В период спада рекламной активности региональные издатели решили объединить свои усилия, чтобы донести до крупнейших рекламодателей страны не только факт своего существования, но и преимущества размещения рекламы именно в региональных изданиях.
Как пишет Sostav.ua, Ассоциация независимых региональных издателей Украины (АНРИУ) организовала 20 февраля круглый стол, собравший не только издателей, но и руководителей рекламных агентств, чтобы попытаться выработать совместную стратегию развития и начать "крестовый" поход за бюджетами национальных рекламодателей.
Главный аргумент издателей - рекламная кампания с привлечением местных изданий будет более эффективной, так как местная пресса является гораздо популярнее общенациональной и, соответственно, обеспечивает лучший охват аудитории. Это фактически подтверждают результаты исследования компании TNS.
Население в возрасте 12-65
В скобках – количество местных изданий, участвовавших в исследовании. Количество общенациональных зданий - 59.
Так, исследование показывает, что в большинстве городов охват десятка местных газет и журналов превышает или равен суммарному охвату 59 общенациональных изданий. Наиболее показательным является город Стаханов, в котором всего 1 местное издание имеет аудиторию больше, чем все общенациональные вместе взятые. Есть, впрочем, и исключения. Однако следует учитывать разницу в количестве местных и общенациональных изданий, участвовавших в исследовании, а также не слишком высокое качество репрезентативности самого исследования.
Впрочем, с точки зрения крупного национального рекламодателя у местной прессы есть и ряд недостатков. Один из главных: практическое отсутствие какой-либо объективной статистики (не считая последнего исследования TNS), на которую можно было бы ссылаться при работе с рекламодателем. Также представители рекламных агентств среди прочего отмечают наличие зачастую "двойного прайса", в результате чего клиенту порой выгоднее работать с изданием напрямую (а так и привыкли работать региональные издатели), а РА выглядит в глазах заказчика не партнером, а каким-то спекулянтом. Кроме этого, самому рекламному агентству гораздо проще при заказе общенациональной кампании в прессе обратиться в 1-2 издательства в столице, чем к 25 различным компаниям в регионах.
Тем не менее, издатели считают, что у региональной прессы большое будущее. До недавнего времени ее слишком недооценивали, ведь не было даже приблизительных оценок объемов рекламы не в центральных изданиях. В 2008 г. этот показатель, по данным АНРИУ, составил 591 млн. грн. По словам эксперта АНРИУ Олега Горобца, "даже с учетом кризиса в ближайшие пять лет объем рекламы в региональной прессе удвоится". Прогнозы издателей выглядят следующим образом:
Собственники региональных издательств уверены, что 2009 г. - самое время объединяться и активно демонстрировать рекламодателю свои преимущества как площадки. Конкурировать придется не только с общенациональными изданиями, но и с другими рекламоносителями, прежде всего с ТВ и Интренетом. И именно в кризис эта конкуренция обостриться. "Однако печатные СМИ имеют одно существенное преимущество по сравнению с другими медиа, которое поможет им легче пережить кризис, - это доходы от распространения. Поэтому, если региональная пресса грамотно не пропиарит себя сейчас, то в будущем у нее, возможно, уже не будет такой удобной возможности. Вопрос лишь в том, готовы ли сами издатели не только объединиться, но и платить в дальнейшем за качественные исследования", - говорит руководитель группы экспертов Украинской ассоциации издателей периодической прессы Сергей Чернявский.
Мониторинг СМИ
smi.liga.net
Как пишет Sostav.ua, Ассоциация независимых региональных издателей Украины (АНРИУ) организовала 20 февраля круглый стол, собравший не только издателей, но и руководителей рекламных агентств, чтобы попытаться выработать совместную стратегию развития и начать "крестовый" поход за бюджетами национальных рекламодателей.
Главный аргумент издателей - рекламная кампания с привлечением местных изданий будет более эффективной, так как местная пресса является гораздо популярнее общенациональной и, соответственно, обеспечивает лучший охват аудитории. Это фактически подтверждают результаты исследования компании TNS.
Население в возрасте 12-65
В скобках – количество местных изданий, участвовавших в исследовании. Количество общенациональных зданий - 59.
Так, исследование показывает, что в большинстве городов охват десятка местных газет и журналов превышает или равен суммарному охвату 59 общенациональных изданий. Наиболее показательным является город Стаханов, в котором всего 1 местное издание имеет аудиторию больше, чем все общенациональные вместе взятые. Есть, впрочем, и исключения. Однако следует учитывать разницу в количестве местных и общенациональных изданий, участвовавших в исследовании, а также не слишком высокое качество репрезентативности самого исследования.
Впрочем, с точки зрения крупного национального рекламодателя у местной прессы есть и ряд недостатков. Один из главных: практическое отсутствие какой-либо объективной статистики (не считая последнего исследования TNS), на которую можно было бы ссылаться при работе с рекламодателем. Также представители рекламных агентств среди прочего отмечают наличие зачастую "двойного прайса", в результате чего клиенту порой выгоднее работать с изданием напрямую (а так и привыкли работать региональные издатели), а РА выглядит в глазах заказчика не партнером, а каким-то спекулянтом. Кроме этого, самому рекламному агентству гораздо проще при заказе общенациональной кампании в прессе обратиться в 1-2 издательства в столице, чем к 25 различным компаниям в регионах.
Тем не менее, издатели считают, что у региональной прессы большое будущее. До недавнего времени ее слишком недооценивали, ведь не было даже приблизительных оценок объемов рекламы не в центральных изданиях. В 2008 г. этот показатель, по данным АНРИУ, составил 591 млн. грн. По словам эксперта АНРИУ Олега Горобца, "даже с учетом кризиса в ближайшие пять лет объем рекламы в региональной прессе удвоится". Прогнозы издателей выглядят следующим образом:
Собственники региональных издательств уверены, что 2009 г. - самое время объединяться и активно демонстрировать рекламодателю свои преимущества как площадки. Конкурировать придется не только с общенациональными изданиями, но и с другими рекламоносителями, прежде всего с ТВ и Интренетом. И именно в кризис эта конкуренция обостриться. "Однако печатные СМИ имеют одно существенное преимущество по сравнению с другими медиа, которое поможет им легче пережить кризис, - это доходы от распространения. Поэтому, если региональная пресса грамотно не пропиарит себя сейчас, то в будущем у нее, возможно, уже не будет такой удобной возможности. Вопрос лишь в том, готовы ли сами издатели не только объединиться, но и платить в дальнейшем за качественные исследования", - говорит руководитель группы экспертов Украинской ассоциации издателей периодической прессы Сергей Чернявский.
Мониторинг СМИ
smi.liga.net
Powered by ScribeFire.
Комментариев нет:
Отправить комментарий