16.01.2011

Прозрачность ценообразования - это посерьезнее, чем прозрачность диппочты

Все прошедшие скандалы вокруг Wikileaks в уходящем году покажутся семечками в случае возможного распространения мобильных систем, обеспечивающих прозрачность ценообразования. Вся современная торговля может в одночасье рухнуть, продажи станут нерентабельными, а бизнес – убыточным. На рынке уже начались процессы, чрезвычайно опасные для ритейла и все это происходит молодецкое «иго-го» молодежи, вооруженной смартфонами.

В частности, в американской прессе сообщается, что «стремительное распространение мобильных персональных устройств и специальных приложений, позволяющих моментально сравнивать цены на те или иные товары, грозит коренным образом изменить облик американской розничной торговли и сократить прибыли ритейлеров.

Как пишет газета The Wall Street Journal, сейчас все больше рядовых американцев используют мобильные устройства, такие как, например, iPhone от Apple, и специально разработанные бесплатные приложения, например TheFind, чтобы находясь непосредственно в магазине моментально сравнивать цены на те или иные товары.

Такая свобода выбора и принятия решений, не только означает, что покупатели теперь меньше подвержены воздействию рекламы всех видов, но и что лишь немногие ритейлеры, способные выдержать ценовые войны, вступят в новую эру "ценовой прозрачности".

Всего год назад в так называемую "черную пятницу", первую пятницу после Дня благодарения, всего 0,1% покупателей, совершавшие покупки в сети, использовали для доступа на сайты мобильные устройства. В этом году число таких покупателей выросло в 50 раз - до 5,6%. Приложение TheFind, которое было создано чуть более месяца назад, было скачано уже более 400 тыс. раз.

Одним из таких покупателей стал 25-летний Три Тан, решивший купить в подарок своей подруге GPS-навигатор от Garmin. Придя в одни из магазинов Best Buy - сеть, которая является лидером на американском розничном рынке бытовой электроники, Т.Тан обнаружил, что прибор стоит $184,85, использовав свой смартфон и специальное приложение он узнал, что онлайн-магазин Amazon.com предлагает аналогичное устройство всего за $106,75. Т.Тан совершил покупку на Amazon.com не выходя из магазина».

Только в кошмарном сне можно представить ситуацию, когда, например, в «М-Видео» приходит покупатель, находит там, к примеру, телевизор системы 3-D и с помощью своего айпада находит магазин с минимальной ценой на этот товар, а что еще интереснее, находит нужный товар в одном из интернет-магазинов. Осмотрев и оценив товар, он покупает его в другом магазине, оставляя магазин своего присутствия «с носом».

Вот вам и доходность, и прибыльность, стимулирование продаж, подарки для покупателей и др.

В нашей стране, где цены на один и тот же товар отличаются друг от друга на разных торговых площадях, возможность для маневра покупателя огромна, причем, упрощенно говоря, можно придти в продуктовый магазин «Перекресток», и, не выходя из него, заказать две корзины продуктов в «Утконосе», то-то «Перекресток» повеселится.

Мне скажут, что я масштабы перспективного бедствия преувеличил, а я отвечу, что преуменьшил, потому, как при торжестве прозрачности ценообразования на базе мобильных систем пользователей может и не остаться ни «Перекрестков», ни «Седьмых континентов», ни «М-Видео».

Ценовой «Wikileaks» может спасти все эти сети в пользу принципиально новых торговых систем.

 

Источник

Комментариев нет: