11.02.2010

Facebook станет почтой

Facebook станет почтой

Facebook начнет предлагать пользователям собственный почтовый сервис. Таким образом, Facebook ближе всего к тому, чтобы организовать по-настоящему массовую связку из почты, соцсети и мессенджера, сообщает Techcrunch.

Каждый пользователь будет иметь свой собственный почтовый адрес вида username@facebook.com, доступ к которому можно будет осуществлять как через веб-интерфейс, так и через POP/IMAP.

Ранее свой почтовый сервис появился у MySpace, а интеграция Facebook с почтой ограничивалась тем, что отвечать на сообщения из Facebook можно было просто через почтового клиента. Сейчас, создав собственный почтовый сервис, Facebook автоматически станет одним из крупнейших email-провайдеров в мире.

Конечно, поначалу большинство пользователей будет «мертвыми душами» - но в этом нет ничего страшного. Отечественный Mail.ru поступал ровно наоборот, собрав «мертвых душ» из почты в «Мой Мир», а позже добился значительной популярности своей соцсети.

Понятно, что у Facebook есть возможности интеграции почты и сайта - не только уведомления, но и обновления статусов, картинок пользователя. Почта может стать фактически дополнительным интерфейсом к сайту, а соцсеть дать электронной почте - изрядно устаревшему, хотя и предельно актуальному, средству коммуникации - вторую жизнь.

Если сейчас, после запуска почты, Facebook переработает свой мессенджер, у него окажется крупная связка из почты, мессенджера и социальной сети. Это то, чего нет ни у Yahoo (сильная почта и мессенджер, нет соцсети), ни у Google (конкурентоспособна только почта), ни у Microsoft (ситуация та же, что у Yahoo). Зато подобная связка есть у  QQ - и этот игрок, успешный на всех трех рынках, феноменально популярен в Китае.

«Речь идет о понимании тренда дальнейшей интеграции «почта+социальные сети+мессенджеры», в рамках которого Facebook, очевидно, делает акцент именно на социальных сетях и старается сформировать для пользователей единый главный сетевой аккаунт, с помощью которого можно будет делать в Сети все то же самое, что и раньше, но в рамках одного проекта.

Новых пользователей сервис вряд ли привлечет, а вот повысить удобство и лояльность уже существующих - вполне возможно. Тем не менее, четко говорить о перспективах того или иного подхода пока рано - еще предстоит немало экспериментов в этом направлении», - сообщила Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru.

Николай Двас

Источник: ruformator.ru

Комментариев нет: