Прошедший 2009 год был богат на события в сфере медиа-бизнеса и рекламы. В эпицентре событий оказывались и телеканалы, и персоны, и сейлз-хаусы, и продакшны как украинского, так и российского рынка. В преддверии уходящего года проект "Мониторинг СМИ" решил подвести итоги и определить наиболее резонансные события, ставших ключевыми для украинского медиа-рынка.
Закрытие некоторых ежедневных бесплатных газет ("Вечерком", "15 минут", "Обзор" и "Пульс Киева"); В январе 2009 г. закрылся проект издательства "KP Druk" "15 минут". А киевская газета, которая продолжала выходить в ежедневном режиме, - "Пульс Киева" (издательство "Медиа Поинт"), перешла на еженедельный режим в середине марта. Вечерняя бесплатная газета "Вечерком" издательства "Сегодня-мультимедиа" также весной приостановила свои выходы до "лучших времен".
Покупка "Интером" телеканала "MTV Украина"; 6 октября 2009 года компания "U.A. Inter Media Group" завершила сделку по приобретению ООО "Музыкальное телевидение" (телеканал "MTV Украина"). По словам собственника "U.A. Inter Media Group" Валерия Хорошковского, группа намерена активно развивать и увеличивать долю аудитории канала "MTV Украина".
Увольнение генерального директора телеканала "Интер" Анны Безлюдной; 7 сентября телеканал "Интер" официально объявил об отставке Анны Безлюдной с должности генерального продюсера и члена правления телеканала. Официальная версия в официальном релизе - по согласию сторон.
Появление собственного продакшна "Савик Шустер Студия"; 21 июля 2009 г. С.Шустер открывает собственный продакшн "Савик Шустер Студия". У компании теперь есть собственное здание и павильон, которые были построены за 1,5 месяца. Напомним, летом 2008 г. С.Шустер и его партнер Мухаммед Захур, владелец компании "ISTIL", основали независимую продакшн-компанию "Савик Шустер Студиос", которая производила программу "Шустер Live" и ряд других проектов. Позже компания "ISTIL" ликвидировала юридическое лицо "Савик Шустер Студиос" и переименовала компанию в "Истил Студиос", объявив себя правопреемником всех активов компании.
Появление на телеканале "Интер" нового политического шоу с российским ведущим "Большая политика с Евгением Киселевым"; 25 сентября в эфире телеканала "Интер" состоялась премьера общественно-политического ток-шоу "Большая политика с Евгением Киселевым". Известный тележурналист Е.Киселев принял предложение телеканала "Интер" и стал ведущим нового проекта.
Конфликт Александра Роднянского с "СТС Медиа"; В начале ноября к медиа-менеджеру Александру Роднянскому были поданы судебные иски (от "СТС Media") в американские суды. "СТС Media" утверждала, что топ-менеджер после ухода с поста гендиректора компании начал работать с конкурентом СТС - "Национальной медиа-группой", которой принадлежат российские РЕН ТВ и "Пятый канал". А.Роднянский все обвинения отрицал. 21 декабря холдинг и А.Роднянский подписали мировое соглашение. По условиям соглашения А.Роднянский должен покинуть совет директоров компании, а также отказатсься от одной трети прав на акции, выданных ему в 2003 г., и от одной трети опциона на акции, предоставленного ему в 2006 г.
Появление крупного сейлз-хауса "Starlight Media" ("Новый канал", СТБ, ICTV, М1, М2, QTV); 11 ноября "Новый канал", ICTV, СТБ, а также музыкальные каналы М1 и М2 и спутниковый канал QTV вошли в группу "StarLightMedia", наблюдательный совет которой возглавила Елена Франчук. Директором "StarLightMedia" стал Александр Богуцкий, гендиректор ICTV, а руководители других каналов телегруппы - Владимир Бороднянский (СТБ), Ирина Лысенко (Новый канал), Валентин Коваль (М1) - вошли в состав правления.
Корреспондент проекта "Мониторинг СМИ" также обратился к экспертам украинского медиа-рынка для того, что бы услышать их мнение относительно главных медиа-событий 2009 года. Так, обозреватель профильного издания "Телекритика" Отар Довженко полагает, что наиболее важным событием для будущего, стало перераспределение рекламного рынка (переход "1+1" и ТРК "Украина" к самостоятельным продажам рекламы, отделение телеканалов Виктора Пинчука от "Интер-рекламы" и т.д.). "Это полностью изменило ландшафт рекламного рынка и может привести к непредсказуемым изменениям", - считает эксперт.
Вторым очень важным событием по мнению О.Довженко, является отставка Анны Безлюдной. "Безлюдная - топ-менеджер номер один украинского медиа-рынка и ее увольнение многим напомнило, что они не вечные", - отметил О.Довженко.
Эксперт также полагает, что еще одним важным событием стало официальное вхождение Игоря Коломойского в состав собственников "1+1" и присоединение к СМЕ ("Сentral Мedia Еnterprises") телеканала ТЕТ. "А если говорить о производстве, то главным событием, конечно, стало шоу "Україна має талант" - СТБ удалось на основании зарубежного формата абсолютное мегасобытие, исключительность которого, признали абсолютно все. Это было первое всенародное шоу с времен "Танцев со звездами", и СТБ сразу же оказался в авангарде украинского ТВ - не по рейтингам, а по качеству и общественной значимости", - отмечает эксперт.
И еще одним событием, по мнению О.Довженко, стало появление нового имени - телеканала ТВі, который стартовал еще в прошлом году, но в этом показал неожиданно высокое качество собственного продукта и продолжает работать над расширением. "Думаю, у этого телеканала есть много шансов уже в ближайшее время войти в топ-10", - говорит О.Довженко.
А главный редактор Корреспондент.net Юлия Мак-Гаффи, считает, что главными событиями медиа-рынка уходящего года стали: продажа газеты "Kyiv Post" (29 июля стало известно о том, что бизнесмен Мохаммад Захур, владелец группы "Istil", купил англоязычный еженедельник "Kyiv Post" ("KP Media"), уход Анны Безлюдной с "Интера", переход Савика Шустера на телеканал "ТРК Украина", создание телевизионного холдинга "StarLightMedia", а также получение И.Коломойским контроля над телеканалом "1+1".
Проект "Мониторинг СМИ" желает участникам медиа-рынка процветания и положительных событий, плодотворной работы, удачных сделок и результативных решений. Пусть в новом году тигра, белых полос будет больше чем черных!
Мониторинг СМИ
smi.liga.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий