15.02.2010

Медиа-холдинг «Эволюшен медиа» провел первую ежегодную конференцию "Медиа и реклама: ключевые тенденции развития"

В 2010 году украинский рынок медиа-рекламы начнет возрождаться после падения 2009 года. Об этом говорили эксперты и участники первой ежегодной конференции «Медиа и реклама: ключевые тенденции развития», проведенной 12 евраля медиа-холдингом «Эволюшен Медиа» при поддержке Международного института менеджмента МИМ-Киев.

По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), озвученным ее исполнительным директором Максимом Лазебником, общий объем медиа-рекламы в 2010 году может вырасти на 20% и составит около 6,339 млрд грн. В том числе ожидается увеличение объема рекламы в прессе с 1,892 млрд грн. ( 2009 г.) до 2,254 млрд грн (36% от всего рекламного рынка Украины).

По прогнозам старшего консультанта компании Deloitte Михаила Мишова, в 2010 году многие печатные СМИ попытаются ввести плату за пользование своим онлайн-контентом в той или иной форме (абонплата, доступ к отдельным материалам). Однако, по его мнению, в таком случае доходы от онлайн-публикаций будут, как и раньше, в основном сводиться к доходам от рекламы, а не от пользовательских платежей. Также, по мнению аналитика Deloitte, в целом по миру доля онлайн-рекламы будет возрастать (с 10% в конце 2009 г до 15% к концу 2011 г.), что может привести к переформатированию рынка рекламы.

Доля онлайн-рекламы на украинском рынке в 2009 г. по данным ВРК была в три раза ниже, чем в среднем по миру – 3% или 145 млн. грн. Однако, по сравнению с 2008 годом, прирост объема интернет-рекламы составил 45 млн. грн., причем объем контекстной рекламы, как отметил М.Лазебник, увеличился на 30 млн. грн. или на 100%. В 2010 году рынок Интернет-рекламы в Украине, по прогнозам ВРК, достигнет 200 млн. грн. Что касается объема рекламы в прессе, то, по оценкам ВРК, в 2010 году он составит 2 млрд 254 грн, показав прирост 19%.

Алексей Погорелов, генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы, указал на то, что в 2010 будет завершена работа над классификатором изданий и начнется его внедрение в исследования TNS и Коммуникационного альянса, что позволит сделать коммуникацию между рекламодателями и аудиторией более эффективной. Сейчас, по его словам, «добровольно классифицировались» 224 украинских периодических издания.

Сергей Хоменко, руководитель Группы интернет-стратегий медиа-холдинга «Эволюшен медиа», указал на то, что низкая доля Интернет-рекламы в Украине может объясняться недоверием рекламодателей, связанным, в частности, с непониманием инструментов воздействия этого канала на потребителя, а также механизмов оценки эффективности такого воздействия.

«Среди рекламных менеджеров бытует миф о том, что аудитория Интернета в Украине настолько маленькая, что говорить о ней нереально, -- отметил эксперт. Однако, исходя из данных нескольких мониторинговых служб, к концу 2009 г. информацией из сети (в среднем до 45 заходов ежемесячно) пользовались 7,6 млн. украинцев, из которых 53% находятся в возрасте максимальной деловой активности 25-44 года; услугой доступа в Интернет активно пользуются жители восьми украинских городов-миллионников, указал Сергей Хоменко.

Медиа-холдинг «Эволюшен Медиа» работает на информационном рынке Украины с 2003 года. «Эволюшен Медиа» является издателем следующих медиа-проектов:

- еженедельник «Комментарии:»

- журнал «WeeklyUA»;

- Интернет-портал ProUA (http://proua.com) и шесть его региональных порталов в Киеве, Харькове, Львове, Донецке, Луганске и Кировограде;

- Интернет-портал ugmk.info (http://ugmk.info);

- Фотоинформационное агентство PHOTOLENTA (http://phl.ua).

Пресс-служба «Эволюшен Медиа».

Комментариев нет: