24.11.2009

Текущая подписная кампания на газеты и журналы демонстрирует положительную динамику

До конца зимней подписной кампании осталось около месяца. Как правило, именно в этот время формируется главный объем подписных тиражей на предстоящий период. Но уже сейчас зимняя подписная кампания сигнализирует о позитивных тенденциях. Особо впечатляющие результаты дала декада подписчика по сравнению с аналогичной декадой прошлого года. Как сообщила «Почта России», всего за 10 дней проведения декады во всех регионах страны, с 15 по 25 октября, удалось достичь объема подписных тиражей, равнозначного объему, собранному за предыдущие три месяца текущей подписной кампании. По сравнению с подписной декадой 2008 г. разовый подписной тираж в 2009 г. увеличился на 26% и составил 1,1 млн. экземпляров. Лидерами по увеличению подписных тиражей за период проведения декады подписки стали Новгородская область, Республика Адыгея, Республика Саха (Якутия) и Архангельская область. В Тверской области, например, жители оформили 79223 абонемента на газеты и журналы. По сравнению с аналогичной акцией, проходившей во 2-м полугодии 2008 года, в этом регионе отмечается рост подписных тиражей, он составил 100,6%. Такие результаты стали возможны еще и потому, что в период кризиса многие газеты и журналы перестроились, сократили полосность, периодичность выхода в свет. Это, в свою очередь, сократило редакционную подписную цену, что привлекло подписчиков.

Важную роль сыграли скидки на декаду подписки, которые традиционно определяют издатели и «Почта России». Общими усилиями для некоторых категорий граждан скидки составили 30-40%. Очень большую роль сыграли также государственные дотации на подписку, которые в этом году составили 3 млрд. рублей. Помощь государства позволила «Почте России» сохранить свои подписные тарифы, что является важнейшим фактором для института подписки в целом. Неизменными останутся тарифы и для первого полугодия 2010 года. При имеющейся в стране инфляции, сохранение почтово-подписных тарифов, по сути, означает реальное снижение подписных тарифов для населения.

    В целом же, подписка на середину ноября с.г., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, также имеет позитивную тенденцию, рост тиражей составил около 6%.

    Вместе с тем, подписная кампания носит разнонаправленный характер. Сокращается спрос на подписные тиражи ежедневных газет и растет спрос на подписные тиражи еженедельников средней ценовой категории. Как отметил в своем выступлении на круглом столе руководителей ФГУП «Почта России» и региональных газет РФ заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» И.А. Мандрыкин, на подписку большое влияние оказывают согласованные действия издателей, «Почты России» и государства. Вместе с тем, нельзя упускать из виду отрицательное влияние имеющихся экономических трудностей и влияние Интернета на подписку на еженедельные газеты.
Подписка на газеты и журналы продолжается. В заключительный период подписной кампании «Почта России», издатели и подписные агентства планируют активизировать рекламу и различные промо-акции для успешного завершения подписки.

Пресс-служба  АРПП

Комментариев нет: