Интернет
Рейнер Миттельбах, Ifra (23 июня 2008, презентация на выставке-конференции «Издательский бизнес 2008» приводит такую схему развития интернета (где веб 1.0 это «первые шаги» традиционного Интернета, а веб 3.0 это, собственно, «интернет будущего»):
Развитие печатных СМИ в интернете характеризуется следующими тенденциями:
— Увеличивающаяся конкуренция со стороны новостных и контентных агрегаторов и поисковых машин, агрегаторы меняют стратегию бизнеса и хотят стать медиа.
— Смена отношения со стороны потребителей к информационным источникам: агрегаторы перемещаются на верхние позиции с точки зрения доверия и частоты обращения к ним.
Реклама и медиаизмерения
Томас Брунегард:
Развитие бесплатных газет свидетельствует о том, что реклама и другие источники доходов приобретают для газет все большую важность, а доля доходов, получаемых непосредственно от читателей, будет снижаться.
Инге Ван Гал, INMA:
Перетекание тематических объявлений из печатной сферы в онлайн будет усиливаться по мере распространения широкополосного доступа.
Крис Биско:
Расширение спектра сервисов и большая глубина проникновения в аудиторию, предлагаемые Media-Co [медиакомпанией будущего], будут способствовать развитию взаимоотношений с рекламодателями. Они перестанут думать о Media-Co как о месте, куда они посылают текст рекламного объявления для печати через продавца рекламы, которому важно только продать им площадь в газете. Рекламодатели будут с нетерпением ждать встречи с медиа-консультантом Media-Co, который станет ценным участником группы маркетинга клиента. Вместе они разработают план маркетинга, применяя различные медийные сервисы, чтобы вызвать оптимальный резонанс и достичь бизнес-целей клиента. Они будут использовать сочетание рекламы в прессе, модульной рекламы и баннеров на сайтах, сравнительные каталоги в поисковых системах, гиперссылки, sms, видео и всякого рода интерактивные механизмы обратной связи, которые постепенно доведут потребителя до покупки. Рекламодатель убедится в том, что удобнее и выгоднее иметь дело с одним медиа-консультантом, чем с многочисленными представителями одноканальных СМИ. Только у Media-Co в портфолио есть печатные СМИ! Короче говоря, Media-Co удовлетворит все потребности рекламодателей «в одном флаконе».
Джефф Джарвис:
Именно здесь, в целенаправленной и местной рекламе, Google — угроза для газет. Как агрегатор Google — не угроза. На самом деле, агрегирование нашего контента и ссылки на него — самый дорогой подарок, преподнесенный нам Google. Без его участия в качестве газетного киоска нового типа, газеты, безусловно, умерли бы. Если нас нельзя искать, то нельзя найти. Газеты, которые борются против агрегирования Google — опасные неумные самоубийцы. Проблема не в агрегировании, проблема в рекламе. Google наживает состояние, лучше нас оказывая услуги рекламодателям, которые должны быть нашими. Нам надо брать с них пример, задаваясь вопросом: «Что бы сделал Google?». Хорошо, Google создал большую разветвленную рекламную сеть, используя не принадлежащий ему контент. Мы должны сделать то же самое.
По моему прогнозу, к 2020 году выжившие новостные организации будут основываться на крупных и эффективных рекламных сетях. Они будут размещать рекламу не только среди созданного ими самими контента, но и в гораздо больших объемах контента, созданного другими медиа. Это значит, что они должны стимулировать других на создание большего объема качественного контента. По-моему, главная стратегическая задача газет — научиться собирать больше, а производить меньше, дать возможность другим производить больше контента, чтобы мы смогли построить на этом более крупные сети. Благодаря этому наши затраты снизятся, а количество контента для наших аудиторий увеличится. При снижении наших затрат возрастут наши возможности получения доходов.
Рейнер Миттельбах, Ifra, дает такие рекомендации относительно рекламы:
— Не думать о том, что издатель может предложить
— Думать о том, что необходимо рекламодателю
— Предоставлять рекламодателю то, что ему необходимо
— Отвечать за результат
— Реклама станет контекстной, будут развиты всевозможные тактики партизанского маркетинга, границы между контентом и рекламой практически исчезнут.
Дональд Каммерфельд, FIPP:
Дни аналогового ТВ и навязчивой рекламы сочтены, будущее принадлежит тем, кто может завладеть сообществами и внедрить рекламу в заслуживающий доверия контент. В мире конвергенции новое медиа — наследник журнала станет сильным активом.
Полиграфия и бумага
Рейнер Миттельбах, Ifra, о будущем полиграфии:
— Полная вариативность форматов
— Перезаписываемые печатные формы, технологии «компьютер-форма»
— Цифровые печатные и вспомогательные системы
— Offset press becomes «Print Robot»
— Полноцветная печать, стандартизированные материалы
— Переход к полностью автоматическому производству
— Надежные децентрализованные модульные типографии
— Новые системы сушки и с низким уровнем энергопотребления и выбросов
Герд Финкбайнер, MAN Roland:
Самым заметным изменением в витринах киосков станет то, что все издания будут иметь стандартизированный формат. Кроме того, в результате всеобщей стандартизации форматов, очевидно, появятся три формата, а миллиметровая разница исчезнет. Сейчас она проявляется между «строгим» берлинером, рейнским (Rhinic) и северным (Nordic) форматами.
Помимо высококачественной печати и удобных форматов журналы-газеты 2020 года будут иметь и другие преимущества. К ним будут крепиться образцы товаров. Они также будут выполнять кросс-медийные функции. При помощи штрих-кодов, которые можно будет считывать мобильными телефонами, пользователи получат дополнительную информацию и услуги. А встроенные в них карты персональной идентификации (RFID) будут контролировать процесс распространения.
Повышенные ожидания, связанные с качеством печати и красочностью газет, придают особую важность сочетанию технологий производства бумаги и сушки. Сегодня, наряду с обычной бумагой для холодной сушки уже применяется мелованная бумага, бумага высокой плотности и даже такие «экзотические» материалы как калька. Использование разных материалов для изготовления одного продукта позволяет повышать качество рекламы и приложений, а секции газеты можно сделать отличными друг от друга. Бумажная промышленность, несомненно, примет этот вызов и будет выпускать продукцию, еще более оптимизированную под такие задачи.
Подобный сценарий применим и к процессам сушки. Тенденция к применению комбинированной горячей и холодной сушки уже наблюдается на печатных машинных двойной ширины в Северной Америке и Центральной Европе. К 2020 году количество установленных комбинированных машин такого типа значительно возрастет. В то же время применение ультрафиолетовой сушки при печати газет становится все более частой альтернативой при изготовлении высококачественных продуктов, предназначенных для особых целевых групп. Применение всех прогрессивных методов сушки позволит увеличить скорость подачи бумаги свыше 15 м/с при отличных показателях энергосбережения и выбросов СО2. Пока неизвестно, в какой степени бумажная и лакокрасочная отрасли будут способны разработать принципиально новые технологии сушки, основанные на нанотехнологиях и поверхностных технологиях, в течение ближайших 15 лет.
К 2020 году взаимодействие газетных печатных машин, бумаги и краски будет настолько хорошо скоординировано и стандартизировано, что качество печати будет постоянным, воспроизводимым, наблюдаемым и подтвержденным постоянно. Высокочастотный контроль в сочетании с системами наладки и управления замкнутого цикла станут частью обязательного репертуара газетных технологий.
Газетная печатная машина, в качестве узла выпуска готовой продукции, будет интегрирована в рабочий процесс, начинающийся в отделах редакций и достигающий кульминации в различных каналах распространения, таких как интернет, мобильные телефоны, электронная газета. Она будет работать в полностью автоматическом режиме, выполняя требования по экономии времени на сушку, минимизации брака и расходов на содержание персонала, обеспечивая постоянно высокое качество и снижение затрат. К 2020 году на промежуточных этапах работы печатных машин всех размеров будут внедрены роботизированные системы, которые станут сначала грузить паллеты, а потом — осуществлять процесс промывки. Пока же происходит интеграция робототехники с сенсорными технологиями закрытого цикла, цель которой — производство без участия человека. Такой рабочий процесс включает в себя совершенные информационно-управляющие системы, которые также координируют потоки данных с централизованных и нецентрализованных пунктов печати. Системы закрытого типа для управления закладками, подачей краски и натяжением бумаги уже стали обычными на сегодняшних печатных машинах. Они помогают операторам удовлетворять высокие требования к качеству газетной печати и надежно управляют особыми операциями, например, комбинированной печатью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий