целях экономии. Об этом пишет сегодня, 8 октября, Слон.ру

ЗАВИСИМАЯ ПРЕССА
Как стало известно Slon.ru, группа «Видео Интернешнл» приняла решение закрыть компанию «ВИ Пресс», продающую рекламу в журналы издательских домов Gruner+Jahr, Forward Media Group и многих других. В январе «ВИ Пресс» лишится статуса самостоятельной структуры и станет одним из внутренних подразделений компании, также как «ВИ Радио» или «ВИ Плазма».
«ВИ Пресс» почти всегда была «падчерицей» в группе, основной доход которой приносят контракты на «реализацию рекламных возможностей» «Первого канала», ВГТРК, СТС и других телеканалов. Рекламу в журналах (как и на радио) «Видео Интернешнл» продавал, скорее, «в нагрузку» к телевизионной.
В конце 2007 года в «ВИ Радио» сменился генеральный директор, а в 2008 компания перестала существовать как отдельная структура и вошла в состав «большого» «ВИ». «ВИ Пресс» идет проторенной тропой: в марте этого года на посту руководителя компании Татьяну Васюк сменила Зинаида Чередниченко, но, видимо, этих изменений оказалось недостаточно – в ноябре – декабре будет объявлено о реструктуризации.
По словам Чередниченко, речь пойдет о «внутренних изменениях»: «ВИ Пресс» перестает быть дочерней и становится частью головной компании. Заместитель гендиректора «Видео Интернешнл» Александр Костюк уверяет, что это всего лишь «оптимизация управленческой структуры» и «экономия за счет сокращения затрат на бэк-офис».

Финансовые результаты деятельности отдельных подразделений – в том числе «ВИ Пресс» – компания не раскрывает.

НЕНАДЕЖНЫЙ ПАКЕТ
Но на рынке реструктуризацию «ВИ Пресс» – крупнейшего независимого сейлз-хауса – воспринимают, как тревожный симптом. Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе – августе 2009 года снизились по отношению к тому же прошлогоднему периоду на 43% до 16,2 млрд рублей (данные «Аналитического центра ВИ»). Причем, если на телевидении темпы падения постепенно снижаются (в первом квартале – минус 29%, во втором минус 21%), то положение прессы даже немного ухудшилось (минус 42% в январе – марте и минус 45% в апреле – июне, по данным АКАР).
«ВИ Пресс», в основном, работает с издательскими домами не первого эшелона (крупные издатели обычно предпочитают содержать собственные рекламные службы) – то есть теми, кто больше всего пострадал от кризиса. Как считает Виктор Шкулев, президент ИД HFS, пакетная система продаж (пресса в нагрузку к ТВ) в сложное время дает сбой – рекламодатель уже не хочет абы какие журналы. К тому же, «оголодавшие» издатели уже не могут себе позволить сидеть сложа руки, надеясь на хорошую работу сейлз-хауса, и – за счет  бóльших скидок переключают рекламодателей на «прямые» продажи.
О передаче эксклюзивных прав и речи обычно нет. Вернувшийся недавно «на обслуживание» в «ВИ Пресс» ИД Gruner+Jahr, также, как ведущие с ним переговоры газеты «АиФ» и «Антенна» (с ноября будут продаваться пакетом), не закрывают собственные рекламные отделы: «ВИ» будет выходить на рекламодателей, которых сами издательские дома достать не могут, – вроде P&G.  

СПЛОШНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Реорганизация «ВИ Пресс» – фактически признание того факта, что пакетирование с телеканалами станет в 2010 году единственным способом продаж. Павел Филенков, коммерческий директор ИД «Коммерсантъ», имевший неудачный опыт сотрудничества с «ВИ Пресс» (ВИ пробовал размещать рекламу в «Молотке» и «Автопилоте»), считает, что это – тупиковый путь телевизионные методы продаж в прессе неприменим.

В «ВИ» уверяют, что предстоящая реструктуризация «ВИ Пресс» на клиентах не отразится.  До объявления подробностей заказчики пока не спешат с выводамино не исключают, что после реорганизации у них «могут возникнуть вопросы».   

Наталия Ростова, Слон.ру

Комментариев нет: