18.09.2010

Паллада

Pallada_fregat «Паллада» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк,[1] в прессе иногда называется фрегат), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).

Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.

Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота который в 18521855 годах под командованием капитанаИ. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта черезАтлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров.

Это трехмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага, служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

Существуют публикации, в которых утверждается, что парусник занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самое быстроходное парусное судно в мире — оно способно развивать скорость более 18 узлов[2], однако множество других публикаций, говорит о том, что даже скорость в 24 узла не является рекордной для парусников[3]. По всей видимости, в статьях просто не указано, для какого именно типа судна скорость 18 узлов является рекордной.

Фрегат "Паллада" установил официальный рекорд скорости 18,7 узлов для парусных судов класса "А". Однако во время кругосветного плаванья 2007-2008 "Паллада" установила новый рекорд 18,8 узлов. Этот рекорд был зафиксирован в бортовом журнале, а также заснят на видео, но официально не оформлен.

Капитан судна — Николай Кузьмич Зорченко.

Основные технические характеристики судна

Историческая справка

Современное учебное парусное судно «Паллада» построено в Гданьске под надзором Польского Регистра в 1989 году. Имеет полное парусное вооружение. В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для города Одесса, «Мир» для города Ленинград, «Херсонес» для города Херсон, «Паллада» и «Надежда» для города Владивосток.

В настоящее время фрегат используется как парусное учебное и как научно-исследовательское судно.

Кругосвет 2007-2008 годов
Судно пересекло экватор и побывало в 19 иностранных портах. Первый переход был совершён в столицу ФилиппинМанилу. Позже фрегат побывал в таких странах, как Папуа-Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Западное Самоа,Таити, Венесуэла, Куба, Азорские острова (Португалия), Испания, Тунис, Греция, Украина Севастополь, Египет,Малайзия, Сингапур, Китай, Япония, Республика Корея. Смены курсантского экипажа производились на Кубе и вНовороссийске. Первый этап занял 4,5 месяца.[4]

Источник

Комментариев нет: