14.04.2010

Печатная пресса скоро начнет зарабатывать в Интернете

Генеральный директор "Google" Эрик Шмидт заверил руководителей американских газет в том, что печатная пресса обязательно найдет способ заработать в Интернете благодаря доступу к большему числу потенциальных читателей.

Как сообщает "Компьюлента", выступая с речью на ежегодной конференции Американского общества редакторов информационных служб, Э.Шмидт попытался ответить на обвинения в том, что "Google" отвлекает читателей и рекламодателей от сайтов газет. Он отметил, что корпорация осознает значение печатной прессы как важнейшего источника онлайн-материалов и одной из главных точек опоры современной демократии.

Глава "Google" предсказал, что новостной бизнес обязательно отыщет новую модель, основанную на доходах от размещения рекламы и подписки. По его словам, корпорация готова содействовать в этом. "Проблема в бизнес-модели, а не в новостях. И это касается всех нас", - подчеркнул Э.Шмидт.

Директор "Google" призвал аудиторию экспериментировать со всем, что попадется под руку, будь то социальные сети или материалы, написанные специально по заказу читателей. "Мы находимся на том технологическом уровне, когда можем общаться с каждым читателем напрямую", - отметил Э.Шмидт.

Он также напомнил о том, что пресса должна активнее использовать мобильную связь, чтобы дотянуться до читателя по беспроводным устройствам вроде ридера "Kindle", планшетного компьютера "iPad" и смартфонов на платформе "Android".

Реакция на речь Э.Шмидта была неоднозначной. Андерс Гилленхал, главный редактор "Miami Herald", сказал, что, хотя "Google" помогает сайту его газеты наращивать трафик, он не уверен, что корпорация рассматривает прессу в качестве полноправного партнера. "Мы движемся в совершенно разных направлениях", - отметил он.

А вот Джонатан Уолман, редактор и издатель "Detroit News", признался, что ему было приятно услышать от Интернет-гения слова о важности газет.

Мониторинг СМИ
smi.liga.net

Комментариев нет: