Уважаемые коллеги,
Вот уже два с половиной года мы делаем журнал «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» и стараемся делать его так, чтобы каждый номер был вам максимально интересен и полезен.
Напомню, что «Стратегии и практика…» - это русскоязычная версия международного издания, выходящего на английском, французском, немецком, испанском, китайском и арабском языках. В русском издании мы пишем о передовом опыте российских и украинских издателей, а также дополняем международное содержание отечественными примерами.
Сегодня я хочу обратиться к вам с просьбой и предложением одновременно.
В этом году мы планируем выпустить 6 номеров общего содержания и 3 специализированных выпуска (годовой тематический план журнала на 2010 год находится в приложении). Ознакомившись с планом, напишите пару слов на адрес pankin@gipp.ru о том опыте, который, как вам кажется, был бы интересен для распространения среди ваших русскоязычных коллег и достоин популяризации в мировом масштабе. Это относится не только к ближайшему номеру, который уже в работе, но и на всю перспективу.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
Руководство для руководителей на 2010 год: Ежегодно составляемое руководство в помощь издателям, определяющим новые первоочередные задачи. Мы проводим опрос представителей отрасли и выясняем их бюджетные приоритеты на 2010 год, а затем предлагаем подробный анализ этих тем и оптимальных подходов к ним с точки зрения стратегии и технологий.
Обзор Конгресса WAN-IFRA: Руководители информационных изданий со всей планеты с 30 ноября по 3 декабря 2009 г. собираются в Хайдарабаде на 62-й Всемирный газетный конгресс, 16-й Всемирный форум редакторов и выставку информационных услуг Info Services Expo. Мы узнаем, что они и докладчики из разных стран говорят о своих стратегиях и о перспективах нашей отрасли в наступающем году.
МАРТ-АПРЕЛЬ**
Лучшие примеры полиграфии
Мы начинаем серию репортажей о наиболее новаторских полиграфических предприятиях мира. Каждый репортаж будет посвящен тому, что делает данную типографию особенной с точки зрения технических инноваций, производительности и организации труда. Какие технологии предпочитают эти издатели и полиграфисты? Кто разрабатывает их стратегию? И как оценивают эту компанию наши эксперты?
Обзор технологий: управление цифровыми активами
Что же такое "управление цифровыми активами" (DAM) и почему оно играет важную роль в издательском бизнесе? В чем выгоды DAM и как системы DAM отличаются от систем управления контентом (CMS)? Мы попросим издателей, которые пользуются системами DAM, рассказать, какие преимущества дает им эта технология.
Новости с мобильного фронта
Уже не первый год мы наблюдаем, как издатели ищут и внедряют новые стратегии и технологии использования мобильных устройств. И еще важнее – как им удается зарабатывать деньги на этой по-прежнему быстро растущей платформе.
Свобода печати: что толку в миссии, если нет бизнеса?
Газеты, у которых есть миссия, но нет ни бизнес-плана, ни стратегии развития, неизбежно обречены на провал. Задача создания свободной печати, играющей полноценную роль в обеспечении демократии и надлежащего госуправления, это вопрос столь же экономический и коммерческий, сколь и вопрос редакционной независимости. Мы обсудим эту тему в преддверии Всемирного дня свободы печати (3 мая) и познакомим вас с лауреатом премии "Золотое перо свободы" 2010 года.
"Молодые читатели мира"
Эта серия репортажей будет посвящена газетам. Особенно умело привлекающим молодежную аудиторию. Мы также осветим последние новости в работе этой престижной программы, в частности – новую номинацию на "Всемирную премию молодых читателей" 2010 года и новые бесплатные материалы, которые WAN-IFRA предлагает в помощь газетам, которые стремятся больше заинтересовать молодежь, а заодно их родителей и учителей.
Репортаж о Всемирном газетном конгрессе и Форуме редакторов, часть 2-я
Наш второй репортаж об этом масштабном событии будет посвящен наиболее новаторским стратегиям и продуктам, появившимся в мировой печати, а также рассказам о многочисленных вызовах, возможностях и успехах в работе журналистов.
АПРЕЛЬ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
Экономная полиграфия
Издателям и печатникам и дальше придется рассматривать все затраты под микроскопом, а значит, типографии должны будут еще больше оптимизировать каждый рабочий процесс. За последний год автоматизация настолько шагнула вперед, особенно за счет поставщиков оборудования, что нельзя не спросить: а что дальше? Мы выясним, какие возможности остались для дальнейшего увеличения экономии на производстве, не жертвуя при этом высокими стандартами непрерывного повышения качества.
МАЙ-ИЮНЬ
"Зеленые" газеты
WAN-IFRA недавно начала новый проект по изучению "Устойчивого развития в сфере газетного производства" в сотрудничестве с факультетом журналистики Университета прикладных наук (HTWK) г. Лейпцига (Германия). Мы побеседуем с Рональдом Вайделем из HTWK о содержании проекта, в рамках которого будет исследоваться экологическая и экономическая устойчивость газетного производства. Основная цель проекта – разработать эталонную модель, помогающую определить воздействие газет на окружаюшую среду в течении их жизненного цикла.
Реклама: полезные советы по кросс-медийным продажам
Хотя кросс-медийность вошла в нашу жизнь уже несколько лет назад, многие СМИ до сих пор не пользуются возможностями, которые открывает объединение отделов печатных и цифровых продаж. Мы побеседуем с издателями, успешно продающими рекламу на всех своих медийных носителях, и выясним, что принесло им успех и чему могут научиться на их примере коллеги.
Обзор технологий: управление отношениями с клиентами
Мы опишем текущее состояние технологий управления отношениями с клиентами (CRM) и поговорим о том, как издатели могут выгодно использовать имеющиеся в этой сфере возможности.
Обзор технологий: устройства для электронного чтения
Новейшие достижения в области электронного чтения превратили этот сектор из технологической новинки в более зрелый и реальный вариант для работы издателей, позволяющий пристальнее вглядеться в его рыночный потенциал. В нашем обзоре мы сами пристально рассмотрим все лучшее в этой сфере.
Разработка ACAP
Версия 1.1 протокола ACAP (автоматизированного доступа к контенту) – инструмента, который разработало мировое издательское сообщество для того, чтобы улучшить защиту авторского права в Интернете, - была выпущена в середине октября 2009 года с единственной целью: еще больше упростить внедрение ACAP для издателей, операторов поисковых механизмов и других агрегаторов. Мы рассмотрим текущий статус инициативы, принципы ее работы и возможное будущее развитие.
Всемирный газетный конгресс/ Всемирный форум редакторов: предварительный обзор
Это масштабное событие в 2010 году пройдет в Бейруте, Ливан, и на него, как всегда, соберутся руководители ведущих изданий мира, чтобы обсудить, что ожидает издательский бизнес в будущем. Мы представим вам ряд основных докладчиков и попросим их поделиться своими мыслями о состоянии отрасли.
ИЮНЬ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
Инновационные продукты
Много отважных компаний в последние годы решилось на выпуск новых изданий, новых форматов, новых платформ, новых бизнес-моделей. Зачем рисковать? Что удалось, а что нуждается в доработке? Мы начинаем эту серию репортажей специальным выпуском, где расскажем о некоторых храбрых издателях, которые предпочитают мыслить не по шаблону.
ИЮЛЬ-АВГУСТ**
Редакции в процессе перемен
Газеты продолжают урезать расходы, что часто ведет к сокращению персонала, и в основном – за счет штата редакций. Иногда это неизбежно, но нельзя ли редакции сэкономить за счет чего-то другого? Рационализация рабочих процессов, "народный" контент, а может, и частичный аутсорсинг, современные редакционно-издательские системы и прочее способны дать заметную экономию. Мы также рассмотрим экономию за счет объединенных редакций для нескольких газет или для телевидения, радио, газет и журналов.
Обзор Конгресса WAN-IFRA: Руководители информационных изданий со всей планеты соберутся в июне в Бейруте на 63-й Всемирный газетный конгресс, 17-й Всемирный форум редакторов и выставку информационных услуг Info Services Expo. В дополнение к всестороннему освещению этого события в Интернете мы опубликуем подробный репортаж о том, что говорили наиболее влиятельные игроки нашей отрасли на этом масштабном съезде.
Лучшие примеры полиграфии
Мы продолжаем серию репортажей о наиболее новаторских полиграфических предприятиях мира. Каждый репортаж будет посвящен тому, что делает данную типографию особенной с точки зрения технических инноваций, производительности и организации труда. Какие технологии предпочитают эти издатели и полиграфисты? Кто разрабатывает их стратегию? И как оценивают эту компанию наши эксперты?
Обзор технологий: современные технологии изготовления печатных форм
Основная тенденция – это введение технологий изготовления печатных форм "без химии" и "без процесса", однако, как показала выставка IFRA Expo 2009, кое-какие новинки вернули к жизни и споры по поводу фиолетовых или термальных пластин. Мы рассмотрим последние технические новинки и примеры их удачного внедрения.
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ**
Выставка WAN-IFRA Expo 2010: предварительный обзор
Редакторы и специалисты WAN-IFRA проведут анализ тенденций, обозначившихся накануне Expo, укажут, на что в первую очередь следует обратить внимание посетителям выставки в разных разделах, и, конечно, сообщат, что по-настоящему нового собираются привезти на выставку ее участники. В обзор включены новинки в таких сферах, как работа редакций, рекламные продажи, допечатная подготовка, печать и экспедирование, а также всё, связанное с электроникой.
Лучшие примеры полиграфии
Мы продолжаем серию репортажей о наиболее новаторских полиграфических предприятиях мира. Каждый репортаж будет посвящен тому, что делает данную типографию особенной с точки зрения технических инноваций, производительности и организации труда. Какие технологии предпочитают эти издатели и полиграфисты? Кто разрабатывает их стратегию? И как оценивают эту компанию наши эксперты?
Передовые рекламные технологии: Новые формы рекламных продаж – например, платформы самообслуживания или контекстная реклама, - распространяются всё шире. Как издатели адаптируются к этим новинкам? Получают ли они выгоду? Мы готовим серию интервью с издателями, которые лучше всего смогут ответить на эти вопросы.
"Молодые читатели мира"
Продолжая эту тематическую серию, мы предложим очерк о газете, которая с особым успехом привлекает молодежную аудиторию.
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Обзор выставки WAN-IFRA Expo 2010:
Редакторы WAN-IFRA подготовят всесторонний репортаж обо всех значимых событиях на выставке WAN-IFRA Expo 2010, включая подробный обзор новинок в области работы редакций и рекламных продаж, решений для цифровых СМИ, полиграфии и т.д. Мы также сообщим обо всех крупных заказах, объявлениях о выходе новых продуктов и о продуктах в разработке.
Региональный обзор: Индия
Мы познакомимся с тем, что происходит на одном из самых динамичных издательских рынков мира с точки зрения развития аудитории, полиграфических инноваций, распространения мультимедийного контента и возможных уроков для остальных.
НОЯБРЬ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
Обзор кросс-медийных систем
Какие свойства и функции кросс-медийных систем необходимы и желательны для современных информационных изданий? Насколько успешно поставщики систем удовлетворяют сегодня этот спрос и какие разработки ждут нас в этой области в новом году?
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
Руководство для руководителей на 2011 год: Ежегодно составляемое руководство в помощь издателям, определяющим новые первоочередные задачи. Мы проводим опрос представителей отрасли и выясняем их бюджетные приоритеты на 2010 год, а затем предлагаем подробный анализ этих тем и оптимальных подходов к ним, помогая руководителям ИД, главным редакторам, директорам типографий и менеджерам отделов рекламы и маркетинга лучше понять, что их ждет в наступающем году.
Бизнес-отчет: Детальный анализ финансовых результатов деятельности нашей отрасли и прогноз на предстоящий год, с особым вниманием к наиболее успешным сделкам, а также разочарованиям в основных сегментах рынка печатных и цифровых информационных изданий.
** Вместе со специальным выпуском
Комментариев нет:
Отправить комментарий