09.10.2008

«Обзор» пытается создать новостной бренд

В Европе существует более 130 бесплатных информационных изданий, распространяющихся общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. В связи с усилением позиций бесплатных изданий в Украине,
именно 2008 год можно считать началом серьезных изменений на рынке ежедневной прессы. О причинах и следствиях бурного развития бесплатной информационной прессы рассказывает Роман Бориско, директор компании Telegraaf News Media, издающей газету «Обзор».

- Роман, как получилось так, что Вы решили выпускать бесплатную газету?
 
 
- Бренд «Обзор» является собственностью голландского холдинга Telegraaf Media Group, который владеет различными медиа-ресурсами во многих странах Европы. Выпуск бесплатной газеты в Украине состоялся благодаря традициям нашей компании в Голландии, где она уже более 8 лет выпускает одну из самых успешных бесплатных газет Spits. Более подробную информацию о нашей компании каждый может найти на корпоративном сайте
 

- Но, ведь возможность пополнения доходов бесплатного издания намного ниже, чем у газеты, получающей доходы и от продажи тиража, и от продажи рекламы.
 
 
- Если учесть все затратные факторы газеты, которая продается в Украине,– доставка издания, комиссионные продавцу, возвраты непроданных экземпляров, – то окажется, что большая часть доходов все равно формируется от продаж рекламы, а принимая во внимание сложности работы с украинскими дистрибуционными сетями, бесплатное распространение – это даже солидная экономия ресурсов. Но главная идея публикации бесплатных информационных изданий – возможность общения с читателями, которые не
имеют привычки покупать газеты, они редко смотрят телевизор, но им удобно бесплатно получать новостную прессу с полезной информацией. Уникальность этой аудитории является одним из главных аргументов в работе с рекламодателями. 
 

- В Украине существует мнение, что бесплатное – синоним некачественного, а такого рода издания не могут быть интересны рекламодателям. Что Вы об этом думаете?
 
 
- Когда более двух лет назад мы выходили на рынок, никто не верил в успешность бесплатной прессы, аналитики прогнозировали закрытие таких проектов в течение нескольких месяцев. Сегодня, когда «Обзор» стал серьезным игроком на рынке ежедневной прессы, эксперты говорят о том, что аудитория бесплатных изданий размыта и состоит в основном из малообеспеченных граждан, и что бесплатный продукт не может быть качественным. Я же в ответ могу озвучить данные, характеризующие аудиторию газеты «Обзор»: 60% наших читателей – это люди в возрасте до 40 лет, 65% – с высшим образованием,70% – с доходом выше среднего и высоким,  почти у 50% есть автомобиль в семье. Газета «Обзор» – третья по количеству аудитории одного номера
среди всех ежедневных газет (платных и бесплатных), согласно исследованию NRS Киев 2008/1. Считаете ли Вы эту аудиторию неинтересной рекламодателям? 
 
 - Как вам удалось добиться таких результатов?
 
 
- Я уверен, что секретом успеха любого бизнеса является правильно
построенная стратегия, которая реализуется правильно подобранной
командой профессионалов. 
 

- Раскройте, пожалуйста, секреты успеха бесплатной газеты «Обзор». Что более важно – интересное содержание, правильно проводимая работа с рекламодателями, постоянно расширяемая сеть распространения или же грамотное продвижение издания?
 
 
- Я сравниваю все эти параметры с особенностями живого организма. Содержание – это душа газеты, то, без чего она остается просто бумагой. Работа с рекламодателями – это сердце, которое дает жизнь каждой клетке и позволяет нам зарабатывать и развиваться. Распространение – характер издания, это способ, через который газета попадает к своему читателю. Маркетинг – это разум, который должен планировать и внедрять стратегию развития издания. Секрет успеха именно в том и состоит, чтобы все эти органы работали максимально слаженно. 
 

- Но бизнес ведь делают не отделы и подразделения, а конкретные люди. Сегодня все говорят о дефиците профессионалов на медиа-рынке, как Вы находите и удерживаете сотрудников?
 
 
- Мы активно занимаемся поиском персонала, но идеальной стратегией я считаю наличие хорошей мотивационной программы и развитие перспективных сотрудников внутри компании. Так, большинство наших менеджеров начинали свою работу в компании на позициях промоутера, координатора рекламного отдела или дизайнера. Сегодня они руководят отделами дистрибуции, продажи рекламы, дизайна и успешно справляются со своими обязанностями. Такая политика дала нам возможность создать хорошую команду и успешно конкурировать с давно существующими на рынке изданиями.
 

- Какие издания Вы считает конкурентами газеты «Обзор»?
 
 
- Мы стараемся строить уникальный бренд, который создавался, учитывая лучшие стороны различных медиа. Бесплатная доставка информации потребителю, удобный для чтения А3 формат печатной версии и наличие он-лайн версии, качественная полноцветная печать, содержание, охватывающее наиболее важные ежедневные темы. В борьбе за читателя наши
конкуренты – это все медиа, которые предоставляют информацию в ежедневном формате. В борьбе за рекламодателя – это также операторы транспортной и наружной рекламы, локальные телеканалы и радиостанции, которые ориентируются на аудиторию специалистов 25­–35 лет. 
 

- Вы считаете, что молодые специалисты предпочитают информации из интернета получению бесплатных газет возле метро?
 
 
- Тираж газеты «Обзор» позволяет распространять издание не только возле метро, но и более чем в 40 бизнес-центрах столицы, на перекрестках, в ресторанах. Молодые специалисты же – это люди, которые ведут активный образ жизни, у них не всегда есть возможность посмотреть вечерние новости, а жизнь требует быть в курсе последних событий. Поэтому распространение «Обзора» в утренние часы, когда большинство офисных
работников отправляется на работу, как нельзя кстати. Что касается новостей – да, их можно быстро просмотреть в интернете, но в газете «Обзор», кроме новостей, освещаются такие темы, как карьера, новинки техники, персональные финансы, афиша событий. Это информация, собранная нашими редакторами с множества источников и сконцентрированная в едином месте, что позволяет сэкономить время на поиск интересной информации. И на самом деле, очень удобно взять «Обзор» и получить весь комплекс информации, необходимой именно сегодня.
 

- Расскажите о дальнейших планах газеты «Обзор»?
 
 
- Если говорить о ближайшей перспективе, то это создание серьезного новостного ресурса в интернете www.obzor.ua, который предстал перед читателями в совершенно новом облике в плане дизайна, навигации и функционально уже в сентябре этого года. Стратегически – это предоставление возможности получать печатную версию издания жителям других городов. Но главная цель, поставленная перед командой газеты владельцами компании, – создание новостного бренда №1 в Украине. Пока по всем показателям мы двигаемся только вперед и рассчитываем прийти к желаемому результату в ближайшие несколько лет.
 

Комментариев нет: