Автор: Евгения Панкратьева Генеральный Директор PR- агентства Noblet Media CIS
Ежедневный мониторинг - важная часть работы в ПР. Почему му же отечественная система мониторинга такая неудобная?
Если вы заранее заказываете какие-то слова или темы по конкретной отрасли, то есть шанс получить более - менее полную картину, что происходит на национальном и региональном уровнях. А если вам понадобилась полная картина по другой специфической теме за прошлый период - получить полную картину практически нереально.
Большинство мониторинговых агентств мониторят ежедневно то, что мы сами можем увидеть, не выходя из офиса: национальные сми, онлайн версии которых есть в интернет. Когда дело касается региональных, популярных или специализированных сми - период получения информации затягивается на дни. Потому что у мониторинговых агентств нет доступа к электронных версиям большинства печатных сми. По логике, чем больше у мониторингового агентства клиентов по конкретной отрасли, тем быстрее и шире могут быть результаты мониторинга. А что делать тем, кто единственный клиент по отрасли? Тогда нужно выбирать: или сами занимаетесь мониторингом или оплачиваете мониторинг-агентству все расходы, связанные с тем, чтобы они могли выполнить ваш заказ. Тогда вам заказ становится очень дорогим.
Так вот, все-таки вопрос: почему в России процесс мониторинга уже давно быстрый, простой и дешевый, а у нас по-прежнему это одна из сложных и дорогих услуг? Что мешает мониторинговый агентствам заключить договоры со всеми печатными сми на рынке о получении эл версии их контента и затем расплачиваться деньгами клиентов за доступ к их версиям?
Может быть, издания боятся, что это отразится на их подписке? Но ведь это разные потребители: те, кто покупает подписку и те, кому необходимо мониторить разные темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий