10.12.2009

Мировая пресса потребовала от Google уважать авторские права

http://paperpage.ru/upload/iblock/be2/10_12_02.jpg

Ассоциация, представляющая газетную отрасль мира, решительно встала в четверг, 3 декабря, на защиту авторских прав в дебатах со старшим юрисконсультом Google, призвав компанию к «более строгому и неукоснительному соблюдению» права издателей влиять на то, как будет использоваться их содержание.

«Возможность получать коммерческую выгоду является необходимым условием для возврата инвестиций в содержание - новостного, образовательного или развлекательного; и зависит от наличия механизма, позволяющего выбирать, как это содержание будет распространяться, использоваться и оплачиваться», - заявил Гэвин О'Рейли (Gavin O'Reilly), президент Всемирной ассоциации газетных и информационных издателей (WAN-IFRA), в ходе дебатов с Дэвидом Драммондом (David Drummond), старшим вице-президентом и старшим юрисконсультом Google.

«Вот почему 300 лет назад было изобретено авторское право, и, учитывая широту, глубину, богатство и разнообразие медиа в XXI веке, изобретение оказалось крайне успешным и сохраняет актуальность по сей день».

При этом О'Рейли добавил: «очевидно, мы не сумели обеспечить надлежащее функционирование авторских прав в Интернете, а сделать это нужно именно нам, создателям содержания, которые, возможно по глупости, не сумели добиться соблюдения своих авторских прав».

Драммонд отверг обвинения в том, что Google нарушает авторские права. «Вопрос не в том, что Google не уважает авторских прав. Вопрос в фундаментальном разногласии относительно того, когда авторские права применимы в сети», - сказал он, добавив, что заявления о том, что индексация сайтов является нарушением, являются «вызовом самим принципам построения сети и ее функционирования».

При этом Драммонд отметил, что Google заинтересована в сотрудничестве с газетной отраслью и собирается использовать для Google News другого «робота», что позволит издателям публиковать одни указания по использованию их содержания для Google News, и другие для поиска Google Search.

Он напомнил, что Google News обеспечивает издателям миллиард просмотров в месяц и огромный трафик, назвав это «источником рекламы, о котором всего несколько лет назад нельзя было и мечтать».

O'Рейли ответил: «К сожалению, подобная полемика всегда сводится к заявлению «нечего жаловаться, разве мы не даем вам трафик?» Можно подумать, что я могу отнести этот трафик в банк. Разве я не должен иметь право сам определять, что хочу получить в обмен на свое содержание - трафик или еще что-нибудь? Если оставить в стороне острый вопрос о доминирующем положении Google на своем рынке, почему я должен соглашаться на бизнес-модель справочника сайтов Google как на единственную онлайновую модель?»

«Я не призываю никого к благотворительности. Мы, издатели, не нуждаемся в подачках или крохах со стола Google. Мы хотим более строгого и неукоснительного соблюдения своих авторских прав, признания нашего права выбирать собственную бизнес-модель, более прозрачной технической механики и, возможно, поменьше избитой риторики о «справедливом использовании».

Он призвал принять Автоматизированный протокол доступа к содержанию (ACAP), поддерживаемый WAN-IFRA и другими представителями отрасли, который позволяет издателям публиковать описание условий, на которых может использоваться их содержание, на языке, понятном для индексирующих роботов новостных агрегаторов.

«Некоторые, включая Google, отмахиваются от него заявляя, что существующий протокол, запрещающий доступ роботам, отлично выполняет свою задачу. Но для издателей он не годится, и мы, издатели, хотим что-то, что не ограничивает нас примитивным «да/нет» при управлении коммерческой эксплуатацией нашего ценного содержания».

«Если компания Google действительно уважает авторские права, она должна поддержать ACAP, или хотя бы его цели, поскольку ACAP стремится только к тому, чтобы обеспечить работу авторских прав в сети за счет создания инфраструктуры универсального характера - не собственнической, не принадлежащей какому-то одному бизнесу, не ограниченной конкретным медиа, не навязывающей никому ту или иную бизнес-модель, но упрощающей выбор такой модели. Это открытый стандарт, доступный для всех и бесплатный для пользователя».

http://www.uapp.org/

Комментариев нет: