В распоряжении «Газеты» оказался текст отзыва Министерства связи и массовых коммуникаций на поправки в федеральный закон "О СМИ", разработанные в конце прошлого года секретарями Союза журналистов Юрием Батуриным и Михаилом Федотовым и одобренные во фракции «Единая Россия
Министерское заключение, подписанное статс-секретарем - заместителем министра Александром Масловым, поступило в Госдуму в пятницу, и уже на этой неделе авторы поправок должны представить председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Валерию Комиссарову исправленный вариант.
В отзыве Минкомсвязи нет нареканий к концепции законопроекта, но есть ряд существенных предложений. Например, чиновники предлагают исключить из проекта понятие "порнография", а также пункты, касающихся распространения рекламы. «Данные положения не являются предметом регулирования закона», - подчеркивается в заключении.
Михаил Федотов в интервью корреспонденту «Газеты» сказал, что с рекомендациями Минкомсвязи согласен лишь отчасти: «Порнография - это действительно уголовное преступление, и упоминание о ней должно содержаться в Уголовном кодексе. Мы не будем возражать, если законодатель заберет из нашего закона предложенные нами нормы и перенесет их в УК. В то же время мы считаем спорным предложение Минкомсвязи перенести из закона "О средствах массовой информации" в закон «О рекламе» статьи, касающиеся рекламы. Ведь в нашем законопроекте мы говорим в первую очередь о недопустимости распространения политической и иной рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала».
Автор законопроекта подчеркивает, что его нормы касаются не рекламы как таковой, а «заказухи» и поэтому должны содержаться исключительно в законе «О СМИ».
Федотов не согласен и с пожеланием Минкомсвязи о том, чтобы особый режим распространения информации о терактах и контртеррористической операции и определяющие условия работы журналистов в зоне проведения такой операции должны содержаться в федеральном законе «О противодействии терроризму».
«Закон «О средствах массовой информации», носящий более широкий характер, должен в данном случае содержать нормы отсылочного характера», - говорится в заключении министерства.
По словам Федотова, первоначальный вариант закон о борьбе с терроризмом содержал две статьи, касающиеся деятельности СМИ в зоне контртеррористической операции, но позже, в 2006 году, эти нормы были перенесены в закон о СМИ, при этом были преобразованы в сторону усиления ответственности лишь журналистов за злоупотребление свободой, в том числе и в зоне контртеррористической операции. При этом обязанности силовиков по работе с прессой в подобных случаях, по словам Федотова, при подготовке тех поправок были фактически забыты.
"Есть опасения, что и данную поправку, обязывающую руководителя контртеррористической операции в постоянном режиме информировать СМИ о ее проведении, может постигнуть та же судьба, - полагает автор законопроекта. - Ведь членам штаба по проведению антитеррористических операций просто не нужны дополнительные нормы, ограждающие их деятельность".
В заключении министерства есть и еще одна спорная, по мнению автора проекта, рекомендация: «Понятие «сетевое средство массовой информации» требует доработки, поскольку отсутствие регистрации в качестве средства массовой информации фактически по формальным признакам не мешает оставаться средством массовой информации».
По мнению Федотова, при таком подходе под действие закона о СМИ могут подпасть вообще все ресурсы - от порнографических до официальных сайтов банков.
Федотов будет настаивать, чтобы это положение законопроекта, также как и нормы, связанные с "заказухами" и контртеррором, остались в тексте неизменными, несмотря на мнение Минкомсвязи. В то же время он согласился с мнением чиновником о том, что в законопроект следует добавить понятие "продукция сетевого средства массовой информации", а также требование к собственнику СМИ сообщать о себе необходимые сведения в Минкомсвязи.
Понимание приходит с опытом
Под порнографией согласно законопроекту Федотова - Батурина понимается натуралистическое, циничное изображение полового акта и детализированная демонстрация обнаженных гениталий человека в процессе сексуального контакта, имеющие целью возбуждение сексуальных инстинктов у неопределенного круга лиц вне какой-либо художественной или просветительской цели.
К сетевым СМИ авторы законопроекта относят зарегистрированные в соответствии с новым законом, имеющие постоянные названия (доменные имена) и обновляемые не реже раза в год средства массовой информации, продукция которых распространяется по информационно- телекоммуникационным сетям таким образом, что пользователи сети могут иметь доступ к ней из любого места сети и в любое время по их собственному выбору.
По поводу так называемых "заказух" в законопроекте подчеркивается, что редакция не вправе взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
Что касается контртеррористических операций, в проекте указывается, что при их проведении руководитель обязан лично либо через определенного им представителя оперативного штаба обеспечить оперативное и объективное информирование журналистов о террористической акции и контртеррористической операции. Напомним, что действующий ФЗ "О противодействии терроризму" от 2006 года (статья 13) гласит лишь, что "Руководитель операции определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями СМИ и общественности".
Ольга Павликова
Газета
Материалы по теме: Минкомсвязи предложило исключить из закона «О СМИ» упоминание о порнографии и "заказухе"
Министерское заключение, подписанное статс-секретарем - заместителем министра Александром Масловым, поступило в Госдуму в пятницу, и уже на этой неделе авторы поправок должны представить председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Валерию Комиссарову исправленный вариант.
В отзыве Минкомсвязи нет нареканий к концепции законопроекта, но есть ряд существенных предложений. Например, чиновники предлагают исключить из проекта понятие "порнография", а также пункты, касающихся распространения рекламы. «Данные положения не являются предметом регулирования закона», - подчеркивается в заключении.
Михаил Федотов в интервью корреспонденту «Газеты» сказал, что с рекомендациями Минкомсвязи согласен лишь отчасти: «Порнография - это действительно уголовное преступление, и упоминание о ней должно содержаться в Уголовном кодексе. Мы не будем возражать, если законодатель заберет из нашего закона предложенные нами нормы и перенесет их в УК. В то же время мы считаем спорным предложение Минкомсвязи перенести из закона "О средствах массовой информации" в закон «О рекламе» статьи, касающиеся рекламы. Ведь в нашем законопроекте мы говорим в первую очередь о недопустимости распространения политической и иной рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала».
Автор законопроекта подчеркивает, что его нормы касаются не рекламы как таковой, а «заказухи» и поэтому должны содержаться исключительно в законе «О СМИ».
Федотов не согласен и с пожеланием Минкомсвязи о том, чтобы особый режим распространения информации о терактах и контртеррористической операции и определяющие условия работы журналистов в зоне проведения такой операции должны содержаться в федеральном законе «О противодействии терроризму».
«Закон «О средствах массовой информации», носящий более широкий характер, должен в данном случае содержать нормы отсылочного характера», - говорится в заключении министерства.
По словам Федотова, первоначальный вариант закон о борьбе с терроризмом содержал две статьи, касающиеся деятельности СМИ в зоне контртеррористической операции, но позже, в 2006 году, эти нормы были перенесены в закон о СМИ, при этом были преобразованы в сторону усиления ответственности лишь журналистов за злоупотребление свободой, в том числе и в зоне контртеррористической операции. При этом обязанности силовиков по работе с прессой в подобных случаях, по словам Федотова, при подготовке тех поправок были фактически забыты.
"Есть опасения, что и данную поправку, обязывающую руководителя контртеррористической операции в постоянном режиме информировать СМИ о ее проведении, может постигнуть та же судьба, - полагает автор законопроекта. - Ведь членам штаба по проведению антитеррористических операций просто не нужны дополнительные нормы, ограждающие их деятельность".
В заключении министерства есть и еще одна спорная, по мнению автора проекта, рекомендация: «Понятие «сетевое средство массовой информации» требует доработки, поскольку отсутствие регистрации в качестве средства массовой информации фактически по формальным признакам не мешает оставаться средством массовой информации».
По мнению Федотова, при таком подходе под действие закона о СМИ могут подпасть вообще все ресурсы - от порнографических до официальных сайтов банков.
Федотов будет настаивать, чтобы это положение законопроекта, также как и нормы, связанные с "заказухами" и контртеррором, остались в тексте неизменными, несмотря на мнение Минкомсвязи. В то же время он согласился с мнением чиновником о том, что в законопроект следует добавить понятие "продукция сетевого средства массовой информации", а также требование к собственнику СМИ сообщать о себе необходимые сведения в Минкомсвязи.
Понимание приходит с опытом
Под порнографией согласно законопроекту Федотова - Батурина понимается натуралистическое, циничное изображение полового акта и детализированная демонстрация обнаженных гениталий человека в процессе сексуального контакта, имеющие целью возбуждение сексуальных инстинктов у неопределенного круга лиц вне какой-либо художественной или просветительской цели.
К сетевым СМИ авторы законопроекта относят зарегистрированные в соответствии с новым законом, имеющие постоянные названия (доменные имена) и обновляемые не реже раза в год средства массовой информации, продукция которых распространяется по информационно- телекоммуникационным сетям таким образом, что пользователи сети могут иметь доступ к ней из любого места сети и в любое время по их собственному выбору.
По поводу так называемых "заказух" в законопроекте подчеркивается, что редакция не вправе взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
Что касается контртеррористических операций, в проекте указывается, что при их проведении руководитель обязан лично либо через определенного им представителя оперативного штаба обеспечить оперативное и объективное информирование журналистов о террористической акции и контртеррористической операции. Напомним, что действующий ФЗ "О противодействии терроризму" от 2006 года (статья 13) гласит лишь, что "Руководитель операции определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями СМИ и общественности".
Ольга Павликова
Газета
Материалы по теме: Минкомсвязи предложило исключить из закона «О СМИ» упоминание о порнографии и "заказухе"
Powered by ScribeFire.
Комментариев нет:
Отправить комментарий