16.04.2010

«Украинская альтернатива. XX». Результаты аукциона

10 апреля в галерее «Дукат» состоялся аукцион «Украинская альтернатива. XX», результатами которого остались довольны и покупатели, и организаторы. Первым удалось пополнить свои коллекции превосходными произведениями искусства, заплатив за них сравнительно небольшие деньги (по докризисным меркам — «копейки»). Вторые радовались высокому проценту реализованных лотов и активности коллекционеров, вступавших в состязание за право обладать той или иной работой. Примечательно, что превышение эстимейта нередко фиксировалось при продаже произведений 80–90-х гг., что свидетельствует об интересе к этому периоду в целом и творчеству отдельных мастеров в частности. «Главно не то, когда создана работа — в 30-е годы или совсем недавно. Важно, чтобы она была настоящим произведением искусства», — говорит совладелец галереи «Дукат» Леонид Комский.

Именно качество отобранных работ, отмеченное многими  специалистами, обеспечило успех этого  аукциона. Что судьба многих лотов была предопределена уже в день открытия предаукционной выставки, было заметно по тому, как быстро поднимались карточки в зале. Легко ушла картина А. Аполлонова «Похищение Европы» (1994), ставшая одним из топ-лотов и визитной карточкой торгов, без раздумий были куплены «На перекрестке» П. Бевзы (1998), «Майский натюрморт» М. Гейко (2006), «Рожки» А. Максименко (2010), «Мужской портрет» В. Гегамяна (1970-е гг.), «Схватка» Ю. Щербатенко (1968), «Желтое авто» М. Мамсикова (2000). С превышением стартовой цены продались «„Портрет“. „Дамы“. „В белом“» А. Ройтбурда (1990-е гг.), «Вечер» В. Ралко (1997), «Автопортрет» А. Ануфриева (1961), «Влюбленные» М. Вайсберга (1997), «Первая секунда после большого взрыва» А Вабеля (1991) и другие работы, о которых будет сказано особо.

К сожалению, не нашли своих покупателей несколько великолепных картин украинских парижан, хотя художественные достоинства работ были очевидны, да и эстимейт завышенным никак не назовешь. Причин тому может быть несколько, но главная, вероятно, — все тот же кризис.

Теперь о рекордах. Самыми дорогими лотами аукциона стали  «Портрет скульптора А. Архипенко» Я. Шапиро (1950-е гг.), проданный за 8 500 у. е. при стартовой цене 8 000; полотно М. Вайсберга «Двое и комета» 1995 г. (7 500 при старте 7 000) и «Цветы» Б. Пастухова 1947 г., приобретенные за 6 000.

Самыми покупаемыми  художниками оказались Матвей Вайберг, у которого, кроме двух уже упоминавшихся  работ, продалась также картина  «Игра в шахматы», написанная в 2009 г., Константин-Вадим Игнатов (ушли все 3 его работы, причем за 2 разгорелась борьба) и Александр Животков, представленный двумя небольшими картинами 1990 г., одна из которых была продана с почти двойным превышением стартовой цены, а другая — «Женский портрет» ушла под аплодисменты за 4 000 у. е., впятеро превысив нижнюю границу эстимейта.

Мы также аплодирует всем участникам аукциона, поздравляем  его организаторов и благодарим Анатолия Борсюка, который уже во второй раз блестяще выступил в роли лицитатора.

Источник

Комментариев нет: