05.02.2011

iPad-журналы 2.0: перезагрузка неизбежна

Рубрика: Издательский бизнес

Автор: Планета СМИ News

Просмотров: 177

Blog Image

Как только iPad появился на горизонте, издатели, удручённые закатом прежней, печатной модели периодических изданий, ухватились за него как за спасательный круг, который остановит их неумолимое погружение на дно. И первое, что они начали делать — это попытались воссоздать свой прежний продукт средствами нового носителя. Для этого им понадобился инструментарий — и Adobe поспешил на помощь, причём по самому короткому пути: приспособив InDesign для нужд планшетных изданий.

Я не знаю, кто именно стоял у истоков этого процесса. Возможно, издатели, цепляющиеся за старые приёмы, вдохновили разработчиков на лёгкую модернизацию прежнего prepress-процесса. А может быть, разработчики, решившие упростить свою задачу, навязали издателям будущий облик iPad-журналов. Важно то, что workflow, по-видимому, первоначально возникший в умах сотрудников Adobe, а впоследствии принятый на вооружений и Woodwing’ом сотоварищи, в сущности, определил как внешний облик, так и внутренние параметры iPad-изданий на ближайшее обозримое будущее. А то, что получилось, читателям не понравилось.

Каков по сути, предложенный (навязанный) разработчиками производственный процесс?

В InDesign верстаются отдельные страницы издания, которые потом сохраняются как растровые изображения (поскольку журнал выпускается для единственного устройства с фиксированным разрешением экрана, такое возможно). На них накладывается Flash-анимация: прокручивающиеся блоки, слайдшоу, видео. Потом всё это собирается в публикацию внутреннего формата пакета, комплектуется вьювером-ридером для просмотра, упаковывается в файл .ipa — и номер журнала готов.

Казалось бы, удачное решение. Дизайнеры по-прежнему заняты любимым делом — вёрсткой. Новый workflow легко и просто вписывается в «до-планшетный» издательский процесс. Результат получается богатым на вид, и всевозможные «фишечки» можно придумывать бесконечно.

Но что мы получаем в результате? Мёртвые картинки, показываемые нам, подобно PowerPoint-презентации. Вместо живого текста — безжизненные пиксели. Нас приговаривают к рассматриванию имиджей, текст вторичен. Контент, который должен господствовать, становится вторичным по отношению к движущимся окнам и меняющимся изображениям. Более того — безнадёжно растровый характер публикации исключает возможность какого-либо взаимодействия с контентом. Оставьте надежду скопировать текст, переслать статью, увеличить или изменить шрифт... Вместо чтения журнала мы смотрим большое, яркое и мёртвое слайд-шоу. К тому же весьма «тяжёлое» по размеру файла: попробуйте упаковать в единую публикацию сотню png-страниц так, чтобы всё это хозяйство заняло меньше нескольких сотен мегабайт. Сколько таких громоздких монстров поместится на вашем iPad’е?

То, что вначале казалось естественным, простым и удобным решением, сегодня завело iPad-издателей в тупик. И выхода из него не просматривается — инструментов, альтернативных технологии «InDesign-Flash-reader», на рынке просто нет, Adobe переделывать архитектуру своего Design Publishing Suite не станет — они и этот ещё до конца не сделали...

Нет, журналы для планшетов должны быть другими. Лёгкими и маленькими по размеру файла. С удобной структурированной навигацией. С интерактивом не в виде выезжающих картинок, а в форме богатого функционала для работы с контентом. Настраиваемыми под предпочтения конкретного пользователя.

Я не хочу слайд-шоу. Дайте мне текст. И я не один такой.

***

Издателям всё равно придётся перестраиваться. Грядет мультипланшетная эра, когда вместо единственного iPad-а на рынке появятся десятки хороших и разных устройств, с различным размером экрана, разрешением и даже соотношением сторон. Для этого нового мира растровое Workflow Adobe ну никак не годится.

Подробнее здесь

Комментариев нет: