29.09.2008

Интерес к глянцу растет



Конец нынешнего — первая половина следующего года обещают значительно расширить линейку представленных на отечественном печатном рынке глянцевых изданий, в
особенности женских и автомобильных. На эти сегменты нацелены не только
издательские холдинги, но и те компании, для которых печатный бизнес не
является пока профильным.

Вслед за выпуском в конце октября глянцевого женского журнала «Женские секреты» медиа-компания «Альфа» выведет на отечественный рынок и журнал для мужчин: издательский пакет компании пополнится в начале ноября украинской версией глянцевого
автомобильного ежемесячника Car. По словам Ольги Лавриновой,
PR-менеджера «Альфы», «журнал запускается в премиум-сегменте. Его
розничная стоимость составит 25 грн., а распространение начнется с
Киева и Одессы, хотя в будущем планируется присутствие во всех городах
с населением более 500 тыс. человек». Лицензию «Альфа», как и год назад
российский издательский дом Forward Media Group, приобрела у
британского издательства Emap. Стоимость сделки не разглашается. По
словам специалистов, сумма зависит от популярности бренда в других
странах и может колебаться в пределах $50-500 тыс. в год.

На эти же ниши нацелен и один из крупнейших игроков украинского
издательского рынка, компания «Украинский медиа холдинг» (УМХ),
заявившая месяц назад о планах запустить в 2009 г. 5-6 новых глянцевых
журналов в сегментах «женские» и «автомобильные» издания.
Неудивительно, что издатели выбирают именно эти ниши: статистика
показывает, что женские, деловые и автомобильные издания собирают
наибольшее количество рекламных денег. По данным Украинской ассоциации
издателей периодической прессы (УАИПП), которые она предоставляет для
прогнозов Всеукраинской рекламной коалиции, доли этих изданий в общем
объеме рынка рекламы в прессе составили в прошлом году 17,9% ($43,4
млн.), 14,3% ($35,6 млн.) и 10,5% ($23,9 млн.) соответственно. И именно
эти издания, по прогнозам УАИПП, продолжают увеличивать свою долю в
общем рекламном пироге, в то время как доля остальных ниш несколько
снижается.

В это же время конкуренция в деловом сегменте
настолько жесткая, что более выгодным может быть приобретение уже
существующего в этом сегменте издания, чем запуск нового. А вот на
рынке женского и автомобильного глянца место еще можно завоевать. Тем
более что Сar позиционирует себя как журнал премиум-сегмента. По мнению
независимого медиа-эксперта Александра Беримца, направленность издания
на более узкий круг потребителя (к примеру, премиум-класс) или
углубленное раскрытие определенной тематики является одним из
перспективных направлений дальнейшего развития издательского бизнеса.
«А соотношение отечественных и зарубежных материалов 50/50 делает
издание достаточно универсальным и более потребительски ценным, а
значит имеющим шансы на лояльность читателей, что, соответственно,
выльется в признание рекламодателей»,— полагает он.

Для «Альфы» запуск журнала — попытка охватить мужскую аудиторию. Издателю,
развивающему сразу несколько проектов (в портфеле «Альфы» — журналы
Dresscode, Shape, «Покупай» и «Афиша Одессы».— «і»), журналы «Женские
секреты» и Car необходимы для диверсификации рисков за счет охвата
наибольшего количества аудитории, что позволит предложить рекламодателю
не только разнообразные площадки для конкретной целевой аудитории, но и
пакетное размещение рекламы.
С продвижением и распространением новых изданий проблем возникнуть не
должно: «Альфе» принадлежит ряд радиостанций (сетевая «Просто радио» и
одесские «Народное радио», «Юмор и песни», «Южная столица» и Feel), а
также сеть кинотеатров («Одесса-кино» в Киеве; «Звездный», «Родина» и
«Москва» в Одессе). Судя по заявлению компании о выходе в Киеве и
Одессе, продвигать новые издания начнут именно через кинотеатры, а уж
потом будут договариваться с сетевыми распространителями.
Автор: Артем Вакалюк

Источник:
www.eizvestia.com

Комментариев нет: