04.11.2011

Эксперты: Главное – не бренд СМИ, а ценность контента

Эксперты: Главное – не бренд СМИ, а ценность контента

Кардинальные перемены, происходящие на рынке СМИ, требуют от медийщиков быстрой и продуманной реакции на вызовы времени. О том, что будет с традиционными СМИ в условиях диджитализации медиа, обсудили эксперты на IX Форуме СМИ Северо-Запада.

Игорь Никонов, член правления АСМИ, генеральный директор газеты "Калининградская правда":

– Потребность в качественном контенте у аудитории всегда будет. И неважно, кто его предоставляет – традиционные или интернет-СМИ. Журналисты идут в интернет за вдохновением и заодно воспитывают аудиторию, общаясь с ней в социальных сетях, на сайтах и форумах. Поэтому в условиях перемен, происходящих на рынке СМИ, я думаю, редакция должна стать в первую очередь производителем качественного контента. А как будет он распространяться – по традиционным или интернет-каналам  – это уже другой вопрос.

Эдуард Сагалаев, президент Национальной Ассоциации Телерадиовещателей:

– Главное – не бренд канала, за который так активно конкурируют медийщики, а ценность контента СМИ в целом и конкретной программы в отдельности.

Дмитрий Гавра, доктор социологических наук, профессор и заведующий кафедрой связей с общественностью факультета журналистики СПбГУ:  

– Аудитория из печатных СМИ потихоньку уходит. Но конец эпохи наступит тогда, когда СМИ не смогут поддерживать саму привычку аудитории потреблять прессу. Поэтому я думаю, что с печатными СМИ ничего не будет. Просто умрет старая бизнес-модель печатных СМИ. Модель, когда аудитория охотилась за информацией. Уже сейчас традиционными медиа утрачена монополия на доставку контента. Аудитория свободно осуществляет поиск информации самостоятельно. Общество не нуждается в СМИ. Общество нуждается в профессиональной журналистике. Спасение журналистики – в дистрибуции контента. Надо диверсифицировать контент и его производство.

Матыжев Григорий, генеральный директор газеты Metro в Санкт-Петербурге:

– Сейчас медийщики придерживаются нескольких стратегий выживания: кто-то полностью становится интернет-СМИ, кто-то старательно улучшает традиционную версию и по возможности комбинирует ее с Интернет-версией, а кто-то предпочитает "выжимать" максимум из своего традиционного СМИ и закрываться. Также сейчас наблюдается негибкость прессы в отношениях с рекламодателем, отсутствие работы с молодежью, которую считают неплатежеспособной, не учитывая факт того, что если их не научить читать газеты сейчас, то потеряешь эту аудиторию и деньги. Поэтому надо брать лучшее, что дает интернет, и не бояться ломать стереотипы.

Ворожева Елена, генеральный директор "Зенит FM":

– Качество эфира – самое главное. Современный потребитель крайне искушен в плане информации, и халтура в СМИ не пройдет. Поэтому СМИ сейчас как никогда нужна эксклюзивность, жесточайшая конкуренция за контент, за внимание слушателей и адресность продукта. Мы проводим множество исследований, так как знать свою аудиторию СМИ жизненно необходимо. И, основываясь на исследованиях аудитории, мы определяем контент, формат подачи информации.

Юрий Зинчук, генеральный директор телеканала "Санкт-Петербург":

– Интернет не убьет традиционные СМИ. Сейчас важно забрать максимум полезного функционала старого медиа и дойти до той грани, где начинается новая журналистика.

Сергей Балуев, главный редактор журнала "Город 812":

В Санкт-Петербурге тенденции такие же, как и везде – печатные СМИ, те, что раньше назывались общественно-политическими,  умирают, но успешно развиваются специализированные и бесплатные СМИ. Думаю, через много лет печатные версии СМИ будут представлять собой единичные эксклюзивные экземпляры. Хотя и для представителей власти, и для рекламодателей печатная версия выглядит более привлекательно.

Фазлетдинова Дарья

Lenizdat.ru

Комментариев нет: