28.01.2010

Как редакторы обхитрили закон


ДУСЯ, 27.01.2010

 

С 1 января согласно Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий) был принят запрет на любую рекламу табачных изделий. Право на размещение такой рекламы имеют только специализированные издания, например, журналы о сигарах и сигаретах.  
И представьте, некоторые непослушные  и хитрые мальчики, редакторы глянцевых журналов, придумали-таки схему, позволяющую обойти всю эту законодательную фигню. Они тихонько переформатировали свои журналы в специздания по табаку, а в наполнении журнала ничего не меняли. Просто изменили статус, молодцы такие! И рекламодателям хорошо, и журналы ничего не потеряли, и закон не нарушают.

Я позвонила Андрею Тараненко, главному редактору журнала EGO.

- У вас будет реклама табачных изделий и алкогольных напитков в последующих номерах?

- Да. Мы имеем право это делать. Но никто особо из табачных компаний в глянец не бежит.        

- Вы теперь стали специализированным изданием?

- Ну, как и все остальные глянцы.        

- Как вы относитесь к этому новому закону?

- Я его не анализировал для себя. Не очень люблю вникать в игры, которое устраивает наше государство. Я не понимаю, для чего это все. Например, в Польше обложили налогом и алкогольную, и табачную промышленность. Все доходы идут на развитие польской культуры, в частности на развитие кино. Польский кинематограф благодаря этому сильно поднялся. Куда уходят деньги у нас, честно говоря, я не знаю. Как и к другим играм государства, к этой я отношусь холодно. Главное, чтобы это не мешало жить мне и моему журналу.

- У вас были какие-то изменения в журнале после принятие закона?

- На сегодняшний день нет. Но, я же говорю, все глянцевые журналы взяли и тихонечко переформатировались.

- А вы о других изданиях можете что-то сказать?

- Я не в курсе. Знаю, что практически все это сделали. Говорить конкретно о наименованиях не могу.  

Обычно я свое отношение к событиям пытаюсь не афишировать, но на этот раз скажу: «Ай да молодцы!»

Цемки-бомки. Ваша Дуся   

Фото Яны Новоселовой

Комментариев нет: