05.06.2009

Рынок труда медиа ходит по кругу

Куда двигаются журналисты, PR-менеджеры и рекламисты в условиях кризиса?

Новые экономические условия — хороший повод для того, чтобы по-новому взглянуть на свои профессиональные компетенции. Правда, согласно исследованию портала Superjob.ru, проведенному в марте 2009 года, часть респондентов (23%) планируют повысить свою квалификацию, не меняя при этом сферу деятельности. Еще 35% россиян готовы освоить новую специальность с нуля. Но вряд ли она будет кардинально иной, особенно если речь идет о сфере медиа.

Тяга к новому, а зачастую и необходимость, заставляет людей тратить сбережения на образование, что развивает новые бизнесы в этой сфере. Дмитрию Фролову, журналисту с более чем 10-летним профессиональным опытом, идея создания «Школы деловой журналистики» (ШДЖ) пришла еще два года назад.

«Выпускники «Школы» рассматривались компанией, в которой я тогда работал — B2BMedia — как кадровый резерв. И, действительно, несколько слушателей после ее окончания начали работать в деловых изданиях — «Индустрии рекламы», «Секрете фирмы». Сегодня же знания журналистского ремесла в большей степени могут востребованы для расширения профессиональных горизонтов«, — рассказывает Фролов. — Поэтому при возобновлении проекта в 2009 году курс был составлен в расчете на более широкую аудиторию».

Екатерина Батурова, старший менeджер по исследованиям исследовательской компании GIM-Россия, свое участие в «ШДЖ Дмитрия Фролова» объясняет так: «Интерес к написанию текстов у меня был всегда. Но склад характера корреспондентом стать мне не позволит. А вот в исследовательской деятельности правильный путь написания статей для читателей широкого круга, а также для наших клиентов, точно повысит мою ценность как специалиста. А это сейчас, безусловно, актуально».

Специалисты медиабизнеса менять поле деятельности на 180 градусов также пока не намерены. Наталья Селезнева, директор рекрутингового медиаагентства «Штаты.RU» и портала MediaJOBS.RU заявляет: «Сфера медиа остается привлекательными как в финансовом отношении, так и в плане личной самореализации людей, которые приходили сюда сознательно. Даже крупные профессионалы рекламного бизнеса, уходя в производственные или торговые компании, строят свою карьеру на базовом профессиональном опыте: знание рекламного рынка, стратегического
планирования, медиабаинга».

Однако рассмотреть смежные профессии готовы многие. Так 26% опрашиваемых исследовательским центром портала Superjob.ru готовы стать PR — менеджерами, рабочие специальности согласны освоить 15%, а менеджера по продажам — 9%. Столько же (9%) предлагают свои умения на должности пресс-секретаря, преподавателя — 8% и репортера — всего 6 %.

При этом, по словам Валерии Черенцовой, ведущего аналитика Исследовательского центра портала SuperJob.ru, соотношение «спрос/предложение» в тех профессиях, которые видят специалисты медиа для себя в качестве новых смежных, положение дел ничуть не лучше. «В разделе „СМИ электронные“ — на одну вакансию раздела приходится 25 резюме, в „СМИ печатные“ — 37 резюме, в разделе „Телевидение / Киноиндустрия“ — 75 резюме, в разделе „Радио“ — 50 резюме», — говорит она.

А вот в интернете дела обстоят неплохо — на работу в онлайн сейчас переквалифицируются многие компании и специалисты. Ольга Бурковская, директор по маркетингу и PR ГК HeadHunter отмечает, что «интернет как бизнес в меньшей степени пострадал от кризиса, однако множество соискателей из других областей теперь составляют конкуренцию „интренетчикам“. Так в марте на одну вакансию в сфере IT и Интернет в среднем приходилось по 262,7 откликов. Для сравнения в марте 2008 года количество откликов равнялось 47,1».

Sostav.ru

Создано в браузере Flock

Комментариев нет: