03.12.2010

Энди Бэйн: «В этом году у Atlantic Group 30-35% роста по всем направлениям»

Основанная в 90-х, Atlantic Group сейчас входит в топ-пятерку рекламных групп в Украине. Ее президент – Энди Бэйн рассказал «МедиаБизнесу» о доходах и планах AGL, поступавших ему предложениях продать долю группы, студии ANIMAX и аутсорсинге украинских аниматоров.


- Энди, Вы были морским пехотинцем. Почему решили заняться медиабизнесом?
- Да, действительно, я служил в морской пехоте, но после – закончил бизнес-школу и понял, что Украина достаточно хорошее место для того, чтобы делать здесь бизнес. Особенно – в медиасфере.

- Вы на украинском рынке около 20 лет. Какие его изменения считаете наиболее важными?

- Двадцати лет еще нет. Всего 18. (Улыбается). Когда я пришел на рынок, рекламу продавали совсем по-другому. На телевидении не было людей, которые бы продавали телеролики. На радио вообще многие не понимали, что можно зарабатывать деньги от рекламы. У рынка почти не было представления: что такое маркетинговые коммуникации. Сейчас оно есть. Рынок вообще стал более развитым. И, конечно же, конкуренция увеличилась тоже.     
- Вы входите в топ-пятерку рекламных групп в Украине. Вас удовлетворяет такой результат? Как Вы планируете развивать Atlantic Group?
- Конечно же, у нас есть планы по развитию. Более того, думаю, сейчас очень подходящее время, чтобы показать заметный рост. Мы независимая компания, то есть нам не нужно прислушиваться, что говорят в центральном офисе в Нью-Йорке, Лондоне или еще где-то, как это делают в других группах. Кроме того, мы работаем во многих направлениях, которых у других подобных компаний просто нет.
- Например?
- Помимо сервисных агентств у нас есть издательский бизнес, сеть наружной рекламы. Мы активно развиваем сразу несколько digital-проектов – опять же, как агентств, так и платформ. Мне кажется – это уже немало.
- Но Вы все же не ответили, что Вы будете делать для развития? В преддверии кризиса Вы заявляли о том, что сократите сотрудников и проведете реорганизацию. Кризис для компании закончился?
- Я не уверен, что кризис закончился как для нас, так и для рынка. О сокращениях речь не шла. А шаги по оптимизации сделали многие наши компании ещё более эффективными.
Касательно нашего развития недавно мы запустили инновационный центр с новейшим оборудованием и технологиями, а также удобными сервисами. AGL Digital Lounge – площадка, в рамках которой происходит разнообразная информационная и образовательная активность для всех сотрудников холдинга и их клиентов. Основной деятельностью Лаунжа является ознакомление сотрудников со всеми технологическими новинками, которые могут быть применимы в маркетинговых коммуникациях. В планах проекта проведение встреч с представителями новых профессий, серия «живых» срезов инсайтов непосредственно с целевых групп, организация тематических дней.
Так, команда уже готовит Green Day для более глубокого погружения сотрудников в обозначенные актуальные темы. Ни для кого не секрет, что 20 лет назад люди потребляли медиа совсем не так, как они это делают сейчас. Думаю, что спустя даже 5 лет люди будут потреблять медиа по-другому. Сейчас нельзя упускать момент, нужно внедрять изменения digital-маркетинговые коммуникации в Украине.

- Сколько денег Вы потратили на создание этого центра?

- Всего около 75-80 тыс долларов. Но также будут необходимы деньги на его дальнейшее развитие. Нельзя сделать инновационный центр, прийти и просто сидеть в нем. Его необходимо будет постоянно обновлять. Я и еще несколько человек будем решать, как постоянно развивать Лаунж, какие технологии и оборудование нужно будет приобретать еще. И мы будем в это вкладывать деньги, несмотря на кризисы.
- Вы думали когда-нибудь о том, чтобы продать часть компании? Во сколько Вы ее оцениваете?
- Мы независимая компания, которая еще не выходила на биржу, поэтому мне тяжело говорить о капитализации. Время от времени мы обсуждаем возможность продажи доли и те предложения, которые нам поступают относительно отдельных наших подразделений.
- Во время кризиса в одном из интервью Вы заявили, что кризис сильнее всего ударил по Вашему издательскому бизнесу. Каким был рост доходов у всех направлений группы в 2010 году, если он был, конечно?
- Я говорил такое? (Смеется). Знаете, этот год намного оптимистичнее предыдущего. Относительно наших доходов – они действительно выросли. Я бы сказал, что это было где-то 30-35% роста по всем направлениям в этом году, по сравнению таким же периодом 2009 года.
- Вы одним из первых, если я не ошибаюсь, еще в 2000 году занялись digital-направлением. Каковы его перспективы сейчас?
- У нас есть планы по развитию этого направления. Есть предложения иностранных компаний, которые хотели бы войти в холдинг. Как только у нас будет решение, мы обязательно поделимся. Сейчас все это на стадии переговоров. Один из последних проектов, которые мы запускали самостоятельно, портал Feelgood.
- В 2002 году Вы, совместно с Дэйвом Томасом, основали студию ANIMAX. Над какими заказами она сейчас работает?
- Эта студия работает в Лос-Анджелесе. На первых порах она сотрудничала с украинскими аниматорами, которые выполняли для нее часть работы.
- То есть аутсорсинг украинских аниматоров для работы на американские студии – возможен?
- Честно говоря, я так не думаю. Когда Джеймс Кэмэрон создавал свой «Аватар» продюсеры действительно искали лучших аниматоров во всем мире, у них была такая возможность. Но при небольшом бюджете, вряд ли кто-то согласиться работать с тем, кого ты не можешь контролировать. Работа всегда будет идти лучше, если контакт между продюсером и коллективом будет тесным.
Еще один фактор – технология 3D, которая многих интересует, не часто используется здесь в Украине. Было такое мнение, что на базе ANIMAX здесь в Украине можно было бы сделать 3D-студию. Как идея это звучит неплохо, но на практике оказывается, что нужно будет идти очень долго к этой цели. И не всегда понятно – будет ли это оправдано.
- Вы считаете – не будет?
- Мне кажется для Украины более перспективно создание компьютерных игр. Почему я так говорю? Американцы и украинцы создают совершенно разные визуальные образы. Чтобы убедиться в этом достаточно зайти в американскую и украинскую дизайн-студию. И тут дело даже не в профессионализме, а скорее в различиях художественных школ, ментальности.
- Ну, наверное, тогда украинским аниматорам нужно налаживать более тесные связи с российским рынком.
- Не уверен. Думаю, что польский рынок будет более выгодным вариантом для сотрудничества. Я вообще очень скептически отношусь к возможностям российского рынка.
- Почему?
- Если бы я был инвестором, многие политические и экономические реалии современной России меня бы насторожили. Мне кажется, что в далекой перспективе Украина имеет значительно больший потенциал, чем та же Россия. Украина имеет более компактную инфраструктуру. Она ближе к европейским ценностям. И, я думаю, и экономика Украины и украинский медиа рынок будут расти. Но, чтобы  приблизится к европейским стандартам, Украине просто необходимо реформировать финансовый сектор и систему налогообложения. Если эти реформы пройдут позитивно – инвесторы придут сюда сами. Но если этот процесс провалится – Украине это не принесет ничего хорошего.

Татьяна Харченко.

Комментариев нет: