25.05.2010

Заряженный любовью фарфор от Ленки Саровой-Малиски

Ленка Сарова-Малиска – один из самых популярных в Чехии дизайнеров по фарфору. Ее изделия привлекают внимание оригинальностью идей – от украшений до посуды. Она считает, что для непрерывного творческого процесса достаточно держать глаза и мысли открытыми. Она утверждает, что стагнации и кризисов у нее не бывает, проблема только в том, как бы успеть воплотить все задуманное.

Таким образом, на ее изделиях появляются то французские мотивы – изящные птички на чашках, которые хочется поставить на залитый солнцем подоконник, то оранжевые мишки-каратисты, то возникает брошка в виде золотого зайчика, цветастой таксы или платиновой овечки. Теплые авторские вещи, которые не перепутаешь с изделиями с конвейера. Фарфор – материал благородный, ему она отдает предпочтение перед керамикой.

- Самое интересное начинается после того, как откроешь печь. Случается ли такое, что вас там ожидает сюрприз? Бывает, что вещь перестает вам нравиться после обжига?

«Бывает. К счастью, нечасто, но фарфор после обжига сморщивается на 15 процентов и деформируется. Я предполагаю, что он деформируется так, а он деформируется иначе, а я потом должна переделывать форму. В том и есть сложность работы именно с фарфором, с керамикой никогда не бывает деформации формы. Поэтому я всегда должна предугадывать».

- Бывает, что на улице вы встречаете человека, который носит ваше авторское украшение?

«Бывает. Я никогда не могу удержаться и хвалю брошку или сережки».

- Вы на это живете?

«С большего. Еще я преподаю рисунок и дизайн. Я окончила школу керамики, а потом шесть лет училась в университете на факультете искусства и дизайна. Шесть лет – это очень долго. Так что, так или иначе – решаю вопросы эстетики».

- Вы не работает с гончарным кругом, но мне все равно кажется, что что-то в этом есть такое, что должно успокаивать нервы, что-то буддистское. И в любом случае фарфор – теплее, чем металл.

«Фарфор накапливает в себе очень много энергии. Может, потому что при обжиге он буквально проходит через огонь, температуру более 1000 градусов. Он заряжен, полон энергии, так я чувствую».

- Но люди хотят не просто фарфор, хотят именно ручную работу. Мне кажется, такова тенденция в последнее время. Слово «мануфактура» стало лучшей рекламой…

«Мне это страшно нравится, эта тенденция, и я согласна, что она становится все популярнее. Мне кажется, это связано с тенденцией индивидуализма, люди все чаще противятся мейнстриму. Этот поиск оригинальности меня очень радует. Пускай это будет шляпа или брошка, но она будет ваша и неповторимая. Послание такое – «Это я, и я другой».

- А мне вот кажется, что люди платят не за количество или качество, а за ту любовь, которую автор туда вкладывает, в эту вещь. Он ее покупает.

«Если автор делает маленькую эксклюзивную серию, он туда вкладывает необычайное количество энергии и любви, и потом эта вещь ее сохраняет, я в это верю. Что радость и тепло передается человеку, который носит этот предмет каждый день».

Ленка Малиска часто использует анималистические сюжеты. В ее исполнении, например, можно найти изящные миски для кормления домашних животных. Детей у нее пока нет, зато с ней живут три собаки – одна из приюта и двое – уличные найденыши. А еще она очень любит сказки.

«Я пользуюсь своими чайничками с мотивами сказок. У меня есть с мотивами сказки Чапека про кошечку и песика. И еще – про трех овечек и волка. Они сделаны специально для меня, три четверти литра, этот как раз то количество чая, которое я выпиваю, прежде чем он остынет. И потом мне нравится на них смотреть. Уже три года. И потом я каждый раз смотрю и радуюсь, что вот, они все еще служат, уже третий год, краски не поблекли, выдерживают и в посудомоечной машине…»

- Вы себя воспринимаете как художника или ремесленника скорее? Чего больше?

«Ну, я же еще рисую, так что как художник скорее. Тем не менее, и ремесленник, потому что фарфор требует отточенных технических навыков. В любом случае, я считаю, что самое главное – с каким умыслом и настроением человек этим занимается».

Ленка Саровa-Малиска

Ленка Саровa-Малиска

Источник

Комментариев нет: