В Киеве в девятый раз прошла The night of adeaters. «Ночь..» началась с официального заявления представителей синематеки Жана Бурсико: «Компания CINEMATHEQUE JEAN-MARIE BOURSICOT не давала никому в Украине разрешений (лицензий) на перевод оригинального названия сборника рекламных роликов на украинский язык». Напомним, что «Состав» уже описывал ситуацию вокруг авторских прав на «Ніч рекламожерів» .
Представитель Синематеки Жана Мари Бурсико - Томас Лекуэ (Tomas Lecuyer) не только привез в Киев коллекцию из 540 роликов со всего мира (кстати, там были работы и украинских креаторов), но и развлекал гостей «Ночи..» собственными DJ-сетами. Правда, не очень долго.
И еще одно ноу-хау «Ночи-2009..» - организаторы придумали новый, креативный способ испытаний зрителей на прочность их любви к рекламе - во время перерывов, те, кто остались в зале практически час смотрели 6 рекламных роликов партнеров мероприятия. Они повторялись и повторялись. МТС, «Афиша», «МАУ», Стелла Артуа, Просто Ради.О, bigmir.net... Зрелище, не для слабонервных. Забавно, но Томас Лекуэ, сказал, что украинская реклама креативнее западной... Возможно, он хотел польстить киевской публике, а возможно - просто подготовил зрителей к бесконечным повторам. В любом случае, китайская пытка логотипов продолжалась до утра.
Показ открыла знаменитая «Горилла» Cadbury. Диапазон сюжетов колебался от элементарных призывов купить какой-то товар до настоящих шедевров рекламного жанра, созданных по всем правилам высокого искусства. К счастью, последних было больше.
Интересно, что многие сюжеты, воспринимавшиеся как социальная реклама, на проверку оказывались коммерческими проектами. Зубр грустно смотрит в камеру. Вы ожидаете увидеть традиционный призыв: «Спасите природу!». Вместо этого закадровый голос называет марку польского пива. Впрочем, многие украинские рекламщики, конечно, хорошо помнят этот ролик - победитель фестиваля Golden Drum. Кстати, этой Ночью show reel позапрошлогоднего Драма был представлен очень подробно.
Народу было много, несмотря на недешевый вход. Кто-то пришел по делу, кто-то завести полезные контакты, кто-то просто поглазеть. Так как «Ночь...» по мнению большинства опрошенных «Составом» участников и по совместительству - друзей и партнеров редакции, это не серьезное мероприятие, направленное на популяризацию международного рекламного опыта, а просто очередная рекламная тусовка, в ходе которой можно пообщаться и обменяться впечатлениями, то перерывы и перекуры затягивались. Это отразилось на ощущениях зрителей - к концу показа некоторые дремали, некоторые предпочли уйти.
Корреспондент «Состава» перед показом пообщался с Франком Шрулем, владельцем лицензии на показ «Ночи пожирателей рекламы».
Франк, в следующем году будет проводиться «Ночь...»?
Проведение мероприятия под брендом «Ніч рекламожерів» под вопросом, поэтому я не знаю.
А под другим брендом?
Вы видите - мы не стали писать на наших баннерах «Ніч рекламожерів», написали на английском языке «The Night of the Ad Eaters». Я бы не хотел, чтобы Украину исключили из списка стран, в которых транслируются ролики из синематеки Жана-Мари Бурсико. Это было бы большой потерей для украинского рекламного рынка.
Были ли подобные прецеденты в других странах?
Были. В России, в Молдове и ряде других стран. Насколько я знаю, дело даже не дошло до суда. Все решилось очень спокойно и без судебного разбирательства. Надеюсь, что в Украине все пойдет по такому же сценарию. Пока же наши юристы и юристы французской стороны готовят все необходимые документы.
Наталия Грищук
Комментариев нет:
Отправить комментарий