14.12.2009

Челябинский рынок прессы восстанавливается

Объем рекламы в прессе Челябинска приближается к показателям прошлого года.

До ноября этого года объем рекламных бюджетов прессы Челябинска был на 26–36% ниже по сравнению с 2008 годом. В ноябре разница бюджетов сократилась в два раза и составила минус 13% по сравнению с ноябрем 2008 года.

По данным рекламной группы Adinpress, на рекламном рынке прессы Челябинска осенью наблюдался сезонный подъем рынка (рис. 1).

Рис. 1. Динамика рекламных бюджетов Челябинска

Источник: Adinpress

Если в ноябре прошлого года произошло резкое падение объемов рекламы, то в этом году ситуация относительно стабильна. По сравнению с прошлым годом, лучше рынка показатели у общественно-политических изданий (плюс 17%) и телегидов (плюс 12%). Хуже рынка бесплатные рекламные издания (минус 27%) и газеты частных объявлений (минус 44%) — рис. 2.

Разница показателей бюджетов в ноябре 2009 г. относительно ноября 2008 г.

Источник: Adinpress

В распределении ноябрьских бюджетов по категориям рынка показатели следующие. Лучше рынка «Медицина» (плюс 18%), «Услуги бытовые и сервис» (плюс 62%). Хуже рынка «Недвижимость» (минус 52%), «Услуги финансовые» (минус 18%). Показатели по количеству рекламодателей в «Медицине» осталось столько же (порядка 300), в «Бытовых услугах» стало на 10 больше (70 рекламодателей), в «Финансовых услугах» осталось 157 рекламодателей (было 207).

Рис. 3. Топ-10: распределение рекламных бюджетов прессы Челябинска по категориям рынка


Источник: Adinpress

В целом, говорить о подъеме рынка пока не приходиться, т. к. абсолютного роста еще не наблюдается, подводят итог в РА Adinpress. В этом году лишь декабрьские показатели могут быть выше прошлого года и то за счет того, что в декабре прошлого года был резкий спад.

МедиаАтлас.ру

Комментариев нет: