19.02.2009

ГИПП ответила АРПП

ГИПП разъяснила ситуацию после того, как АРПП распространила несколько пресс-релизов о падении тиражей, которые вызвали недовольство издателей.

Cообщения пресс-службы АРПП — «В столице нехватка газет и журналов» (опубликовано на МедиаАтласе) и «Падение тиражей печатных СМИ продолжается» (не опубликовано) вызвало волну возмущения в издательском сообществе и всплеск волнений и вопросов в среде рекламодателей и рекламных агентств.

«Такого рода обобщающие заголовки носят в большей степени сенсационный и не деловой характер, приводят к никому не нужным сейчас смятениям и панике на рынке, — заявляет в своем сообщении пресс-служба ГИПП. — Главная задача всех издателей сегодня — оптимальное сокращение затрат и увеличение доходов от продажи тиража и рекламы при сохранении и расширении читательской аудитории, а значит, сохранение и улучшение качества контента, выполнение своей основной информационной функции.

Факты сокращения тиражей и ухода изданий с рынка носят избирательный, а не массовый характер, более того, касаются отдельных сетей распространения. Не учитывается и региональная специфика — в Москве и в регионах России рыночная ситуация отличается как с точки зрения уровня конкуренции, так и по уровню потребительского спроса на периодику.

Да, закрываются неэффективные и убыточные проекты, сокращаются тиражи отдельных изданий — с рынка уходят неконкурентоспособные и невостребованные издания, рынок очищается. Это можно считать позитивным моментом кризиса. В то же время многие издатели занимают сегодня устойчивое положение на рынке, так, деловые издания, некоторые региональные газеты отмечают рост тиражей.

Большинство издателей проводят экономически оправданную оптимизацию затрат — сокращают раздутые в последнее время заработные платы и штат, выбирают менее бюджетные способы продвижения, переходят на более оптимальный формат и полиграфическое качество с точки зрения целевой аудитории. В частности, издатели стали очень аккуратно относиться к объемам возврата (списания) и тиражам на промо-распространение.

Полагаем, что особенно в период кризиса чрезвычайно важно давать четкие и взвешенные факты и комментарии, учитывая интересы всей индустрии — издателей, распространителей, полиграфистов, рекламодателей. В противном случае, пострадают все ее участники и, в конечном итоге, читатели».

МедиаАтлас.ру


Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: