29.04.2010

Сильные и слабые стороны печатных и онлайн-новостей

Сильные и слабые стороны печатных и онлайн-новостей

Так как газеты терпят крах и перемещают свою деятельность в интернет, превосходство чистых онлайн-публикаций становится очевидным. Но есть некоторые вещи, на которые способны только печатные версии и не могут сделать сайты. Эти моменты стали предметом обсуждения между лауреатом Пулитцеровской премии бывшим журналистом Boston Globe Уолтером Робинсоном и Клэем Ширки, экспертом по связям интернета и медиа, которое состоялось в Центре Шоренштейн Гарвардского университета (the Shorenstein Center at Harvard University).
Робинсон привел пример материала, который, по мнению Ширки, невозможно вписать в систему интернет-организации. Он руководил командой репортеров Boston Globe, когда они опубликовали серию статей в 2001 году о скандале, в котором был замешан священник и который привел к соответствующим действиям со стороны католической церкви. Ширки считает, что онлайн-пресса не имеет для этого необходимых источников, достаточно времени и поддержки различных общественных институтов, сообщает Nieman Journalism Lab.
Онлайн-издания не могут позволить себе, чтобы три-четыре журналиста выезжали для сбора материала и тратили месяцы, изучая одну тему, как, например, делала Boston Globe, говорит Ширки. Также трудно для небольших изданий получить аккредитацию на доступ к документам или источникам.
Однако Ширки не устает расхваливать преимущества сети в оказании помощи изданиям не только в репортерской работе, но и в способности материала влиять на читателя. Хотя скандалов с участием священников было немало по всему миру, Ширки заметил, что "в 2002 году это стало не просто событием, а сюжетом для газетной публикации", - сообщает Центр Шорентштейн. Он также настаивал на необходимости инструментов, которыми обладают социальные сети и которые позволяют людям объединяться вокруг какой-либо темы и распространять информацию, создавая эффективное движение против скандала. Взаимосвязь сегодняшних медиа помогла вышеупомянутой истории распространиться и вызвать общественный интерес - возможность, которой не было прежде.
Очевидно, что онлайн-медиа занимают свое определенное место в мире создания и распространения новостей, но ни Ширки, ни Робинсон, ни другие, не могут сказать точно, какова будет их роль в будущем.

Источник

Комментариев нет: