13.01.2010

Возрождение печатных СМИ

Сегодня День российской печати. В советские годы праздник отмечали 5 мая, и поэтому некоторые сотрудники газет и журналов сегодняшний день своим профессиональным днем не считают. Александр Туполев встретился с главными редакторами ведущих петербургских печатных СМИ и выяснил, останется ли этот праздник в календаре.

Немного истории:

1703 - в России выходят петровские «Ведомости». Почти два века спустя профессор Попов изобретает радио.

1951 -  в Москве создаётся центральная студия телевидения. К этому моменту большинство аналитиков уверены, что печатные средства массовой информации скоро совсем исчезнут, а читатели превратятся в телезрителей. Вот только у газетчиков на этот счёт были совсем другие предположения.

В 21 веке над журналистами нависла новая угроза. В 1984 году была разработана так называемая система «доменных» имен, проще говоря - Интернет-адреса. Глобальная сеть стала завоёвывать Америку и Европу. В мире появился новое средство информации.

Михаил Иванов, ведущий программы «Невское время» на Телеканале «100 ТВ», главный редактор газеты «Нeвское время»:
«Газета удобна, привычна. Всё-таки её можно взять в руки, полистать, пощупать. Это не то, что сесть за компьютер, за некий бездушный электронный инструмент, которым можно манипулировать путём нажатия клавиатуры».

Газеты пережили и это. Сегодня количество пользователей Интернета растёт, но вместе с этим растёт и читательская аудитория.

Олег Засорин, главный редактор газеты «Смена»:
«Газеты это более ответственный источник информации».

Сами журналисты говорят, что газетная периодика переживает второе рождение. Корреспондентам в последнее время всё чаще приходится возвращать потерянное доверие и авторитет. В девяностые, когда рухнул медиа-рынок, из журналистики стали уходить «золотые перья». Так что теперь в ускоренном режиме приходится растить новое поколение.

Олег Засорин, главный редактор газеты «Смена»:
«Серьёзное падение доверия к прессе произошло за годы реформ».

Воспринимать информацию из СМИ способны не все. Те, кто в советские годы сам издавал учебные журналы, рисовал стенгазеты, снимал студенческие фильмы, сегодня тоже и смотрят, и читают. Остальные постепенно отказываются от назойливого «ящика».

Константин Миков, главный редактор газеты «Вечерний Петербург»:
«Сейчас не хватает детских газет, молодёжных телепередач. Поэтому молодое поколение не смотрит телевизор и не читает газеты».

Однако, несмотря на все проблемы, газетчики уверены, что периодику ждёт уже третье рождение. Выглядеть это будет так: аудитория растёт, повышается авторитет, увеличиваются тиражи. Правда, когда это случится, не могут сказать даже профессионалы. Но ради такого дела журналисты готовы и подождать.

Комментариев нет: