Профессиональная дискуссионная площадка «Газетный клуб» 19 мая 2009 года в рамках второго заседания собрала 60 руководителей ведущих типографий южной, восточной и центральной Украины, представителей крупных издательских домов, специалистов компаний, которые занимаются поставкой оборудования и расходных материалов для газетной печати.
Темой второго заседания была: «Рынок газетной печати в условиях кризиса – перспективы и ожидания».
Доклады второго заседания Газетного клуба доступны для скачивания на сайте: http://newspaperclub.org.ua
Дискуссия была структурирована на три тематических блока – тенденции в издательском бизнесе, на рынке газетной печати и на рынке бумаги и красок.
Издательский блок
Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП: «Основные изменения на газетном рынке Украины. Итоги 2008 и прогнозы 2009»
Василь Галимов, генеральный директор ООО «Твоя Пресса»: «Текущее состояние дистрибуции периодических изданий в Украине»
Наталья Загороднова, директор по развитию бизнеса «Эдипресс Украина»: «Аудит тиражей - стандарт цивилизованного рынка прессы»
Рынок газетной печати
Виктор Подлубный, MacHOUSE: «Решения по автоматизации газетной печати и послепечатных процессов»
Дмитрий Ремизов, «Внешмальтиграф» (Россия): «Рынок газетной печати России»
Александр Величко, директор типографии ЗАО "Сегодня Мультимедиа": “Реализация инвестиционных проектов в области газетной печати с привлечением западного проектного консалтинга“
Рынок бумаги и красок
Ирина Колчина, заместитель исполнительного директора «УкрПапирПром»: «Текущая ситуация с поставками газетной бумаги. Спрос, предложение, баланс импорта и внутреннего производства»
Олег Герасименко, Michael Huber Group Ukraine: «Тенденции и прогноз стоимости офсетных красок в 2009 году»
Анализируя основные тенденции, участники дискуссии отмечали, что главными, конечно, являются падение объемов и оборотов на всех рынках. Вместе с тем, есть позитивные сигналы, на которые стоит обратить внимание.
Так, в докладе Алексея Погорелова, генерального директора УАИПП: «Основные изменения на газетном рынке Украины. Итоги 2008 и прогнозы 2009», среди позитивных трендов, были отмечены уверенные позиции изданий, спрос на которые не падает. Алексей привел в пример опыт российских коллег: «В России в январе и феврале 2009 года на 35% выросли продажи журнала "Forbes", на 20% – журнала "Деньги" (данные Роспечати). На 15% увеличились продажи телегидов "Антенна", "7 Дней" и "Теленеделя"; растут продажи недорогих журналов для женщин, таких как "Лиза. Мой ребенок", "Вокруг цветов" и "Все для женщины"».
Анализируя тенденции на рынке дистрибуции периодических изданий в Украине: Василь Галимов, генеральный директор ООО «Твоя Пресса», отметил «изменение поведения потребителей и рост доли количества торговых точек и продаж в них в супермаркетах». При этом он прогнозирует «увеличение расходов издателей на трейд-маркетинг и продажи, а также постепенный уход с рынка киосков – вследствие изменения модели поведения потребителей, развития коммерческой недвижимости, требований властей. Опт будет исчезать и перерастать в логистику».
Среди преимуществ, которые помогут выжить и развиваться системным игрокам, Василь назвал «понимание потребителя и издателя; капитал; бренд; экономия на масштабе; технологии и качество менеджмента».
Наталья Загороднова, директор по развитию бизнеса «Эдипресс Украина» обратила внимание на «Аудит тиражей - стандарт цивилизованного рынка прессы» и сообщила, что в ноябре 2009 планируется запуск процедуры сертификации тиражей в Украине. Инициаторами этого являются издательские компании «Edipresse Ukraine», «Independent Media-Sanoma» и «KP Media». На их взгляд, аудит тиражей – это важный этап в формировании стандартов рынка прессы Украины. Ценностями аудита тиражей они считают: (1) важный инструмент улучшения имиджа издателей; (2) дополнительный аргумент для рекламодателей, (3) важный этап в формировании стандартов рынка прессы Украины.
Ирина Колчина, заместитель исполнительного директора ассоциации «УкрПапир», привела цифры и аргументы, согласно которым собственное производство газетной бумаги в Украине в 2009 году не упадет и останется на уровне 40 тыс. тонн. «Если емкость рынка газетной бумаги в 2007 года составляла 165,5 тыс. тонн, то в 2008 году этот объем уменьшился до 144,1 тыс., при этом импорт составил в 2007 – 126,2 тыс. тонн, а в 2008 - 106,3 тыс. тонн.
84% импорта газетной бумаги в Украину осуществлялось из России, 10,8% – из Польши, 4% - из Финляндии и 1.2% из Румынии. Собственное производство в Украине в 2008 составило 40 тыс. тонн по сравнению с 39,7 тыс. тонн в 2007.
Распределение сил среди отечественных производителей следующее: ОАО Жидачевский целлюлозно-бумажный комбинат (основной производитель газетной бумаги в Украине) занимал 89,9 % рынка в 2008, Кронекс-Украина и ООО "АСС-Коростышевская бумажная фабрика" – 10,2%.В 1-м квартале 2009 производство газетной бумаги в Украине выросло по сравнению 2008. Выпущено 10,1 тыс тонн газетной бумаги. В настоящий момент цены на газетную бумагу существенно снизились по сравнению с октябрем-ноябрем 2008».
Организаторы о «Газетном Клубе».
Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП: «Газетный Клуб развивается, и становится все более ценным местом для встреч и получения новой информации. Третье заседание запланировано на осень 2009 года, и оно, без сомнения, будет еще более практичным, чем было второе заседание. Кроме того, на официальном сайте «Газетного Клуба» в скором времени появятся блоги. Присоединяйтесь к профессиональной «тусовке»!»
Дмитрий Яшанов, генеральный директор MacHOUSE: «Мы чувствуем, что у тех, кто связан с газетным производством, существует необходимость в таких встречах, как газетный Клуб. Именно здесь удобно обсуждать насущные проблемы и искать пути их решения. Ведь Клуб не служит для продвижения определенных решений и интересов отдельных игроков рынка. Это настоящая профессиональная площадка для обмена мнениями и открытых дискуссий.»
Справка:
Газетный Клуб – совместный проект Украинской Ассоциации Издателей Периодической Печати (УАИПП) и компании MacHOUSE, основной целью которого является предоставление возможности для общения на профессиональные темы, обсуждения насущных для отрасли проблем, поиска совместных решений этих проблем и получения квалифицированных экспертных консультаций от приглашенных участников и специалистов.
Первое заседание Газетный Клуба состоялось 23 сентября 2008 года.
Проведение заседаний планируется дважды в год.
Украинская Ассоциация Издателей Периодической Печати (УАИПП) - является добровольной, негосударственной, неприбыльной организацией издательских компаний периодической прессы Украины и национальным отраслевым объединением юридических лиц-издательств прессы, которое задекларировало защиту и поддержку отечественного газетно-журнального бизнеса и ускорение общего развития отрасли отечественной прессы.
Миссия УАИПП: «Объединить издателей газет и журналов с целью создания цивилизованного рынка прессы и развития издательского бизнеса путем лоббирования общих интересов и качественного сервиса для каждого члена Ассоциации».
Цели УАИПП: создать цивилизованный рынок прессы в Украине и обеспечить поддержку, защиту и качественные услуги для своих членов – издательских компаний Украины.
Президентом УАИПП с марта 2009 избран Александр Антонец.
По состоянию на 1 мая 2009 года членами УАИПП являются 91 издательская компания прессы Украины.
MacHOUSE - один из ведущих поставщиков решений для полиграфического рынка Украины. Стартовав в 1993 году с продаж настольных издательских систем, компания развилась до интегратора полного спектра полиграфического оборудования: цифровое, допечатное и печатное оборудование, финишные системы, решения для флексографской печати, включая полный спектр расходных материалов по всем направлениям деятельности.
Информация: УАИПП
Комментариев нет:
Отправить комментарий