07.10.2008

Кризис гламура

Медиа-атлас (http://www.media-atlas.ru/items/index.php?id=10332)

Распространители прессы ожидают ухудшения показателей в медиаотрасли

Финансовый кризис отразится на медиаотрасли, заявил вчера председатель правления АРПП (Ассоциация распространителей печатной продукции) Александр Оськин.
«Кризис из банковских и финансовых сфер переместится в область производства. В результате пострадает потребитель, изменится спрос, будут сокращаться рабочие места», — прогнозирует Александр Оськин.

Экономический кризис в первую очередь скажется на глянцевых изданиях и приведет к заметному сокращению гламурных изданий, считает президент АРПП Дмитрий Мартынов. «Кризис на рынке начнется с оттока читателей из глянцевых журналов, краха рекламных СМИ, а также с падения интереса к развлекательным изданиям и программам», — предупреждает Дмитрий Мартынов. Механизм кризиса глянцевых СМИ, по его мнению, очевиден, россияне откажутся от гламурных изданий, потому что у них не будет денег на дорогую одежду и косметику, поэтому и читать о них будет незачем.

«У рекламодателей станет меньше денег, ведь граждане перестанут покупать их товары. В итоге глянец и рекламные СМИ окажутся без заказчиков рекламы. Краху глянца поспособствует и тот факт, что в России слишком много подобных журналов», — считает Дмитрий Мартынов.
При этом эксперт отмечает, что от краха глянца выиграют новостные СМИ, так как общественные проблемы, экономика и политика начнут привлекать больше внимания читателей.

Замедление темпов роста рекламного рынка ожидают также эксперты в компании «Видео Интернешнл». Генеральный директор ГК «Видео Интернешнл» Сергей Васильев в конце сентября заявил, что компания отказывается прогнозировать распределение медиарекламных бюджетов по всем сегментам на 2009 год в связи с экономической ситуацией. По представленным ранее прогнозам «Видео Интернешнл», темпы роста рекламной индустрии должны были составить 19%.

Однако медиаотрасль, как и рекламная индустрия, столкнулась с проблемами еще до кризиса. Так, падение интереса к печатным изданиям эксперты фиксируют уже на протяжении многих лет. Одна из основных причин — уход читателей в интернет. А также отсутствие развитой дистрибьюции. «На сегодня большинство точек продажи прессы, за исключением мелкой розницы (лотки и ручники и, пожалуй, сети точек
продаж в метро) глубоко убыточны и без этих поступлений. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Москве и других регионах, где серьезно ограничен ассортимент продукции, разрешенной к продаже в киосках», — отмечает Дмитрий Мартынов.

Что касается падения темпов роста рекламного рынка, то об этом компания «Видео Интернешнл» также предупреждала еще в прошлом году. «В ближайшие годы рост рекламного рынка в России будет постепенно замедляться и к 2012 году составит около 9—10% в год. Этот процесс естественный — стартовавший в 1990-е годы с нулевого уровня, индустрия пережила взрывной рост, который стал тормозиться по мере насыщения рынка рекламных услуг», — прогнозирует Сергей Васильев, глава «Видео Интернешнл».

Газета.GZT.RU

Комментариев нет: