22.12.2008

Рынок рекламы претерпит серьезные изменения

22 декабря Всеукраинская рекламная коалиция презентовала итоги рекламно-коммуникативного рынка Украины 2008 года и прогноз развития на 2009 год. Объем рекламно-коммуникативного рынка Украины в 2008 году составляет около 11 млрд 500 млн гривен. Этот показатель на 29% больше суммарного рекламного бюджета Украины 2007 года. В следующем году рынок рекламы потеряет в целом около 14% объема и будут составлять примерно 10 млрд гривен.

Особенно сложным в следующем году для телевизионщиков будет первый квартал. «Весной, надеемся, ситуация начнет меняться», - отмечает исполнительный директор ВРК. Максим Лазебник

Впрочем, по мнению экспертов, вследствие рецессии будут закрыты телеканалы, запущенные под рост рынка, которые до сих пор являются инвестиционными проектами.

Рынок прессы традиционно оценивает группа экспертов Украинской ассоциации издателей периодичной прессы. В этом году в экспертном опросе принял участие 31 издательский дом.

Необходимо отметить, что реклама в журналах в следующем году упадет на 13%, в тоже время реклама в газетах, несмотря на кризис, покажет небольшой рост – на уровне 1,5%.

Руководительгруппы экспертов УАИПП Сергей Чернявский объясняет это отсутствием четкой классификации изданий в Украине, ведь некоторые издания, которые выходят на мелованной бумаге, Минюстом зарегистрированы как газеты («Бизнес», «Контракты»). По словам директора УАИПП Алексея Погорелова, рост на уровне 1% покажут только общественно-политические и информационно-аналитические сегменты. Все остальные (женские, мужские, деловые, развлекательные и т.д.) будут демонстрировать спад.

Оценку развития рынка внешней рекламы в 2008 году и прогноз на 2009 год проводили эксперты из ассоциации внешней рекламы Украины. По данным компании «Украинский медиа монитор», до конца декабря текущего года в Украине будет 83 тысячи рекламных площадей. Также вследствие введения ограничений на рекламу табака и алкоголя на внешних носителях с января 2009 года сильно пострадает внешняя реклама и телевизионное спонсорство. Часть алкогольно-табачной рекламы в аутдоре составляет примерно 13-14%. Накладываясь на общий кризис рекламного рынка, в внешней рекламе спад будет составлять ориентировочно 25%.

В сегменте транспортной рекламы оцениваются бюджеты на рекламу на корпусах и в салонах транспортных средств, включая метро ,а также внешнюю рекламу на вокзалах, станциях и аэропортах, в том числе на электронных носителях. Запланированного роста бюджетов на 20% в текущем году не произошло вследствие массовых отказов рекламодателей в последнем квартале.
Оценка внутренней (indoor) рекламы в 2008 году сильно претерпела изменений за счет проведения дополнительных исследований, а также учитывая носители, которые раньше не исследовались. Вследствие этого внутренняя реклама показала значительный технический рост, в сравнении с 2007 годом.

Радиореклама в 2008 году планировала вырасти на 18-20%. К сожалению, кризис четвертого квартала изменил планы, и привел к недобору бюджетов прошлого года. Таким образом, радио стало единственным сегментом, который показал спад уже в этом году.

Что касается интернет-рекламы, то в этом сегменте данные получены вследствие опроса не только наибольших игроков интернет-рынка, но и рекламных агенств, которые занимаются размещением рекламы в сети интернет. Согласно исследованию данный этот медиа, также как и в прогнозе компании Cortex будет показывать рост в следующем году.

"Украинский Бизнес Портал"


Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: