Автор: Алёна Журавель, Валерия Ермилова
Фото: Алёна Журавель
Выпуск: HAIR'S HOW #148 01-02/2011
Про парижский салон, в котором как будто бы жил Робеспьер
Тихий уголок в одном из османовских дворов по адресу 207, ул. Сен-Оноре, с едва заметной вывеской L'Аtelier de Donato — место, которое стремится существовать как нечто отдельное, изолированное. И никак не может. В этом парижском квартале почему-то всякий раз проявляется влияние мифических героев, которые здесь жили и действовали. В L'Аtelier de Donato, например, торжествует дух Великой Французской революции.
Историю про Робеспьера, того самого, который во времена Великой Французской революции был предводителем якобинцев, создал трибунал и отправил на эшафот Людовика XVI — Донато узнал от предыдущих владельцев квартиры. Что будто бы именно в этом помещении, где находится его салон, с июля 1791 года жил Максимилиан Робеспьер. Вообще-то, номера домов не совсем совпадают, но салон находится в очень старом доме, который по историческому описанию вроде как подходит.
Легенда, согласитесь, красивая. Особенно если учесть, кто её рассказывает. Это сегодня Донато — владелец известного в узких, но очень интересных кругах, салона красоты. А так-то он сын итальянских эмигрантов первой волны, обычный пацан, выросший на улицах парижских окраин. Когда Донато собрался учиться на парикмахера, отец был настроен категорично: «Ещё один итальянский барбье, ни денег, ни славы, какой смысл было переезжать в Париж, чтобы вот так начинать свою карьеру?!»...
На курсах Донато проучился шесть месяцев и бросил это унылое дело. Пошёл в подмастерья и несколько лет стоял у кресел лучших парижских мастеров, перенимая профессиональный опыт. Он и сейчас считает, что у парикмахерских школ есть серьёзная проблема: учат шаблонно, узконаправленно.
В Toni&Guy всегда стригут в стиле Toni&Guy, в Franck Provost — только a` la Franck Provost, никаких тебе отступлений от принятой в сети техники, никакой собственной фантазии — скукота, а не работа. И всё же Донато отправился учиться к Jean-Louis David лично, потом долгое время сотрудничал с самой Charlie (Charlie en particulier), которой обязаны релукингом Наоми Кэмпбелл, Брук Шилдс и ещё десятки звёзд. Потом работал на показах мод, с известными кутюрье. Когда Донато решил, что пора открывать свой салон, то концепция была такая: никаких ярких вывесок, пафосных витрин, однотипных интерьеров и всего, что принято как стандарт салонного бизнеса. Судя по тому, как выглядит L'Аtelier de Donato изнутри, основным дизайнерским принципом был подрыв всех возможных принципов! Эклектика правит бал, смесь африканского и азиатского этно с панк-роком, и всё это в интерьере типичной османовской квартиры.
И на закуску — эта вот его легенда про Робеспьера, который чуть ли не до казни сидел чуть ли не в камине этой самой квартиры!
Он и коллег подобрал себе под стать, таких же нестандартных. Один Oливье Дютель (Olivier Dutel), любимчик женщин, тот самый, который выпустил книгу «La coupe — 45 mode`les accessibles et finalise`s» («45 доступных и законченных моделей стрижки»), чего стоит! Или Паскаль Трибуйе (Pascal Tribouillier), колорист, который начинал в Charlie en particulier, это он в своё время творил чудеса с волосами Катрин Денёв и Изабелллы Росселини. Там и клиенты соответствующие: ощущение, что все они — завсегдатаи и забегают к Don-Cross (домашнее прозвище Донато), чтобы поболтать и выпить кофейку, а уж смена имиджа — так, заодно.
Никакой специальной рекламы владелец L'Аtelier de Donato не даёт, и несмотря на это в модных изданиях, вроде Jalouse или l'Officiel, появляются многочисленные публикации о его салоне. Так же, как бы случайно, собираются в его салоне самые удивительные женщины и самые неординарные мужчины Парижа. В этот странный салон, абсолютно чуждый пафоса, их тянет как магнитом...
Комментариев нет:
Отправить комментарий