28.04.2009

Александр Антонец

"Возможности, которые у меня были в рамках проекта «Картель», мною полностью исчерпаны на сегодняшний день"

Безусловно, самой резонансной новостью последних нескольких дней для медийного рынка Украины стало известие о том, что председатель правления группы компаний «Картель» Александр Антонец решил уйти с занимаемой почти 10 лет должности. Решение, по его словам, не связано ни с непониманием ситуации инвесторами, ни с проблемами «Картели». Как Александр сам признался Sostav.ua, даже «запасного аэродрома» в виде нового места работы у него сейчас нет. Он просто берет паузу, чтобы осмыслить, каким бизнесом ему будет интересно заниматься, и развивать его, как это все совместить с общественной деятельностью в Ассоциации издателей, и не пора ли заняться политикой.

Твое решение уйти из «Картели» является достаточно неожиданным для рынка. Что именно произошло?

Александр Антонец: Начнем с того, что период кризиса – это не только период сложностей, с которыми сталкиваются проекты, но и период, когда вновь запускаемые проекты могут добиться максимально высоких результатов. Так, на самом деле, и было когда-то с «Деловой столицей», когда после окончания кризиса 1998 года уже к средине 2000 г. пришли к идее создания проекта. Скажем так, это хорошее время для того, чтобы начать что-то новое, что сможет выйти на новый качественный этап. Я считаю, что тот опыт и те возможности, которые существовали у менеджмента и у инвесторов на каждый определенный период, должны переоцениваться с точки зрения новых подходов к бизнесу. Речь, в частности, о мультимедийном бизнесе, о новых технологиях, которых еще не было в том же 2000 году. Ситуация  2009 года несколько сложна с экономической точки зрения, но с точки зрения перспектив развития новых медиа, которые будут  более жизнеспособными и добьются еще больших результатов, я считаю, что это время для хорошего начала.

То есть ты уходишь, чтобы начать что-то новое?

А.А. Я считаю, что те возможности, которые у меня были в рамках проекта «Картель», мною полностью исчерпаны на сегодняшний день.


Таким образом, пути «Картели» и Антонца расходятся, потому что они исчерпали взаимный потенциал для развития?

А.А. Именно так. Я еще не знаю точно, как именно буду реализовывать свой профессиональный потенциал. Будут ли это совершенно новые медийные проекты, или политическая деятельность, для меня этот вопрос остается сейчас открытым.


Это выглядит несколько нелогично, так как две недели назад мы общаемся, обсуждаем планы «Деловой столицы» как газеты КМФР, а потом неожиданно всплывает заявление по собственному желанию. При этом места, куда уходить, еще нет. Думаю, читателям все-таки будет интересно узнать больше о причине ухода.

А.А. Проблема большой компании заключается в том, что ты всегда находишься в процессе решения задач и достижения целей, которые ты сам себе и поставил. Это не дает возможности осмыслить до конца ни те процессы, которые происходят, ни ту ситуацию, которая тебя окружает. Я сделал для себя решение остановиться для того, чтобы понять, насколько то, что делалось, может делаться лучше. Возможно, на новой какой-то платформе и на новом качественном уровне. Нельзя принимать стратегические решения в операционном порядке. Нужно остановиться, тогда следующее твое решение будет совершенно выгодным. На самом деле, так произошло и прошлый раз. Когда создавалась «Деловая столица», я точно так же взял тайм-аут, во время которого и родился проект. Что газеты КМФР, то вне зависимости от моего решения, планы «Деловой столицы» сохраняются.

Одним словом, ты ушел из SV-Premier Media  в никуда, и потом получил предложение заняться «Деловой столицей»?

А.А. Тогда перерыв был около трех месяцев. Точно также я понял тогда, что медиа сейлз-хаусом можно заниматься всю свою оставшуюся жизнь. И для того, чтобы как-то подремонтировать этот процесс, его просто нужно остановить. И уже дальше принимать решение о том, что для тебя важно и значимо, и что ты можешь сделать большее, чем ты сделал. Нельзя принимать важное решение на бегу, ведь обязательно ошибешься. Нужно остановиться, осмотреться по сторонам и понять, что ты прошел, и куда ты идешь. Тогда твое следующее решение будет правильным. Решения на бегу хороши только для процесса, в котором ты находишься. Для бизнеса своевременные и правильные решения – это удача. Но для человека, который их принимает, совершенно неочевидно, что то, чем он занимается в данный момент, является  самым лучшим способом использовать его потенциал. Для этого нужно понять, в том ли ты месте, в то ли время, и где ты должен быть завтра.


И все-таки, несколько возвращаясь к теме ухода с этой должности. Менеджеры высокого уровня как бы не уходят просто так в 24 часа. Что сейчас происходит?

А.А. Сейчас происходит поэтапная передача дел исполняющей структуре.В этом контексте все идет по плану, дела действительно стабильной компании будут в ближайшее время переданы в полном объеме, все подразделения могут работать в соответствии с планами компании. Поэтому никаких проблем с управлением быть не может.


Команда, таким образом, хоть и заметит потерю бойца, буксовать не должна?

А.А. В компании была создана система работы подразделений, воспитан командный дух, и уход одного человека, даже  руководителя, не сможет ее изменить.


Кроме должности в «Картели», ты же еще и в Украинской ассоциации издателей периодической прессы главенствуешь?

А.А. Да, я сейчас президент УАИПП. Я также занимаюсь вопросами, связанными со взаимодействием отрасли с государством и политическими группами. Любая работа, бизнес это или общественная деятельность, занимает какую-то часть времени. И для того, чтобы чувствовать насыщенность жизни, достигать результатов во всех областях, нужно успевать достаточно много. На самом деле для меня работа в УАИПП – это реальная возможность продемонстрировать и себе, и людям, которые меня выбрали, что у общественной организации есть колоссальные возможности, чтобы решать с государством вопросы, влияющие на бизнес. Сделать так, чтобы организация была уважаемой и с ее позицией считались. В прошлом практически все государственные органы взаимодействовали с УИАПП крайне мало и исключительно в совещательном режиме. На самом деле вопросы, связанные с жизнедеятельностью и существованием отрасли, не могут быть решены без Ассоциации. И если принимается закон, а мы молчим и смотрим, а потом медленно умираем, то зачем вообще нужна УАИПП? Решение этих и других вопросов - это, конечно, не спасение мира, но это возможность доказать себе и членам Ассоциации, что вместе мы многое можем. Мое общение сейчас с органами власти и политическими силами как раз и выполняет задачу перевести эти взаимоотношения из консультативной области в область обязательного участия рынка в лице Ассоциации в принятии решений. Это не личный интерес в смысле получения прибыли. Доказать себе, что есть возможность отстоять общественные интересы, неподкрепленные какими-то финансовыми интересами, - это достаточно важно. В этом и заключается, по моему мнению, социальная миссия, по крайней мере, в рамках отрасли. Но в любом случае бизнес мне интересен, и я буду заниматься им одновременно с моей работой в Ассоциации, поэтому это ни в коем случае не уход исключительно в УАИПП. Хотя и не исключаю и кардинального изменения вида деятельности.


Что значит изменение вида деятельности?


А.А. Грубо говоря, возможен переход от издательского бизнеса к политической деятельности.


А какие у тебя политические убеждения? Понятно, что все мы демократы, но все же расскажи поподробнее.

А.А. На самом деле, самая большая проблема политики, политических программ и деклараций, на мой взгляд, - это последовательность. Вернее, ее отсутствие. Мне  кажется, то, что есть в успешном бизнесе: определение реальных целей и реальных путей их достижения, является очень важным. Нельзя делать что-то, забывая о том, что ты делал раньше, и что ты уже обещал. Это очень важная позиция, потому что политик в чистом виде чаще всего готов пообещать все, что угодно, лишь бы достичь своей цели. А в успешном бизнесе невозможно пообещать инвестору колоссальный результат, а потом отказаться от реализации проекта, или не достичь обещанных результатов.


Кстати, а что ты обещал инвесторам? Может в этом причина твоего ухода?

А.А. Все, что касается результатов, которые достигла группа за это время, они всегда соответствовали тем задачам, которые ставили собственники. В кратчайшие сроки была реализована идея, которая принадлежит мне, но просто-таки витает в воздухе, - это создание компании, которая бы объединила разрозненные сети распространения прессы по всей Украине. Компании с единым уровнем сервиса, централизованным управлением, понятным подходом, отчетами и так далее. В этом смысле мы значительно продвинулись, создав компанию, которая сейчас контролирует порядка 13% рынка. Но это еще далеко не предел, так как рынку действительно нужна централизация. Это то, к чему привык любой большой иностранный издатель: предложение, понятное по условиям, по цене и по результату.


Насколько же болезненным для тебя является разрыв с такой перспективной, по твоим же словам, компанией?

А.А. Когда принимаешь решение и понимаешь, что за этим решением последует новый, еще более интересный этап, нет особой болезненности разрыва. Я ведь достаточно четко себе представляю те направления, в которых я хочу развиваться и достичь определенных вершин. Что касается компании, то структура ее управления выстроена таким образом, что компания вполне может существовать вне зависимости от того, кто является ее первым лицом. Более того, если что-либо  и может происходить, то только в том случае, если компания изменит курс, а это произойдет, наверное, не раньше 2010 года.


А что означает изменение курса? Может быть «Картель» собираются продавать, а ты с этим не согласен?

А.А. Все, что касается взаимоотношений по корпоративным правам, у нас никогда с собственниками не было конфликтных ситуаций. А то, что касается планов по возможной продаже компании, то бизнес, как любой товар, продается. А в условиях кризиса на медиарынке собственники могут принять любое решение, связанное либо с инвестированием, либо же с продажей доли в компании или части проектов. Но это может быть связано только с интересами дела. В этом смысле я всегда был бы за любое решение, принятое собственниками, если оно связано с оптимизацией финансового положения компании с учетом текущей ситуации на рынке. Не надо сбрасывать со счетов и то, что компания сама по себе достаточно дорогая, что она приняла все возможные меры для оптимизации своих расходов. Даже мой уход в какой-то мере – это оптимизация расходов компании в сложный год. Хоть это и достаточно ситуативное решение, но с точки зрения финансов компании, оно достаточно правильное.


Об оптимизации можно было бы говорить, если бы тебя уволили. А так ведь ты сам уходишь, самооптимизировав таким образом себя по типу харакири…

А.А. С точки зрения работы в этот год нужно понимать, что очень многие вещи связаны с денежными возможностями рынка. И развитие компании, безусловно, связано с объемами и возможностями по инвестированию новых направлений развития. Останавливаться ни в коем случае нельзя: ни людям, ни компании. И в этом случае понимая, что приостановление компанией развития новых направлений в 2009 году не совпадает с моими личными планами. Я хочу, чтобы бизнес, которым я занимаюсь, развивался, невзирая ни на что. Остановиться – значит умереть или потерять свои позиции. В этом контексте моя позиция и ранее была такова, что если есть план развития компании и собственники готовы этим заниматься, то я с ними. Если же мы понимаем, что начинаем останавливаться, у меня есть возможность выбора. Я бы ни при каких обстоятельствах не хотел ничего не делать или делать меньше, чем я могу. Сидеть и работать в полсилы из-за сложного года мне неинтересно.


Не страшно ли сейчас остаться без стабильного источника доходов на период определения с дальнейшим полем деятельности? Или есть какая-то кубышка, куда всегда можно заглянуть?

А.А. Я всегда верил и верю в то, человек, ставящий перед собой конкретные и реальные цели, достигает их в весьма короткий период. Без ложной скромности могу сказать, что тот результат, который я показал рынку в последние году, - один из лучших менеджерских результатов в издательском бизнесе. С точки зрения потенциальных проектов в издательском бизнесе, я думаю, что тут тоже есть определенные возможности. То, что касается финансовых моментов, то у меня достаточно обеспеченная семья. Это всегда было связано не только с моей деятельностью в компании «Картель».


Так может быть, ты уйдешь вообще во что-то не связанное ни с коммуникационным рынком, ни с политикой?

А.А. Все возможно. В группу компаний «Картель» входят десятки компаний, и общее количество работающих в ней превышает 1,5 тысячи человек. И в этом контексте опыт управления огромными массивами информации, задачами, компаниями и людьми тоже играет свою роль, его, как говорят, не пропьешь. Поэтому работать в компании, которая занимается каким-то другим бизнесом, для меня вполне реально. Ведь те задачи, которые решает любая производящая товары или услуги компания, все подчиняются одним и тем же рыночным принципам. Более того, успешный бизнес всегда требует одинаково правильных решений.


Спасибо за интервью.

 
Справка Sostav.ua:

Александр Антонец, 39 лет, до 27 апреля 2009 г. – президент 7-мой по рекламным доходам в 2008 г. (по данным «Мониторинг СМИ Украины») издательской группы «Картель». Имеет два высших образования: первое получил в Киевском Институте Инженеров Гражданской Авиации, второе – в Национальный Экономический Университет (нархоз) (по специальности «Управление международным бизнесом»).

В 1993 – 1998 годах занимал должности коммерческого директора и директора по маркетингу, редактора в  компании «Блиц-Информ».

В 1999 г. работал в IP Kiev Sales House, который в то время продавал рекламу на «Первом Национальном» телеканале. После этого занимался продажами на ТВ и в прессе в сейлз-хаусе SV-Premier Media  .

С декабря 2000 г. занялся издательским бизнесом, в частности проектом «Деловая столица», с которого и началась история группы компаний «Картель».


ИГ «Картель» — группа компаний, объединившая в себе издательский бизнес, «Всеукраинское подписное агентство» и торговый дом «Картель-пресса», рекламные агентства «МАЙ» и «МАГ». ИГ «Картель» выпускает популярные еженедельные деловые издания «Деловая столица» и «Власть денег»; глянцевые журналы Diva, «Diva. Худеем легко», «Вокруг света. Украинское издание»,  еженедельное издание АР Крым газету «Первая Крымская», архитектурно-строительные журналы «АСС», «Кухня и ванная»,  «Украинский строительный каталог», «Мебель года», каталог проектов «Дом.ua», каталоги дизайн-проектов «Перепланировка квартир» и «Ландшафт. Дизайн». Торговый дом «Картель-пресса»  — это собственная розничная сеть по продаже прессы, в которую  входят киевские сети «Картель-пресса», «Картель-пресса-ТОРМ» и региональные сети «Крымсоюзпечать», «Пресс-служба Одессы» и «Пресса-М»  (Центральная и Восточная Украина). 
 

Беседовал Максим Лазебник

http://www.sostav.ua//

Комментариев нет: