20.02.2011

Печатные СМИ взвинчивают цены, пока реклама уходит в Интернет

С конца 2010 г. со стороны многих издательских домов и редакций, чьи печатные издания выходят и продаются в России, началось плановое повышение отпускных цен. Оно же продолжается и до сих пор. Повышение отпускных цен в среднем составляет 11% (при этом колеблется в пределах от 5% до 20%). Об этом сообщает AdIndex.
Начиная с декабря 2010 г. повышение цен произвели такие издательские дома и редакции как "Бурда", "Аксель Шпрингер Раша", "Юнайтед Пресс", "Фэшн Пресс", "Комсомольская правда", ТДС, ТД "За рулем", "Агентство МК", "Мир Новостей", "Ровесник" и многие другие. В целом в сегменте федеральных изданий цены увеличены на 20% наименований.
Только за последний месяц цены были увеличены почти на 50 изданий, не считая спецвыпусков и приложений.
Рост отпускных издательских цен на периодику, естественно, отражается и на розничных ценах. Издатели объясняют повышающиеся цены падающей доходностью бизнеса, к которой приводит рост затрат на производство.
В марте и апреле, по оценкам участников рынка, ожидается дальнейшее повышение отпускных цен издателей на периодическую печатную продукцию.
Между тем, как сообщают эксперты АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), в будущем сохранится тенденция перехода рекламных бюджетов в Интернет, хотя хоронить традиционные СМИ пока рано.
В 2010 году интернет-компании заработали на рекламе 26,6 миллиарда рублей. Расходы рекламодателей в Рунете по итогам года намного меньше, чем объемы размещения в наружной рекламе (32 миллиарда рублей) и печатных СМИ (45 миллиардов рублей). Но темпы роста объемов виртуальной рекламы в Интернете все равно в разы больше, чем у его ближайших конкурентов. Если бюджеты печатных СМИ в 2010 году выросли только на 7 процентов, наружной рекламы — на 18 процентов, то Интернет продемонстрировал рост сразу на 40 процентов.

Комментариев нет: